Скачать 1 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол № 1 от « 25»сентября 2013 г.)Зав. кафедрой Меньщикова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» направление 080100.62 «ЭКОНОМИКА» направление 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»
Направление «Экономика» - ОК-14, ПК – 9 В результате освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); б) профессиональными (ПК): - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). Направление «Менеджмент» - ОК 1,5,6,14, ПК- 25 В результате освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) - знать базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии. (ОК-1); - владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); б) профессиональными (ПК): - Знать основы межкультурных отношений в менеджменте и эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде. (ПК-25). Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Профессиональный иностранный язык» Расширение и качественные изменения характера международных связей Российской Федерации, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины вуза, учитывая тот факт, что наша страна присоединилась к Болонскому Соглашению и ведет активные переговоры с Европейским Союзом о безвизовом перемещении отдельных категорий граждан (в том числе студентов и преподавателей) по странам ЕС. Основное назначение иностранного языка как общеобразовательной области знаний состоит в овладении студентами коммуникативными навыками на английском языке, т.е. в формировании коммуникативных умений говорения, аудирования, чтения и письма. При отборе методических материалов для предлагаемого УМК особое внимание уделялось эффективным приемам активного обучения и совершенствования управления учебной деятельностью студентов, а также достижениям современных методик (в том числе сознательно-практического, проблемного, коммуникативного и интенсивного обучения, игрового моделирования). Использованные в УМК материалы направлены на формирование профессиональной компетенции студентов по профессиональному иностранному (английскому) языку и соответствуют Программе Совета Европы «Изучение языков – гражданам Европы». Приобщение к реализации этой программы будет содействовать более эффективной организации обучения иностранным языкам на основе коммуникативного системно - деятельностного подхода и в контексте взаимодействия культур. Деятельность преподавателя и студента осуществляется в рамках определенной технологии обучения, которая предполагает: -выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; -выбор приоритетных целей, на которые ориентируется преподаватель, а именно: формирование лингвистической компетенции в рамках профессиональной подготовки студентов экономического направления и воспитание через систему личностных отношений гражданской позиции к культурному наследию, бережному отношению и разумному использованию естественных ресурсов планеты, а также развитие у студентов языковых, познавательных и интеллектуальных способностей; -выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; -разработка технологии обучения. В рамках НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» принято модульное построение содержания дисциплины «Профессиональный Иностранный язык» и рейтинговый контроль. В основу модульной интерпретации учебного курса (технологии) положен принцип системности, предполагающий: -системность содержания, т.е. необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать; -чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков; -системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей студентов трансформировать приобретенные навыки систематизации учебного материала в профессиональные коммуникативные умения чтения, аудирования, говорения и письма. Рейтинговая форма контроля разработана в рамках НОУ ВПО ИБП она едина для всех дисциплин (в том числе «Профессиональный иностранный язык») и служит для унификации деятельности учебного учреждения. Данный методический комплекс разработан с учетом специфики направлений программы экономического ВУЗа и особенностей изучения иностранного языка (английского языка) на начальном и продвинутом уровне. Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» входит в базовую часть обязательных общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» изучается на втором курсе, составляя органическую часть профессиональной и общекультурной подготовки студентов. Учебная задача Цель дисциплины «Профессиональный иностранный язык» – обеспечение подготовки выпускников–бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» для решения ряда профессиональных задач и приобретение необходимой квалификации для анализа различных экономических процессов и задач. Тем самым учебная дисциплина вносит важный вклад в общую профессиональную подготовку бакалавра экономики и менеджмента. Задачей дисциплины «Профессиональный иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной, практической и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами в области экономики. Изучение профессионального иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения английского языка специалист должен знать/понимать:
уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Приобрести навыки
Методы проведения аудиторных занятий В процессе преподавания дисциплины «Профессиональный иностранный язык» используются разнообразные методы и технологии обучения:
Методические указания (рекомендации) к выполнению практических (лабораторных) работ Выполнение практических работ по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» способствует овладению студентами навыками английского языка в области экономки. К каждому занятию студенты должны изучить соответствующий теоретический и лексический материал по учебным пособиям экономической направленности. Степень готовности к занятию определяется преподавателем в начале занятия во время опроса. Занятия выполняются группами по 2 человека или индивидуально. Рекомендуется следующая последовательность выполнения практических работ.
Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студента включает в себя: написание рефератов; эссе, составление кроссвордов, выполнение домашних заданий, практикующих упражнений, контрольных работ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД |
Аннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование... Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач | экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» ПРОГРАММА Государственного экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» | ||
Типовой учебный план технического и профессионального образования Код и профиль образования Общегуманитарные дисциплины (профессиональный казахский (русский) язык, профессиональный иностранный язык, физическая культура) | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)» Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла | ||
«Иностранный язык (профессиональный)» Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) для приобретения... | Положение о проведении экзамена по дисциплине «Профессиональный ия» Настоящее положение определяет форму и процедуру проведения и оценки результатов экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» Профиль: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита» | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания «Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого... | Рабочая программа наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» |