№ ур
| Тема урока
| Цели
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные, личностные
|
3 ЧЕТВЕРТЬ (12Ч.)
|
1.
| Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»
| Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета.
Развивать связную речь, наблюдательность.
| Уметь записывать слова под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием
| Знакомиться с новым учебником: рассматривать
обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.
Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять себя по учебнику.
Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.
Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.
Списывать слова и предложения в соответствии с
заданным алгоритмом, контролировать этапы
своей работы.
Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.
Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.
Участвовать в учебном диалоге, включаться в
групповую работу.
|
2
| Повторяем гласные звуки и буквы
| Совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
| Уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
|
3
| Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме
| Формировать умение у учащихся распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.
| Уметь распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами.
Уметь записывать слова под диктовку
|
4
| Согласные звуки и буквы
| Уточнить знания учащихся о различении согласных звуков и букв; продолжать словарную работу.
Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.
| Уметь различать согласные звуки и буквы . подбирать слова к предложенным учителем схемам
Уметь классифицировать слова по группам.
Уметь определять количество слогов, букв и звуков в словах.
|
5
| Что мы знаем о буквах и звуках
| Обобщить знания учащихся о звуках и буквах.
Закрепить умение группировать изученные буквы
| Уметь составлять рассказ по опорным словам.
Уметь выполнять списывание текста без пропущенных орфограмм.
|
6
| Повторяем слоги и ударение
| Отработать умения делить слова на слоги; и познакомить с правилом переноса слова по слогам.
Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.
| Уметь делить слова на слоги. Знать правила переноса слова по слогам. Уметь определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.
|
7-8
| Перенос слов
| Научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу.
| Уметь делить для переноса слова с мягким знаком в середине и когда слог состоит только из одной гласной.
|
9
| Проверочная работа
| Проверить усвоение учащимися изученных тем
| Уметь делить слова для переноса, определять количество букв и звуков в слове.
|
10
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.
| Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.
|
11-12
| Развитие умения переносить слова
| Познакомить учащихся со способом деления слов для переноса с буквами «й и «ь»»; расширять словарный запас учащихся.
| Уметь переносить слова с буквами «й» и «ь».
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (37ч.)
|
|
13-14
| Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
| Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.
| Уметь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.
|
15-16
| Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь
| Активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.
Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.
| Уметь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком.
|
|
17
| Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах
| Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.
Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..
Повторить знания учащихся об именах собственных
| Уметь писать слова с Ь.
Уметь находить в тексте имена собственные и правильно их писать.
Уметь самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами
|
18
| Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы
| Обобщить знания о написании названий городов, имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация)
| Уметь писать с большой буквы имена собственные, различать нарицательные и собственные имена существительные в тексте.
|
19
| Упражнение в написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь
| Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.
Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..
Повторить знания учащихся об именах собственных
| Уметь писать слова с Ь.
Уметь находить в тексте имена собственные и правильно их писать.
Уметь самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами
|
20-23
| Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах
| Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн
Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.
| Уметь правильно произносить и писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн.
|
24
| Проверочная работа
| Обобщить знания по изученному материалу
| Проверка знаний и умений учащихся по русскому языку
|
|
25
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| Развивать умения исправлять допущенные в контрольной работе ошибки.
| Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.
|
|
26
| Повторяем корень слова
| Активизировать знания учащихся о составе слова.
Развивать речь, словарный запас учащихся.
Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.
| Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слова в цепочке однокоренных слов.
|
|
27-28
| Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
| Развивать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
| Уметь находить однокоренные слова, выделять в них корень
|
29-30
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
| Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.
| Уметь определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.
|
31-32
| Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне
| Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.
Повторить знания учащихся об однокоренных словах
Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.
| Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слова в цепочке однокоренных слов.
|
33-34
| Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударной
| Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.
Повторить знания учащихся об однокоренных словах
Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.
| Уметь подбирать проверочное слово, писать слова с проверяемыми гласными в корне слова.
|
35
| Проверочная работа
| Проверить усвоение учащимися изученных тем
| Уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова.
|
36
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| Развивать умения исправлять допущенные в контрольной работе ошибки.
| Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.
|
|
37
| Повторение слов, написание которых надо запомнить
| Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить
| Уметь писать слова с непроверяемыми орфограммами.
|
|
38
| Словарный диктант. Повторение пройденного
| Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.
Совершенствовать умение грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными.
| Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.
Уметь писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами
|
|
39-40
| Что мы знаем о предлогах и предложении
| Обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении, о роли предлогов в речи
| Уметь делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.
Уметь писать слова с предлогами.
|
41-42
| Повторяем правило оформления предложений на письме
| Способствовать целенаправленному использованию учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; продолжать обогащать содержание и словарный состав речевой деятельности детей; развивать логическое мышление.
| Уметь писать прописную букву в начале предложения.
|
43
| Проверочная работа
| Проверить усвоение учащимися изученных тем
| Уметь оформлять предложения на письме, делить предложенный учителем текс на предложения.
|
44
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.
| Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения..
|
45
| Чему мы научились за год
| Обобщить и систематизировать полученные за год знания.
| Уметь писать под диктовку текст с изученными за год орфограммами, уметь объяснять выбор написания слов.
|
46-49
| Резерв
|
|
|
|