Скачать 0.78 Mb.
|
Рабочие программы утверждены на заседании педагогического совета, Протокол № 7 от 31.05.2011 года
Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 5 Учитель Быкова Татьяна Александровна Количество часов Всего 66 часов, в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы .. Учебник Технология.Обслуживающий труд:5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с. Дополнительная литература: Технология. 5 класс (вариант для девочек).Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» под редакцией В.Д.Симоненко. Часть 1 и 2.-Изд. 2-е, переработанное./Автор-сост. Н.Б.Голондарева - Волгоград : ИТД «Корифей». 2010 - 112 с Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 6 Учитель Быкова Татьяна Александровна Количество часов Всего 70 часов, в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы .. Учебник Технология.Обслуживающий труд: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.]_; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 208 с. Дополнительная литература: Технология. 6 класс (вариант для девочек) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с. Учебно-тематическое планирование по технологии Класс 7 Учитель Галашкина Анна Андреевна, Гладыч Марина Яковлевна Количество часов Всего 70часов, в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы .. Учебник Технология.Обслуживающий труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Н.В.Синица,Н.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.] ; под.ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 176 с. Дополнительная литература: Технология. 7 класс (девочки) : поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с. Общая характеристика учебного предмета. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Задачи учебного курса Образовательные:
Воспитательные:
В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5 класс. Учащийся должен знать: Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов, об обмене веществ. Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей. Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями. Способы варки продуктов, их преимущество и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей. Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц. Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения в семье; основы семейного уюта; выражение уважения и заботы о членах семьи; распределение обязанности в семье. Правила безопасности работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификация текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон. Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, села; различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Возможности лоскутной технике, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной технике. Правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки постановки рук во время работы. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения. Понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою. Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Учащиеся должны уметь: Осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки ткани. Работать с кухонным оборудованием, инструментами. Горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку. Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани. Включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка. Переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узлов, подготовить пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы. Подготовить материалы лоскутной техники к работе, подобрать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной техники между собой и с подкладкой, использовать подкладочные материалы. Читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою. Выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия. Ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды. |
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | Публичный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол... Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования | ||
Утверждено на заседании Педагогического Совета 24 октября 2011 года "Утверждаю" ... | Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных... В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета... | ||
Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших... В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 | Рассмотрено: принято: утвеждено на заседании мо на заседании педагогического... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | ||
2. Организация академической мобильности Утвержден на заседании ученого совета университета, протокол №4 от 25. 11. 2011 года | Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 Рабочая программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 60 часов (2 ч в неделю), составлена на основе федерального... | ||
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании... | Педагогического совета «20» декабря 2011 года протокол №5 утверждаю Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» | ||
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу... На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 | Общая информация Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы... Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года |