Скачать 358.79 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сычевская средняя общеобразовательная школа №1 города Сычевка Смоленской области ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Педагогические условия личностной самореализации школьника в условиях перехода на новые ФГОСы» Сычевка 2012 Программа экспериментальной площадки «Педагогические условия личностной самореализации школьника в условиях перехода на новые ФГОСы»
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Выделяются основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
Реализация разделов программы основана на принципах фундаментальности и системности:
Для нашего образовательного учреждения актуален тот момент, что структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения на сегодняшний день наиболее полно описывает системно-деятельностный подход, базирующийся на теоретических положениях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Г. Асмолова, В. В. Рубцова. Базовым положением служит тезис о том, что самореализация личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция универсальных учебных действий также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Компоненты системно-деятельностного подхода успешно были апробированы нашим образовательным учреждением в рамках реализации Комплексной Программы развития «Школа педагогической поддержки самоактуализации личности на основе компетентностного подхода» (2007 – 2010гг.), и их актуальность в современных условиях позволила разработать новую программу развития школы ««Школа педагогической поддержки самоактуализации личности на основе компетентностного подхода в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения», в которых заложена система базовых национальных ценностей, имеющих ключевое значение не только для образования, но и для всей организации жизни в нашей стране.
Актуальность и значение экспериментальной площадки для образовательной системы Смоленской области мы видим в том, что в условиях введения ФГОСов второго поколения будет создана и апробирована образовательная среда, способствующая развитию процессов самоактуализации и творческой самореализации личности ученика с опорой на методический инструментарий, заложенный в инновационный УМК «Алгоритм успеха», что позволит выпускнику основной школы успешно самореализоваться в условиях модернизации российской экономики и в приобретении и распространении опыта инновационной деятельности в целях повышения качества образования в регионе. Актуальность научного исследования определяется наличием и выявлением существующих противоречий между недостатками существующей практики и требованиями к новому состоянию школы в условиях введения и реализации ФГОСов второго поколения:
Обнаруженные противоречия позволили сформулировать актуальную проблему, заключающуюся в создании педагогических условий для личностной самореализации школьников в условиях перехода на новые ФГОСы.
Объектом исследования экспериментальной площадки является образовательный процесс в МБОУ Сычевской СОШ №1 в условиях введения ФГОС. Предмет исследования – педагогические условия для успешной самореализации выпускника в условиях введения ФГОС. Гипотеза исследования – инновационный опыт и потенциальные возможности УМК «Алгоритм успеха», реализуемого в рамках введения ФГОСов помогут созданию наиболее благоприятных педагогических условий для успешной личностной самореализации выпускника. Программа экспериментальной площадки «Педагогические условия личностной самореализации школьника в условиях перехода на новые ФГОС преследует следующие цели:
Поставленные цели будут решаться в рамках реализации Основной образовательной программы основного общего образования «Алгоритм успеха», которая с 2012 года апробируется в 5-х «пилотных» классах школы, Для достижения целей, определенных экспериментальной программой будут решаться следующие задачи:
Программа способствует созданию в школе образовательной среды, способствующей развитию процессов самоактуализации и творческой самореализации с опорой на методический инструментарий, заложенный в инновационный УМК «Алгоритм успеха». Идея программы заключается в том, чтобы создать в школе необходимые условия для получения образовательного результата, соответствующего требованиям стандартов нового поколения, а значимость программы состоит в том, чтобы подготовить выпускника, способного к самоопределению в условиях модернизации российской экономики и в приобретении и распространении опыта инновационной деятельности в целях повышения качества образования в регионе. Программа ориентирована на обучающихся основной школы с учетом их возрастных особенностей, на педагогов, стремящихся повышать свою профессиональную компетентность, на создание позитивных условий для реализации компетентностного подхода, самореализации личности и оказание психолого- педагогической поддержки обучающимся в условиях реализации новой образовательной модели.
Психологические условия самореализации личности с о п р о в о ж д е н и я Описание модели В основе модели лежит концепция А. Маслоу о том, что самореализация личности – есть стремление человека к самоосуществлению, актуализации внутренних личностных возможностей, того, что содержится в качестве потенциала, стремление стать тем, кем ты способен стать. Разрабатывая модель, мы опирались на идею А. Маслоу о том, что осуществление личностного роста возможно при условии удовлетворения базовых потребностей личности. Психофизиологические и социальные потребности: в безопасности, в любви, в признании, в компетентности, в самоактуализации, самореализации двигают развитие личности. Мы опирались также на разработки В.В. Кулишова транслировавшего эту идею в приближенном варианте к нашим условиям. Базовые компоненты:
Ценности:
Особенности реализации ценностей в поведении:
Дополнительные компоненты:
|
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме ... | Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | ||
Компетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи | Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | ||
График проведения методистами гмц мероприятий в округах г. Москвы Семинар по теме: Информационно методическое сопровождение учителей географии города Москвы в условиях перехода на новые стандарты... | Описание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения | ||
Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски | Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме:... Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | ||
Информация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | Директора моу «вашкинская сош» за 2010-2011 учебный год В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной... | ||
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности... Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся» | ||
Образовательная программа. 2012 – 2013 учебный год. Модуль 4 «Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты | ||
Химия Л. М. Шибаева Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях... | Линия учебников Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях... |