Скачать 0.98 Mb.
|
ГОУ ЛИЦЕЙ № 486 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор лицея № 486 Ю.В. Васильева « » апреля 2011 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 – 4 КЛАСС) Принята на заседании Педагогического Совета Лицея № 486 Протокол № 1 от 31.08.2011 Санкт – Петербург 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта нового поколения («Школа 21 века», «Перспектива»)
1. Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования Образовательной программе начального общего образования в лицее № 486 уделяется особое внимание, так как это документ, определяющий стратегию перехода на образовательные стандарты нового поколения в условиях модернизации образования, это первый шаг к качественному изменению образовательного процесса. Образовательная программа – основной документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии системы образования, характеризующий специфику и особенности начального общего образования в образовательном пространстве. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; • Санкт-Петербурга — в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России. Лицей берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в том числе:
В соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025 г. определены следующие цели воспитания и обучения, реализуемые в настоящей образовательной программе лицея:
ФГОС нового поколения предполагает значительную самостоятельность образовательного учреждения, реализацию творческого, исследовательского потенциала учителей, администрации и всего педагогического коллектива. Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс. Характеристика целевой группы учащихся
Характеристика младшего школьного возраста В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6 лет 6 месяцев до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста. На протяжении младшего школьного возраста достигаются:
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения. Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности. 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в лицее развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации). 7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. Целевые установки в достижении личностных результатов:
Целевые установки в достижении метапредметных результатов: Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих: - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, - овладение межпредметными понятиями. Целевые установки в достижении предметных результатов:
Обобщенная целевая установка представлена в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования», под заголовком «Портрет выпускника начальной школы» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование.... | ||
Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения... Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г | Приказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования... Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения | ||
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова | Общего образования Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,... | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов |