Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата»





Скачать 65.74 Kb.
НазваниеУрок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата»
Дата публикации30.08.2014
Размер65.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
ТЕМА: «Строение и некоторые особенности томата »
8 КЛАСС

Учитель сельскохозяйственного труда

Безматерных Александр Владимирович

2013-2014 учебный год
Тема урока: Строение и некоторые особенности томата.
Цель урока:

познакомить учащихся со строением растения томата и формами его плодов.
Задачи урока:
1.Образовательные:

- закрепить знания учащихся по теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве»;

- изучить строение и некоторые особенности томата.
2.Коррекционно – развивающие:

- развитие логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

- коррекция и развитие зрительного восприятия через применение наглядного материала и средств ИКТ;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: боковой побег (пасынок), цветочная кисть.
3.Воспитательные:

- воспитывать навыки самостоятельной работы

при проведении закрепления материала прошлого урока;

- способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки-задания (тесты), презентация.

Ход урока:


  1. Организация начала урока.


Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу.

- Скажите, какой у нас сейчас урок?

ОТВЕТ:

- Сейчас у нас урок сельскохозяйственного труда.

УЧИТЕЛЬ:

- Какой он по счету?

ОТВЕТ:

-По счету урок …...(слайд 1)

II.Сообщение темы и цели урока.

Цель: активизировать деятельность учащихся

на уроке.
УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему:«Строение и некоторые особенности томата ». Сегодня вам предстоит познакомиться со строением растения томата, формой плода и некоторыми биологическими особенностями (слайд 2). Записать тему в тетрадь.

- Но сначала мы совершим заочную экскурсию на наш пришкольный участок. По ходу экскурсии мы повторим и закрепим материал по теме «Значение парника и теплицы в овощеводстве». Девизом нашей поездки будет русская народная пословица. А какая – вы узнаете, если поставите слова в правильном порядке.

Всякий человек у дела познается.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я вижу, что вы готовы к путешествию, тогда отправляемся (звучит музыка «Голубой вагон»)

III. Повторение темы: «Значение парника и теплицы в овощеводстве ».

Цель:закрепить имеющиеся знания по теме.

Остановка «Тепличная»

- Ребята, перед вами огромное тепличное хозяйство. На улице снег, а здесь царствует лето. В одних краснеют помидоры, в других – зреют огурцы.

Вопросы по теме:

- Что такое теплицы?

(Это самые сложные сооружения защищенного грунта)

- Какие бывают теплицы?

(Зимние и весенние)

- Для чего используют зимние теплицы?

(Осенью в них выращивают зеленые культуры (салат, укроп).Зимой выгоняют лук, петрушку, выращивают рассаду огурца и томата и к концу весны уже собирают урожай).

- Какие могут быть весенние теплицы?

(С пленочным или стеклянным покрытием)

- Когда начинают использовать весенние теплицы и для чего?

(Начинают использовать с марта.Выращивают лук на перо, рассаду овощных культур, затем – ранние овощи).

- А какой вид теплицы в нашем хозяйстве и что мы в ней выращиваем?

(Весенняя)

- А мы отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка).
Остановка «Парниковая»

- Какие бывают парники?

(Углубленные и наземные, стационарные и переносные, односкатные и двускатные)

- Когда их используют и что выращивают?

(Используют с ранней весны и до осени.Выращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи).

- Ребята, скажите, а какие парники есть на нашем школьном участке и для чего мы их используем? (беседа)

- А сейчас, чтобы еще раз проверить ваши знания по данной теме, мы выполним небольшую самостоятельную работу в виде теста.

Тест.
1. Когда в парники набивают навоз?

А) в марте Б) в мае В) в июне

2. Назвать самый простой вид защищенного грунта.

А) утепленный грунт Б) теплица В) парник
3. Какой навоз кладут в парники?

А) свежий Б) перепревший В) любой
6. Парник весной…

А) только слегка приоткрывают Б) всегда держат открытыми


- Молодцы! (выставление оценок).Ребята, я понял,что вы усвоили материал по теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве».

Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохните.
IV. Физминутка (слайд)

Цель: соблюдение охранительного режима.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в школу, чтобы приступить к изучению нового материала.
V. Объяснение нового материала(слайд)

Цель: познакомить учащихся со строением и некоторыми особенностями томата.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, скажите, какой овощ мы выращиваем в основном в нашей теплице? (томат)

- Вот сегодня на уроке мы познакомимся со строением томата, формой его плода. А также поговорим о значении томата в нашей жизни.

Рассказ учителя с использованием плаката.

Томат – однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена. Стебель молодого растения томата округлый, сочный, мягкий, хрупкий, покрыт волосками, которые выделяют вещество, отпугивающее насекомых. Когда на стебле начинают расти плоды, он грубеет т древеснеет. В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги – пасынки. Они растут, и стебель начинает ветвиться. Высота стебля зависит от сорта растения. Листья томата крупные, сложные, состоящие из нескольких долей, долек, долечек. Бывают листья гладкие и гофрированные. Цветки томата желтые, собраны в соцветие – завиток, которое называют цветочной кистью. Кисти могут быть простые и сложные и иметь от 3 до 20 цветков. Цветки в кисти раскрываются постепенно. Сначала расцветают те, которые ближе к стеблю.

Плод томата – это сочная ягода различной массы, формы и окраски. В зависимости от сорта они бывают округлыми, округло – плоскими, часто встречаются удлиненно –цилиндрические или удлиненно – овальные, сердцевидные. Окраска плодов в зрелом виде – красная, розовая, малиновая, желтая, темно-красная, коричневая.

- Мы познакомились с новыми словами: пасынки, цветочная кисть.

-Что же такое пасынки? Цветочная кисть?

(боковые побеги)(цветки томата, собранные в соцветие – завиток)

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания и умения по теме «Строение растения томата»

1.Работа с учебником на стр.76.

Задание: рассмотрите рисунок №35 и расскажите о строении растения томата.

2. Работа в тетрадях.

Задание: зарисовать формы плодов томата и подписать названия.

Учитель

- А сейчас я вас познакомлю с некоторыми особенностями томата.

3. Рассказ учителя

Томат – теплолюбивое и светолюбивое растение Благоприятная температура для роста растений 20-25’. При температуре ниже 15’ растения не цветут, а при температуре ниже 10’ прекращают рост. При хорошем солнечном освещении плоды растения развиваются и созревают быстрее, в них накапливается много сахара. В начале роста растения потребляют мало воды, но почва должна быть влажной. В период цветения и усиленного роста плодов потребность в воде увеличивается. Если не поливать, то плоды становятся мелкими. Однако при высокой влажности растения страдают от болезней, на плодах образуются пятна гнили.

Вопросы:

- Какие условия нужны для выращивания томата?

- Как влияет освещенность на развитие томата?

- Когда растения нужно поливать больше, а когда – меньше?

4. Работа с учебником на стр.80.

Задание: прочитать значение томата и побеседовать по слайду.

VII. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

ОТВЕТ:

-На уроке мы узнали о строении растения томата, его формах и, какую пользу приносит этот овощ.

Д/з: стр.75 - 80.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconПеречень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем...
Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconТема урока Кол-во часов
Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке....
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconПродуктивность и некоторые биологические особенности верблюдов, разводимых...
Работа выполнена в кафедре технологии производства и переработки продукции сельскохозяйственного производства Тувинского государственного...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconУрок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района"
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconУрок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность...
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconПримерные программы Специальные дисциплины примерная программа дисциплины...
«Основы сельскохозяйственного производства» дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconКонспект урока географии в 8 классе по теме «восточная сибирь» Тема: «Восточная Сибирь»
Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconТема урока. Кол-во часов
Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconТема: «Класс Костные рыбы. Разнообразие, особенности строения, образа...
Образовательная: рассмотреть систематику, строение и значение костных рыб, подчеркнуть черты их прогрессивной организации в сравнении...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconДоклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного...
Ка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения...
Урок сельскохозяйственного труда тема: «Строение и некоторые особенности томата» iconКурсовая работа по дисциплине «Рынок труда»
Особенности современного этапа формирования и становления российского рынка труда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск