Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования





Скачать 257.79 Kb.
НазваниеДанная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
страница1/2
Дата публикации16.10.2014
Размер257.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
e:\рабочие программы2013-2014\титул\лит 10.jpg

I. Пояснительная записка

1.1 Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования.

  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.

  • Базисный учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


1.2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.
1.3 Цели и задачи учебного курса:

Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2) развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

3) освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

4) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

1) формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

2) воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

1) формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

2) формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

1.4 УМК

Работа ведется по учебнику В.И.Сахарова, С.А.Зинина «Литература XIX века» . 10 класс: в 2ч. 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г. Подробные поурочные разработки всех тем курса, а также некоторые проверочные тестовые работы по творчеству писателей и поэтов содержатся в книге И.В. Золотаревой, Т.И.Михайловой «Поурочные разработки по литературе». 10 класс: в 2 ч. М.: «ВАКО» 2012г.

В качестве эффективного усвоения материала используются таблицы, схемы, содержание которых дано логично, последовательно, в доступной форме для учащихся, позволяет понять программный материал и освоить теоретико-литературные понятия и категории. При изучении биографии писателей и поэтов используются портреты, фотографии тех мест, где прошло детство автора, иллюстрации к изучаемым произведениям, что, несомненно, повышает интерес к изучению предмета.

1.5 Основные технологии, используемые при обучении, формы и методы.

Используются современные технологии обучения:

 педагогика сотрудничества,

 тестовые технологии,

 личностно-ориентированное обучение,

 информационно-коммуникативное обучение,

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровье сберегающие технологии;

 коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Методы:

Диалогический, монологический, исследовательский, интерактивный.
Приемы:

1. разные виды чтения;

2. чтение и восприятие;

3. чтение и анализ:

- пообразный анализ,

- анализ вслед за автором,

- проблемный анализ,

- сравнительный анализ,

- комплексный анализ;

4. чтение и интерпритация,

5. дискуссия по проблеме.
Формы работы:

 индивидуальные;

 групповые;

 индивидуально-групповые;

 фронтальные;

 практикумы
Виды уроков:

Вводный урок,

Урок изучения обзорных тем,

Урок освоения и изучения конкретного произведения или худ. Мира писателя,

Урок обобщения и систематизации изученного материала,

Урок контроля, урок развития речи.

Формы контроля:

 тест;

 сочинение;

 проверочная работа;

 контрольная работа.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

 Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

 Выразительное чтение.

 Различные виды пересказа.

 Заучивание наизусть стихотворных текстов.

 Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

 Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

 Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

 Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

 Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

 Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

 Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

1.6 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе –105 часов.

В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, которое может быть скорректировано в зависимости от степени усвоения учебного материала, индивидуальной подготовки обучающихся, климатических условий.

ӀӀ. Содержание учебного предмета.

2.1 Структура курса

№ п/п Тема

1 Введение. Русская литература 19в. в контексте мировой культуры

Русская литература первой половины XIX века

2 А.С. Пушкин

3 М.Ю. Лермонтов

4 Н.В. Гоголь

Русская литература второй половины XIX века

5 Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века

6 А.Н. Островский

7 И.А. Гончаров

8 И.С. Тургенев

9 Н.Г.Чернышевский.

10 Н.А. Некрасов

11 Ф.И.Тютчев

12 А.А. Фет

13 Н.С. Лесков

14 М.Е. Салтыков-Щедрин

16 А.К. Толстой

15 Л.Н. Толстой

17 Ф.М. Достоевский

18 А.П. Чехов

2.2 Минимум содержания по разделам

№ п/п Модуль Содержание модуля

1. Введение. Проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы. Зарождение и развитие русской профессиональной критики.

2. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Лирика. Основные мотивы лирики. Философская лирика - личность поэта. Жизненный и творческий путь. Тема поэта и поэзии. Утверждение высокого предназначения поэта. Лирика дружбы и любовная лирика. Совершенство пушкинского стиха Активное слияние личной и гражданской тем. Вольнолюбивые стихи Пушкина.

«Маленькие трагедии» Нравственная проблематика трагедии. Талантливость и гениальность. Характеры, взгляды и поступки героев

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

3. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Журналист, читатель и писатель» (возможен выбор трёх других стихотворений). Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов поэта. Романизм в творчестве. Основные мотивы лирики: чувство одиночества, философское осмысление трагичности бытия человека в окружающем мире, пафос вольности, любовь к Родине. Поэма «Демон». Философское содержание поэмы. Два контрастных мира: холодного и потустороннего мира и мира земной радости и красоты природы. Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

4. Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

Повести: «Невский проспект», «Нос».

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

5. Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

6. А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. Пьеса «Гроза».

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Обличие самодурства и невежества. Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

7. И.А. Гончаров. Краткая биография писателя. Роман «Обломов».

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в су-дьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Опорные понятия: образная типизация, символика детали.

8. И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества писателя. Цикл «Записки охотника», роман «Отцы и дети».

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

9. Н.А. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор) Утопический социализм.

10. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические прием построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды-притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

11. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

12. А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ..», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта... >>, «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

13. Н.С.Лесков. Краткий обзор жизни и творчества писателя. Повесть «Очарованный странник».

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

14. М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь».«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пескарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Роман-хроника «История одного города» (обзорное изучение). Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ.

Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

15. А.К.Толстой. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

16. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные метания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя. Участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма в «Севастопольских рассказах».

Роман «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

17. Ф.М. Достоеский. Очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание».

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

18. А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества писателя. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

19. Повторение

ӀӀӀ .Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа по литературе предусматривает овладения знаниями, которые

формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством

слова читателя. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 образную природу словесного искусства;

 содержание изученных литературных произведений;

 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

 основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

 основные теоретико-литературные понятия;
уметь

 воспроизводить содержание литературного произведения;

 анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

 соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

 соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

 определять род и жанр литературного произведения;

 сопоставлять литературные произведения;

 выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

 выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 участия в диалоге или дискуссии;

 самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

 определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

ӀV. Системе оценивания:

Предполагаются следующие формы контроля: устный зачет, доклад, сочинение, тестовые контрольные работы.

Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по литературе, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.)

Оценка устных ответов и сочинений учащихся по литературе осуществляется в соответствии с критериями выставления оценок, определенными методическим письмом Минобразования России «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе» /Программа по литературе. М.: Просвещение./.

№п/п Форма контроля уровня достижений учащихся Критерии оценки

1 Сочинение (примерный объем классных сочинений 5-6 страниц)

Оценка Содержание и речь Грамотность
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе 5-6 класс пояснительная записка рабочая...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Учебная программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов составлена в...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск