Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н





Скачать 95.77 Kb.
НазваниеУрок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н
Дата публикации10.09.2014
Размер95.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики 1 класс УМК «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н.

Тема урока: «Выражения»

Цели и задачи урока:

  1. Создание условий для составления простых задач и выражений по рисункам.

  2. закреплять навыки написания цифр, счёта в пределах семи, взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке, сравнения чисел.

  3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать своё мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль; формировать креативность мышления.

  4. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

тип урока: урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода в обучении.

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, сравнение своих достижений во времени.

Познавательные: обучение высказываниям своих предложений; ориентирование в учебнике; анализ сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Оборудование:

  1. Учебник: Петерсон Л.Г. Математика. «Учусь учиться» 1класс. Москва. «Ювента» 2011.

  2. Компьютер

  3. Проектор и экран

  4. Карточки с заданиями.

  5. Планшеты.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок, весёлый зовет всех на урок.

Такой порядок в школе, не нарушай дружок.

Все у парты дружно встали, улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

-Какой у нас сейчас урок? (Математика)

- Зачем вам нужна математика? ( чтобы уметь считать, решать…)Хочу- могу- надо учится математике.

( Слайд 1.) 

-Математику, друзья,

не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень  точная наука,

Интересная наука –

Это математика.
Эпиграф к нашему уроку: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Как вы его понимаете? ( Не нужно стыдиться того, что ты не знаешь. Всегда можно новое самому узнать. Нужно стыдиться не умению узнавать новое)

-Как вы узнаете новое на уроке? (Мы сами понимаем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое знание.)

- Сегодня на уроке вы можете еще раз потренироваться в открытии нового знания, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Чему был посвящен прошлый урок? (Мы тренировались в счете в пределах 7.)

- Сегодня на уроке вы продолжите работать с числами и арифметическими действиями.

- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые сказочные герои

Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!» (Слайд 2 Мультфильм).

В какую сказку мы попали? «Малыш и Карлсон»

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Помоги малышу выполнить задание, которое придумал Карлсон.

1. Актуализировать умение соотносить количество предметов с цифрами.

Учитель раздает карточки с заданием. Обозначение количество предметов числами.

-Рассмотрите задание. Что объединяет все группы предметов? (Это плоды)

-Какая группа будет лишней и почему? (Груши лишние, так как это фрукты, а остальные плоды – овощи.)

-Какое задание нужно выполнить? (Обозначить количество предметов числами.)

- А с помощью чего вы записываете числа? (С помощью цифр.)

-Что такое цифра? (Это математический знак для обозначения чисел на письме.)

Выполните это задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках.

-Проверим результаты. Какие плоды обозначены числом 1? (Капуста)

Аналогично проверяется оставшаяся часть задания.

-Кто допустил ошибку, исправьте? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем не ошибаться? (Нужно потренироваться в счете предметов и в обозначении количества числами)

-Карлсон предложил малышу « Веселый счёт»

2 Актуализировать знание состава числа.

Один учащийся на компьютере.

-Помогите малышу решить задачи в стихах.

3. Актуализировать знание арифметических действий сложения и вычитания.

Учитель читает текст задачи в стихах, учащиеся записывают свой ответ на индивидуальные планшетки.

В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре теперь голосов?

-Какой ответ вы получили? Как вы считали? (Мы из 7 вычли 5, получили 2.)

- С помощью какого действия вы находили ответ в этой задаче? (С помощью действия вычитания)

-Почему? (Мы должны были найти неизвестную часть.)

-Как по-другому можно назвать вычитание? (Удаление..)

Учитель открывает на доске эталон. Слайд 3 7-5=2

Игра «Курочка и цыплята.»

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску

( шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Учитель читает стихи.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать

А за ней цыплята-малые ребята..

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко.

Не ходите далеко»

-Сколько их было всего?
-Какой ответ вы получили? Как вы считали? (Мы к 3 прибавили 1, получили 4)

Учитель открывает на доске эталон Слайд 4 3+1=4

-Почему вы находили ответ с помощью действия сложения? (Нужно было найти целое)

-Как по-другому можно назвать сложение? (Объединение вместе)

4. Задание для пробного действия.

- Что вы повторили? (Обозначение количества предметов с помощью чисел, что такое сложение и вычитание.)

-Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

-Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

- Я вижу, что вам это интересно.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия.

-Необходимо записать с помощью математических знаков, что произошло на картинках.

-Что нового в этом задании? (Мы не записывали действия на картинках математическими знаками.)

-Попробуйте выполнить это задание.

-Итак, у кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

-Что показало выполнение пробного действия? (Мы не смогли записать действие на картинках с помощью математических знаков.)

3 Выявление места и причины затруднения

- В чем затруднение? (Мы не знаем, какие знаки выбрать, как должна выглядеть запись.)

-Почему же возникло затруднение? (У нас не способа, правила записи.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Открыть способ записи действия на картинках с помощью математических знаков.)

-Что вам может помочь? Вспомните, что вы повторили в начале урока? (Обозначение количества предметов с помощью чисел, что называется сложением и вычитанием.)

-При повторении, какие математические знаки вы использовали? (Цифры, знаки действий сложения и вычитания.)

-Как это вам поможет? (Мы запишем с помощью цифр и знаков арифметических действий, посмотрим, что получится, сделаем вывод.)

Электронная физминутка для глаз. Слайд 5

  1. Реализация построенного проекта

- Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим)

Учащиеся работают в парах. В случае затруднения учитель организует подводящий диалог.

-Что вы видите на первой картинке? (5 снеговиков)

-Как их количество можно записать? (Цифрой 5)

-Что вы видите на второй картинке? (Осталось 2 снеговика)

-Что произошло? (3 снеговика растаяли)

-Как это записать? (5-3)

Если учащиеся работали в парах, учитель организует представление результатов.

-Покажите ваши результаты .Докажите, почему так составили.

(Мы должны записать действие на картинках. А именно-было 5 снеговиков. Записываем цифру 5, которая соответствует числу снеговиков. Растаяло-3. Действие обозначили знаком минус. Для обозначения количества растаявших снеговиков используем цифру 3. Получили запись 5-3.

-Посмотрите на получившуюся запись 5-3. Что вы можете сделать дальше? (Можно дописать знак равно и ответ.)

Учитель на доске под выражением 5-3 записывает равенство 5-3=2

-Как назвать эту запись? (Равенством)

-Почему? (Есть знак»=»)

-Чем отличается новая запись от равенства? (В новой записи нет знака =)

-Как же ее назвать?

Учащиеся в замешательстве.

-Что мы сделали? Выразили, как изменилось количество.

Как вы думаете, как в математике называют такую запись?

Выразили, но не записали ответ.

Такую запись в математике называют выражением.

-Чему посвящен сегодняшний урок? (изучения выражений)

-Тема урока: «Выражения»

Что такое выражение? (Это запись некоторого действия с помощью математических знаков)

-Какие знаки вы можете использовать в записи выражений? (Цифры, знаки арифметических действий.)

-Как вам проверить «открытие»? (Нужно посмотреть на эталон) Слайд 6

-Какой вывод можно сделать? (Мы все правильно «открыли».)

-Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-Что теперь вы можете делать? (Составлять выражения по рисункам.)

-Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в составлении выражений)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№1,№ 2, стр. 6. Запиши недостающие числа и выражения

Работа по учебнику

Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием.

Физкультминутка слайд 7

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание № 4, стр. 7

-Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? (Фрукты, изображенные на рисунке справа, на рисунке слева заменили на геометрические фигуры.)

-Что обозначают овалы? (груши)

-Что обозначают круги? (яблоки)

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Самопроверка по эталону .Слайд 8

-Сравните свою запись с образцом.

-Если ошиблись, исправьте.

-Кто исправил свою ошибку?

-Молодцы! Вы очень внимательны!

-У кого верно выполнены все задания?

-Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение

Задание №5, Игра «Математическая рыбалка»

 -закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 7.

На магнитной доске размещаются рыбки, на которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» рыбку, решают пример. Остальные дети решают эти примеры в тетрадях самостоятельно.

-Составьте умные вопросы.

-Чем похожи примеры первого столбика? (Они на сложение) (Результат во всех примерах одинаковый.)

-Почему так получилось? Что особенного в примерах? (В примерах первое слагаемое увеличивается на единицу, а второе слагаемое уменьшается на единицу.)

-Чем похожи примеры второго и третьего столбиков? (Они на вычитание)

-Что вы заметили во втором столбике? (Результаты уменьшаются на 1.)

-Почему? (Уменьшаемое остается без изменений, а вычитаемые увеличиваются на1.)

-Что вы заметили в третьем столбике? (Разность увеличивается на 1.)

-Почему так получилось? (Вычитаемые уменьшаются на 1.)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

-Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (Научится составлять выражения)

-Вам удалось достичь цели? (Да.)

-Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

-Что нужно делать? (Стараться самому узнавать новое.)

- Наше путешествие в мультфильм еще продолжиться. Но мы не умеем летать как Карлсон .Давайте полетим на ракете. Мы с вами ещё не выбрали капитана. На ваши парты упали по две звезды. Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы мои звёзды помогали исполнению ваших желаний.

- А сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе. Если я был внимателен, старался, всё понял – то выбирай розовую звезду, а если мне ещё нужно поработать лучше, я выбираю жёлтую звезду. А вторую звезду подарите тому из класса, кто был самым лучшим. У кого будет больше всего звёзд, тот и будет командиром нашего экипажа.

-Почему он лучший? (Был активный, внимательный, не ошибался, хорошо отвечал)

Спасибо за урок

- Молодцы!

А, уходя с урока, каждый из вас может взять на память листочек, который выпал из книги «Малыш и Карлсон» и раскрасить его.

-У кого вы были в гостях? (У Калсона)

-С кем вы подружились?

С друзьями легче и интереснее открывать новые знания.

- По традиции завершим урок песней о дружбе.

Звучит песня: Если с другом вышел в путь Слайд 9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок изучения новых знаний
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconПротокол №5 от 31. 03. 2011
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconКонспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр,...
Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в...
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconКонспект урока тема: «Межотраслевые комплексы России. Апк.»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconПлан-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconКонспект урока по теме: «Межотраслевые комплексы России и их география»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,...
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconМетодическая разработка урока сообщения и усвоения новых знаний по предмету биология
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок математики 1 класс умк «Перспектива» учитель Ушакова Е. Н iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск