Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи»





Скачать 283.32 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи»
страница1/3
Дата публикации23.10.2014
Размер283.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социальное здоровье молодёжи»

направления подготовки 050720.65 «БЖД. Физическая культура»

Автор программы: Петошина С.И., к.ф.н. кафедры социальных наук.
Цели освоения дисциплины:

Цель курса - сформировать представление о неоднозначности понятия «трудный подросток», о причинах и основных проблемах подростковой дезадаптации и возможных путях профилактики и реабилитации.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:

- раскрыть социально-экономические и культурные факторы подростковой дезадаптации;

- сформировать у студентов представление об основных видах и причинах девиантного поведения подростков;

- показать основные методы и формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР\СМ

ЛБ

Сам. раб.

1

Тема 1. Социальное здоровье: к вопросу о понимании

6

4

2

0

10

2

Тема 2. Здоровье как социальная ценность и образ жизни современной молодежи

3

2

1

0

10

3

Тема 3. Проблема социального здоровья молодежи

3

2

1

0

10

4

Тема 4. Социальные аспекты здорового образа жизни

4

2

2

0

10

Всего:

16

10

6

0

40

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

Семинар 1
Тема 1. Социальное здоровье: к вопросу о понимании
План


  1. Понятие социального здоровья, характеристика понятия.

  2. Виды здоровья (классификация Всемирной организации здравоохранения).

  3. Мировоззренческое здоровье.

  4. Здоровье как философская категория.

5. Понятие о валеологии.
Литература:


  1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : [учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. "Физическая культура"] / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2012. - 238, [1] с. - Библиогр.: с. 229-230 (26 назв.) - ISBN 978-5-406-01296-3[Гриф]

  2. Григорьев, С. И.   Социальная работа с молодежью: [учебник для студ. вузов] / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М. : Гардарики, 2008. - 204 с. – (Социальное образование России в XXI веке). - ISBN 978-5-8297-0285-4 [Гриф МО]

  3. Гришина Ю. И.  Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И. Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 249 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-16306-1[Гриф]

  4. Основы социальной медицины: метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Л. Н. Рябых]. - Мурманск: МГПУ, 2009. - 41 с.

  5. Петошина С.И. Современное состояние и тенденции развития ценностных ориентаций молодых лидеров Севера (на примере Мурманской области): монография. – Мурманск, 2011. - 134 с. ISBN 978-5-4222-0113 -6

  6. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб., 2003.

  7. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 328 с. - ISBN 978-5-394-00052-2 [Гриф]

  8. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478, [1] с. – (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 472-473. - ISBN 978-5-7695-4866-6 [Гриф УМО]


Семинар 2
Тема 2. Здоровье как социальная ценность и образ жизни современной молодежи

План


  1. Система молодежных ценностей. Здоровье как социальная ценность.

  2. Жизненный стиль и жизненная стратегия современной молодежи.

  3. Представления молодежи о социальной норме, социальном здоровье и благополучии.

4. Современные подходы к построению индивидуальной стратегии здорового образа жизни молодежи.
Литература:
1. Бирюкова А.В., Бояркина С.И., Костин Рекреация и качество жизни подростковой молодёжи. Монография.- Спб.: Изд-во СПБГУСЭ, 2010.- 139 с. ISBN 978-5-228 00331-6

2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : [учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. "Физическая культура"] / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2012. - 238, [1] с. - Библиогр.: с. 229-230 (26 назв.) - ISBN 978-5-406-01296-3[Гриф]

3. Зобов Р.А. Человекознание: самореализация человека: учебник /Под ред. проф. В.Н. Келасьева /Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев. - СПб: СПбГУ, 2008.- 461 с.

4. Петошина С.И. Современное состояние и тенденции развития ценностных ориентаций молодых лидеров Севера (на примере Мурманской области): монография. – Мурманск, 2011. - 134 с. ISBN 978-5-4222-0113 -6

5. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 328 с - ISBN 978-5-394-00052-2 [Гриф]
Семинар 3
Тема 3. Проблема социального здоровья молодежи
План


  1. Поведение молодежи и здоровье. Классификация мотивов поведения.

  2. Характеристика условий возникновения проблемного поля современного положения молодежи.

  3. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы и виды, их характеристика.

  4. Нравственные ценности, их девальвация.

  5. Самоопределение личности как ключевая проблема молодого человека.


Литература:


  1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : [учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. "Физическая культура"] / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2012. - 238, [1] с. - Библиогр.: с. 229-230 (26 назв.) - ISBN 978-5-406-01296-3[Гриф]

  2. Григорьев, С. И.   Социальная работа с молодежью: [учебник для студ. вузов] / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М. : Гардарики, 2008. - 204 с. – (Социальное образование России в XXI веке). - ISBN 978-5-8297-0285-4 [Гриф МО]

  3. Слуцкий Е.Г. Молодежь как предмет исследования человеческого потенциала России и ее регионов. СПб., 2000.

  4. Петошина С.И. Современное состояние и тенденции развития ценностных ориентаций молодых лидеров Севера (на примере Мурманской области): монография. – Мурманск, 2011. - 134 с. ISBN 978-5-4222-0113 -6


Семинар 4
        1. Тема 4. Социальные аспекты здорового образа жизни



План


  1. Компоненты здорового образа жизни. Пути достижения высокого уровня здоровья.

  2. Физическая и творческая активность как условие сохранения здоровья молодежи.

  3. Экологическая среда и социальное здоровье. Производственная, городская, бытовая, природная среда.

  4. Культура здоровья как механизм формирования ценности здоровья. Здоровьеформирующая функция современного общества.

  5. Самореализация и социальное здоровье молодого человека.


Литература:

  1. Бирюкова А.В., Бояркина С.И., Костин Рекреация и качество жизни подростковой молодёжи. Монография.- Спб.: Изд-во СПБГУСЭ, 2010.- 139 с. ISBN 978-5-228 00331-6

2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : [учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. "Физическая культура"] / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2012. - 238, [1] с. - Библиогр.: с. 229-230 (26 назв.) - ISBN 978-5-406-01296-3[Гриф]

3. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: [учебник для студ. вузов] / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М.: Гардарики, 2008. - 204 с. – (Социальное образование России в XXI веке). - ISBN 978-5-8297-0285-4 [Гриф МО]

4. Петошина С.И. Современное состояние и тенденции развития ценностных ориентаций молодых лидеров Севера (на примере Мурманской области): монография. – Мурманск, 2011. - 134 с. ISBN 978-5-4222-0113 -6

5. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб., 2003.

6. Рожков М. И.  Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Организация работы с молодежью" / М. И. Рожков. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 978-5-691-01457-4 [Гриф]
1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1. Рекомендуемая литература

Основная литература:


  1. Бирюкова А.В., Бояркина С.И., Костин Рекреация и качество жизни подростковой молодёжи. Монография.- Спб.: Изд-во СПБГУСЭ, 2010.- 139 с. ISBN 978-5-228 00331-6

  1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: [учеб. пособие для студ. вузов, изучающих дисц. "Физическая культура"] / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: КноРус, 2012. - 238 с. - Библиогр.: с. 229-230 (26 назв.) - ISBN 978-5-406-01296-3[Гриф]

  2. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: [учебник для студ. вузов] /С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - М : Гардарики, 2008. - 204 с. – (Социальное образование России в XXI веке). - ISBN 978-5-8297-0285-4 [Гриф МО]

  3. Гришина Ю. И.  Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учеб. пособие для студ. вузов /Ю. И. Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 249 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-16306-1[Гриф]

  4. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании: учеб. пособие для подгот. специалистов в обл. профилактики наркомании / П. А. Виноградов [и др.]. - М. : Сов. спорт, 2003. - 120 с. - ISBN 5-85009-858-5[Гриф]

  5. Зобов Р.А. Человекознание: самореализация человека: учебник /Под ред. проф. В.Н. Келасьева /Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев. - СПб: СПбГУ, 2008.- 461 с.

  6. Мехтиханова Н. Н. Психология зависимого поведения : учеб. пособие /Н. Н. Мехтиханова. - 2-е изд. - М. : Флинта : МПСИ, 2008. - 160 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 145-148 (58 назв.). - ISBN 978-5-9765-0155-3(Флинта). - ISBN 978-5-9770-0296-7(МПСИ)

  7. Основы социальной медицины: метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Л. Н. Рябых]. - Мурманск: МГПУ, 2009. - 41 с.

  8. Петошина С.И. Современное состояние и тенденции развития ценностных ориентаций молодых лидеров Севера (на примере Мурманской области): монография. – Мурманск, 2011. - 134 с. ISBN 978-5-4222-0113 -6

  9. Психосоциальное благополучие детей Арктики : учеб. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. М. Сергеев ; авт.-сост. И. В. Рыжкова]. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 260 с. : фот. - ISBN 798-5-88476-838-3

  10. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб., 2003.

  11. Рожков М. И.  Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Организация работы с молодежью" / М. И. Рожков. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 978-5-691-01457-4 [Гриф]

  12. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 328 с. - ISBN 978-5-394-00052-2 [Гриф]

  13. Технологии профилактики аддиктивного (зависимого) поведения : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [кол. авт.: Т. В. Маликова (отв. ред.), Е. Л. Шевченко и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 189 с. : табл. - Инновационная образовательная программа Герценовского университета. - Авт. указаны на обороте тит. л. - ISBN 978-5-8064-1307-0 [Гриф]

  14. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478, [1] с. – (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 472-473. - ISBN 978-5-7695-4866-6 [Гриф УМО]


Дополнительная литература

  1. Бреева Е. Б.  Дезадаптация детей и национальная безопасность России / Е. Б. Бреева ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - Изд. 2-е. - М. : Дашков и К, 2005. - 211 с. - Библиогр. : с. 149-150 (20 назв.). - ISBN 5-94798-543-8

  2. Вопросы о здоровье и ЗОЖ [Электронный ресурс] /Социология RIN.RU. - Режим доступа: http://socio,rin.ru /cgi-bin/ article/ (02.02.2007)

  3. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодёжи /В.Е. Семенов // СОЦИС. - 2007.- № 4. С.37-43.

  4. Сирота Н. А  Профилактика наркомании и алкоголизма : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4604-4 [Гриф]

  5. Фенько А.Б. Туриз как показатель социального статуса /А.Б. Фенько // СОЦИС. - 2007. - № 2. С.125-131.

  6. Юзефавичус Т. А.  Проблемы социальной работы с молодежью: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т. А. Юзефавичус. - М. : Академия, 2010. - с. 206. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - Библиогр.: с. 203-205. - ISBN 978-5-7695-6558-8


1.9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.9.1 Перечень используемых технических средств - диапроектор, компьютеры, видеомагнитофон, телевизор, диктофоны.

1.9.2. Перечень используемых пособий: учебные пособия по курсу

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ): создана и поддерживается как база электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук http://uisrussia.msu.ru

  2. Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ: http://www.mspu.edu.ru

  3. «Рубрикон»: крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, http://www.rubricon.com/

  4. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, http://diss.rsl.ru

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов; является уникальным образовательным проектом в русскоязычном Интернете и объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.
    В разделе Библиотека представлено более 17 000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России; http://window.edu.ru/window/library

  6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: полнотекстовая база данных научных периодических изданий, http://www.elibrary.ru/

  7. Интеллект-библиотека IQlib: электронная библиотека полнотекстовых версий печатных изданий, снабженная современной поисковой системой, позволяющей обрабатывать большой массив информации с высокой скоростью и эффективностью; электронный каталог библиографических описаний; энциклопедический и справочный аппарат. Постоянно пополняемый фонд электронной библиотеки IQlib в настоящий момент включает более 2000 полнотекстовых цифровых версий печатных изданий. В фонде IQlib представлены как современные издания, так и редкие книги прошлых лет; http://www.iqlib.ru/

  8. Library.ru: Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ. Включает: Журнальный жанр представлен качественной публицистикой, которая появляется на страницах современных периодических изданий. Читальный зал - многожанровая электронная библиотека текстов; помимо самих текстов произведений, здесь размещена дополнительная информация: аннотации на произведения, портреты и краткие биографии авторов. Ресурсы Интернета: каталоги, обзоры - аннотированные каталоги сетевых ресурсов: интернет-магазинов, сайтов издательств, электронных версий периодических изданий, электронных библиотек художественной литературы. 1-я Виртуальная справка - корпоративная виртуальная справочно-информационная служба, где любой пользователь может получить ответ на свой вопрос посредством ресурсов Интернета; В работе службы принимают участие специалисты публичных библиотек различных регионов России, Украины и Казахстана: http://www.library.ru/

1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения

Электронные источники

  1. http://socio. rin.ru

  2. http:// www.vashakniga.ru

  3. http://www.czp.ru

  4. http://www.sci.aha.ru

  5. http://www.webkniga.ru/books

  6. http://www.zdorovajaplaneta.ru//zdorovyj-obraz-zhizni-zozh

11.10. Примерные зачетные тестовые задания

1. Совокупность ценностных ориентаций, интересов, убеждений и стереотипов жизненного поведения называется

а) жизненной стратегией

б) жизненным планом

в) жизненным стилем

г) жизненной позицией
2. Примитивная идентификация характерна для личностных типов

а) разочарованных в жизни

б) среди лиц переживающих комплекс неполноценности

в) утративших жизненный смысл

г) с низким уровнем развития
3.Образ жизнедеятельности лиц, объединившихся в криминальные группы и придерживающихся определенных законов и традиций

а) криминальное объединение

б) криминальная система

в) криминальное сообщество

г) криминальная субкультура
4. Здоровье следует понимать как:

а) отсутствие каких-то болезней

б) отсутствие каких-то болезней или физических недостатков

в) физическое благополучие

г) полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие каких-то болезней или физических недостатков
5.Поведенческая реакция человека на значимые противоречия и раздражающие факторы, выражающаяся в тенденциях к враждебному поведению, которое направлено на причинение ущерба (физического, психического, морального) другим индивидам:

а) адаптация

б) социализация

в) агрессивность

г) состояние аффекта
6. Философско-религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни:

а) антропология

б) мировоззрение

в) валеология

г) девиация
7. Девиантное поведение – это поведение, которое

а) подлежит медицинскому лечению

б) отклоняется от нормы

в) приветствуется окружающими

г) соответствует норме
8. Молодежная субкультура признается как

а) объективно-обусловленная социальная реальность

б) нарушение социального порядка

в) социально-культурная девиация

г) позитивное явление социальной действительности
Ключ к тесту:
1 – в
2 – а, г
3 – г
4 – г
5 – в
6 – в
7 – б
8 – а

    1. Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Социальное здоровье молодежи, характеристика определения понятий.

  2. Девиантное поведение. Формы и виды, их характеристика.

  3. Духовное здоровье. Мировоззрение.

  4. Здоровый образ жизни, характеристика определения понятий.

  5. Здоровье как социальная ценность.

  6. Индивидуальное и общественное здоровье.

  7. Качество здоровья. Количество здоровья. Потенциал здоровья.

  8. Здоровье. Виды здоровья

  9. Наркотические вещества и их действие на человека.

  10. Оценка состояния здоровья. Уровень здоровья. Обучение здоровью.

  11. Поведение и социальное здоровье.

  12. Психическое здоровье

  13. Резервы здоровья. Ресурс здоровья. Составляющие здоровья.

  14. Уклад, качество, уровень, условия, стиль жизни.

  15. Уровни (виды) здоровья: физическое, психическое, социальное, мировоззренческое здоровье. Здоровье как философская категория.

  16. Классификация мотивов поведения молодежи.

  17. Социальные ценности и их сущность.

  18. Жизненный стиль.

  19. Жизненная стратегия.

  20. Молодежь и ее жизненные ценности.

  21. Проблема нравственно-этических определений молодежи.

  22. Проблемы самоопределения личности

  23. Современное положение российской молодежи

  24. Понятие о социальной норме, социальном здоровье и благополучии

  25. Условия возникновения проблемного поля современного положения молодежи

  26. Девальвация ценности творческого труда.

  27. Деформация национального самосознания среди молодежи. Вульгаризация языка как фактор духовного «обнищания».

  28. Девальвация нравственных ценностей.

  29. Криминализация и наркотизация досуга.

  30. Социальные аспекты здорового образа жизни

  31. Компоненты здорового образа жизни.

  32. Понятие о валеологии

  33. Пути достижения высокого уровня социального здоровья.

  34. Экологическая среда и социальное здоровье.

  35. Культура здоровья как механизм формирования ценности здоровья.

  36. Здоровьеформирующая функция современного общества.



      1. 1.12. Комплект экзаменационных билетов. - Экзамен по данной дисциплине не предусмотрен.

      2. 1.13. Примерная тематика рефератов





  1. 1. Профилактика социально опасных зависимостей (на выбор) среди подростков.

  2. 2. Активные технологии профилактической работы на примере проекта «Ровесник-ровеснику».

  3. 3. Программа «Экология семьи» - помощь детям, чьи родители страдают алкоголизмом и наркоманией.

  4. 4. Здоровый образ жизни как профилактическая задача социально-педагогической работы.

  5. 5. Реабилитация молодых людей, склонных к злоупотреблению алкоголем как система социальных и психолого-педагогических мер.

  6. 6. Профилактика распространения табакокурения среди детей и подростков.

  7. 7. Демографические показатели в оценке здоровья населения.

  8. 8. Влияние вредных привычек на состояние здоровья молодежи.

  9. 9. Психосоциальные факторы риска распространения венерических заболеваний в молодёжной среде.

  10. 10. Вопросы полового воспитания и сексуальной культуры школьников.

  11. 11. Правовая база оценки здоровья граждан в России: состояние и перспективы.

  12. 12. Современная система охраны материнства и детства в России.

  13. 13. Вопросы формирования здорового образа жизни у сельской (городской) молодежи.

  14. 14. Ценностные ориентации образа жизни и поведения студенческой молодежи (на примере Мурманского государственного гуманитарного университета).

  15. 15. Изменения качества жизни подростковой молодёжи (на примере Мурманской области).

  16. 16. Влияние современных молодёжных субкультур на формирование образа жизни молодёжи.

  17. 17. Влияние научно-технического прогресса на состояние здоровья современного человека.

  18. 18. Проблемы профилактики социально значимых заболеваний современной молодёжи.

  19. 19. ВИЧ - инфицированные и больные СПИДом граждане - правовые и этические проблемы.

  20. 20. Основные корригируемые факторы, определяющие здоровье молодого человека.
      1. 1.14 Примерная тематика курсовых работ. - Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.

      2. 1.15. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ. - Квалификационные работы по данной дисциплине не предусмотрены.

      3. 1.16. Методика исследования. – Не предусмотрено.

      4. 1.17. Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине. - Не предусмотрено.



РАЗДЕЛ II. Методические указания по изучению дисциплины.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное моделирование и проектирование»
Целью освоения дисциплины «Социальное моделирование и проектирование» является выработка знаний, умений и навыков у будущих бакалавров-социологов...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В. Социальное здоровье...
Писарев А. А., заместитель начальника управления по делам молодежи Мурманской области
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное прогнозирование»...
Ознакомление с историческим контекстом возникновения, становления и развития социального прогнозирования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальное прогнозирование и проектирование»
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальное прогнозирование...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное здоровье молодёжи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск