Скачать 0.8 Mb.
|
Лист- вкладка рабочей программы учебной дисциплины Логика, ГСЭ, региональный Список основной учебной литературы
Пояснительная записка Уровень логической культуры человека характеризуется совокупностью логических средств (логических приемов, способов рассуждения), которыми он владеет. Логическая культура формируется в ходе общения, учебы в школе и вузе, в процессе чтения литературы. Изучение логики, как показывают исследования, является наиболее продуктивным способом формирования и повышения логической культуры мышления. Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без чего оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и заканчивая любой профессиональной деятельностью. Знание логики является неотъемлемой частью гуманитарного образования. Юристам логика позволяет правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, намечать системы оперативных действий, не допускать ошибок при составлении официальных документов: протоколов допроса и осмотра, обвинительных заключений, решений и постановлений, рапортов и т.д. Экономисты и управленцы могут применить это знание при разработке программ развития. Психологи и социологи в общении с людьми обязаны отдавать себе отчет в правильности применения понятий, суждений и, в особенности, форм умозаключения. Кроме того, знание логики и осознанное применение логических норм и правил поможет в повседневной жизни, при создании любых текстов. Логика является эффективным средством контроля любого мыслительного процесса. В настоящее время разрабатывается раздел логики, называемый логикой норм. Логика норм позволяет упростить решение многих вопросов права, например, легко находить противоречия в кодексах и других нормативных актах, выяснять, вытекает ли данная норма из других норм и не является ли ее включение в нормативный акт ненужным и т.д. Эти вопросы должны решаться при совершенствовании законодательства и управленческих актов Цель изучения дисциплины «Логика» состоит в том, чтобы помочь студентам овладеть основами логического анализа рассуждений, содействовать развитию их способностей к последовательному, корректному представлению своих мыслей и обоснованию высказываемых ими идей. Задачами дисциплины являются изучение классического наследия традиционной логики; ознакомление с элементами современной символической логики; выработка умения практического применения логики, поэтому значительное место отводится выполнению упражнений и решению задач. В структуре изучаемой дисциплины выделяют следующие основные темы: 1. Понятие и операции с понятиями. 2. Суждение и его виды. 3. Законы логики и их роль в познании. 4. Умозаключение и его виды. 5. Доказательство и опровержение. Основы аргументации. Программой предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды самостоятельной работы: 1. Выполнение упражнений по предыдущей теме с использованием сборников задач и упражнений по логике, а также задач и упражнений из учебников по логике; 2. Теоретическая подготовка к занятиям по новой теме. Требования к уровню освоения содержания курса По окончании обучения по дисциплине “Логика” студент должен уметь: 1. С помощью логических форм анализировать структуру высказываний, умозаключений. 2. Осознано выбирать способ определения понятий. 3. Осуществлять перевод с естественного языка на символический, что облегчает видение логической структуры языка. 4. Определять способ и структуру доказательств и опровержений. 5. Отличать корректные вопросы от некорректных. 6. Различать различные формы обсуждения и определять их эффективность. 7. Решать логические задачи и выполнять упражнения по заданным темам. |
Учебник для вузов. 2-е изд., перераб и доп. М.: Юнити-дана, 2001.... Крылова Г. Д. Основы сертификации, стандартизации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити-дана, 2001.... | Учебник для вузов. 2-е изд., перераб и доп. М.: Юнити-дана, 2001.... Крылова Г. Д. Основы сертификации, стандартизации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити-дана, 2001.... | ||
Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. 3-е... Экономическая теория: Учебник [для вузов] / Борисов Евгений Филиппович. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юрайт, 2004. 399с. Библиогр... | Учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. 3-е изд., перераб и доп. М., 2007. Гл. 18 С. 355-365 ... | ||
СавюкЛ. К. Правовая статистика: Учебник.— М.: Юристъ, 2004. — 588 с Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп и перераб.... Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике... | ||
Учебника по дисциплине «Правоведение» Б20 Правоведение. Учебник для вузов. 3-е изд., доп и перераб. — Спб.: Питер, 2008. —464 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов») | Выдержки из положение и порядок проведения Крылова Г. Д. Основы сертификации, стандартизации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити-дана, 2001.... | ||
Литература Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп. /под ред. Н. П. Шабалова. – Спб.: СпецЛит, 2005. – 895 с.: ил | Учебник для вузов / взфэи; Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Юрайт,... ... | ||
Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М.: Изд центр «Академия», 2006 Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001 | Спиркин А. Г. Философия [Текст]: учебник для студ вузов / А. Г. Философия [Текст] : учебник для бакалавров : рек. М-вом образования РФ / [В. Н. Лавриненко и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. 5-е... | ||
Программа дисциплины «Страховое право» для специальности 030501.... Фогельсон Ю. Б. Введение в страховое право. – 2-е изд перераб и доп. – М., Юристъ, 2001 | Великая Яса 1206 г. – первый в мире конституционный акт Г. А. Тюньдешев... Крылова Г. Д. Основы сертификации, стандартизации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити-дана, 2001.... | ||
Кафедра общей и клинической психологии Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / М. Е. Волчанский, В. В.... | Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. 4-е изд., испр и доп. М.: Аспект... Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с |