Скачать 84.15 Kb.
|
«НЕЗНАЙКИН БЕНЕФИС» Мероприятие по произведениям Н.Н. Носова рассчитано на учащихся 3-4 классов. Цели урока:
Оборудование и реквизит: 1.Выставка книг Н.Н. Носова 2. Портрет писателя. 3.Листы чистой бумаги и ручки. 4.Посылка: краски, ружьё, гаечный ключ, таблетка, книга, увеличительное стекло. 8.Буклеты о творчестве Н. Носова 9. Для демонстрации на уроке презентации установить компьютер. Действующее лица: Ведущий: Конакова Н.В.-библиотекарь ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
2Хвала Незнайке. 3. Выбор команд 4.Выход Незнайки. 5. Конкурсная программа: а ) «Бюро находок» б ) Незнака рисует — инсценировка. в ) Все жители города г ) «Профессии коротышек» д ) «Посылка». 6.Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»
Здравствуйте, ребята. В начале урока я хочу обратиться к вам с такими словами: « Не расставайтесь с детством, как можно дольше и мир никогда не потускнеет в вашей душе». 1 слайд:
Фантазия — это качество, которое, сохраняя память детства, помогло Носову стать детским писателем. 2 слайд:
В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга". И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке.
Один эпизод из жизни Николая Носова: Как-то режиссёру Носову поручили снять фильм об устройстве и работе английского танка «Черчилль». Один танк был доставлен в студию. Английский инструктор показал нашему водителю-танкисту, как управлять танком. Англичане уехали. А, спустя несколько дней, танк во время съемок закапризничал и перестал слушаться — вместо того, чтобы поворачиваться вокруг своей оси, машина описывала громадную кривую дугу. Танкист нервничал, суетился, перекопал всю площадку во дворе, но танк упрямо не хотел поворачиваться вокруг своей оси, из маневренной машины превратился в неуклюжий тихоход. Николай Николаевич, наблюдавший за мучениями механика, попросился к водителю посидеть рядом. От разгадки управления зависела не только судьба фильма, но, что всего важнее судьба танка, который должен был поступить на вооружение наших войск. До этого Николай Носов работал над учебным фильмом о тракторах и вообще хорошо разбирался в машинах. Как хорошо разбираться самому в том, что делаешь. Вскоре, наблюдая за действиями механика и работой танка - Николай Николаевич обнаружил ошибку. Водитель был смущён, он извинился перед Носовым и никак не мог поверить, что тот знает технику просто как любитель. Носов умудрился «открыть танк» и заснять работу внутренних деталей машины. Показ сопровождался «Лунной сонатой» Бетховена. За этот фильм и за работу в области научно-технического кино, Николай Николаевич Носов был награждён орденом красной Звезды в 1943 году.
Не знать Незнайку невозможно. Если даже судьба обошла вас стороной, не подарив встречу со сказочной трилогией Николая Николаевича Носова, герой с таким именем наверняка известен хотя бы понаслышке. Впрочем, зачем доверяться слухам, когда мы готовы предоставить вполне конкретную и достоверную информацию? Итак, Незнайка — самый известный коротышка Цветочного города. И хотя там живёт множество достойнейших малышей и малышек, среди которых и учёный Знайка, и знаменитый механик Шпунтик, и талантливый музыкант Гусля, именно балбес, и непоседа Незнайка известен в городе всем и каждому. Во-первых, потому что, увидев хотя бы раз, его невозможно забыть. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и нестандартное, можно даже сказать, агрессивное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. И хотя Незнайке далеко до идеального коротышки, почему-то именно этого неумёху и враля Николай Николаевич Носов выбрал в главные герои трёх своих сказочных романов. Вот и спросите — почему? А я отвечу — из-за обаяния! Да! Того самого обаяния, что делает коротышку неотразимо привлекательным и даёт ему возможность с первой же минуты завоевать читательское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов. Судите сами, первый раз взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Ну, а то, что он работал скорее в жанре шаржа, нежели реалистического портрета, говорит, на наш взгляд, только о своеобразии художественного дара. Или его поэтические опыты. Ведь буквально накануне он ещё не знал, что такое «рифма», а решил вот посвятить себя литературному творчеству, и, можно сказать, сразу же создал стихотворные шедевры:
Или:
Подумать только, какая сила воображения. Сравните эти поэтические строки хотя бы со стихотворными виршами поэта Цветика:
Гениально, конечно, особенно последние две строки. Но ведь Цветик профессионал, тогда как Незнайка сделал лишь первые шаги на поэтическом поприще. 3 СЛАЙД КОНКУРС «Рифмоплет» А какая у нашего героя широта интересов! Едва он отложил в сторону кисти и краски, ещё в воздухе носились отзвуки его поэтических опытов, а он уже сидел за рулём газированного автомобиля, который соорудили Винтик и Шпунтик. И даже не зная толком, как же этот автомобиль устроен, Незнайка с первого раза смог не только его завести, но и прокатиться с ветерком по всему городу. Да, конечно, некоторые городские сооружения немного пострадали, некоторые — были снесены, да и сам автомобиль, слетев с обрыва, утонул в реке, но… И ещё раз повторим — но! — все встреченные по дороге малыши и малышки остались живы, да и шофёр уцелел! И это несомненное достижение. Вот такой он, Незнайка. Разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно, даже как-то поразительно похожий буквально на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку. Собственно, в этом и состоит, как сейчас говорится, главная «фишка» Николая Николаевича Носова. 4 слайд А ответь мне - Незнайка, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы из бюро находок:
Огурец («Огурцы») Кусок замазки («Замазка») Кастрюля (« Мишкина каша») Телефон («Телефон») Шляпа («Шляпа») Дневник (« Дневник Коли Синицына») Корень («Огородники») Яйцо («Весёлая семейка») 5 слайд: Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. И не вертись, не вертись, а то непохоже получится. Гунька: А сейчас получается похоже? Незнайка: Очень похоже! Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось? (Незнайка показывает) Да разве я такой? Незнайка: Конечно, такой! Какой же еще? Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету. Незнайка: Ну вырастут когда-нибудь! Гунька: А нос почему красный? Незнайка: Чтоб было красивее. Гунька: А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы? Незнайка: Голубые. Но если тебе не нравится, то могу сделать зеленые. Гунька: Это плохой потрет. Дай я его порву. Посмотрите какие портреты нарисовали наши ребята.Какие красивые получились у них работы, как картины. 6 слайд: вставь слово 7 слайд характер коротышки 8 слайд.«Профессии коротышек» – Знайка (учёный) Пончик (повар) Винтик (механик) Пилюлькин (доктор) Авоська (почтальон) Гусля (музыкант) Тюбик (художник) Пулька (охотник) 9 слайд КОРОТЫШКи Следующее задание: «Посылка» К нам пришла странная посылка, кому из друзей Незнайки надо отдать всё это? Задание командам – назвать по очереди хозяина: 1.Краски / Тюбик/ 2.Ружьё / Пулька/ 3. Гаечный ключ / Винтик/ 1.Таблетка / Пилюлькин или Медуница/ 2. Книга /Знайка/ 3.Увеличительное стекло /Стекляшкин/ 10 слайд : Кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Колю – отправляйтесь в библиотеку и возьмите « Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов. Обещаю, вас не оттащить от этих книжек, даже про телевизор забудете.
Предлагаю урок закончить песней, написана она на слова Николая Носова мы споём все вместе с нашими педагогами. Молодцы! Приготовились закончить урок.
Всем спасибо за урок! «В траве сидел кузнечик» /раздать слова и включить музыку./ 1. В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, зелёненький он был! Представьте себе, представьте себе, совсем как огуречик, представьте себе, представьте себе, зелёненький он был! 2.Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, Не трогал и козявку и с мухами дружил! Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку, Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил! 3.Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка – Прожорливое брюшко, и съела кузнеца! Представьте себе, представьте себе, прожорливое брюшко. Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца!
Никак не ожидал он такого вот конца! Представьте себе, представьте себе, никак не ожидал он, Представьте себе, представьте себе, такого вот конца! |
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Конкурсная программа V беловских чтений Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды | ||
Конкурсная работа Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку | Конкурсная работа ионы oh, sh, Seh в кристалле kcl Иркутский Государственный Технический Университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83 | ||
Конкурсная работа «Старый Нижний молодым» Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературно – конкурсная программа «Шагают по планете дети и радость дарят всем!» | ||
Конкурсная комиссия Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | Конкурсная комиссия может применять методы Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области | ||
Книга волшебства: о книгах Д. Роулинг о Гарри Поттере конкурсная... | Перспективный план работы мбук «Нижнекиварский сельский дом культуры» на 2014 год День влюблённых «С любовью обменялись мы сердцами» игровая конкурсная программа для семейных пар | ||
Конкурсная комиссия была утверждена приказом ректора Ургупс в составе Федерального агентства железнодорожного транспорта России в 2011 г по специальности 190302 «Вагоны» (впо) | Конкурсная комиссия Реферат должен строиться в соответствии с планом, иметь органическое внутреннее единство, стройную логику изложения, смысловую завершенность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсная работа должна быть представлена на электронном (cd диске) и бумажном носителе в сроки, определённые данным Положением | Конкурсная документация для открытого Конкурса на определение поставщика Наименование лотов (с указанием объемов поставки товаров по конкретным Покупателям, качественных и технических характеристик, лимита... |