Скачать 65.74 Kb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА ТЕМА: «Строение и некоторые особенности томата » 8 КЛАСС Учитель сельскохозяйственного труда Безматерных Александр Владимирович 2013-2014 учебный год Тема урока: Строение и некоторые особенности томата. Цель урока: познакомить учащихся со строением растения томата и формами его плодов. Задачи урока: 1.Образовательные: - закрепить знания учащихся по теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве»; - изучить строение и некоторые особенности томата. 2.Коррекционно – развивающие: - развитие логического мышления обучающихся через выполнение заданий на повторение пройденного материала. - коррекция и развитие зрительного восприятия через применение наглядного материала и средств ИКТ; - расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов: боковой побег (пасынок), цветочная кисть. 3.Воспитательные: - воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении закрепления материала прошлого урока; - способствовать развитию у учащихся понимания важности с/х труда для самостоятельной жизни. Оборудование: учебник, индивидуальные карточки-задания (тесты), презентация. Ход урока:
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. УЧИТЕЛЬ: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу. - Скажите, какой у нас сейчас урок? ОТВЕТ: - Сейчас у нас урок сельскохозяйственного труда. УЧИТЕЛЬ: - Какой он по счету? ОТВЕТ: -По счету урок …...(слайд 1) II.Сообщение темы и цели урока. Цель: активизировать деятельность учащихся на уроке. УЧИТЕЛЬ: -Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему:«Строение и некоторые особенности томата ». Сегодня вам предстоит познакомиться со строением растения томата, формой плода и некоторыми биологическими особенностями (слайд 2). Записать тему в тетрадь. - Но сначала мы совершим заочную экскурсию на наш пришкольный участок. По ходу экскурсии мы повторим и закрепим материал по теме «Значение парника и теплицы в овощеводстве». Девизом нашей поездки будет русская народная пословица. А какая – вы узнаете, если поставите слова в правильном порядке. Всякий человек у дела познается. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я вижу, что вы готовы к путешествию, тогда отправляемся (звучит музыка «Голубой вагон») III. Повторение темы: «Значение парника и теплицы в овощеводстве ». Цель:закрепить имеющиеся знания по теме. Остановка «Тепличная» - Ребята, перед вами огромное тепличное хозяйство. На улице снег, а здесь царствует лето. В одних краснеют помидоры, в других – зреют огурцы. Вопросы по теме: - Что такое теплицы? (Это самые сложные сооружения защищенного грунта) - Какие бывают теплицы? (Зимние и весенние) - Для чего используют зимние теплицы? (Осенью в них выращивают зеленые культуры (салат, укроп).Зимой выгоняют лук, петрушку, выращивают рассаду огурца и томата и к концу весны уже собирают урожай). - Какие могут быть весенние теплицы? (С пленочным или стеклянным покрытием) - Когда начинают использовать весенние теплицы и для чего? (Начинают использовать с марта.Выращивают лук на перо, рассаду овощных культур, затем – ранние овощи). - А какой вид теплицы в нашем хозяйстве и что мы в ней выращиваем? (Весенняя) - А мы отправляемся дальше в путешествие (звучит музыка). Остановка «Парниковая» - Какие бывают парники? (Углубленные и наземные, стационарные и переносные, односкатные и двускатные) - Когда их используют и что выращивают? (Используют с ранней весны и до осени.Выращивают рассаду овощных и цветочных растений, ранние овощи). - Ребята, скажите, а какие парники есть на нашем школьном участке и для чего мы их используем? (беседа) - А сейчас, чтобы еще раз проверить ваши знания по данной теме, мы выполним небольшую самостоятельную работу в виде теста. Тест. 1. Когда в парники набивают навоз? А) в марте Б) в мае В) в июне 2. Назвать самый простой вид защищенного грунта. А) утепленный грунт Б) теплица В) парник 3. Какой навоз кладут в парники? А) свежий Б) перепревший В) любой 6. Парник весной… А) только слегка приоткрывают Б) всегда держат открытыми - Молодцы! (выставление оценок).Ребята, я понял,что вы усвоили материал по теме: «Значение парника и теплицы в овощеводстве». Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохните. IV. Физминутка (слайд) Цель: соблюдение охранительного режима. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - А теперь, ребята, нам пора возвращаться в школу, чтобы приступить к изучению нового материала. V. Объяснение нового материала(слайд) Цель: познакомить учащихся со строением и некоторыми особенностями томата. УЧИТЕЛЬ: - Ребята, скажите, какой овощ мы выращиваем в основном в нашей теплице? (томат) - Вот сегодня на уроке мы познакомимся со строением томата, формой его плода. А также поговорим о значении томата в нашей жизни. Рассказ учителя с использованием плаката. Томат – однолетнее растение. В год посева оно заканчивает полный цикл развития: образуется стебель, корни, листья, цветки, плоды и семена. Стебель молодого растения томата округлый, сочный, мягкий, хрупкий, покрыт волосками, которые выделяют вещество, отпугивающее насекомых. Когда на стебле начинают расти плоды, он грубеет т древеснеет. В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги – пасынки. Они растут, и стебель начинает ветвиться. Высота стебля зависит от сорта растения. Листья томата крупные, сложные, состоящие из нескольких долей, долек, долечек. Бывают листья гладкие и гофрированные. Цветки томата желтые, собраны в соцветие – завиток, которое называют цветочной кистью. Кисти могут быть простые и сложные и иметь от 3 до 20 цветков. Цветки в кисти раскрываются постепенно. Сначала расцветают те, которые ближе к стеблю. Плод томата – это сочная ягода различной массы, формы и окраски. В зависимости от сорта они бывают округлыми, округло – плоскими, часто встречаются удлиненно –цилиндрические или удлиненно – овальные, сердцевидные. Окраска плодов в зрелом виде – красная, розовая, малиновая, желтая, темно-красная, коричневая. - Мы познакомились с новыми словами: пасынки, цветочная кисть. -Что же такое пасынки? Цветочная кисть? (боковые побеги)(цветки томата, собранные в соцветие – завиток) VI. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить знания и умения по теме «Строение растения томата» 1.Работа с учебником на стр.76. Задание: рассмотрите рисунок №35 и расскажите о строении растения томата. 2. Работа в тетрадях. Задание: зарисовать формы плодов томата и подписать названия. Учитель - А сейчас я вас познакомлю с некоторыми особенностями томата. 3. Рассказ учителя Томат – теплолюбивое и светолюбивое растение Благоприятная температура для роста растений 20-25’. При температуре ниже 15’ растения не цветут, а при температуре ниже 10’ прекращают рост. При хорошем солнечном освещении плоды растения развиваются и созревают быстрее, в них накапливается много сахара. В начале роста растения потребляют мало воды, но почва должна быть влажной. В период цветения и усиленного роста плодов потребность в воде увеличивается. Если не поливать, то плоды становятся мелкими. Однако при высокой влажности растения страдают от болезней, на плодах образуются пятна гнили. Вопросы: - Какие условия нужны для выращивания томата? - Как влияет освещенность на развитие томата? - Когда растения нужно поливать больше, а когда – меньше? 4. Работа с учебником на стр.80. Задание: прочитать значение томата и побеседовать по слайду. VII. Итог урока. Домашнее задание. Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля. -Ребята, что нового вы узнали на уроке? ОТВЕТ: -На уроке мы узнали о строении растения томата, его формах и, какую пользу приносит этот овощ. Д/з: стр.75 - 80. |
Перечень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем... Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток... | Тема урока Кол-во часов Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке.... | ||
Продуктивность и некоторые биологические особенности верблюдов, разводимых... Работа выполнена в кафедре технологии производства и переработки продукции сельскохозяйственного производства Тувинского государственного... | Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | Урок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность... Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых | ||
Примерные программы Специальные дисциплины примерная программа дисциплины... «Основы сельскохозяйственного производства» дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы... | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока географии в 8 классе по теме «восточная сибирь» Тема: «Восточная Сибирь» Образовательная цель: изучить особенности географического положения региона на карте России. Выяснить тектоническое строение территории... | Тема урока. Кол-во часов Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация | ||
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | Тема: «Класс Костные рыбы. Разнообразие, особенности строения, образа... Образовательная: рассмотреть систематику, строение и значение костных рыб, подчеркнуть черты их прогрессивной организации в сравнении... | ||
Доклад по теме : «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного... Ка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения... | Курсовая работа по дисциплине «Рынок труда» Особенности современного этапа формирования и становления российского рынка труда |