5. Конкурсная программа





Скачать 84.15 Kb.
Название5. Конкурсная программа
Дата публикации31.08.2014
Размер84.15 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
«НЕЗНАЙКИН БЕНЕФИС»

Мероприятие по произведениям Н.Н. Носова рассчитано на учащихся 3-4 классов.

Цели урока:

  • Обобщить знания по произведениям Носова

  • Привлечь внимание к книге и чтению

Оборудование и реквизит:

1.Выставка книг Н.Н. Носова

2. Портрет писателя.

3.Листы чистой бумаги и ручки.

4.Посылка: краски, ружьё, гаечный ключ, таблетка, книга, увеличительное стекло.

8.Буклеты о творчестве Н. Носова

9. Для демонстрации на уроке презентации установить компьютер.

Действующее лица: Ведущий: Конакова Н.В.-библиотекарь

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Жизнь и творчество Николая Носова.

  • Детство

  • Учёба

  • Выбор профессии

  • Танк

2Хвала Незнайке.

3. Выбор команд

4.Выход Незнайки.

5. Конкурсная программа:

а ) «Бюро находок»

б ) Незнака рисует — инсценировка.

в ) Все жители города

г ) «Профессии коротышек»

д ) «Посылка».

6.Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»

    1. Домашнее задание и итог урока.


Здравствуйте, ребята. В начале урока я хочу обратиться к вам с такими словами:

« Не расставайтесь с детством, как можно дольше и мир никогда не потускнеет в вашей душе».

1 слайд:

  • Николай Николаевич Носов - 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье актёра. Вскоре семья, состоящая из матери, отца и двух сыновей, переехала в посёлок Ирпень, расположенный в 25 километрах от Киева. Всё начинается с детства. Период с 3 до 18 лет описан Носовым в повести «Тайна на дне колодца».

Фантазия — это качество, которое, сохраняя память детства, помогло Носову стать детским писателем.

2 слайд:

  • Молодой Коля Носов вступает в решительные бои с очень трудным для себя предметом — алгебра. Юноше очень хотелось быстро продвигаться вперёд, он хитрил: выбирал самые лёгкие задачки. Но алгебра похожа на кирпичный домик: нет одного кирпичика -непонятного до конца раздела — домик рушится. Тогда Коля решил не ограничиваться решением лёгких задач, а решать всё подряд. Преодолевая трудности, он начал узнавать, постигать то, чего раньше не понимал. Так с одной задачей юноша пронянчился неделю, размышляя над ней и дома, и на улице, и сидя, и лёжа, и за обедом. Однажды ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он за столом и решает эту задачу, ему приснилось, как решать задачу. Утром, заглянув в учебник, Николай увидел, что ответ был правильный. Даже во сне мозг продолжал работать. Преодолевая трудности - мы учимся чему-либо.




  • В школе начал заниматься фотографией. Всё, что делал Николай уже в те годы, делал безоглядно, отдаваясь делу целиком. Так увлечён фотографией, что тратил на любимое дело все свои деньги, вплоть до того, что единственной его одеждой остается спецовка, выданная на заводе. И решил поступить в институт на фотоотделение. Это был Киевский художественный институт. Потом перевёлся в Московский государственный институт, закончив его почти в 20 лет.

  • Окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. И работал кинорежиссером и художником-мультипликатором. Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году. Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная через год Государственной премии СССР.

В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга".

И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке.

  • Был режиссёром мультфильмов, научных и учебных картин.

Один эпизод из жизни Николая Носова: Как-то режиссёру Носову поручили снять фильм об устройстве и работе английского танка «Черчилль». Один танк был доставлен в студию. Английский инструктор показал нашему водителю-танкисту, как управлять танком. Англичане уехали. А, спустя несколько дней, танк во время съемок закапризничал и перестал слушаться — вместо того, чтобы поворачиваться вокруг своей оси, машина описывала громадную кривую дугу. Танкист нервничал, суетился, перекопал всю площадку во дворе, но танк упрямо не хотел поворачиваться вокруг своей оси, из маневренной машины превратился в неуклюжий тихоход. Николай Николаевич, наблюдавший за мучениями механика, попросился к водителю посидеть рядом. От разгадки управления зависела не только судьба фильма, но, что всего важнее судьба танка, который должен был поступить на вооружение наших войск.

До этого Николай Носов работал над учебным фильмом о тракторах и вообще хорошо разбирался в машинах. Как хорошо разбираться самому в том, что делаешь.

Вскоре, наблюдая за действиями механика и работой танка - Николай Николаевич обнаружил ошибку. Водитель был смущён, он извинился перед Носовым и никак не мог поверить, что тот знает технику просто как любитель.

Носов умудрился «открыть танк» и заснять работу внутренних деталей машины. Показ сопровождался «Лунной сонатой» Бетховена. За этот фильм и за работу в области научно-технического кино, Николай Николаевич Носов был награждён орденом красной Звезды в 1943 году.


  • Николай Носов в выборе профессии свой выбор остановил на детской литературе. Герои его рассказов — не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны и умны. Сам писатель был большим фантазёром, и как раз фантазия подарила нам всем Незнайку и других коротышек — маленьких человечков ростом с огурец.


Не знать Незнайку невозможно. Если даже судьба обошла вас стороной, не подарив встречу со сказочной трилогией Николая Николаевича Носова, герой с таким именем наверняка известен хотя бы понаслышке.

Впрочем, зачем доверяться слухам, когда мы готовы предоставить вполне конкретную и достоверную информацию?
Итак, Незнайка — самый известный коротышка Цветочного города. И хотя там живёт множество достойнейших малышей и малышек, среди которых и учёный Знайка, и знаменитый механик Шпунтик, и талантливый музыкант Гусля, именно балбес, и непоседа Незнайка известен в городе всем и каждому.
Во-первых, потому что, увидев хотя бы раз, его невозможно забыть. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и нестандартное, можно даже сказать, агрессивное поведение выделяют его в любой толпе.
Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй.
И хотя Незнайке далеко до идеального коротышки, почему-то именно этого неумёху и враля Николай Николаевич Носов выбрал в главные герои трёх своих сказочных романов.
Вот и спросите — почему? А я отвечу — из-за обаяния! Да! Того самого обаяния, что делает коротышку неотразимо привлекательным и даёт ему возможность с первой же минуты завоевать читательское сердце.
К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов.


Судите сами, первый раз взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Ну, а то, что он работал скорее в жанре шаржа, нежели реалистического портрета, говорит, на наш взгляд, только о своеобразии художественного дара.
Или его поэтические опыты. Ведь буквально накануне он ещё не знал, что такое «рифма», а решил вот посвятить себя литературному творчеству, и, можно сказать, сразу же создал стихотворные шедевры:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

Или:

У Авоськи под подушкой,
Лежит сладкая ватрушка.

Подумать только, какая сила воображения.
Сравните эти поэтические строки хотя бы со стихотворными виршами поэта Цветика:

Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром,
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он всё-таки годится.
И всё доступно уж, эхма!
Теперь для нашего ума!


Гениально, конечно, особенно последние две строки. Но ведь Цветик профессионал, тогда как Незнайка сделал лишь первые шаги на поэтическом поприще.
3 СЛАЙД КОНКУРС «Рифмоплет»


А какая у нашего героя широта интересов! Едва он отложил в сторону кисти и краски, ещё в воздухе носились отзвуки его поэтических опытов, а он уже сидел за рулём газированного автомобиля, который соорудили Винтик и Шпунтик. И даже не зная толком, как же этот автомобиль устроен, Незнайка с первого раза смог не только его завести, но и прокатиться с ветерком по всему городу. Да, конечно, некоторые городские сооружения немного пострадали, некоторые — были снесены, да и сам автомобиль, слетев с обрыва, утонул в реке, но…

И ещё раз повторим — но! — все встреченные по дороге малыши и малышки остались живы, да и шофёр уцелел! И это несомненное достижение.
Вот такой он, Незнайка. Разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно, даже как-то поразительно похожий буквально на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку.
Собственно, в этом и состоит, как сейчас говорится, главная «фишка» Николая Николаевича Носова.
4 слайд

А ответь мне - Незнайка, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы из бюро находок:

  • Бюро находок:

Огурец («Огурцы»)

Кусок замазки («Замазка»)

Кастрюля (« Мишкина каша»)

Телефон («Телефон»)

Шляпа («Шляпа»)

Дневник (« Дневник Коли Синицына»)

Корень («Огородники»)

Яйцо («Весёлая семейка»)


5 слайд:

Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду. И не вертись, не вертись, а то непохоже получится.

Гунька: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже!

Гунька: Ну-ка, покажи, что получилось? (Незнайка показывает) Да разве я такой?

Незнайка: Конечно, такой! Какой же еще?

Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

Незнайка: Ну вырастут когда-нибудь!

Гунька: А нос почему красный?

Незнайка: Чтоб было красивее.

Гунька: А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

Незнайка: Голубые. Но если тебе не нравится, то могу сделать зеленые.

Гунька: Это плохой потрет. Дай я его порву.
Посмотрите какие портреты нарисовали наши ребята.Какие красивые получились у них работы, как картины.
6 слайд: вставь слово

7 слайд характер коротышки

8 слайд.«Профессии коротышек» –

Знайка (учёный)

Пончик (повар)

Винтик (механик)

Пилюлькин (доктор)

Авоська (почтальон)
Гусля (музыкант)

Тюбик (художник)

Пулька (охотник)


9 слайд КОРОТЫШКи
Следующее задание: «Посылка»

К нам пришла странная посылка, кому из друзей Незнайки надо отдать всё это?

Задание командам – назвать по очереди хозяина:

1.Краски / Тюбик/

2.Ружьё / Пулька/

3. Гаечный ключ / Винтик/

1.Таблетка / Пилюлькин или Медуница/

2. Книга /Знайка/

3.Увеличительное стекло /Стекляшкин/
10 слайд :

Кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Колю – отправляйтесь в библиотеку и возьмите « Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов. Обещаю, вас не оттащить от этих книжек, даже про телевизор забудете.

  • Читайте книги Носова, постигайте мудрость героев.


Предлагаю урок закончить песней, написана она на слова Николая Носова мы споём все вместе с нашими педагогами.
Молодцы! Приготовились закончить урок.

  • Домашее задание: прочитать или перечитать книги про Незнайку и дома нарисовать смешного человечка.

Всем спасибо за урок!
«В траве сидел кузнечик» /раздать слова и включить музыку./

1. В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелёненький он был!

Представьте себе, представьте себе, совсем как огуречик,

представьте себе, представьте себе, зелёненький он был!
2.Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку и с мухами дружил!

Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку,

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил!
3.Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца!

Представьте себе, представьте себе, прожорливое брюшко.

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца!


  1. Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца!

Представьте себе, представьте себе, никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Конкурсная программа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
5. Конкурсная программа iconКонкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО
Конкурсная работа авторская образовательная программа по фгос ООО на 2012-2017гг
5. Конкурсная программа iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
5. Конкурсная программа iconКонкурсная программа V беловских чтений
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
5. Конкурсная программа iconКонкурсная работа
Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку
5. Конкурсная программа iconКонкурсная работа ионы oh, sh, Seh в кристалле kcl
Иркутский Государственный Технический Университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83
5. Конкурсная программа iconКонкурсная работа «Старый Нижний молодым»
Значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского как защитников русской культуры с. 12-17
5. Конкурсная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературно – конкурсная программа «Шагают по планете дети и радость дарят всем!»
5. Конкурсная программа iconКонкурсная комиссия
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
5. Конкурсная программа iconКонкурсная комиссия может применять методы
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области
5. Конкурсная программа iconКнига волшебства: о книгах Д. Роулинг о Гарри Поттере конкурсная...

5. Конкурсная программа iconПерспективный план работы мбук «Нижнекиварский сельский дом культуры» на 2014 год
День влюблённых «С любовью обменялись мы сердцами» игровая конкурсная программа для семейных пар
5. Конкурсная программа iconКонкурсная комиссия была утверждена приказом ректора Ургупс в составе
Федерального агентства железнодорожного транспорта России в 2011 г по специальности 190302 «Вагоны» (впо)
5. Конкурсная программа iconКонкурсная комиссия
Реферат должен строиться в соответствии с планом, иметь органическое внутреннее единство, стройную логику изложения, смысловую завершенность...
5. Конкурсная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсная работа должна быть представлена на электронном (cd диске) и бумажном носителе в сроки, определённые данным Положением
5. Конкурсная программа iconКонкурсная документация для открытого Конкурса на определение поставщика
Наименование лотов (с указанием объемов поставки товаров по конкретным Покупателям, качественных и технических характеристик, лимита...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск