Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс»





Скачать 56.79 Kb.
НазваниеУрок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс»
Дата публикации08.10.2014
Размер56.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс»

(авторы С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова) УМК 21 век.
Учитель: Р. Н. Шайхаттарова

Тема: Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании.

Цель: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой).

Задачи урока:

Воспитательные: прививать навыки культуры речи в различных ситуациях общения.

Развивающие: развивать языковую эрудицию, интерес к речевому творчеству, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Образовательные: анализировать речевую ситуацию просьбы и выбирать для успешного решения коммуникативной задачи адекватные языковые средства; отработать порядок действий при списывании; повторить правило постановки знаков препинания в конце предложения; закрепить умение выбирать слова по заданному признаку (определение ударного гласного в слове).

Личностные: формирование эмпатии, сопереживания.

Регулятивные УУД: умение организовать рабочее место и способность к организации своей деятельности (контроль, оценка); умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, работать в паре, в группе.
Методы: проблемный, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с учебником.
Технологии:

 личностно - ориентированная, сотрудничества, развивающего обучения.
Оборудование:

компьютер, презентация урока, учебник, рабочие тетради, карточки.


Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверим готовность к уроку.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок и призываю к активной работе.

Дежурный перечисляет, что необходимо для урока.

Хорошее.

Умение организовать рабочее место.


  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Нам очень часто приходиться обращаться с просьбой друг к другу.

Какие слова используете вы в таких ситуациях?

Ответы детей

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: проговаривание цели урока.

Прочитайте письмо, которое написал Мишка своей маме

С какой целью Мишка написал письмо?

Чему будем учиться, выполняя данное задание?

Читает ученик.

Наблюдение за текстом, в котором высказывается просьба.

Чтобы разрешила держать щеночка.

Будем учиться подбирать для просьбы подходящие выражения, убедительные слова.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  1. «Открытие» учащимися нового знания.

Цель: формирование навыков речевого общения, стимулирование речевого творчества.


Помогите Мишке продолжить письмо так, чтобы убедить маму. Не забыл ли Миша о том, что с собакой нужно гулять, о ней нужно заботиться?

Карточка1: «Да, собака, конечно красивая. Но ведь с ней нужно гулять, причём рано утром, а я тебя даже в школу не могу разбудить».

Карточка 2: «Я бы согласилась, но ведь ты, к сожалению, даже за собой не убираешь и не моешь посуду, когда поешь. Что будет с собакой?»

Давайте послушаем, как продолжили вы письмо.

Какое письмо звучит убедительнее и почему?

Что является важным, когда обращаемся с просьбой?

В каких ситуациях можно отказаться от своей просьбы?

При обращении с просьбой необходимо учитывать мнения и чувства других людей.

Прочитайте вывод в рубрике «Обрати внимание»

Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?

Работа в группах.

Устно составляют продолжение письма.

Учащиеся высказывают аргументы, способные убедить собеседника выполнить просьбу.

Умение работать в группе.

Умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию.

Формирование эмпатии, сопереживания.


  1. Первичное закрепление.

Наблюдение за примерами высказываний в целях распознавания просьбы или приказа.

Прочитай.

Прочитайте, какие выражения содержат просьбу?

Какие – приказ?

Какие лучше вообще не использовать, когда о чём-то просишь? Почему?

Представьте, у вас сломался карандаш. Обратитесь с просьбой к однокласснику.

Предложения читают про себя.

Работа по карточкам.

На карточках отмечают предложения, которые содержат просьбу.

Работа в парах.


Умение работать в паре.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: отработка порядка действий при списывании,

закрепить умение выбирать слова по заданному признаку (определение ударного гласного в слове).


Вспомним порядок действий при списывании.

Спиши первые два предложения из письма Миши.

Найдите слова с ударением на первом слоге, поставьте знак ударения.

Проверьте и оцените свою работу:

Выполнил без ошибок «+»

Допустил ошибки «-»

Где были допущены ошибки?


Работа по алгоритму.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самооценка.


Умение контролировать и оценивать свои действия

  1. Актуализация знаний

Цель: повторить правило постановки знаков препинания в конце предложения;

Произнеси с разной интонацией.

Рекс – это большая чёрная собака (. ! ?)

Запишите предложение под диктовку.

Рекс – это большая чёрная собака?

Проверьте и оцените свою работу:

Выполнил без ошибок «+»

Допустил ошибки «-»

Где были допущены ошибки?


Работа в парах

Запись под диктовку.

Самопроверка.

Умение работать в паре.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

  1. Рефлексия

Где можно использовать знания полученные на уроке?

Оцени свою работу на уроке:

«Всё на уроке удалось».

«Старался, но не всё удалось»

«Затруднялся выполнять большинство заданий»




Умение оценивать свои действия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconКонтрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе...
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практи­ка. 7 класс»...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconТематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Дации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования к учебнику «Русский язык»...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconТематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский...
Уметь записывать слова под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок русского языка
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; издательство «Просвещение», 2009 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconУрок по теме: «Запятая», 5 класс. (русский язык и математика) Эпиграфы урока
Этот урок мы проводили в прошлом году на районном семинаре учителей русского языка и литературы, где я была гостем. А теперь на нашей...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconМетодические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconТема: Урок игра «Знатоки русского языка»
Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки. Дорогие друзья, добро пожаловать в Страну русского языка. Девиз нашей игры «Выучи...
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconКалендарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
Урок русского языка по учебнику «Русский язык. 1 класс» iconГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»...
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск