Скачать 29.67 Kb.
|
Учим детей самостоятельностиХотите ли вы выработать у своего ребенка жизненно необходимые умения и навыки? «Что за странный вопрос?» – ответите вы. Какие родители не желают видеть своего ребенка самостоятельным? Вас, вероятно, неоднократно тревожила мысль – что для этого нужно сделать и как. На это есть ответ: обучение детей с ограниченными возможностями должно строиться таким образом, чтобы они могли преодолевать определенные трудности, умели справляться с ними. И тут встает еще один вопрос: «Что же делает обучение правильным?» Вы скажете, что обучение требует терпения. Но кроме терпения необходимы специальные знания. Ребенок учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кого не боится. А это значит, что именно вы, родители, являетесь его самыми лучшими учителями. Наша статья расскажет, как необходимые навыки прививать в каждодневной жизни. Так, например, со счетными операциями дети знакомятся на уроках счета, дома вы закрепляете это на примерах окружающей действительности. Задавая такие вопросы как: «Сколько в вашем дворе растет берез, елей, рябин? Сколько окон на одном этаже? Сколько кроватей, одеял, подушек в спальне? Сколько пуговиц на халате у мамы, на рубашке у сестры?» и т.д. Убирая овощи с огорода, можно провести следующую работу. Например, предложить сравнить морковь по высоте, ширине, толщине, найти самую короткую (длинную), узкую (широкую). Можно придумать с ребенком загадку про морковь: растет в огороде красная, длинная, можно есть сырой и вареной. Можно попробовать вылепить из пластилина морковь для зайчика, затем вместе приготовить салат из моркови, заодно обучая ребенка пользоваться теркой. Ребята должны жить заботами своего дома, вместе с вами устранять непорядок в одежде, пришивать пуговицы, вешалки, штопать дырочки. Необходимо доступно показать и объяснить, как правильно пришивать пуговицу. Сначала надо учить пришивать пуговицу с двумя дырочками. Для этого потребуется цветная пуговица (закрепленный цвет) с двумя дырочками, полоска из плотного полиэтилена, иголка, нитки, ножницы. Предложите ребенку сделать цветные дорожки. Обратите внимание на то, что с иголкой нужно обращаться осторожно. Дети должны знать, что нельзя брать иголку в рот, не оставлять иголку в изделии и что хранить иголки нужно в специальной игольнице. После того, как ребенок научится пришивать пуговицы, предложите ему посмотреть одежду всех членов семьи, если нет пуговиц, то пришить недостающие. Обучая ребят стирке мелких вещей (чулок, носок, носовых платков), нужно обращать внимание на рассортировку вещей по цвету, чтобы не окрашивалась одна вещь от другой. Развешивание белья после стирки может стать поводом для игры в разглядывание - посмотреть на различие в форме, цвете одежды, фактуре и качестве ткани. У детей дома должны быть постоянные обязанности по уходу за внешним видом, помещением. Умываться и чистить зубы по утрам, приводить волосы в порядок и застилать постель, уметь делать влажную уборку и пылесосить – это достигается путем многократного повторения каждого действия вместе с взрослыми, а затем с помощью вербальных инструкций. Гуляя по улице, обратите внимание ребенка на ее проезжую часть, тротуар. Ребята должны уметь определять по внешним признакам назначение здания (жилой дом, школа, аптека, больница, завод и т.д.), читать, по возможности, название улиц, называть номера домов. Особое внимание следует уделить мерам безопасности. Например, ребята вырезают из старых книг изображение различных видов одежды (можно дорисовать) персонажам в соответствии со временем года. Это поможет детям одеваться по сезону, чтобы не простудиться. При этом необходимо наглядно показывать действия с колющими и режущими предметами. Необходимо научить ребенка вести диалог по телефону, сначала игрушечному, с номерами «01», «02», «03». Для закрепления и тренировки культуры поведения предложите ребенку следующие упражнения:
Предоставляйте ребенку возможность делать самому все, что он может сделать, ставьте его в ситуацию, когда он должен приложить волевое усилие, проявить волевые качества. Специалисты ГАУСОНСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» |
Тесты для детей 10-11 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка! Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением... | Тесты для детей 9-10 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка! Название теста Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента | ||
Тесты для детей 7-8 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка! Название теста Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента | Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально прикладная,... | "Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,... | ||
Р. С. Немов Психология в трех книгах Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением... | Отчет психологической службы за 2008-2009 гг Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если Вы хотите повлиять на нравственные суждения своего ребёнка, предложите ему игру «зеркальце» | 1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента | ||
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» Выработать у учащихся умение слушать своего товарища и дополнить ответ, добиться умения правильно, последовательно, обоснованно излагать... | Конспект сенсорного занятия Обучающие – закрепить умения и навыки необходимые для изготовления данной композиции | ||
Ы программ, необходимые при выполнении проекта Совершенствовать и развивать умения и навыки в изготовлении выкроек по журналам мод | Урок на тему: «По следам одного письма» Развивать познавательные умения и навыки, необходимые для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности | ||
Урок №2 Группа № Дата проведения Тема: Практическая работа №2 «Рабочий... Цель: Выработать умения и навыки работы с пользовательским интерфейсом среды Windows | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 выработать умения и навыки решения задач с практическим содержанием, применяя теоремы |