«профессиональный иностранный язык»





Название«профессиональный иностранный язык»
страница1/7
Дата публикации10.11.2014
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»

Утверждено

на заседании кафедры ОГ и СЭД

(протокол № 1 от « 25»сентября 2013 г.)



Зав. кафедрой Меньщикова Е.В.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
направление 080100.62 «ЭКОНОМИКА»

направление 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

















Меньщикова Елена Валерьевна, старший преподаватель
























Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы

по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»


Б1.В1

Профессиональный иностранный язык

Использование иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности. Выражение своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке. Извлечение необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.



Направление «Экономика» - ОК-14, ПК – 9
В результате освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

б) профессиональными (ПК):

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
Направление «Менеджмент» - ОК 1,5,6,14, ПК- 25

В результате освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык» студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- знать базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии. (ОК-1);

- владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);



б) профессиональными (ПК):

- Знать основы межкультурных отношений в менеджменте и эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде. (ПК-25).


Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину

«Профессиональный иностранный язык»
Расширение и качественные изменения характера международных связей Российской Федерации, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины вуза, учитывая тот факт, что наша страна присоединилась к Болонскому Соглашению и ведет активные переговоры с Европейским Союзом о безвизовом перемещении отдельных категорий граждан (в том числе студентов и преподавателей) по странам ЕС. Основное назначение иностранного языка как общеобразовательной области знаний состоит в овладении студентами коммуникативными навыками на английском языке, т.е. в формировании коммуникативных умений говорения, аудирования, чтения и письма. При отборе методических материалов для предлагаемого УМК особое внимание уделялось эффективным приемам активного обучения и совершенствования управления учебной деятельностью студентов, а также достижениям современных методик (в том числе сознательно-практического, проблемного, коммуникативного и интенсивного обучения, игрового моделирования). Использованные в УМК материалы направлены на формирование профессиональной компетенции студентов по профессиональному иностранному (английскому) языку и соответствуют Программе Совета Европы «Изучение

языков – гражданам Европы». Приобщение к реализации этой программы будет содействовать более эффективной организации обучения иностранным языкам на основе коммуникативного системно - деятельностного подхода и в контексте взаимодействия культур. Деятельность преподавателя и студента осуществляется в рамках определенной технологии обучения, которая предполагает:

-выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами;

-выбор приоритетных целей, на которые ориентируется преподаватель, а именно: формирование лингвистической компетенции в рамках профессиональной подготовки студентов экономического направления и воспитание через систему личностных отношений гражданской позиции к культурному наследию, бережному отношению и разумному использованию естественных ресурсов планеты, а также развитие у студентов языковых, познавательных и интеллектуальных способностей;

-выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель;

-разработка технологии обучения.

В рамках НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» принято модульное построение содержания дисциплины «Профессиональный Иностранный язык» и рейтинговый контроль. В основу модульной интерпретации учебного курса (технологии) положен принцип системности, предполагающий:

-системность содержания, т.е. необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;

-чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков;

-системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей студентов трансформировать приобретенные навыки систематизации учебного материала в профессиональные коммуникативные умения чтения, аудирования, говорения и письма.

Рейтинговая форма контроля разработана в рамках НОУ ВПО ИБП она едина для всех дисциплин (в том числе «Профессиональный иностранный язык») и служит для унификации деятельности учебного учреждения.

Данный методический комплекс разработан с учетом специфики направлений программы экономического ВУЗа и особенностей изучения иностранного языка (английского языка) на начальном и продвинутом уровне.

Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» входит в базовую часть обязательных общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» изучается на втором курсе, со­ставляя органическую часть профессиональной и об­щекультурной подготовки студентов.

Учебная задача

Цель дисциплины «Профессиональный иностранный язык» – обеспечение подготовки выпускников–бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» для решения ряда профессиональных задач и приобретение необходимой квалификации для анализа различных экономических процессов и задач. Тем самым учебная дисциплина вносит важный вклад в общую профессиональную подготовку бакалавра экономики и менеджмента.

Задачей дисциплины «Профессиональный иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной, практической и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами в области экономики.

Изучение профессионального иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе аутентичные научно-экономические тексты по специальности; умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области экономических наук, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизации языковых знаний, полученных при изучение дисциплины «Иностранный язык», а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  1. развитие и воспитание способности к профессиональному самоопределению студентов, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;

  2. развитие способности и готовности студентов к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка в русле выбранного профиля.


2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения английского языка специалист должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профессиональной деятельности;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;

уметь:
говорение

  • уметь вести спонтанную дискуссию (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • выступать с презентациями;

аудирование

  • понимать аутентичную речь в нормальном темпе (телефонные разговоры, реклама продукта, монологическая речь), сочетать аудирование с чтением (соотносить монологическую речь с информацией, данной на бумаге), выявлять необходимую информацию и использовать ее в видоизмененном контексте.
    понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;
    владеть:

  • знаниями и умениями в практической профессиональной деятельности для успешного взаимодействия в профильно-ориентированных ситуациях общения, в том числе; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • возможностью расширения использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширять возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участвовать в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащять своее мировосприятия, осознания места и роли родного и английского языков в сокровищнице мировой культуры.

Приобрести навыки

  • профессионального общения на иностранном языке;

  • перевода англоязычного текста по специальности.



Методы проведения аудиторных занятий

В процессе преподавания дисциплины «Профессиональный иностранный язык» используются разнообразные методы и технологии обучения:

  • Практические занятия.

  • Ролевые игры.

  • Проблемно-ориентированная групповая работа.

  • Групповые проектные задания с презентацией и обсуждением результатов.

  • Написание рефератов, эссе.



Методические указания (рекомендации) к выполнению практических (лабораторных) работ

Выполнение практических работ по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» способствует овладению студентами навыками английского языка в области экономки. К каждому занятию студенты должны изучить соответствующий теоретический и лексический материал по учебным пособиям экономической направленности. Степень готовности к занятию определяется преподавателем в начале занятия во время опроса. Занятия выполняются группами по 2 человека или индивидуально. Рекомендуется следующая последовательность выполнения практических работ.

  1. Ознакомление с перечнем работ и заданий, выносимых на очередное занятие.

  2. Изучение сущности и методики выполнения заданий по методическим указаниям и учебно-справочной литературе.

  3. Проведение необходимых определений, обобщений и анализ по каждому заданию, составлению заключение по выполненному заданию.

  4. Оформление письменного отчета и предоставление его преподавателю.

  5. Отчет оформляется в специальной тетради.


Формы самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента включает в себя: написание рефератов; эссе, составление кроссвордов, выполнение домашних заданий, практикующих упражнений, контрольных работ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»

Утверждено

на заседании кафедры ОГ и СЭД
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«профессиональный иностранный язык» iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
«профессиональный иностранный язык» iconэкзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»
ПРОГРАММА Государственного экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный язык»
«профессиональный иностранный язык» iconТиповой учебный план технического и профессионального образования Код и профиль образования
Общегуманитарные дисциплины (профессиональный казахский (русский) язык, профессиональный иностранный язык, физическая культура)
«профессиональный иностранный язык» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)»
Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла
«профессиональный иностранный язык» icon«Иностранный язык (профессиональный)»
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) для приобретения...
«профессиональный иностранный язык» iconПоложение о проведении экзамена по дисциплине «Профессиональный ия»
Настоящее положение определяет форму и процедуру проведения и оценки результатов экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный...
«профессиональный иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«профессиональный иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
«профессиональный иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)»
Профиль: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»
«профессиональный иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«профессиональный иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«профессиональный иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
«профессиональный иностранный язык» icon1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания
«Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого...
«профессиональный иностранный язык» iconРабочая программа наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
«профессиональный иностранный язык» iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
«профессиональный иностранный язык» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск