Скачать 460.9 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «УТВЕРЖДАЮ»___________________ Руководитель ПИ ЮФУ, профессор Мареев В.И. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Древние языки и культуры» для студентов заочного отделения ПИ ЮФУ, обучающихся по специальности 031 201- Теория и методика преподавания иностранных языков и культур г. Ростов-на-Дону 2009г. Составитель: Андриенко А.А., старший преподаватель Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка протокол №_____от_________________2009 г. Заведующая кафедрой: Погребная И. Ф., кандидат филологических наук, доцент Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления РГПУ _____________________________________________________2006г. Учебно-методический комплекс утвержден Ученым Советом ПИ ЮФУ протокол №_____ от________________200 г. Председатель Ученого Совета РГПУ, профессор В.И. Мареев Пояснительная записка Учебно-методический комплекс курса «Древние языки и культуры» для заочного отделения предназначен для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению 031200 – «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность 031201 – «Теория и методика преподавания иностранного языка и культуры», квалификация «Лингвист, преподаватель». УМК соответствует государственному образовательному стандарту (2000г.) и охватывает I и II семестры первого года обучения на заочном отедлении. В основу курса положена программа по латинскому языку и основам изучения древних культур для филологических факультетов университетов. На изучение курса «Древние языки и культуры», согласно учебному плану, отводится в общей сложности 144 часа, из них аудиторных - 18 часов (4 лекционных часов, 14 - практических), самостоятельная работа студентов – 126 часов. В процессе изучения курса проводится тематический контроль в форме письменной контрольной работы: после изучения темы «Фонетика и фонология» и «Морфология (Verbum; Nomen substantivum; Nomen adjectivum)». На протяжении всего курса идет работа с латинскими пословицами. В последнее время в образовании на первый план выдвигается проблема формирования сильной языковой личности демократического типа. В этой связи именно речевое поведение, основанное на лингвистической эрудиции, является одним из наиболее важных составляющих языковой личности. На сегодняшний день в условиях гуманизации и гуманитарного образования, глобального обновления его содержания на всех ступенях, перед образовательными учреждениями стоит важная задача обеспечения сферы образования высококачественными специалистами, способными решать сложные вопросы повышения лингвистической образованности общества, формирования его речевой культуры, развития речи и речевого мастерства. Это предполагает основательную теоретическую и практическую подготовку специалистов в области языка, что создает предпосылки для расширения обучающих возможностей лингвистических дисциплин, вовлечение учащихся в разнообразную мыслительную и речевую деятельность. В процессе формирования лингвистической базы и речевых навыков, одну из наиболее важных ролей играет изучение древних языков, поскольку материя и форма родного языка становятся понятными лишь тогда, когда прослеживается его возникновение и постепенное развитие, это невозможно, если не уделять внимание родственным живым и мертвым языкам. Знание древних языков помогает сознательнее подходить к пониманию языка как системы, уяснить основные индоевропейские языковые категории, дает возможность лучше ориентироваться в общелингвистических проблемах. Латинский язык принадлежит к числу древнейших письменных языков индоевропейской системы. Русский язык в своем функционировании и развитии был постоянно и неразрывно связан с другими языковыми системами, в силу этого всегда содержал в своем составе иноязычные элементы. В последнее время в связи с новыми геополитическими реалиями это более заметно. Именно знание древних языков дает ключ к пониманию большего числа современных языков, помогает постичь их сходство и отличительные особенности. Наибольшую ценность в этом плане представляют факты латинского и древнегреческого языков. Владение латинским языком всегда считалось основой европейского образования, так как на этом языке народы Европы более 2-х тысячелетий создавали свою культуру, которая по праву считается одной из самых замечательных на нашей планете. Зная латынь, человек получает ключ к огромным пластам и богатствам культуры античности. Цель курса - Повышение уровня общелингвистических компетенций, расширение кругозора и научной эрудиции: латинский язык как основа многих языков облегчит изучение иностранных языков в лексическом и грамматическом планах.
Методика изучения латинского языка ставит предполагает следующие задачи: а) поскольку латынь - это язык синтетического строя, то отсюда вытекает необходимость твердого знания латинской грамматики; б) правильный перевод возможен лишь на основе подробного логико-грамматического анализа текста; в) в связи с исторической и культурной ролью латинского языка необходимо заучивание как можно большего количества корней. В связи с перечисленными особенностями работа практического характера будет вестись по трем уровням: 1. Слова (главная задача - заучивание основных словарных форм и перевода слов). 2. Крылатые выражения и пословицы: а) заучивание словарных форм и дословного перевода; б) запоминание вторичных дополнительных значений, в которых они употребляются. 3. Тексты: а) подробный анализ грамматических конструкций, б) перевод дословный и литературный. Овладев начальным курсом латинского языка, учащиеся смогут в дальнейшем приступить к более углубленному изучению лексики, к полному изучению грамматики и синтаксиса, обратить внимание на падежный синтаксис, чтобы квалифицированно и осмысленно читать оригинальные тексты древних авторов. Разбор текстов древних риторов позволит увидеть красоту и возможности языка, перенести это на родной язык. Возможно, также изучение права, истории и филологии по трудам древних авторов. Подготовив квалифицированных специалистов школа и ВУЗы могут возродить уже ушедшую традицию писать научные труды на латыни как на международном языке научного общения. Место курса в системе социально-гуманитарного образования. Программа предусматривает органическую связь разделов курса, так как изолированное их изучение не приводит к раскрытию внутренней связи между элементами, а это необходимое условие для качественного обучения. Изучение курса согласно программе осуществляется в форме лекционных, семинарских и практических занятий. Исключительно велика роль латинского языка как языка народа богатой культурной традиции в истории европейской и мировой культуры. Общелингвистическое и общекультурное значение древних языков делает их изучение органическим элементом филологического образования. В программе соблюдается принцип преемственности с курсами, вводящими изучающих в науку о языке, и осуществляется ориентация на структурно-семантический подход к явлениям языка. Одной из задач курса также является повышение уровня подготовки специалиста в ходе работы по развитию и совершенствованию профессионально-значимых умений, наиболее важными из которых являются:
Текущая аттестация качества усвоения знаний Текущий контроль самостоятельной работы студентов осуществляется посредством: 1.тестов; 2 контрольных работ Итоговая аттестация 2 семестр - зачет Требования к уровню освоения содержания курса. По окончании курса студент должен обладать следующими компетенциями:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
С. Е. Емельянова древние языки и культуры Емельянова С. Е. Древние языки и культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031100. 62 Лингвистика,... | Учебно-методический комплекс дисциплины языкознание. Введение в языкознание... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины практический курс первого... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Древние языки и культуры Древние языки и культуры: рабочая программа / авт сост. П. А. Семенов – спб.: Ивэсэп, 2012. – 40 с | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского... Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов 3 курса... Учебно-методический комплекс предназначен для изучения дисциплины «,Нотариат» как студентами очного, так и заочного отделений специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Культурология» Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений академии культуры, искусств и социальных технологий / Кононова... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры» Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Прикладная информатика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения академии культуры, искусств и социальных технологий, изучающих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям | Контрольные вопросы для зачета 11 Темы контрольных работ для студентов заочного отделения 12 Современные международные отношения: Учебно-методический комплекс./ Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006 |