Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014)





Скачать 308.63 Kb.
НазваниеПрограмма опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014)
страница1/3
Дата публикации16.10.2013
Размер308.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3


Программа опытно-экспериментальной работы

ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района

по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков

в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014)


Задачи

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки

Ответственный

Этап I (подготовительный)

январь-июнь 2012 г.

1) уточнение целей и задач воспитательной работы по формированию семейных ценностей у подростков;

1.1. изучение научной литературы по теме эксперимента, уточнение содержания понятия «семейные ценности», определение структуры и составляющих семейных ценностей; соотнесение данных категорий с задачами, обозначенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; теоретическое обоснование категорий «представление о чем-либо» и «отношение к чему-либо» как основы ценностной ориентации личности;


1.1. список литературы по теме «Формирование семейных ценностей у подростков»; обзор научной литературы по данной теме; понятийный аппарат опытно-экспериментальной работы; блок-схема «Структура и составляющие семейных ценностей»; тематическая папка, содержащая научно-методические материалы по формированию семейных ценностей у подростков;

январь-февраль 2012 г.

методист

У. К. Рогожина

1.2. просветительская деятельность среди педагогов; подготовка документации учреждения по ОЭР, составление план ОЭР отделов, участвующих в эксперименте;

1.2 формы документов по ОЭР для заведующих отделами, планы ОЭР отделов; программа ОЭР учреждения; тексты и слайды компьютерной презентации выступлений методистов на педагогическом совете;

январь-февраль 2012 г.

зав. метод. отделом

Н. Н. Кислова;

методист

С. С. Федоренко;

зав. отделами:

Е. Н. Малеева;

Е. О. Ровенских,

С. С. Рябова,

Г. А. Туголукова;

руководитель театра-студии «Дуэт»

Н. Ю. Сидорова;

1.3 проведение учебного занятия (лекции) для методистов и зав. отделами по теме «Современный опыт формирования семейных ценностей у подростков в учебном процессе»;

1.3 план-конспект занятия школы психолого-педагогического мастерства для методистов зав. отделами по теме «Современный опыт формирования семейных ценностей у подростков в учебном процессе»;

январь-февраль

2012 г.

науч. рук.

О. В. Эрлих;

1.4 индивидуальные и групповые консультации для педагогов, профильных методистов и зав. отделами;

1.4 повышение компетентности педагогического состава в вопросах организации и проведения ОЭР;

март-июнь 2012 г.

зав. метод. отделом Н. Н. Кислова, педагог-психолог

М. С. Бабич,

методисты

М. В. Мартынова,

У. К. Рогожина,

Е. В. Тихонова,

С. С. Федоренко;

2) разработка методик педагогической диагностики семейных ценностей у подростков на основе имеющегося опыта исследований;

2.1 изучение существующих методик психологической и педагогической диагностики семейных ценностей у подростков;

2.2 составление опросных листов, позволяющих диагностировать, во-первых, степень сформированности представлений: а) о любви (заботе, активном интересе к любимому человеку и пр.); б) о культуре быта (гостеприимстве, здоровом образе жизни, планировании бюджета и пр.); в) о продолжении рода как значимой семейной ценности и о гендерных ролях в семье; во-вторых, степень сформированности такого отношения к близким, как признательность родителям, гордость за принадлежность к своему роду, а также эмоционально-ценностное отношение к близким, выражающееся во взаимной моральной (и/или материальной) поддержке;

2.1 список литературы, отражающий перечень наиболее актуальных научных работ по диагностике семейных ценностей;

2.2 пакет методик педагогической диагностики, содержащий опросные листы, позволяющие диагностировать сформированность представлений о семейных ценностях и гендерных ролях в семье, а также выявить отношение к родителям, к старшим и младшим;

январь-февраль 2012 г.

педагог-психолог

М. С. Бабич,

методисты

М. В. Мартынова;

2.3 апробация разработанных методик, корректировка их с учетом опыта проведения диагностики, составление методических рекомендаций по использованию пакета диагностик семейных ценностей у подростков;

2.3 интерпретация результатов диагностики; пакет откорректированных методик диагностики семейных ценностей у подростков и методические рекомендации к ним; тематическая папка, содержащая материалы по теме «Диагностика семейных ценностей у подростков»;

март-апрель 2012 г.

педагог-психолог

М. С. Бабич;

методист

М. В. Мартынова;

2.4 подготовка занятия школы психолого-педагогического мастерства по теме «Педагогическая диагностика семейных ценностей у подростков» для заведующих отделами, методистов и педагогов, участвующих в ОЭР;

2.4 план-конспект занятия школы психолого-педагогического мастерства по теме «Педагогическая диагностика семейных ценностей у подростков»;

май-июнь 2012 г.

педагог-психолог

М. С. Бабич;

методист

М. В. Мартынова; науч. рук.

О. В. Эрлих

2.5 составление карты отслеживания воспитательного результата, позволяющей следить за ходом эксперимента с применением разработанных методик диагностики; подготовка занятия школы психолого-педагогического мастерства по теме «Мониторинг воспитательной деятельности в рамках ОЭР» для заведующих отделами, методистов и педагогов, участвующих в ОЭР;

2.5 карты отслеживания воспитательного результата и методические рекомендации к ней, план-конспект занятия школы психолого-педагогического мастерства по теме «Мониторинг воспитательной деятельности в рамках ОЭР»;

май-июнь

2012 г.

методист

С. С. Федоренко

3) отбор педагогических технологий, адекватных задачам формирования семейных ценностей в условиях системы дополнительного образования детей;

3.1 изучение научной литературы по теме «Педагогические технологии формирования семейных ценностей», адаптация их к задачам эксперимента;

3.1 список литературы по теме «Педагогические технологии формирования семейных ценностей»;

январь-февраль 2012 г.

методист

Е. В. Тихонова

3.2 учебное занятие для зав. отделами, методистов и педагогов, участвующих в ОЭР, по теме «Педагогические технологии формирования семейных ценностей и критерии их отбора»;

3.2 план-конспект учебного занятия по теме «Педагогические технологии формирования семейных ценностей и критерии их отбора»;

март-апрель 2012 г.

науч. рук.

О. В. Эрлих


3.3 составление банка воспитательных технологий; разработка методических рекомендаций по выбору педагогической технологии, соответствующей целям воспитательной деятельности в рамках ОЭР и особенностям конкретной группы подростков;

3.3 банк воспитательных технологий; методические рекомендации, содержащие критерии выбора педагогической технологии с учетом психологических возможностей детей, уровня их подготовленности, особенностей групп и коллективов, обучающихся по различным направленностям доп. образования, и возможностей педагога;

март-апрель 2012 г.

методисты

У. К. Рогожина,

Е. В. Тихонова,

С. С. Федоренко; профильные методисты отелов

3.4 подготовка занятия школы психолого-педагогического мастерства для зав. отделами, профильных методистов и педагогов по теме «Технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

3.4 план-конспект занятия школы психолого-педагогического мастерства для зав. отделами, профильных методистов и педагогов по теме «Технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

май-июнь 2012 г.

методисты

У. К. Рогожина,

Е. В. Тихонова

3.5 проведение учебного занятия для зав. отделами, методистов и педагогов, участвующих в ОЭР, по теме «Формирование семейных ценностей у подростков посредством метода проектов»;

3.5 план-конспект учебного занятия по теме «Формирование семейных ценностей у подростков посредством метода проектов»;

май-июнь 2012 г.

зав. ресурсным центром

Г. В. Гончарова

3.6 корректировка планов опытно-экспериментальной работы отделов;

3.6 откорректированные планы опытно-экспериментальной работы отделов;

май-июнь 2012 г.

зав. метод. отделом

Н. Н. Кислова;

методист

С. С. Федоренко;

зав. отделами:

Е. Н. Малеева;

Е. О. Ровенских,

С. С. Рябова,

Г. А. Туголукова,

руководитель театра-студии «Дуэт» Н. Ю. Сидорова;

3.7 разработка тематического плана курса для подростков «Психология семейной жизни»;

3.7 тематический план курса для подростков «Психология семейной жизни»;

май-июнь 2012 г.

педагог-психолог

М. С. Бабич

3.8 разработка тематического плана курса для педагогов доп. образования «Педагогические технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

3.8 тематический план курса для педагогов доп. образования «Педагогические технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

май-июнь 2012 г.

науч. рук.

О. В. Эрлих

3.9 совещание методического отдела по теме «Итоги подготовительного этапа эксперимента»;

3.9 протокол совещания методического отдела по теме «Итоги подготовительного этапа эксперимента»;

май-июнь 2012 г.

зав. метод отделом Н. Н. Кислова, методист Е. В. Тихонова

Этап II (основной)

сентябрь 2012 г. – июнь 2013 г.

4) создание единого воспитательного пространства на базе эксперимента;

4.1 проведение занятий школы психолого-педагогического мастерства для зав. отделами, профильных методистов и педагогов, участвующих в ОЭР, по темам «Педагогическая диагностика семейных ценностей у подростков», «Мониторинг воспитательной деятельности в рамках ОЭР», «Технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

4.1 освоение педагогами методик педагогической диагностики семейных ценностей у подростков, овладение способами обработки результатов при проведении мониторинга воспитательной деятельности; повышение профессиональной компетентности педагогического состава в вопросах технологий формирования семейных ценностей;

сентябрь-октябрь 2012 г.

зав. метод

отделом

Н. Н. Кислова,

педагог-психолог

М. С. Бабич,

методисты

М. В. Мартынова,

У. К. Рогожина,

Е. В. Тихонова,

С. С. Федоренко;

4.2 работа педагога-психолога с подростковыми коллективами в рамках курса «Психология семейной жизни», направленного на освоение воспитанниками базовых представлений о семейных ценностях;

4.2 планы-конспекты занятий психолога с подростковыми коллективами в рамках курса «Психология семейной жизни»;

октябрь 2012 г.- апрель 2013 г.

педагог-психолог

М. С. Бабич;

4.3 учебные занятия для педагогических работников в рамках курса «Педагогические технологии формирования семейных ценностей у подростков»;

4.3 планы-конспекты занятий научного руководителя с педагогами; в рамках курса «Педагогические технологии формирования семейных ценностей у подростков»

сентябрь 2012 г.- июнь 2013 г.

науч. рук.

О. В. Эрлих;

5) апробация педагогических технологий, отобранных на первом этапе; разработка форм индивидуальной и групповой работы, эффективных в контексте цели эксперимента;


1. Отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства

5.1.1 проведение экспериментальных занятий по темам: «Отражение семейных ценностей в сказаниях и сказках народов России», «Тема семьи в изобразительном искусстве: копируем мастеров»; анализ творческих работ воспитанников; заполнение технологической карты;

5.1.1 планы-конспекты учебных занятий по темам: «Отражение семейных ценностей в сказаниях и сказках народов России», «Тема семьи в изобразительном искусстве (копируем мастеров)»; технологическая карта, отражающая опыт формирования семейных ценностей в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству

сентябрь-декабрь 2012 г.

зав. отделом

ИЗО и ДПИ

Е. Н. Малеева;

методист

Е. В. Тихонова; профильные методисты отдела ИЗО и ДПИ;

5.1.2 подготовка к выставке, посвященной Дню матери, проведение индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на формирование представлений о роли матери и уважения к ней; анализ творческих работ воспитанников; заполнение технологической карты;

5.1.2 аналитическая справка о проведенной выставке; образцы выполненных индивидуальных заданий воспитанников; технологическая карта, отражающая опыт формирования семейных ценностей в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

ноябрь

2012 г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconОбразовательная программа гбоу дод ддют
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Аэрокосмический...
Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и имеет научно-техническую, военно-патриотическую и спортивно-техническую...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconО проведении районного
Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина и планом работы отдела образования администрации Климовского района на...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconПрограмма республиканского этапа Всероссийского конкурса методических...
Гараев И. Д. директор гоу дод «Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества и информационных технологий»
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconФормирование семейных ценностей в образовательных учреждениях
В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества на 2009-2014...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского (юношеского) творчества Московского района по теме: «Формирование семейных ценностей у подростков в условиях системы дополнительного образования» (2012 – 2014) iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Республиканский этап X всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск