Тема: «Толерантность путь к миру»





Скачать 215.82 Kb.
НазваниеТема: «Толерантность путь к миру»
Дата публикации30.06.2014
Размер215.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Слайд №1

Тема: «Толерантность - путь к миру»

Слайд №2

Библиотечный урок гражданственности и мужества.

В 5 – 11 классах.

Цели: Воспитание и обучение детей и молодежи быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития;

Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям традициям и культуре разных народов;

Обучение тому, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов;

Актуализация взаимопонимания и уважения, взаимовыручки между народами разных национальностей;

Изучить с учащимися терминологию толерантной личности;

Воспитание гражданственности, достоинства, патриотизма;

Наглядности: мультимедийный проектор, компьютер, экран, политическая карта мира.

Слайд №3 озвучено

Мы начнём нашу беседу со слов замечательного английского писателя Бернарда Шоу.

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы.

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Библиотекарь

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.

Все мы разные, толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Африканцы, азиаты, евреи, русские, чеченцы, армяне, ханты. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом ? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
Слайд 3


I. Вступительное слово библиотекаря.

Мы с вами живём в обществе, которое захлестнули волны расизма, нищеты, дискриминации, угнетения, цензуры, манипуляции общественным мнением.

Вот почему сегодня толерантность столь не обходима в нашей жизни.

Мы сегодня вспомним. Что такое толерантность.?
Озвучено Слайд№4

Давайте послушаем, что такое толерантность?

Толерантность. Это уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.

Слайд№5

Библиотекарь.

Последние десятилетия понятие « толерантность» стало международным.. Вы знаете, что в1955 году государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости. В 1995 году ЮНЕСКО объявлен Международным днем толерантности и ежегодно отмечается 16 ноября с 1997 года

Ход урока. Давайте вспомним и послушаем критерии толерантности.
Слайд№6. Озвучено

Критерии толерантности:

1. Равноправие (равный доступ социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности какой - либо другой группе);

Слайз№7

2. Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и др.);

3.Равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

Слайд №8

4.Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;

5.Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

Слайд№9

6.Возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе;

7. Свода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества;

8.Сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

Библиотекарь. Основы толерантности это признание права на отличие.

Слайд№10 Озвучено Основы толерантности проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважение другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Библиотекарь. Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские -120 млн.чел это (82%), далее идут татары- 5,5млн. чел. (3,8%), Украинцев – более 4млн. чел., чуваши – около 2млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи….

Давайте посмотрим на диаграмму и узнаем Национальный состав народов Российской Федерации

Слайд №11

Национальный состав народов Российской Федерации



Слайд№12

Сейчас мы увидим на экране национальный состав ХМАО в процентом соотношении.+Русские - 62%, Украинцы -14%,Татар – 6%, Ненцы – 5%, Белорусы – 2%, Ханты – 1% , а других народностей - 10%

+А вот в Ханты – Мансийском автономном округе проживают 1403583 это люди 124 национальностей.

Слайд. Смотрим на экран.



2002 (*)

Русские

946 590 (66,1%)

Украинцы

123 238 (8,6 %)

Татары

107 637 (7,5 %)

Башкиры

35 807 (2,5 %)

Азербайджанцы

25 088 (1,8 %)

Белорусы

20 518 (1,4 %)

Ханты

17 128 (1,2 %)

Чуваши

15 261 (1,1 %)

Молдаване

10 861 (0,8 %)

Манси

9 894 (0,7 %)

Кумыки

9 554 (0,7 %)

Лезгины

8 580 (0,6 %)

Немцы

8 292 (0,6 %)

Марийцы

7 309 (0,5 %)

Чеченцы

6 943 (0,5 %)

Армяне

6 471 (0,5 %)

Мордва

6 386 (0,5 %)

Таджики

5 651 (0,4 %)

Узбеки

5 182 (0,4 %)

Казахи

4 258 (0,3 %)

Удмурты

3 670 (0,3 %)

Коми

3 081 (0,2 %)

Коми-пермяки

2 704 (0,2 %)

Лица, не указавшие национальность

13 210 (0,9 %)

Слайд№13



Библиотекарь.

Все мы – одна человеческая семья: люди разных национальностей. В нашей школе учатся и работают русские и армяне, татары и чеченцы, азербайджанцы и лезгины, казахи и дагестанцы, украинцы и белорусы, ханты и манси и люди других народностей.

И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, и понимаем, друг друга, страна будет процветать, а люди будут счастливы.
Слайд №14

Библиотекарь.

Сейчас мы вас познакомим с французским государственным деятелем человеком - дипломатом, министром иностранных дел Шарлем Талейраном

Он был один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги министром иностранных дел в 1797 -1799. Талейран- Перигор Шарль Морис де князь Беневенский. Он жил на рубеже 18-19веков Отличался тем, что при разных правительствах ( и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людвиге 18 ) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но несомненно, более всего он умел учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремился к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Теперь мы знаем, что от дипломатических способностей Талейрана и в честь его фамилии появилось новое понятие толерантность и его основной смысл.
Библиотекарь.

Давайте послушаем общее содержание понятия толерантности.

Оно не исключает того, что в разных языках, в зависимости от исторического опыта, оно имеет различные смысловые оттенки.
Слайд №15. Озвучено.

Можно показать Англию её флаг герб. Столицу и людей

В английском языке толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»
Слайд№16 озвучено

Можно показать Францию её флаг герб. Столицу и людей

Во французском языке- « уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»
Слайд№17 озвучено

Можно показать Китай . Столицу и людей.

В китайском- позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

Слайд№18 озвучено

Показать арабские государства

В арабских государствах в Алжире, Сирии, Египте, Объединённые Арабские Эмираты других арабских государствах

На арабском -

Слайд№19 озвучено

Алжир

Слайд №20 озвучено

Египет

Слайд №21 озвучено

Арабские Эмираты

Слайд №22 озвучено

Сирия

Слайд №23 озвучено

Испания

Слайд №24 озвучено

Россия

«Толерантность» это « прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, терпение, расположение к другим».


Слайд24

В русском языке слово « толерантность» сходно со словом «терпимость», которое обозначает « способность» умение терпеть мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».
Показать Россию, где люди разных национальностей гуляют по Красной площади

Библиотекарь.

Толерантность у нас в России всегда была и есть - это бывшие советские 15 республик. С этими государствами - республиками очень много пройдено, а сейчас они стали не зависимыми государствами Это наша с вами история.
Назвать их и показать новые государства.
Ребята давайте сейчас послушаем стихи, которые очень хорошо раскрывают понятия слово «Родина» И неважно, каким государством называются бывшие наши республики.

Слайд. №25 Озвучено.

Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни - все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Почему сегодня толерантность столь необходима в нашей жизни?

Слайд№26 озвучено

Толерантность является ценностью, необходимой для реализации прав человека и достижения мира.

Толерантность есть признание за другими права на уважение их личности.

Библиотекарь.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неуловимо движется вперёд

Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертвы насилия…

Слайд№27. Озвучить.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Это социальное явление особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Библиотекарь. В последние годы в молодёжной среде увеличивается подростковая преступность. Растёт количество антиобщественных молодёжных организаций радикального толка, вовлекающие неискушенную молодёжь в экстремистские группировки.

Эта тревога за наше будущее хорошо раскрыта в стихотворении Андрея Дементьева

Слайд№27. Озвучено

Как на земле сейчас тревожно!
И все страшней день ото дня.
Не потому ль один и тот же
Кошмар преследует меня?
Как будто я смотрю в окошко,
И, сажей в космосе пыля,
Как испеченная картошка,
Несется бывшая земля.
Неужто это мы позволим?!
Мы, всем обязанные ей,
Чтобы над вечным русским полем
Ни зорь, ни крика журавлей.
Не только словом, цветом кожи
И местом, где мы рождены,
А чем-то большим люди схожи.
Быть может, тем, что мир тревожен,
Тот мир, что мы спасти должны.


Библиотекарь. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Проявляется нетерпимость к другим людям.

Давайте послушаем, какие критерии к ним относятся.

Слайд№28. Озвучено

Проявления нетерпимости:

1.Оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;

2.игнорирование (отказ в беседе, в признании);

3.негативные стереотипы, предупреждения, предрассудки (составление обобщённого мнения о человеке, принадлежности к иной культуре, полу расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик).
Противоположностью толерантности

Слайд№29. Озвучен

4.поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);

5. преследования, запугивания, угрозы;
Слайд№30.озвучено

6.расизм (дискриминация представителей определённой расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие);
7. национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объёмом прав);

8. фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия массовый террор);
Слайд№31. озвучено

9.эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);

10. осквернение религиозных или культурных символов;

11.религиозное преследование ( насаждение конкретной веры, её ценностей и обрядов);

12 изгнание (официальное или насильственное);


Библиотекарь. Противоположность толерантности? Это конфликт.

Что такое конфликт?

Насилие. Современная жизнь полна опасных неожиданностей создающих угрозу и самой жизни людей. К ним обычно относят аварии, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, влекущие за собой наибольшие людские и материальные потери. Но особое место в ряду ЧС занимает сегодня терроризм.
Библиотекарь.

Терроризм- это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. Он стал печальной реальностью в жизни многих стран.
Слайд№32

Слайд №33

Библиотекарь. Чтобы сделать жизнь интереснее, успешнее, надо обеспечить сначала одно забытое условие. Это условие- право каждого из нас на жизнь. О нём напомнили самолёты, атаковавшие небоскрёбы Нью – Йорка 11 сентября 2001года. Погибло 2700 чел. невинных людей из десятков стран мира из них 1100 чел неопознаны.
Библиотекарь. За последние годы Россия пережила десятки террористических акций, в результате которых погибло и пострадало несколько тысяч человек. Это трагические события в Будённовске, Кизляре, Первомайске, Каспийске, Москве, Пятигорске, Нальчике, Владикавказе, Назрани, Беслане…

Библиотекарь От терроризма страдают все особенно дети

Слайд №34

Вспомним, о Беслане это произошло 1 сентября 2004года. в День знаний и открытия учебного года в школе № 1 североосетинского города Беслан. Эта трагедия произошла около 09 утра. В школьный двор въехал крытый грузовик, из него выскочили вооружённые люди в масках. Они начали стрелять в воздух и загонять толпу в школу. Захват произошёл так быстро, что многие и не поняли, что случилось. Всё произошло в течении 2-3 минут По официальным данным в заложниках находилась – 1181 чел. погибших 335человек, более 200 человек – без вести пропавших. В больницах Осетии побывало 556 человек, в том числе 332 ребёнка. Опознано 79 погибших.

Организаторы этих терактов стремятся разрушить межнациональный мир на Северном Кавказе. А так как кавказские диаспоры проживают у нас по всей России, то в принципе, речь идёт о том, чтобы расшатать политическую ситуацию в стране и ввергнуть Россию в хаос

Слайд№35

Портрет В.В.Путина.

Вот, что в своём выступлении обращаясь к российским гражданам, сказал Путин В.В.

Слайд№35 Озвучено

« Те, кто послал бандитов на это ужасное преступление, ставили своей целью стравить наши народы, запугать граждан России, развязать кровавую междоусобицу на Северном Кавказе»
Слайд №36

Библиотекарь.

Ещё один печально памятный день в нашей истории.

23 октября 2002года в 21час банда террористов проникла в здание Театрального центра на Дубровке в Москве, где шёл мюзикл « Норт- ОСТ». Зрители и персонал центра даже не поняли, как оказались заложниками. Террористы установили в здании более тридцати взрывных зарядов, в том числе мощностью до 50 кг..

Женщины смертницы имели на себе пояса со взрывчаткой. Бандиты грозили взорвать себя вместе с заложниками.

Ни в чём не повинные люди почти двое с половиной суток испытывали мощнейшее психологическое давление, слыша постоянные угрозы быть взорванными или расстрелянными, терпели различные унижения, практически не имели связи с внешним миром, пищи, воды, лекарств и даже возможности отправлять естественные надобности.

26 октября в 5 часов утра спецподразделения начали операцию по освобождению людей, находившихся в здании Театрального центра. В результате этой операции были освобождены 912 человек,129 человек погибли или умерли вскоре после этого.

Слайд№37. Библиотекарь.

А через год в годовщину чудовищного теракта в Театральном центре на Дубровке неподалёку от него был открыт монумент « В память о жертвах терроризма»

Отныне эти события существуют в нашем сознании неразрывно. И поэт Валентин Берестов напоминает нам об этом в своём стихотворении «Годовщина».
Слайд№37. Озвучено

«Годовщина»

Годовщина! Опять годовщина!

Будто снова тот день настаёт.

Ведь былое событье – причина

Наших нынешних дум и забот.

Слёзы, вздохи, листок обожжённый,

Поздний жук над багровым кустом, -

Всё напомнит душе напряжённой

В нужный срок о событии том.

Так событья особого рода,

Что когда-то запомнил народ,

Незаметно включает природа

В свой таинственный круговорот.
Слайд№38

Показать на карте какие государства относятся к Северному Кавказу.

И назвать регионы северного Кавказа.

Проблемы толерантности особенно актуальны для Северного Кавказа, это зоны повышенной конфликтогенной напряжённости, в силу того, что на маленькой территорий проживает более 100 народностей.

Этнические конфликты породили многие социальные проблемы и конфликты в регионе, в т числе потоки беженцев и вынужденных переселенцев.
Слайд№39

К этническим конфликтам можно отнести. Конфликт между Южной Осетией и Грузией. В 2008 году это была война между двумя государствами, которая длилась пять дней, с российским принуждением к миру. Результатом конфликта стало признание России двух юридически независимых государств - Южной Осетии и Абхазии.

Кто такие «беженцы» ?

Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которую проводит государство.

Слайд №40

- Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более

слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
Слайд №41
- Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?


- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.

Беженцы -это не безликая масса, взывающая к вашему сочувствию. Это такие же люди, как и мы с вами, которые не по своей вине стали участниками некоторых величайших потрясений 20 го и 21века.Среди них есть врачи и юристы, учителя и водители, фермеры и рыбаки, матери, отцы, дети-

Слайд 42.

Беженцами были:

Альберт Эйнштейн немецкий физик –теоретик.

Слайд №43

Владимир Набоков 19899-111977 г. русский американский поэт и прозаик это тот человек, который пишет прозу а к ней относятся повести и рассказы.

Слайд №44

Александр Исаевич Солженицын род 1918 русский прозаик и публицист

( повести рассказы его статьи публикации печатают в газетах и журналах).

Слайд№45

Марк Шагал 1987- 1985 русский художник.
И многие другие. И чтобы было, если бы мир отвернулся, от них. Люди бы не узнали, их имена и творчество этих талантливых людей.
Библиотекарь:

Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народностей. Российская Федерация - одна из многонациональных стран.

Как представить Россию без имён этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?
слайд №46

Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;

слайд № 47

Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…

Слайд№48

Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;

слайд № 49

Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?

Библиотекарь. Сейчас я предлагаю образно представить процесс толерантности. Более всего, он похож на лестницу

Слайд№50. Озвучено

Первая ступень этой лестницы - ступень Признания.

Признание- способность видеть в другом, именно, другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознания его права быть другим, отличным от остальных.
Вторая ступень- ступень Принятия

Принятие - положительное безусловное отношение к таким отличиям.
Третья ступень – ступень Понимания.

Понимание – умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и его.
Четвёртая ступень – ступень Поступков.

Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Пришло время практически прописать те права, которые имеет каждый из ваших одноклассников, в том числе и вы.
Слайд №51

  1. Я имею право на счастье и доброе отношение в своём классе

  2. Я имею право быть самим собой в этом классе.

  3. Я имею право на безопасность в этом классе.

  4. Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе.

  5. Я имею право познать себя в этом классе.


Мы провели анкетирование среди обучающихся 7 -11классов.

Цель анкеты: Увидеть портрет нашего общества, и попытаться ответить на следующие вопросы:

Давайте послушаем итоги анкетирования. Вы ребята отвечали на такие вопросы.

  1. Употребляют ли окружающие вас люди в разговоре друг с другом оскорбительные выражения или намёки? Есть такое в нашей школе

  2. Используются ли в обществе негативные обобщения в разговорах о расовых или национальных группах, об инвалидах, стариках или других людях, отличающихся от них? 46,1%

  3. Пытаются ли ваши одноклассники поставить кого- то из класса в неловкое положение, привлекая внимание каким – либо присущим им чертам, сделавшими им ошибками, особенностям жизни их семей или друзей? 42,1%

  4. Существует ли мнение, что некоторые из детей могут быть хуже или остальных в силу расовой или национальной принадлежности? 21,0%

  5. Склонны ли ваши одноклассники обвинять происходящем с ними неприятностях, проигрышах спортивных и иных соревнованиях одного или нескольких ребят? 57,9%

  6. Есть ли вашем классе дети, которых другие одноклассники всегда избегают (не выбирают в пару, не зовут в команду)? 52,6%

  7. Делает ли кто –то из ребят непристойные надписи или рисунки или в какой – то иной форме демонстрируют неуважение к собственности других? 47,3% Есть такое в нашей школе

  8. Прибегают ли некоторые дети к намеренному запугиванию тех, кто меньше и слабее их? 36,8%

  9. Используют ли школьники свой социальный статус или силу для принуждения других к действиям против их воли? 31,6

  10. Подвергались ли дети нападению или физическому насилию со стороны других детей. 47,3%

  11. Есть ли выход из всех этих ситуаций? Как предотвратить появление насилия в нашем обществе? Каков альтернативный путь развития общества?

есть выход 10,5%, нет выхода из этой сложной ситуации 21,0%

69,0% учащихся затрудняются объяснить.



  1. Каким должно быть общество?

Вот как ответили ребята?

Толерантным, законопослушным, сплочённым, понимающим, гуманным, умеющие слушать друг друга.
АНКЕТА "Толерантность"
1. Я всегда прав. Нет, да, не всегда, скорее да чем нет.
2. Меня раздражают вечные претензии стариков на истину.
3. Я стараюсь всегда побеждать в споре.
4. Я считаю, что те иностранцы, кто не может быть полезен России, должны покинуть ее пределы.
5. Я считаю, что иностранные машины, музыка, продукты, лучше, чем наши.
6. Какой народ можно считать самым благородным и лучшим народом на земле.

Все люди на земле равны. Зависит всё от человека. Каждый, по своему народ хорош.
7. За представителя, какого народа ты вышла бы замуж (женился).
8. Сколько учеников своего класса ты перевел бы в другую школу, почему?
9. Какая группа, передача, исполнитель вызывают у тебя жгучую ненависть.

Дом 2, Ранетки, Чай вдвоём, Боря Моисеев, Давай по женимся.
10. Есть ли люди, которых ты ненавидишь.
11. Считаешь ли ты, что алкоголиков, преступников уродов, следует изымать из общества.
12. Ты любишь оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Да, да, да, нет, иногда, частично.
Слайд №52 Интересная информация

Знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди разных народов и стран. Давайте посмотрим на экран. Например:

Слайд №53

Японию – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам

Слайд №54

  • Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Слайд №55

  • Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Слайд №56

  • Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

Слайд №57

  • Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.

Слайд №58

  • Эскимосы      Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Слайд №59

Русские      Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.

Итог: Слайд № 60

И так, давайте вместе вспомним, что такое толерантность.

И всё- таки

-Толерантность – это милосердие.

-Толерантность – это сострадание.

- Толерантность –это уважение.

-Толерантность – это доброта души.

- Толерантность – это – терпение.

– Толерантность - это дружба.

Слайд №61

Мы благодарим вас за участие в библиотечном уроке, говорим вам спасибо. Урок подготовили школьные библиотекари.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Толерантность путь к миру» iconУрок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?»
Оформление: символика Российской Федерации; азбука толерантности; стих-е «толерантность» ученицы из г. Санкт-Петербурга Алены Калининой,...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconТема: «Толерантность»
Счастливый английский. Кн Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение,...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconУрок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху»
По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Толерантность – это готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, инаковость, это фактор, стабилизирующий...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconЛитература. Тема: «Акмеизм. Жизнь и творческий путь Н. С. Гумилёва»
Тема: «Акмеизм. Жизнь и творческий путь Н. С. Гумилёва» (Пришелец из иной страны…)
Тема: «Толерантность путь к миру» iconТема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность»
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. М., Просвещение, 2007
Тема: «Толерантность путь к миру» iconТема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике
Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconВнеклассное мероприятие Тема: толерантность
Цель: поиск сведений о проблемах беженцев, вынужденных переселенцев и мигрантов в России и в частности на Северном Кавказе и в городе...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
Тема: «Толерантность путь к миру» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тема: «Толерантность путь к миру» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconНикогда
В своих предыдущих книгах «Думай как миллиардер», «Искус­ ство заключать сделки» и многих других, разошедшихся по миру мно­ гомиллионными...
Тема: «Толерантность путь к миру» iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тема: «Толерантность путь к миру» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: А. П. Платонов. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе....
Тема: «Толерантность путь к миру» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск