Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело?





Скачать 84.84 Kb.
НазваниеМудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело?
Дата публикации29.09.2014
Размер84.84 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Культура > Сказка
Кл. час в 10 классе: «ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА».

Цели и задачи: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на решение следующих педагогических задач:

воспитание чувства сопереживания к нашим родным и самым близким людям, формирование культурного поведения в семье , развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка, содействие формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Средства воспитательного воздействия: аудио-запись песни Т.Гвердцители «Мамины глаза», фильм-презентация с фотографиями мам учащихся ( фильм создаётся самими учениками), видео-притча «Мамина любовь»,

Подготовительная работа: на уроке литературы письменно (анонимно) ответить на вопрос : «Зачем человеку мама?»

План.

1.Вводная часть.

2.Работа в малых группах. «Что я могу сделать для своей семьи?»

3. Анкетирование : Какой я сын? Какая я дочь?

4.Работа в малых группах. Составление свода правил поведения в семье.

5.Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.

1.Вводная часть.

Учитель: «Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери», он отмечается в последнее воскресенье ноября. Прослушайте аудио-запись песни и постарайтесь высказать предположение о теме классного часа».

аудио-запись песни Т.Гвердцители «Мамины глаза»,

Давайте попробуем заглянуть в мамины глаза. Что мы видим?

(ответы детей):

Доброту. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама.

Заботу. Таким удивительным словом обозначено качество, которое всегда в маминой душе.

Нежность. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы

Учитель: А если в них заблестела слеза? - не твоих ли рук дело?

( Постановка цели ): Сегодня мы поразмышляем над тем :

В какой мере отношения, покой, радость в семье зависят от детей

Что ты уже в своём возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у неё?

Какие « мелочи» могут создать настроение в семье?

И в заключение нашей работы попробуем выработать вместе хотя бы небольшой свод правил поведения в семье, т. е. ответим на вопрос: Что надо делать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой?

Учитель.

Мама, мамочка, мамуля - так мы называем самого родного и близкого нам человека.

Кто всегда рядом с нами – и в радости и в минуты печали? Кто любит нас такими какими мы есть? Кто прощает нас даже тогда, когда мы этого не заслуживаем?

А всегда ли мы внимательно относимся к мамам?

Сказка .Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это Василий Александрович Сухомлинский. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.

Ребята выходят и рассказывают наизусть сказку В. А. Сухомлинско-го «Сказка о желтой гусыне». Сказку рассказывает не менее 10 человек по несколько предложений.

«...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, — об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы...»

Поделитесь, какие чувства вы испытывали, слушая эту сказку?

Многое пережитое с детьми: их болезни, бессонные ночи, тревоги откладывает отпечаток на здоровье мамы, на её настроение, на образ жизни.

Стоит задуматься:

Мамины слёзы, морщинки, первые приобретённые болезни - не твоих ли рук дело?
2.Работа в малых группах. «Что я могу сделать для своей семьи?»

Ребятам предлагается коллективно обсудить (в течение 5-7мин) и на листочках зафиксировать ответы на вопросы:

  1. Что ты уже в своём возрасте можешь дать своей маме? И что можешь отнять у неё?

  2. Какие «мелочи» могут создать настроение в семье?

  3. Назовите причины, из-за которых может быть испорчен вечер в семье.

Учитель. При подготовке классного часа я задала простой, так удививший вас вопрос : Зачем человеку мама? Вы написали сочинение- раздумье и получились такие ответы. Зачем человеку мама? ( из детских сочинений- рассуждений)

С детства за ребёнком ухаживает мама. Она рассказывает сказки, успокаивает, когда что болит, кормит, воспитывает.

Когда ребёнок подрастает, он не перестаёт нуждаться в маминой помощи и поддержке. Школьнику мама помогает делать уроки, она готовит ребёнку завтрак, гладит одежду, следит за оценками.

Человеку нужна мама для того, чтобы помочь, поддержать в трудную минуту.

Мама - наш персональный лечащий врач, шеф-повар, нянька, а также вся ласка, тепло и забота мира, собранные в одном человеке.

Самая главная обязанность мамы - понимать своего ребёнка.

Мама – это утешение, без которого невозможно жить.

И во взрослой жизни человеку необходима поддержка: ему необходимы деньги для учёбы, для жилья, и т. д. Но кто же это может дать?

Поэтому я считаю, что человеку в любом возрасте нужна мама, которая в трудной ситуации поможет своему ребёнку.

Так зачем человеку мама? Я думаю, что мы были по- настоящему счастливыми.

И только в одном сочинении были такие строки: со временем мама стареет и поэтому ты должен будешь побеспокоиться о её здоровье и помогать в трудные минуты. Не стоит ли задуматься?

Давайте допишем ваши сочинения. Зачем человеку мама? Чтобы её любить, чтобы о ней заботиться, чтобы я мог любить её так, как она нас.

3. Проведение « тихого» анкетирования : Какой я сын? Какая я дочь?

Наедине с самим собой ответьте на вопросы: (презентация)

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться где- нибудь или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом маме (запиской, по телефону, через товарища) ?

  2. Бывают ли случаи, что мама занята какой-то большой работой (генеральная уборка, стирка, консервирование), а ты уходишь на улицу, чтобы « не крутиться под ногами» ?

  3. Вспомни свою комнату в данный момент. Осмотри её не своими, а мамиными глазами. Есть ли в комнате вещи, которые лежат не на месте?

  4. Свои нужды (купить джинсы, новый телефон) ты, конечно же знаешь хорошо, а известно ли тебе какая вещь срочно нужна маме и когда она собирается её приобрести?

  5. Мама угощает тебя чем-то вкусным. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное маме, а может ты веришь, что взрослые не любят сладости?

  6. Бывало, что ты срывался на мать, кричал : « Не лезь в мою личную жизнь! Не твоё дело!»

  7. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности «Спасибо», «Пожалуйста» маме и всем своим близким?

  8. Сказал ли ты вчера маме как сильно ты её любишь?

Классный руководитель: Мы не будем сейчас обсуждать кто и как отвечал на предложенные вопросы. Правильные ответы на них очевидны. И если у вас есть некоторые несовпадения стоит всерьёз задуматься: каким ты растёшь человеком. И не огорчайтесь дело можно поправить.

Давайте сейчас попробуем все вместе выработать хотя бы небольшой свод правил поведения в семье. Тем самым ответим на главный вопрос: Что надо делать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой?

4.Работа в малых группах. Составление свода правил поведения в семье.

( в течение 5 мин дети фиксируют на листах ватмана 5 правил)
Правила поведения в семье.

  1. Взять часть домашних обязанностей на себя, ответственно относиться к их выполнению.

  2. Почаще благодарить своих маму, папу, бабушку, друзей.

  3. В общении с близкими контролировать свои слова и поступки, проявлять терпение

  4. Считаться не только со своими интересами, но и с интересами других

членов семьи, быть готовыми отказаться от собственного удовольствия

ради близкого человека

5.Почаще говорить маме комплименты, например: как хорошо она

выглядит сегодня или как идёт ей новое платье.

Классный руководитель: Сейчас мы составляли правила детского поведения в семье, но нужно заметить, что мы, взрослые, тоже не всегда бываем правы. Да, и мы иногда ошибаемся, бываем невнимательными, несдержанными… Наверное, вы хотите задать мне вопрос: «А как же быть детям, если неправота взрослого очевидна?» Давайте вспомним об одном замечательном качестве характера. Я имею в виду великодушие. Что же это за свойство и в чём его польза и сила? Великодушный человек никогда не подсчитывает чужих ошибок, не хранит их « про запас», выжидая удобного момента, чтобы вывалить их на чью – то голову, а, главное, в любой ситуации он обязательно ищет причины своих бед в самом себе. И, представьте, находит, старается исправить эти причины и стать лучше. Какая же сила помогает нам в таких ситуациях не потерять себя и успокоить вскипевшую бурю? Кто – то называет её великодушием, кто – то добротой, кто – то любовью к ближнему, кто – то чувством справедливости, ответственности или честностью… Как бы вы ни называли эту силу, главное – ваше стремление воспитать её в себе.
Классный руководитель: Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
видео-притча «Мамина любовь»
5.Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.

Классный руководитель: Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!
Сегодня, возвращаясь из школы, подумайте какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо, или убрать на кухне, которой мама решила заняться в выходной день.

Праздник отмечается в воскресенье, но пусть для ваших мам он начнётся сегодня.

И обязательно загляните в мамины глаза, когда она увидит ваш сюрприз.

Успехов вам!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconРоненсон Ольга Давидовна, заведующая лабораторией «Инновационные...
Сборник материалов региональной научно – практической конференции «Твое здоровье – дело твоих рук»
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconСочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках...
«Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconДолголетие и физическая культура
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconОсновы здорового образа жизни студента
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconУрок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconКонкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области»
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconФизическая культура и спорт как социальный феномен общества
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconОб этике в Интернете Встречи Интернет-сообществ в реальной жизни
Людей может объединить что угодно, лишь бы это что-то вызывало у них интерес и желание обсуждать с другими людьми, обмениваться опытом...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconОриентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам....
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconТема: Сложные слова
...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconТема урока: Если хочешь быть здоровым
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений....
Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хочешь стать классной девчонкой? Секреты звезд, советы стилиста, уроки визажиста, консультации врача, письма твоих ровесников и поиск...
Мудрость. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы Учитель: а если в них заблестела слеза? не твоих ли рук дело? iconРайонный конкурс «Одаренные дети 2013» Номинация «Успех моей будущей...
«Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск