Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс





Скачать 101.93 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс
Дата публикации16.09.2014
Размер101.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков русского языка

по учебнику «Русский язык» ( первые уроки )

1 класс ( 49 часов)

ур

Тема урока

Цели

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные, личностные

3 ЧЕТВЕРТЬ (12Ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета.

Развивать связную речь, наблюдательность.

Уметь записывать слова под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием

Знакомиться с новым учебником: рассматривать

обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с

заданным алгоритмом, контролировать этапы

своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в

групповую работу.


2

Повторяем гласные звуки и буквы

Совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме

Формировать умение у учащихся распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.

Уметь распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами.

Уметь записывать слова под диктовку

4

Согласные звуки и буквы

Уточнить знания учащихся о различении согласных звуков и букв; продолжать словарную работу.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Уметь различать согласные звуки и буквы . подбирать слова к предложенным учителем схемам

Уметь классифицировать слова по группам.

Уметь определять количество слогов, букв и звуков в словах.

5

Что мы знаем о буквах и звуках

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах.

Закрепить умение группировать изученные буквы

Уметь составлять рассказ по опорным словам.

Уметь выполнять списывание текста без пропущенных орфограмм.

6

Повторяем слоги и ударение

Отработать умения делить слова на слоги; и познакомить с правилом переноса слова по слогам.

Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.

Уметь делить слова на слоги. Знать правила переноса слова по слогам.
Уметь определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

7-8

Перенос слов

Научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу.

Уметь делить для переноса слова с мягким знаком в середине и когда слог состоит только из одной гласной.

9

Проверочная работа

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Уметь делить слова для переноса, определять количество букв и звуков в слове.

10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.

11-12

Развитие умения переносить слова

Познакомить учащихся со способом деления слов для переноса с буквами «й и «ь»»; расширять словарный запас учащихся.

Уметь переносить слова с буквами «й» и «ь».

4 ЧЕТВЕРТЬ (37ч.)




13-14

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

Уметь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я.

15-16

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь

Активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Уметь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком.




17

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..

Повторить знания учащихся об именах собственных

Уметь писать слова с Ь.

Уметь находить в тексте имена собственные и правильно их писать.

Уметь самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами

18

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

Обобщить знания о написании названий городов, имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация)

Уметь писать с большой буквы имена собственные, различать нарицательные и собственные имена существительные в тексте.

19

Упражнение в написание слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..

Повторить знания учащихся об именах собственных

Уметь писать слова с Ь.

Уметь находить в тексте имена собственные и правильно их писать.

Уметь самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами

20-23

Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах

Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Уметь правильно произносить и писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн.

24

Проверочная работа

Обобщить знания по изученному материалу

Проверка знаний и умений учащихся по русскому языку




25

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Развивать умения исправлять допущенные в контрольной работе ошибки.

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.




26

Повторяем корень слова

Активизировать знания учащихся о составе слова.

Развивать речь, словарный запас учащихся.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слова в цепочке однокоренных слов.




27-28

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Развивать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Уметь находить однокоренные слова, выделять в них корень

29-30

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.

Уметь определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные.

31-32

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Повторить знания учащихся об однокоренных словах

Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.

Уметь проводить простейший разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. Уметь выбирать лишнее слова в цепочке однокоренных слов.

33-34

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударной

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Повторить знания учащихся об однокоренных словах

Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.

Уметь подбирать проверочное слово, писать слова с проверяемыми гласными в корне слова.

35

Проверочная работа

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова.

36

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Развивать умения исправлять допущенные в контрольной работе ошибки.

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.




37

Повторение слов, написание которых надо запомнить


Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Уметь писать слова с непроверяемыми орфограммами.




38

Словарный диктант. Повторение пройденного

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.

Совершенствовать умение грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными.

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки.

Уметь писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами




39-40

Что мы знаем о предлогах и предложении

Обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении, о роли предлогов в речи

Уметь делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.

Уметь писать слова с предлогами.

41-42

Повторяем правило оформления предложений на письме

Способствовать целенаправленному использованию учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; продолжать обогащать содержание и словарный состав речевой деятельности детей; развивать логическое мышление.

Уметь писать прописную букву в начале предложения.

43

Проверочная работа

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Уметь оформлять предложения на письме, делить предложенный учителем текс на предложения.

44

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки.

Уметь объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения..

45

Чему мы научились за год

Обобщить и систематизировать полученные за год знания.

Уметь писать под диктовку текст с изученными за год орфограммами, уметь объяснять выбор написания слов.

46-49

Резерв










VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»


Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются:

  • учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);

  • комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина);

  • «Тетрадью для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева);

  • комплектом наглядных пособий;

  • методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой).

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

  • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов;

  • Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

  • компьютеры.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;

  • редактирование (взаиморедактирование);

  • создание текста, его коллективное обсуждение;

  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическами редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Дации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования к учебнику «Русский язык»...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; издательство «Просвещение», 2009 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка Класс
Учебник: Русский язык 7 класс( 31-е издание); Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.; «Просвещение», Москва, 2009г
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Русский язык: 6кл.: Учебн для общеобр учреждений [Л. А. Тростенцова, Л. А. Ладыженская и др.; науч ред. Н. М. Шанский] – 7- е изд....
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Русский язык: 7кл.: Учебн для общеобр учреждений [М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. А. Ладыженская и др.; науч ред. Н. М. Шанский]...
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку 10 класс
Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Взаимосвязь языка и культуры
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1
Тематическое планирование уроков русского языка по учебнику «Русский язык» ( первые уроки ) 1 класс iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск