Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.
На изучение предмета отведено 102 часа за год, из расчета 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры на базовом уровне общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий базовыми видами спорта;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений), и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств, выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, видами спорта.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира, капитана, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативы.
Содействие развитию психических процессов, основы саморегуляции. Индивидуально – ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Страховка и самостраховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности. Передвижение различными способами по возвышающейся над землей опоре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
развитие физической культуры и спорта в России.
физические качества человека и методы их развития.
правильную осанку и методы ее формирования.
двигательный режим школьника.
иметь представление о методах контроля и правилах личной гигиены.
уметь
самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики, разминку для того или иного вида спортивной деятельности.
контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
технически правильно выполнять основные двигательные действия, необходимые для освоения программы 5-го класса.
демонстрировать
физические способности
| физические упражнения
| мальчики
| девочки
| скоростные
| 60м (сек)
| 10.6
| 10.8
| силовые
| прыжок с места (см)
подтягивания (раз)
| 160
4
| 150
10
| выносливость
| бег на 1500м (мин.сек)
| 8.00
| 8.30
| координация
| бег 3х10м (сек)
| 9.3
| 9.7
|
Учащиеся 5 класса учебником В.И.Ляха. А.А.Зданевич «Физическая культура» для 5-9 классов, пользуются на уроках. Домашние задания не задаются.
В связи с меняющимися природно–климатическими условиями возможно несоответствие записей в журналах с темами в рабочей программе.
Работа с учащимися, отнесенными в СМГ в старших классах.
Учащиеся выполняют задания в разделе основы знаний со всем классом.
В разделе способы физкультурной деятельности СМГ выполняет задание с учетом своего заболевания.
В разделе физическое совершенствование СМГ является помощником учителю: выполняют задания в качестве судей и организаторов игр, а также выполняют серии дыхательных упражнений, комплексы для улучшения зрения и поддержания красивой осанки. Составляют индивидуальные занятия с учетом своих заболеваний,по шейпингу, аэробике, по гимнастике (упражнения на гибкость) и т.д.
Учащиеся СМГ отвечают на теоретические тесты, готовят доклады по видам спорта и пишут рефераты по утвержденным темам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.
На изучение предмета отведено 102 часа за год, из расчета 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры на базовом уровне общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий базовыми видами спорта;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений), и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств, выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, видами спорта.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира, капитана, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативы.
Содействие развитию психических процессов, основы саморегуляции. Индивидуально – ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Страховка и самостраховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности. Передвижение различными способами по возвышающейся над землей опоре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
развитие физической культуры и спорта в России, спортсмены Удмуртии – герои Олимпийских игр
физические качества человека и методы их развития.
правильную осанку и методы ее формирования.
двигательный режим школьника.
иметь представление о методах контроля и правилах личной гигиены, закаливание солнцем, воздухом, водой
уметь
самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики, разминку для того или иного вида спортивной деятельности.
контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
технически правильно выполнять основные двигательные действия, необходимые для освоения программы 6-го класса.
демонстрировать
физические способности
| физические упражнения
| мальчики
| девочки
| скоростные
| 60м (сек)
| 10.4
| 10.6
| силовые
| прыжок с места (см)
подтягивания (раз)
| 165
5
| 155
14
| выносливость
| бег на 1500м (мин.сек)
| 7.50
| 8.20
| координация
| бег 3х10м (сек)
| 9.0
| 9.6
| Учащиеся 6 класса учебником В.И.Ляха. А.А.Зданевич «Физическая культура» для 5-9 классов, пользуются на уроках. Домашние задания не задаются.
В связи с меняющимися природно–климатическими условиями возможно несоответствие записей в журналах с темами в рабочей программе.
Работа с учащимися, отнесенными в СМГ в старших классах. Учащиеся выполняют задания в разделе основы знаний со всем классом.
В разделе способы физкультурной деятельности СМГ выполняет задание с учетом своего заболевания.
В разделе физическое совершенствование СМГ является помощником учителю: выполняют задания в качестве судей и организаторов игр, а также выполняют серии дыхательных упражнений, комплексы для улучшения зрения и поддержания красивой осанки. Составляют индивидуальные занятия с учетом своих заболеваний,по шейпингу, аэробике, по гимнастике (упражнения на гибкость) и т.д.
Учащиеся СМГ отвечают на теоретические тесты, готовят доклады по видам спорта и пишут рефераты по утвержденным темам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.
На изучение предмета отведено 102 часа за год, из расчета 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий базовыми видами спорта;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Индивидуально – ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
техника безопасности и охрана труда во время занятий физическими упражнениями
уметь
проводить разминку с группой учащихся на занятиях физической культурой, коррекцию осанки и телосложения
разрабатывать индивидуальный двигательный режим
управлять своими эмоциями, владеть культурой общения, знать правила личной гигиены
уметь выполнять упражнения самостраховки на снарядах
технически правильно выполнять основные двигательные действия, необходимые для освоения программы 9-го класса
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Демонстрировать
физические способности
| физические упражнения
| мальчики
| девочки
| скоростные
| 60м (сек)
| 9.2
| 10.2
| силовые
| прыжок с места (см)
подтягивания (раз)
| 180
7
| 165
12
| выносливость
| бег на 2000м (мин.сек)
| 10.00
| 12.00
| координация
| бег 3х10м (сек)
| 8.2
| 8.8
| Учащиеся 9 классов учебником В.И.Ляха. А.А.Зданевич «Физическая культура» для 5-9 классов, пользуются на уроках. Домашние задания не задаются.
В связи с меняющимися природно–климатическими условиями возможно несоответствие записей в журналах с темами в рабочей программе. Работа с учащимися, отнесенными в СМГ в 9 классах. Учащиеся выполняют задания в разделе основы знаний со всем классом.
В разделе способы физкультурной деятельности СМГ выполняет задание с учетом своего заболевания.
В разделе физическое совершенствование СМГ является помощником учителю: выполняют задания в качестве судей и организаторов игр, а также выполняют серии дыхательных упражнений, комплексы для улучшения зрения и поддержания красивой осанки. Составляют индивидуальные занятия с учетом своих заболеваний,по шейпингу, аэробике, по гимнастике (упражнения на гибкость) и т.д.
Учащиеся СМГ отвечают на теоретические тесты, готовят доклады по видам спорта и пишут рефераты по утвержденным темам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.
Предмет представлен на базовом уровне. На изучение предмета отведено 102 часа за год, из расчета 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально – ориентированные здоровье сберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
уметь
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы, страховки и само страховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
демонстрировать
физические способности
| физические упражнения
| мальчики
| девочки
| скоростные
| 100м (сек)
| 14.3
| 17.5
| силовые
| прыжок с места (см)
подтягивания (раз)
| 215
10
| 170
14
| выносливость
| бег на 2000-3000м (мин.сек)
| 13.50
| 10.00
| координация
| бег 3х10м (сек)
| 7.9
| 9.3
| Учащиеся 10 и 11 классов учебником В.И.Ляха. А.А.Зданевич «Физическая культура» для 10-11 классов, пользуются на уроках. Домашние задания не задаются.
В связи с меняющимися природно–климатическими условиями возможно несоответствие записей в журналах с темами в рабочей программе.
Работа с учащимися, отнесенными в СМГ в старших классах.
Учащиеся выполняют задания в разделе основы знаний со всем классом.
В разделе способы физкультурной деятельности СМГ выполняет задание с учетом своего заболевания.
В разделе физическое совершенствование СМГ является помощником учителю: выполняют задания в качестве судей и организаторов игр, а также выполняют серии дыхательных упражнений, комплексы для улучшения зрения и поддержания красивой осанки. Составляют индивидуальные занятия с учетом своих заболеваний,по шейпингу, аэробике, по гимнастике (упражнения на гибкость) и т.д.
Учащиеся СМГ отвечают на теоретические тесты, готовят доклады по видам спорта и пишут рефераты по утвержденным темам. |