Скачать 391.81 Kb.
|
В муниципальном общеобразовательном учреждении Ужанихинской средней общеобразовательной школе создан коллектив педагогов, который в учебно-воспитательном процессе реализует общую цель в соответствии с Программой и Концепцией развития школы. Организуя работу с педагогическим коллективом, администрация руководствовалась следующими принципами, чтобы создать коллектив единомышленников:
Целью программы «Школа – социокультурный центр» является: создание условий для обеспечения качественного образования школьников, всестороннего развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, формирования профессиональной среды, способствующей успешной работе педагогов и сохранению здоровья обучаемых. Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Программа разработана на пять учебных лет: 2004\2005 – 2008\2009 учебные годы. Для каждого учебного года разработаны задачи, которые необходимо решать в течение года. Для успешного решения задач Программы развития школы разработаны подпрограммы: «Дошкольное воспитание», «Преемственность в обучении», «Творчество», «Одаренные дети», «Воспитание», «Воспитание здорового образа жизни», «Психологическая служба школьников», «Прогресс». Детский сад является первой ступенью в системе народного образования и выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. При подготовке детей к обучению в школе мы выделяем следующие основные вопросы:
Для того, чтобы ребенок успешно занимался, он должен быть здоровым. Поэтому охрана жизни и здоровья детей, безусловно, является одной из главных задач, и обязательным дополнением к образовательной работе. Вместе с тем, следует отметить, что детский сад не заменяет лечебно-оздоровительное учреждение. Система оздоровления и закаливания детей не мешает осуществлению образовательного процесса, ни в коем случае не занимает время игр и творчества. Анализ состояния здоровья воспитанников показал, что
Для профилактики простудных заболеваний и повышения сопротивляемости организма детей проводим следующие мероприятия:
Вся педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями через родительские собрания, консультации, информационные стенды, совместное проведение различных мероприятий. В работе с семьей мы придерживаемся правила: только союз с родителями может дать положительный результат в развитии ребенка. Родители заинтересованы в наибольшем количестве разнообразных видов деятельности, для того чтобы самым тщательным образом подготовить ребенка к школе. Поэтому следующий аспект нашей работы – психологическая подготовка к школе и развитие познавательной активности. Эту работу мы проводим в течение всего года на занятиях и в повседневной жизни детей. На занятиях мы учим детей способам выполнения заданий. Это вызывает у детей интерес, вырабатывает умение слушать ответ товарищей, вносить дополнения и поправки. Учим доказывать правильность своего ответа (Почему ты думаешь, что кукол столько сколько булочек). Полученные знания учим использовать в жизни (счет для игры в «Магазин»). Воспитываем волю. Понятие «надо» заставляет ребенка считаться не только со своими желаниями. Но и с желаниями других (общие пособия надо разместить на столе так, чтобы можно было пользоваться всем детям). Стараемся создать ситуации, при которых детям необходимо проявить настойчивость, терпение, доводить начатое дело до конца (поиграл – убери игрушки на место, встал с постели – заправь за собой кровать, начал лепить или рисовать – старайся, чтобы был виден результат и т.д). Усидчивость и настойчивость воспитываем с помощью настольных игр, домино, раскрасок и др. Большое внимание уделяем развитию речи детей. Закрепляем отчетливое произношение всех звуков родного языка. С детьми работает логопед по утвержденному графику. Воспитатели продолжают работать по рекомендации логопеда. Развивают фонетический слух. Учат определять место звука в слове. Учат использовать в речи существительные, обозначающие название профессий, с которыми детей знакомят на занятиях, употреблять в речи простые и сложные предложения. Дети составляют небольшие рассказы о предмете, картине, игрушке. Заучивают и рассказывают стихи, скороговорки, сказки, умеют пользоваться прямой и косвенной речью. Координируем работу глаз и рук ( перенос предмета с доски на стол ребенка, замена предметов геометрическими фигурами или другими предметами) пример: на верхнюю полоску положите столько квадратиков, сколько бабочек на доске). Тренируем кисти рук – отрабатываем мелкую моторику пальцев, штрихуем домики, лепим мелкие элементы, нанизываем бусинки на нитки, играем с пальчиками и кистями рук. Мы капусту рубим, Мы капусту трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Для развития мелкой мускулатуры рук и пальцев воспитатели готовят пособия своими руками. Это пуговицы и кнопки, различные застежки, пришитые к материи шнуровки, бисерные игры. Используем также мелкую мозаику, козлы, конструктор и пирамидки. Придумывают различные игры с группой: «Отдели горох от гречки» или фасоль от риса и т.д. Изобразительная деятельность занимает важное место, являясь для детей самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение. Стараясь повысить интерес к народному творчеству, воспитатели знакомят детей с предметами русского быта, с декоративным прикладным искусством (хохломской, Городецкой, жестовской, дымковской). Воспитатели работают над девизом: «У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего». Проводятся разнообразные формы работы с родителями. Используем нетрадиционные формы. «Русская изба» - одна из интересных форм методической работы с родителями и детьми. Родители знакомятся и обогащают свои знания о традициях и особенностях национальной культуры, вспоминают свои корни. С нами рядом живет много творческих людей, которые дарят свое творчество окружающим (картины, рукоделия, стихи и пр.). Такие мероприятия обогащают духовно и помогают сблизиться с родителями, облегчают работу с детьми, общение с ними становятся доброжелательней и интереснее. Для детского творчества в группах в свободном доступе игрушки, бумага, карандаши, пластилин. Имеется комната для театрализованной деятельности. В ней находятся костюмы для ряжений, маски, различные атрибуты для игр, богатый бутафорный материал музыкальных инструментов и музыкальных игрушек. Постоянно действует выставка прикладного искусства (поделки, рисунки). В современном обществе резко повысило престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать. Они быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, все чаще проявляют равнодушие, интересы ограничены, игры однообразны (куклы Барби, тамогочи, компьютеры), вследствие чего у некоторых первоклассников психологи часто ставят диагноз «не доиграл», но есть не натренировал свою фантазию и воображение. Возникает проблема у первоклассников - страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия занятости – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В ДОУ созданы все возможные условия для развития игровой деятельности. Постоянно ведется работа по повышению профессионального мастерства педагогов по организации игровой деятельности, по проблеме во что играют современные дети. Педагоги всех групп способствуют обогащению игрового опыта: знакомят с явлениями общественной жизни, с предметами ближайшего окружения на экскурсиях, целевых прогулках; устраивают встречи, рассказывают о себе и людях разных профессий; используют иллюстрации, художественную литературу, изготавливают совместно с детьми игрушки и пособия для игр; используют стихийный опыт детей, их впечатления, полученные из других источников. С целью развития и совершенствования игр воспитатели все чаще становятся активными участниками мероприятий. Сотрудники детского сада делают все, чтобы наши воспитанники чувствовали себя, как дома и им было в детском саду хорошо и уютно. К перспективным направлениям деятельности детского сада относятся: 1. Повышение уровня физической подготовленности детей. 2. Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей. 3. Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей. 4. Поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, социальным окружением. 5. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий воспитания и обучения. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ: 1.Недостаточное оснащение групп игровым материалом, в связи с нехваткой денежных средств. 2. Недостаточное обеспечение современным оборудованием спортивного зала, что способствует неэффективному проведению занятий по физкультуре. Динамика посещаемости ДОУ:
Число выпускников ДОУ
Уровень готовности воспитанников к школе
Уровень успеваемости выпускников ДОУ в школе
Согласно подпрограммы «Творчество» педагогическим коллективом решались следующие задачи:
Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. Основными элементами внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса являются:
Учебный план выполняется, прохождение учебных программ выполняются в полном объеме. Крайне важной является деятельность по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Используются формы контроля: фронтальная проверка преподавания учебных предметов с целью контроля за организацией работы с обучающимися на уроке и использование современных форм проведения уроков, классно-обобщающий контроль в 5-м классе с целью определения степени адаптации обучающихся на второй ступени обучения и 10-м классе с целью проверки уровня сформированности мотивации к обучению; тематическая проверка по определенным темам, например, с целью контроля за работой учителей с детьми слабомотивированными на учебу, с целью оценки эффективности факультативных занятий. Персональный контроль с целью изучения профессионального и методического мастерства учителя; Обзорный контроль «Подготовка к экзаменам» с целью контроля за организацией работы учителей с обучающимися при подготовке к итоговой аттестации; Административный и итоговый контроль за уровнем знаний и умений по предметам с целью анализа уровня сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся; контроль за школьной документацией с целью проверки выполнения порядка заполнения классных журналов, факультативных и кружковых занятий; оформление дневников на начало учебного года, работа классных руководителей с дневниками, выполнение единого орфографического режима; работа учителя с тетрадью ученика. Вышеперечисленные формы контроля позволяют увидеть систему работы каждого учителя с одаренными и слабоуспевающими детьми, использование современных методик преподавания; соблюдение единого орфографического режима в классных журналах, дневниках и тетрадях обучающихся. После каждой проверки проводится подробный анализ работы учителей по определенному вопросу на совещаниях при директоре. Уровень знаний обучающихся:
Сравнивая уровень знаний по ступеням обучения, приходим к выводу, что качество знаний за три года ниже на третьей ступени обучения. Каковы причины? Администрация школы изучала методику преподавания учителей на данной ступени образования, проводила классно-обобщающий контроль. Вывод: у обучающихся на третьей ступени обучения низкий уровень сформированности мотивации к обучению. Показатели итоговой аттестации:
Учащиеся школы принимают участие в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Участие в ЕГЭ
Качество подготовки выпускников на третьей ступени остается низким. Педагогическому персоналу школы необходимо изменить методику преподавания, использовать инновационные технологии в преподавании, шире использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Проблема непрерывности и преемственности образования всегда была одной из самых насущных и важных, так как определяются общие и специфические цели образования на данных ступенях, строится единая содержательная линия, обеспечивающая эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования; согласовывается каждый компонент методической системы образования (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации). Особое внимание уделяется преемственности общеобразовательных программ дошкольного и начального образования, которая реализуется по следующим направлениям:
Данная работа ведется активно: учителя и воспитатели проводят совместные заседания методических объединений, открытые занятия, знакомятся с психологическими особенностями детей; вырабатывают единые требования при проведении занятий. Также ведется работа по преемственности между начальным и основным общим образованием: разработаны единые требования к учащимся при проверке тетрадей, при подчеркивании частей речи; после предварительной расстановки кадров для работы в 5-м классе на следующий учебный год, учителя-предметники проводят уроки в 4-м классе с целью успешной адаптации к обучению в среднем звене. Организована работа с обучающимися, занимающимся по спецпрограмме (8-го и 7-го вида): ведутся отдельные журналы, составляется тематическое планирование. С 2006\2007 учебного года организована работа психолого-медико-педагогического консилиума с целью создания реальных возможностей адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными возможностями ребенка в зависимости от состояния нервно-психического здоровья. Огромную роль в учебно-воспитательном процессе играет методическая работа. Качество учебно-методической работы позволяет создать в школе образовательную среду стремления к успеху, творчеству, высоким результатам, когда престижно качественно учиться и качественно работать, соблюдая морально-правовые нормы взаимодействия педагогов и ребенка. Образование педагогов должно быть непрерывным, поэтому используются следующие формы непрерывного образования:
Педагогический коллектив постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Своевременно проходят курсы повышения квалификации:
Подтверждают свое мастерство и на аттестации. В коллективе 22 человека. Из них – категории педагогических работников: Высшая категория – 7 человек ( 30%) Первая категория – 9 человек (39%) Вторая категория - 4 человека (17%) Без категории – 2 человека (13%). Огромное значение играют психолого-педагогические семинары, так как педагогический коллектив получает новые теоретические и практические знания по методике преподавания и психологии. Психолог школы проводит – 2 (по психологии) и 2 проводит завуч. Проведены, например, такие семинары: «Организация урока в современных условиях», «Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы», «Особенности обучения в условиях уровневой дифференциации» и другие. Организовано пять методических объединений: начальных классов (руководитель Чепик Е.А.), гуманитарного цикла (руководитель Коптева Г.А.), естественно-математического (руководитель Сечко Т.А.), политехнического (руководитель Осипова Л.И.), классных руководителей (руководитель Степаненко Е.А.). План работы методических объединений составляется исходя из интересов учителей и рекомендаций администрации школы. Особое внимание в работе методических объединений уделяется совершенствованию педагогического мастерства учителей; изучению и внедрению в практику элементов новых педагогических технологий; проводятся открытые уроки. Члены педагогического коллектива знакомятся с передовым педагогическим опытом учителей района, присутствуя на заседаниях районных методических объединений. Обобщается и распространяется опыт работы учителей нашей школы. Обобщен опыт работы учителя физики Вершининой Т.П. по теме «Умственное развитие обучающихся на уроке физики», учителя начальных классов Михайловой О.А. по теме: «Обучение, развитие и воспитание учащихся – единый процесс в учебной и внеучебной деятельности». Педагогический коллектив работает над методической проблемой школы: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода» с целью обеспечения более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования. Разработаны и выполняются мероприятия по работе над методической проблемой школы:
Ежегодно в конце учебного года проводится методическая неделя открытых уроков. В начале учебного года планируется тема педсовета, согласно которой готовятся и проводятся открытые уроки, например, «Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся», «Эффективность и действенность инновационных педагогических технологий и их влияние на уровень развития учащихся», «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника» и другие. На педсовете обсуждаются положительные и отрицательные стороны деятельности коллектива по выбранной проблеме и принимается решение. Учителя принимают участие в различных конкурсах: Валембахова Н.А.:
Лузан П.Ф.:
Чепик Е.А. принимала участие в конкурсе «Начальная школа – территория здоровья». Водичева Е.И. - в конкурсе «Мастер книги». Горох Р.И. - в областном конкурсе «Школьная модель системы оценки качества образования», в результате которого два локальных акта напечатают в областном сборнике: Положение «Управление документацией в ОУ»; Положение «Управление несоответствующими результатами деятельности (отклонения от показателей и критериев). Учителя школы принимают участие в районных конкурсах: «Учитель года: (Михайлова О.А., Сечко Т.А., Валембахова Н.А., Водичева Е.И.); в конкурсе «Классный самый классный – Горячевская Е.А.; «Урок истории» - Лузан П.Ф. (3-е место). Изменения содержания образования требует изменения в педагогических технологиях, внедрения новых информационных технологий. Учителя школы в своей работе используют технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, компьютерные технологии, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии, метод проектов. Школа принимала участие в апробации нового учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Результаты таковы: дети раскованы, они не боятся говорить, не боятся спорить, отстаивать свою точку зрения; в районном мониторинге показали прекрасные знания. На второй ступени подтверждают полученные знания. В целях повышения качества образования с 2007\2008 учебного года введены новые стандарты первого поколения во 2-м классе (учитель Чепик Е.А.) по УМК «Перспективная начальная школа», в основе которой лежит сочетание принципов развивающего обучения и традиционного принципа; в 1-м классе – УМК «Планета знаний» (учитель Михайлова О.А.), основная особенность заключается в его целостности: единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Открыт компьютерный класс, в нем есть восемь компьютеров, приобретен мультимедийный проектор; есть выход в Интернет, два принтера. Работают в кабинете учителя и обучающиеся. Началась подготовка к переходу на профильное обучение на старшей ступени общего образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Для самоопределения обучающихся девятого класса в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения организована предпрофильная подготовка обучающихся: ведутся элективные курсы - краткосрочные и чередующиеся; 1.Информационно-психологический курс «Мой выбор»; 2.По литературе: «Теория и практика сочинений», «Уроки речетворчества»; 3.По русскому языку: «Основы речевой деятельности»; 4.По обществознанию: «Познай себя», «Основы правоведения»; 5.По биологии: «Основы наследственности и изменчивости»; «Эволюция органического мира»; 6.По географии: «В мире географических профессий»; 7.По математике: «Задачи с параметрами», «Процентные расчеты на каждый день»; 8.По физике: «Физика помогает лечить и диагностировать»; 9.По информатике: «Основы компьютерного делопроизводства», «Занимательная информатика». Понимая важность независимой оценки деятельности ОУ учебно-воспитательного процесса, школа добровольно принимала участие во внешней оценочной процедуре. Совершенствуется система мониторинга качества образования и его проведение. Основные виды мониторинга, используемые в школе: Педагогический, психологический, медицинский. Мониторинг учебных достижений обучающихся ведет каждый учитель и отражает результаты его в виде текущих и итоговых отметок в журнале. Каждому уроку предшествует анализ результатов предыдущего урока. Каждая контрольная начинается анализом последней контрольной и завершается анализом полученных результатов. Два раза в год проводим административные контрольные работы с целью контроля за качеством успеваемости, анализируем и разрабатываем план работы по устранению недостатков. Диагностика учителя: опросы, индивидуальная творческая работа, анкеты. Недостатки в работе по подпрограмме «Творчество»:
Психологический мониторинг проводит психолог школы: в период адаптации первого и пятого классов; с детьми, обучающимися по спецпрограмме. Медицинский мониторинг проводит медработник: отслеживает виды заболеваний и причины их появления; своевременно направляет в больницу. Организована работа с одаренными детьми. Осознание важности этой проблемы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Используются формы работы: факультативы, кружки по интересам, конкурсы и конференции, участие в олимпиадах. Итогом работы учителей является участие и победы обучающихся в научно-практических конференциях старшеклассников, конкурсах, олимпиадах. Например, «История школы», «Вода как среда обитания», «Чистая вода» и другие в научно-практической конференции старшеклассников. Участие во Всероссийском конкурсе ученика 11-го класса (Васюков М.) «Мультимедиа урок в современной школе», в областном конкурсе – «Читать престижно», конкурс «Зеркало природы», «Мы все оттуда родом», «Я и моя семья», «Платок памяти», первое место в районном конкурсе «Журналина», телекоммуникационный конкурс детского творчества «Дуновение вдохновения». Участие школьников в районной олимпиаде: 2006\2007 уч.год – 2 победителя: по физике (10 класс)–третье место, по литературе(9класс) – второе место: 2007\2008 уч.год – один победитель по биологии (11 класс)– третье место. 2008\2009 уч.год – четыре победителя: обществознание(9кл.- 1, 11кл. – 1), литература(9кл.- 1), русский язык(10кл. – 1, 11кл. – 1) – третье место. Обучающиеся школы принимают участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». Программа деятельности психологической службы школы была направлена на повышение психологической защищенности детей и подростков, социально-педагогической компетентности педагогов и родителей, на поддержку и укрепление психического здоровья подрастающего поколения. Реализация программной цели осуществлялась через оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в школьной адаптации, с проблемами в обучении, с личностными проблемами, детям в кризисной ситуации, с проблемами в семье, а также детям, состоящим на учете в милиции и на внутришкольном учете. Психолого-педагогическая помощь учителям и родителям осуществлялась через консультации и семинары, направленные на обучение навыкам эффективного педагогического воздействия на эмоциональное состояние ребенка в школе и в семье. Исходя из прогнозируемого результата, что на выходе из школы из ребенка должна получиться психически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества, оказывалась консультативная и диагностическая помощь старшеклассникам в стремлении познать себя и свои возможности для профессионального самоопределения. Цель подпрограммы «Социальное обеспечение» : повышение социально-педагогической работы во внутришкольной и внешкольной среде, социальной защищённости детей в неблагополучных семьях, здорового образа жизни подростков.. Прогнозируемый результат: социально-защищённая личность ребёнка, подростка, способная самостоятельно решать личные и семейные проблемы; уменьшение правонарушений и социальных заболеваний общества. В период 2004-2009 г.г. проводилась работа по следующим направлениям:
Ежегодно проводится обследование семей первоклассников, с целью выявления семей «группы риска», подготовленности детей из неблагополучных семей к учебному году ( отчёт в августе каждого года). Составляются и утверждаются списки различных категорий семей ( многодетные, неблагополучные, малообеспеченные . опекаемых); детей внутришкольного учёта, общие списки детей по классам; формируется социальный паспорт школы.
Октябрь и март каждого года проводится проверка условий жизни опекаемых, успеваемость, отношения между опекуном и опекаемым, обеспеченность одеждой и обувью( медицинский осмотр проходят 1 раз в год). Социальный педагог в октябре каждого года отчитывается о занятости детей ВШУ И ПДН во второй половине дня.
Стало традицией проводить сентябрьские классные часы, посвящённые правилам дорожного движения, апрельскую Неделю правовых знаний с профилактическими беседами «Права и ответственность несовершеннолетних», « Правовой конкурс», « Правовая игра» и т.д. С целью пропаганды ЗОЖ в школе работают кружки и спортивные секции по лыжной подготовке, легкой атлетике. На занятиях кружка «Будь здоров» учатся оказывать первую медицинскую помощь. Основные формы работы: Проведение соревнований среди учащихся школы. Проведение спартакиад. Работа секций. Проведение Дня Здоровья в школе. Подвижные игры на переменках. Проведение «Веселых стартов». Беседы, лекции по вопросам профилактики заболеваний, привитие культурно – гигиенических навыков. Участие в районной спартакиаде. Большое значение придается профилактической работе по предупреждению вредных привычек: курение, алкоголь, наркомания. Используем такие формы работы, как проведение классных часов, беседы, родительские лектории, анкетирование, выставки рисунков и плакатов, психологический мониторинг. Вследствие этого появляется возможность овладения детьми дополнительных знаний, а также выработки негативного отношения к вредным привычкам. В школе работает Совет профилактики, заседания которого проходили по мере поступления заявлений. На заседаниях рассматривались вопросы по правилам поведения учащихся на территории школы и вне ее, успеваемости и посещаемости, профилактике вредных привычек. По мере поступления информации о совершенных поступках приглашались родители, проводились индивидуальные беседы с родителями и учащимися, стоящими на ВШУ, готовились документы для подачи в комиссию по делам несовершеннолетних. Составление отчета социальным педагогом и классными руководителями о занятости в летний период всех учащихся, в трудоустройстве подростков от Чулымского ЦЗН . Цель подпрограммы «Воспитание»: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация в жизни и обществе. Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы школы гармоничного развития – успех, доброта, образование, красота, порядок, активность, профессионализм, талант и здоровье. Воспитательный процесс строился по следующим направлениям : 1.Интеллектуально- познавательная; 2 Нравственно – правовое; 3 .Художественно-эстетическая деятельность; 4.Трудовая деятельность; 5.Спортивно-оздоровительная деятельность; 6.Работа с родителями; 7.Военно-патриотическое; 8 .Профориентационная деятельность; 9.Деятельность органов самоуправления. 10.Методическая . Во все виды деятельности вовлечены работники педагогического коллектива, учащиеся, представители других организаций. |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу ильинской средней общеобразовательной школе на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 399учеников, что составляло 20... | ||
Публичный отчёт директора муниципального образовательного учреждения сош №21 В течение 2008-2009 учебного года коллектив школы продолжал работу над развитием и самореализацией индивидуальных способностей каждого... | Анализ работы методических объединений. Методическое объединение... В течение учебного года проведено пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неделя естественных наук проходила с 14 по 18 декабря 2009 года. Подготовка мероприятий осуществлялась в течение учебного года, план... | Принято на педагогическом совете протокол №1 от 30. 08. 2013 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся... | ||
Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Рабочая программа для обучающихся 10 а, в классов по информатике... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по информатике и информационно-коммуникационным... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Доклад муниципального учреждения средней общеобразовательной школы... Свидетельство об аккредитации № аа 192997. Регистрационный номер – 96. Дата выдачи 31. 12. 2005 года | ||
Конкурсы Наша благодарность День традиционно начался с общешкольной линейки, на которой подводились итоги прошлого учебного года, объявлялись благодарности хорошистам... | Кафедра эпизоотологии и организации ветеринарного дела С 1933 года по 1937 годы кафедрой эпизоотологии Троицкого ветеринарного института заведовал А. И. Филиппов, который 2-го декабря... | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей... Министерства образования и молодежной политики чр от 16. 04. 2009 года и федерального компонента государственного стандарта общего... | ||
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей... Министерства образования и молодежной политики чр от 16. 04. 2009 года и федерального компонента государственного стандарта общего... | Информация Торгпредства РФ в Федеративной Республике Германия за... Ввп германии в I квартале 2009 года составил 591,5 млрд евро и сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим периодом – IV кварталом... |