Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года





НазваниеРабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года
страница1/6
Дата публикации17.11.2014
Размер0.78 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
Рабочие программы

утверждены

на заседании педагогического совета,

Протокол № 7 от 31.05.2011 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5; 6; 7; классов
Составитель: Быкова Татьяна Александровна,

2013-2014 учебный год



Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 5

Учитель Быкова Татьяна Александровна

Количество часов

Всего 66 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы ..

Учебник

Технология.Обслуживающий труд:5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
Дополнительная литература:

Технология. 5 класс (вариант для девочек).Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко. Часть 1 и 2.-Изд. 2-е, переработанное./Автор-сост. Н.Б.Голондарева - Волгоград : ИТД «Корифей». 2010 - 112 с

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 6

Учитель Быкова Татьяна Александровна

Количество часов

Всего 70 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы ..

Учебник

Технология.Обслуживающий труд: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 208 с.
Дополнительная литература:

Технология. 6 класс (вариант для девочек) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с.


Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 7

Учитель Галашкина Анна Андреевна, Гладыч Марина Яковлевна

Количество часов

Всего 70часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы ..
Учебник

Технология.Обслуживающий труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Н.В.Синица,Н.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.] ; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 176 с.
Дополнительная литература:

Технология. 7 класс (девочки) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.

Общая характеристика учебного предмета.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

  • создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

  • формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

  • формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.


Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

5 класс.

Учащийся должен знать:

Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов, об обмене веществ.

Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей.

Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями.

Способы варки продуктов, их преимущество и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей.

Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц.

Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку.

Культура поведения в семье; основы семейного уюта; выражение уважения и заботы о членах семьи; распределение обязанности в семье.

Правила безопасности работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификация текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе.

Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, села; различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Возможности лоскутной технике, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной технике.

Правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки постановки рук во время работы.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения.

Понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою.

Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия.

Учащиеся должны уметь:

Осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки ткани.

Работать с кухонным оборудованием, инструментами. Горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку.

Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани.

Включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка.

Переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узлов, подготовить пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы.

Подготовить материалы лоскутной техники к работе, подобрать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной техники между собой и с подкладкой, использовать подкладочные материалы.

Читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою.

Выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconУтверждено на заседании Педагогического Совета 24 октября 2011 года "Утверждаю"
...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconАналитическая информация о деятельности городских экспериментальных...
В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconРассмотрено: принято: утвеждено на заседании мо на заседании педагогического...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года icon2. Организация академической мобильности
Утвержден на заседании ученого совета университета, протокол №4 от 25. 11. 2011 года
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Рабочая программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 60 часов (2 ч в неделю), составлена на основе федерального...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconПедагогического совета «20» декабря 2011 года протокол №5 утверждаю
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж»
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconОбщая информация
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол №7 от 31. 05. 2011 года iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе программы...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск