Скачать 180.33 Kb.
|
МКОУ «Щигровская основная общеобразовательная школа» Мокроусовского района Курганской области «На заре духовной жизни» Бирюкова Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Щигровская основная общеобразовательная школа» Мокроусовского района Курганской области с. Щигры 2012год Пояснительная записка. Одним из актуальных направлений деятельности в системе дополнительного образования является формирование духовно нравственной личности средствами христианской культуры. Воспитание вне ценностей, вне традиций, выработанных веками в нашем обществе, соотнесенных с ценностями христианства, христианской культуры, практически невозможно. Необходимо решать трудные вопросы сохранения российской специфики, богатого внутреннего мира человека , вопросы семейно-нравственного воспитания. Цель русского образования- воспитание души, говоря по-православному, - спасение души. Духовно-нравственное воспитание предполагает создание таких условий, при которых ребёнок принимает нормы общественной морали как свои собственные и ощущает потребность в саморегуляции и самосовершенствовании. Программа воспитательной работы «На заре духовной жизни» направлена на развитие в личности таких качеств, как духовность, страмление делать добро, сопричастность к историческому прошлому России, семейным традициям, народной культуре. Цель программы: - создание условий для духовного развития личности ребёнка; - формирование нравственных качеств личности путём приобщения её к истокам отечественной духовной культуры. Задачи: - знакомство со священным писанием- Библией, приобщение обучающихся к нравственным устоям православной культуры; - привитие правил этикета; -развитие творческих способностей ребёнка; - формирование способности понимания духовного единства с другими людьми по «законам» добра, совести, справедливости; - воспитание гуманизма, человечности, чувства патриотизма и любви к духовному наследию предков; -оказание помощи в выборе жизненных ориентиров, опирающихся на вечные моральные и этические ценности. Программа адресована детям 11-15 лет. Участники – ученики 5-9 классов общеобразовательной школы. Программа рассчитана на три года обучения. Этапы реализации программы: 2009-2010гг.- организационно-аналитический, формирующий этап 2010-2011гг.- корректирующий этап 2011-2012 гг.- итоговый этап. Методологической основой являются методы психодиагностики (тестирование, анкетирование); теоретические методы (беседы, разбор ситуаций, сюжетно-ролевые игры); прведение массовых мероприятий православной тематики, экскурсии,проведение встреч со служителями церкви. В конце каждого года проводится итоговое занятие, которое предполагает любую творческую работу или мероприятие духовно-нравственной тематики. Программа вариативна, в планирование могут вноситься изменения и дополнения Эта программа основана на УМК под редакцией Бородиной А.В. и Шевченко Л.Л. «Основы православной культуры»; «Урал. Человек. Истоки». 5-6 классы (первый год)
5-6 классы после изучения тем курса должны:
7-8 классы (второй год)
7-8 классы после изучения тем курса должны:
9 класс (третий год)
9 класс после изучения тем курса должен:
Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу По окончанию изучения данного курса предполагается получение школьниками историко-культурологических знаний, общих знаний в области славянской мифологии, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храмов, знакомствос иконописью, фреской, агиографией. Учащиеся должны знать некоторые сюжеты Ветхого и Нового Завета, уметь читать и понимать церковнославянские тексты, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников, уметь работать с историческими документами, картами, справочной литературой, первоисточниками для составления реератов, докладов и других работ исследовательского характера, излагать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу. Оценка результатов изучения курса. Уровень и степень освоения знаний контролируется в ходе занятий путём устного опроса, обсуждения темы. Предполагается также выставление оценок за выполнение домашнего задания, творческих работ. Во второй и третий год обучения формами контроля с оценкой знаний, умений и навыков могут быть итоговые уроки в виде семинара, конференции, диспута, выставки творческих работ, экскурсии, тестирование. На третий год целесообразна работа над рефератом, но не чаще 2-х рефератов в течении года. Исходя из оценки знаний, умений, навыков учащихся можно квалифицировать как: - усвоивших элементарные знания - овладевшие основным содержанием, основными сведениями и умеющих работать со справочной литературой и первоисточниками; - овладевших материалом и достаточно глубоко его анализирующих. В первый год освоения данной программы необходимы словесные поощрения. Во второй и третий год рекомендуется пользоваться положительными отметками(«4», «5»). Учебно-методическое обеспечение курса Пособия для учащихся:
Пособия для учителя:
|
Рабочая программа по основам православной культуры Разработана Изд. 6-е, исп. М.: Основы православной культуры, 2007. Для элективного курса взят 6 раздел программы Бородиной А. В. В связи с тем,... | Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... | ||
Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий... Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры» по программе А. В. Бородиной «История религиозной культуры»... | Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года «основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,... | ||
Учебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов... | Учебного материала, реализуемое на уроке, соответствует требованиям... Содержание учебного материала, реализуемое на уроке, соответствует требованиям модуля умк «Основы православной культуры» для 4-х... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для разработки конспекта урока по данной теме можно использовать умк под редакцией М. И. Моро и др. (новые); умк под редакцией И.... | Рабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской... М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной... | ||
Отчёт о результатах апробации комплексного курса России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | Рабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры» «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») | ||
Приказ №230 По мере введения фгос и накопления опыта, в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Для реализации Программы определяется... | Рабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009... | ||
Рабочая программа (Для учащихся 4-5 классов) Предметная область Духовно-нравственная культура Рабочая программа курса орксэ по модулю «Основы православной культуры» для 4-5 класса разработана на основе Программы общеобразовательных... | Рабочая программа курса «орксэ. Основы православной культуры» А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... |