Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А





Скачать 155.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А
Дата публикации02.10.2014
Размер155.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Миглинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом по школе

протокол № от 2 .08.12г. № от .09.12г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗО 8 КЛ

Учитель Березовой Е.А.

2012 год

Пояснительная записка

Цели: формирование восприятия произведений пластических искусств как памятников материальной и духовной культуры наро­дов мира, хранящих на протяжении веков научные и эстетические представления человека о нем самом и окружающем его мире; постижение нравственно-эстетических идеалов в пространстве куль­туры; развитие творческой активности учащихся в процессе посиль­ного самостоятельного создания художественных композиций и поисковой работы.

Задачи:

  • продолжать воспитывать интерес и уважительное отношение к отечественному искусству и искусству народов мира, ориентиро­вать на постижение духовно-нравственных ценностей в произве­дениях пластических искусств;

  • давать представление об актуальности художественного насле­дия в рамках разных эпох;

  • развивать умение выделять национальный идеал в художе­ственном произведении;

  • формировать зрительскую компетентность на основе углубле­ния знаний об историческом и бытовом жанрах, портрете и автопортрете, натюрморте, скульптуре и архитектуре, синтезе искусств, раскрытии значения творческой индивидуальности
    художника;

  • создавать условия для решения разнообразных художественно-творческих задач изображения человека (с натуры, по памяти, по представлению) с целью передачи состояния портретируемо­ го; скульптурного портрета-аллегории; образа-символа по моти­вам народного творчества;

  • развивать творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его передачи в изобразительном материале в серии художественно- творческих заданий, отражающих стилистику авангардного ис­кусства начала XX в. и экспрессию образа , в современной пластике, использовать приемы художественного конструирова­ния;

  • знакомить с архитектурными стилями в русском зодчестве XVIII—XX вв. и развивать умение и навыки передачи в зарисов­ках примечательных архитектурных объемов, стилистических особенностей времени их создания;

  • знакомить с традициями народного семейно-бытового празд­ника на примере свадебного обряда (региональный компонент) и отображения его в искусстве и в собственном творчестве учащихся с использованием элементов художественного конст­руирования;

  • развивать коммуникативные качества личности в процессе разных видов коллективной художественно-творческой деятель­ности и поисковой работы в искусствоведческих группах;

  • активизировать действия учащихся в эстетическом преобразо­вании среды, углублять эмоционально-эстетические оценки их высказываний о мире прекрасного и способности выразить эти оценки в пластических образах своих художественных компози­ций.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 5 – 9 классы», допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2006 г. под редакцией авторского коллектива под руководством Т.Я.Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобрази­тельное искусство» по базисному учебному плану. Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» для основ­ной школы создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны ( Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г., художественная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос­сийской Федерации на 2002—2005 г.», Концепция развития художественного образования, утвержденная в 2002 г. Министерством культуры РФ и Министер­ством образования РФ.).

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетиче­ский, художественный, нравственный опыт народа, как целост­ность, состоящая из народного искусства и профессионально-ху­дожественного, проявляющихся и живущих по своим законам и на­ходящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по-новому отражены инте­грационные связи различных художественных пластов и видов ис­кусств, в результате чего народное искусство наряду с профессио­нально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения при сохранении собственного своеобразия.

Сроки реализации рабочей программы: один год.

Рабочая программа реализуется в 2012 – 2013 учебном году. Программа рассчитана на 17 ч

В учебном процессе используются личностно-ориентированная и здоровьесберегающая технологии, которые создают культурное пространство для формирования и развития личности каждого ребёнка, с учётом его интересов и мотивации успешности его деятельности. В соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами урока используется вариативность в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, свободный выбор учеником материала выполнения. В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.).

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

  • - содержательно – деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат);

  • - системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:
-       Урок ознакомления с новым материалом
-       Урок закрепления изученного
-       Урок применения знаний и умений
-       Урок обобщения и систематизации знаний
-       Комбинированный урок

В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровьесберегающие технологии.

В содержание предмета «Изобразительное искусство 8 кл .» входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Поэтому предпочтительными формами организации деятельности учащихся являются индивидуальная, в парах, групповая и фронтальная, а основными методами обучения будут наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные методы.

Формами контроля являются устный опрос, тестирование, творческие работы.

Каждая четверть рабочей программы имеет своё название. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

Формы и методы применения технологий на уроках ИЗО:

  • использование медиа-ресурсов как источника информации;

  • компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

  • организация проектной деятельности учащихся;

  • использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;

  • по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа,  рассказ, демонстрация;

  • по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),

  • практические: игры;

  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Методы: обьяснительно-иллюстративный.

Виды и формы контроля.

текущий – систематическая проверка знаний; рубежный или периодический – после завершения больших тем, разделов; итоговый учет.

а) по способу проверки:

– устный (беседа, контрольные вопросы);

– практический;

б) по охвату учащихся:

– индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды);

– групповой (кроссворды, лото, игры);

– фронтальный (вопросная форма беседы, опросники, викторины).

Критерии  и показатели оценки результатов творческой композиции:

-  композиционная организация изображения в листе;  

- построение формы, передача пропорций;  

- умение использовать цвет при создании композиции, выразительность;

- умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;  

- оригинальность композиции.

- соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

Тема года 8 кл. : Пластические искусства в пространстве культуры разных эпох

урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Практическая работа (опыт творческ. деятельн.)

Дата

1.

Исторический и бытовой жанры в искусстве

Культура – зеркало народной души.

1

Выполнение эскиза «Русь соборная».




2.

Исторический сюжет в твоей композиции. Тематическое рисование «Русь деревянная», «В Древнем Новгороде», «Осада Смоленска».

1

Уточнение замысла и завершение композиции в цвете.




3.

Свадебный обряд в народной культуре России и его драматургия. Русская свадьба как синтез различных видов искусства.

1

Составление коллективного панно «На свадьбе».




4 .

Свадебный костюм и его символика (свадебные праздничные одежды).

1

Зарисовки по описанию и представлению, по материалам музейных коллекций свадебных костюмов, праздничной одежды участников свадьбы.




5.

Личность человека в разных видах искусства

Основные этапы становления и развития жанра портрета. Композиционные схемы портрета.

1


Подбор портретов разных эпох. Зарисовка композиционных схем.




6.

Характерные признаки передачи исторического времени в портрете.

1

Зарисовки элементов исторических костюмов разных эпох по материалам му­зейных коллекций.




7.

Понятие стиля исторического костюма. Автопортрет в историческом костюме.


1

Зарисовки эскизов исторического костюма.




8.

Куклы-обереги в народной культуре, их защитные и эстетические функ­ции, символика формы и декора.

1

Выполнение куклы-оберега как рождественского подарка.




9.

Произведение искусства как ценностное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира

Искусство книги. Своеобразие рукописного шрифта в древнерусских книгах.

1

Эскиз или повтор старинных образцов славянской вязи, круглой и угловой.




10.

Изображение книг в натюрморте и порт­рете как символ времени и мудрости. Книги в произведениях художников прошлого и настоящего времени.

1

Предварительные зарисовки с натуры отдель­ных книг и стопы книг.




11.

Выполнение творческой композиции «Ста­ринные книги».

1

Передача по памяти образа времени в натюрморте со старинными книгами через их декор, предметы быта (подсвеч­ник, гусиные перья), детали интерьера.




12.

Архитектурные стили в русском зодчестве XVII—XIX вв. (русско-византийский стиль, барокко, ампир, клас­сицизм). Планы старинных русских городов.

1

Зарисовки силуэтов, деталей архитектурных по­строек, характерных для разных стилей.




13.

Стилистические особенности архитектуры родного края (города, села), отражение самобытности этнической культуры в его архитектурных памятниках.

1

Сохранение пропорций и стилистических особенностей в рисунке зданий (фронтальное изображе­ние зданий).




14.

Искусство плаката как произведения гра­фики. Средства выразительности языка плаката и ос­новы композиции плаката.

1

Разработка композиции плаката «Сохраним ис­торические памятники страны (родного края, города, села)».




15.

4-я четверть: Искусство XX в. — поиск новых художественных форм изображения действительности

Основные направления в искусстве начала XX в.

1


Сбор материала по направлениям в изобразительном искусстве (ку­бизм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, искусство граффити).




16.

Натюрморт в творчестве художников русского авангарда. Натюрморт в стиле кубизма.

1

Зарисовки натюрморта со стеклянной посудой с натуры.




17.

Абстрактная композиция в живописи. Художник-абстракционист В. Кандинский и его абстрактные музыкально-живописные композиции.

1

Выполнение абстрактной композиции на темы «Весенняя песня», «Колыбельная», «Ритмы дискотеки».




В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать:

  • исторический и бытовой жанр, портрет и автопортрет, натюр­морт; основные стили архитектуры и направления в изобразитель­ном искусстве;

  • особенности аллегорического и символического изображения в искусстве;

  • монументальную и мемориальную скульптуру, памятники, воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;

  • основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., для которых свойственно активное взаимопроникновение выра­зительных средств разных видов искусства, синтез искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интим­ной разговорности, камерности художественного творчества;

  • значение синтеза искусств в традициях национального семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда (регио­нальный компонент), а также на примере искусства интерьера;

уметь:

  • анализировать произведения пластических искусств, обосно­вывать свои суждения;

  • различать стили архитектуры и костюма разных эпох;

  • определять, к какому направлению относится то или иное произведение искусства;

  • изображать человека с натуры и по представлению, выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур или групповой портрет;

  • использовать выразительные средства изобразительного искус­ства: линию, пятно, тон, цвет, композицию и др. — в работе над тематической композицией и натюрмортом;

  • различать стилистические особенности народных росписей и вышивок разных регионов России;

  • рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения;

  • создавать шрифтовые композиции в едином стиле с декором в иллюстрации книги, в композиции плаката;

  • разрабатывать проекты и выполнять изделия в материале, используя приемы художественного конструирования;

  • вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной эпохи;

  • передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих творческих и исследовательских работах;

  • свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами для выполнения творческой работы;

  • выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента здания и его декора;

  • вести поисковую работу в искусствоведческих группах, на­правленную на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;

  • применять полученные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни:

  • проявлять компетентность зрителя, умение убедительно выска­зывать свои суждения о духовно-нравственном содержании, ху­дожественной выразительности замысла художника, народного мастера;

  • активно участвовать в культурной жизни школы, города, села, своего региона; проявлять позицию гражданина своего Отечества в уважитель­ном отношении к искусству и культуре многочисленных народ­ностей России и мира.

Литература:

  1. Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2006.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Телевизор

  2. Видеомагнитофон (DVD)

  3. мультимкдиапроектор

  4. Экран



Сайты для работы:

  1. http://school.univertv.ru/ - видеоуроки

  2. http://www.ped-sovet.ru/

  3. http://www.rusedu.ru/

  4. http://metodisty.ru/

  5. http://www.proshkolu.ru/

  6. http://www.openclass.ru/

  7. http://forum.in-ku.com/

  8. http://www.zavuch.info/

  9. http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

  10. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

  11. http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.

  12. http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconДеятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя...
Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка»
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по предмету: «изо»
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconПояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету Искусство...
Приказ мо РФ от 5 марта 2004 года №1089, Приказа мо и н рт от 02. 08. 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных...
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconРабочая программа по изо для 6 класса Учитель
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в кнр
Рабочая программа по предмету изо 8 кл учитель Березовой Е. А iconТематическое планирование по предмету изо. 1 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск