Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы





Скачать 31.59 Kb.
НазваниеИнтеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы
Дата публикации12.09.2014
Размер31.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Интеграция в начальной школе – это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы покажем интегрированный урок геометрии и английского языка. Такие уроки у нас стали традицией, они проходят уже не первый раз.

В начальных классах очень большое значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка», - писал

В. Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей преподавания.

Чтобы добиться желаемого результата, мы в своей работе используем нетрадиционные формы. К ним относятся интегрированные уроки.

Идея интеграции обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них, позволяет учителю расширить границы предметности, проблем. Интегрированные уроки формируют у учащихся эстетические, экономические, нравственные аспекты мышления.

Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов.

Такой урок имеет ряд преимуществ: 1) способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств за счет включения интересного материала; 2) позволяет с различных сторон познавать изучаемые объекты и явления.

Одним из аспектов формирования личности учащегося является мотивация. Учебный процесс, построенный на межпредметной интегративной основе, способствует повышению уровня мотивации обучающихся за счет понимания нужности, социальной значимости получаемых знаний, стимулирования познавательных интересов и потребностей, стремления к расширению собственного кругозора и т.д. Содержание одной предметной области может выступать ценностным через содержание другой предметной области. Интегрированные уроки математики и иностранного языка вызывают интерес учащихся потому, что одно и то же содержание, воспринятое ими на уровне значений в рамках "собственной" учебной дисциплины (в данном случае "английского языка"), может восприниматься ими как определенная ценность в рамках другой учебной дисциплины (в данном случае "геометрии"). При этом к тому же происходит взаимопроникновение гуманитарной и естественнонаучной культуры, что также способствует формированию целостной личности.

Цель интегрированного преподавания в том    и заключается,
чтобы научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём. Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. В начальных классах она носит свои особенности и носит
коллективный характер, т.е.  "немного обо всём.

Интегрированные уроки предупреждают возникновение утомления и перенапряжения, учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. 

Дети знакомятся со многими явлениями,  понятиями, предметами уже на раннем этапе обучения, но имеют о них самые элементарные представления. По мере обучения они получают всё новые и новые знания,  пополняя и расширяя уже имеющиеся. В этом основная сложность интегрированных уроков, т.к. необходимо сохранить динамическое развитие любой темы от её введения до закрепления.  В свою очередь эти уроки позволяют учителю сократить сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания (в разнообразных формах) тем целям,  которые учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления,  орфографической зоркости, творческого потенциала).

Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности учащихся,  потому что интеграция неизбежно расширяет тематику  изучаемого материала,  вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений,  круг которых увеличивается за счёт других предметов.
Планируя урок, были поставлены следующие цели:

1. Показать возможности использования иностранного языка при изучении геометрии.

2. Закрепить представления учащихся о разных видах четырехугольников, треугольников.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность.

4. Упражняться в решении задач на нахождение периметра и площади.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

6. Развивать интерес к геометрии и английскому языку, активность.

7. Уметь применять знания в непривычной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconЧитать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать....
В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconИнтеграция русского языка и литературы с несмежными
Выступление на нпк «Интеграция как средство формирования познавательного интереса учащихся»
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconТема: «В афинских школах и гимнасиях»
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconЦель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconКонспект проведения занятия
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconСветлана Ивановна Управление образования администрации города Белгорода...
Интеграция английского языка с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Интеграция является средством...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconПлан-конспект урока герои и мифы Древней Греции
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconКонспект занятия по теме: «Зеленая аптека»
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconРабочая программа дисциплины Философия
Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconРабочая программа дисциплины Философия
Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: интеграция учебного материала по теме «Строение клетки», как способ синхронизированного обучения, направленный на развитие...
Интеграция в начальной школе это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (интеграция рассматривается как цель обучения). Сегодня мы icon«Как научить школьника учиться»
Развитие сети образовательных учреждений с учетом потребностей населения: ресурсные центры, дистанционное взаимодействие образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск