Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе.





Скачать 243.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе.
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер243.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы

Рабочая программа по

__________МХК__________________

(учебный предмет)

________10 – 11 классы_____________________

(классы)

_________2 года___________________

(срок реализации)

Принята на МО Утверждена на педагогическом совете

Протокол № ____от Протокол № ____от

«___»______20______г. «___»______20___г.

Руководитель МО Директор школы

____________________ _________________________
2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10, 11 КЛАССОВ

Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М., 2007.

Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности» 11 класс, Дрофа, М., 2007.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).
Количество годовых часов – по 35 часов (1 час в неделю).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в VII - ХI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом дисциплина «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи,

стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация

сравнительного ресурса даѐт возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Особое внимание обращается на конструирование содержания регионального модуля «Культурные традиции родного края», который предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видиосъѐмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта, выставок и т.д.)

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ

развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие

самостоятельного художественного творчества.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя МХК

1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ

МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

2. Концепция художественного образования в Российской

Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403):

http://www.gnesin.ru/normativy/concept of art education.html.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России (проект): http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

4. Концепция этнокультурного образования:

http://www.school.edu.ru .

5. Концепция образовательной области «Искусство» в 12-летней

школе // Искусство в школе. – 2002. - № 4.

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования // Вестник образования. – 2004. - №8.

7. Образовательный стандарт основного общего образования по

искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные

программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

9. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

10. Типовые программы (УМК) по «Мировой художественной

культуре».

11. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного

предмета «Мировая художественная культура» в 2011-2012 учебном году в

общеобразовательных учреждениях.
Характеристика стандартов второго поколения и преподавание МХК

Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании».

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это, в частности, означает, что результаты общего

образования должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.

Характеристика видов контроля качества знаний по МХК

При преподавании МХК следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.


Перечень обязательного оборудования, необходимого для реализации

общеобразовательных программ на базовом по предметам инвариантной части учебного плана (по ступеням обучения).

Огромное значение для продуктивного преподавания МХК имеет кабинет: современные аудиовизуальные средства, компьютерная техника, систематизированные материалы по искусству. Кабинет должен обеспечивать возможность не только демонстрации художественных материалов, но и размещение сменных экспозиций творческих работ учащихся; хранения банка медиаресуров, сформированных педагогами и обучающимися.

Рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам

При разработке системы работы по МХК с одаренными детьми, при подготовке к олимпиадам, конкурсам следует обратить внимание на создание оптимальных психолого-педагогических, организационных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей: объединение усилий педагогов гуманитарного, художественно- эстетического циклов по формированию познавательных и творческих

способностей учащихся, склонных к научно-исследовательской работе гуманитарной направленности; максимальное использование материально- технической базы образовательного учреждения.

Необходимо обеспечить преемственность в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции (описании, определении значимости) памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера; креативного опыта при разработке проектов, связанных с проблематикой художественной культуры России.

При подготовке к олимпиадам целесообразно использовать содержание ныне действующих стандартов, заложенных в базовым уровне, дополнив его углубленным изучением истории мировой культуры. Необходимо предусмотреть готовность обучающихся к выполнению заданий следующего характера: тестов (на выявление теоретических знаний, понятий, шедевров мировой, русской, региональной культуры); частично-поискового характера (на умение сравнивать, выделять общее и частное, соотносить понятия) и творческих заданий, имеющих практико-ориентированный характер (разработать содержание выставки, рекламных материалов и т.п.).

При работе с одаренными детьми возможно использовать: систему экстерната при изучении отдельных тем; возможности дистанционных олимпиад, ИКТ; педагогический потенциал высшей школы, системы дополнительного образования, учреждений культуры; личностно- ориентированное, развивающее обучение; расширение самостоятельной

работы учащихся в условиях выбора дополнительных образовательных услуг; индивидуальном консультировании.
Методическое сопровождение преподавания МХК

В процессе преподавания МХК необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, полихудожественность, интегративность; использовать синтез традиционных и развивающих методик, наглядность, нацеленность на практико-ориентированный результат; углубление возможностей самостоятельной работы (организация исследовательской, проектной деятельности учащихся); формирование информационной культуры. Немаловажную роль в преподавании МХК имеют музейная

педагогика, интеграция с системой дополнительного образования, учреждениями культуры, встречи с носителями отечественной и региональной культуры.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Приказ мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы при фку ик-1 гуфсин россии по Нижегородской области
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск