Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных





Скачать 449.98 Kb.
НазваниеПрограмма по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер449.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
МБОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» Канашского района ЧР

Утверждено

протоколом педагогического совета

от _________ 2012 г. № __________
Директор школы _______________

Васильева С.С.

Введено приказом № ____________

от _________________ 2012

Образовательная программа

по предмету русская литература

для 11 класса.
Составитель: _____________ Васильева Л.Г.

Согласовано

Зам директора по УВР: ________________________________________________

Рассмотрено

На заседании МО, протокол от «___» ________________ 2012 г. № ____________

Руководитель МО _____________________________________________________________
Янгличи – 2012
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка:

1) цели и задачи;

2) умения и навыки, формируемые курсом;

3) нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку;

4) ЦОР,

5) содержание курса;

6) список литературы;

7) перечень ключевых слов.

II. Календарно - тематический план.

Пояснительная записка.

Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений всех видов Министерства образования и молодежной политики ЧР от 16.04.2009 года и федерального компонента государственного стандарта общего образования от 2004 года.

Объем требований по русской литературе (учебник М.В.Черкезовой «Русская литература» для 11 кл. для национальных общеобразовательных школ, Москва – 2007, Дрофа), предъявляемый к ученикам 11 класса, обуславливает актуальность соответствующей теоретической и практической подготовки, помощи в восстановлении, изучении, обобщении и систематизации знаний по русской литературе 19 -20 веков. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 102 часа. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой административной контрольной работы.

Цель: изучение творчества писателей 19-20 веков и литературоведческой терминологии для подготовки к ЕГЭ по русской литературе (по выбору) и русскому языку.

Для этого программа имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

1.Изучение и закрепление знаний о писателях и поэтах 19-20 в. и знаний литературоведческой терминологии.

2.Продолжение формирования навыка составления текстов сочинений – описаний, повествований и рассуждений (в основном).

3.Развитие чувства заинтересованности в исследовании творчества русских и зарубежных писателей и поэтов.

4.Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

5.Выразительное чтение.

6.Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

7.Заучивание наизусть стихотворных текстов.

8.Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

9.Анализ и интерпретация произведений.

10.Составление планов и написание отзывов о произведениях.

11.Написание изложений с элементами сочинения.

12.Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

13.Целенаправленный поиск информации на основе знаний ее источников и умения работать с ними.

Ожидаемые результаты

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов 19-20 в.

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:

  • сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;

  • самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;

  • создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

  • формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

  • совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.



Список литературы.


    1. М.В.Черкезова. Русская литература. Учебник – хрестоматия для 11 кл. национальных общеобразовательных школ. Москва – 2007. Дрофа.

    2. А.И.Горшков «Русская словесность». Учебное пособие для уч-ся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» - 1997.

    3. Уроки русской литературы. Методическое пособие для учителей под общей редакцией В.Н.Никифоровой в 2 ч. Чебоксары – 2000.

    4. Н.Русова «Как писать сочинение, изложение и диктант». «Деком» Нижний Новгород – 1994.

    5. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе в 11 классе за 1 и 2 полугодие. «Вако» Москва – 2005.

    6. А.К.Анурова «Уроки советской литературы в школе». Чебоксары. Чувашское книжное издательство – 1992.

    7. В.П.Журавлев. Литература. 11 класс. Москва «Просвещение» - 1997.

    8. В.Н.Никифорова «Теория и практика организации научно – исследовательской работы в школе». Чебоксары – 2008.

    9. М.Н.Кузнецова «Литературные вечера». «Вако» Москва – 2006.

    10. З.С.Старков «Литература и живопись». Москва. «Просвещение» - 1985.

    11. А.Г.Соколов «Поэтические течения в русской литературе конца 19 – 20 века». Хрестоматия. Москва «Высшая школа» - 1988.


Перечень ключевых слов

(ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ)


  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Акмеизм, футуризм, символизм.

  • Серебряный век.

  • Литературные роды и жанры.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: фигуры и тропы и их виды

  • Проза и поэзия.

  • Содержание и форма.

  • Художественный вымысел. Фантастика.

  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

  • Деталь. Символ.

  • Психологизм. Народность. Историзм.

  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

  • Стиль.

  • Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

  • Литературная критика.

Содержание курса.


  1. Русская литература конца 19 – начала 20 веков.

  2. Символизм, акмеизм, футуризм, крестьянские поэты.

  3. А.П.Чехов «Ионыч».

  4. А.П.Чехов «Вишневый сад».

  5. И.А.Бунин «Господин из Сан – Франциско».

  6. А.И.Куприн «Олеся».

  7. Лирика А.А.Блока.

  8. А.А.Блок «Двенадцать».

  9. М.Горький «На дне».

  10. Творчество В.В.Маяковского.

  11. Творчество Сергея Есенина.

  12. Влияние октябрьских событий на русскую литературу.

  13. Поэзия 20-30 годов.

  14. Проза 20-30.

  15. Литература русского зарубежья.

  16. Проза и поэзия Вов.

  17. Творчество А.Ахматовой.

  18. Творчество М.Цветаевой.

  19. М.А.Булгаков «Белая гвардия».

  20. Творчество Б.Пастернака.

  21. А.А.Платонов «Песчаная учительница».

  22. М.А.Шолохов «Родинка».

  23. Русская литература второй половины 20 века.

  24. Вов в поэзии и прозе послевоенных лет.

  25. Деревенская проза 60-70 гг.

  26. Тема памяти морально-этические проблемы в литературе 70-80- гг.

  27. Поэзия 50-80 гг.

  28. Особенности драматургии 70-80 гг.

  29. Творчество А.Т.Твардовского.

  30. Творчество В.М.Шукшина.

  31. А.И.Солженицын «Матренин двор».

  32. Творчество Расула Гамзатова.

  33. Творчество Мустая Карима.

  34. Творчество Юрия Рытхэу.

  35. Д.Б.Шоу «Пигмалион».





Календарно – тематическое планирование по русской литературе.

Класс – 11.
Количество часов на учебный год – 102 часа.
Количество часов в неделю – 3.
Количество плановых сочинений – 7 + 1 итоговая тестовая работа.
Типы уроков: 1) УОНМ – урок ознакомления с новым материалом,

2)УЗИ – урок закрепления изученного,

3)УПЗУ – урок применения знаний и умений,

4)УЗЗУ – урок закрепления знаний и умений,

5) УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний,

6)УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений,

7)КУ – комбинированный урок.





Дата проведения

Темы. Типы уроков.

Оборудование

(средства

обучения, ЦОР)

Поурочные планы.

По плану

По факту

1







Русская литература конца 19 – начала 20 веков. Символизм. – УОНМ.

Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm



Цели:

А) изучение историко- культурной ситуации России рубежа 19-20 в,

Б) формирование навыков конспектирования,

В) развитие чувства интереса к творчеству символистов.

Ход урока.

1.Изучение новой темы.

1)Чтение текста со стр.7-23.

2)Конспектирование прочитанного текста.

3)Чтение понравившегося стихотворения.

4)Вопросы друг другу по прочитанному тексту.

3) Д/з: выучить 1 стихотворение символистов.

2

3







Акмеизм.- КУ.

Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm


Цели:

А) изучение понятия акмеизм,

Б) формирование навыков выразительного чтения,

В) развитие чувства интереса к творчеству акмеистов.

Ход урока.

1. Проверка д/з: наизусть 1 стихотворение символистов.

2.Изучение новой темы.

1)Чтение текста со стр. 23-24.

2)Вопросы по прочитанному тексту.

3)Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

4)Анализ 1 стихотворения по методу 3-ного дневника (вопрос учителя, ответ, нарисовать символ с объяснением лексического значения слова).

3. Д/з: выучить 1 стихотворение акмеистов.

4

5







Футуризм. – КУ.

Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm


Цели:

А) изучение понятия футуризм,

Б) формирование навыков выразительного чтения,

В) развитие чувства интереса к творчеству футуристов.

Ход урока.

1. Проверка д/з: наизусть 1 стихотворение акмеистов.

2.Изучение новой темы.

1)Чтение текста со стр. 34-36.

2)Вопросы по прочитанному тексту.

3)Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

4)Анализ 1 стихотворения по методу 3-ного дневника (вопрос учителя, ответ, нарисовать символ с объяснением лексического значения слова).

3. Д/з: выучить 1 стихотворение футуристов.

6

7







Крестьянские поэты. – КУ.

Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm


Цели:

А) изучение понятия крестьянские поэты,

Б) формирование навыков выразительного чтения,

В) развитие чувства интереса к творчеству крестьянских поэтов.

Ход урока.

1. Проверка д/з: наизусть 1 стихотворение футуристов.

2.Изучение новой темы.

1)Чтение текста со стр. 36-41.

2)Вопросы по прочитанному тексту.

3)Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

4)Анализ 1 стихотворения по методу 3-ного дневника (вопрос учителя, ответ, нарисовать символ с объяснением лексического значения слова).

3. Д/з: выучить 1 стихотворение крестьянских поэтов.

8

9







Классное сочинение на тему: «Мой любимый поэт «серебряного века». - УОСЗ

ru.wikipedia.org› Серебряный век русской поэзии

Цель: определить, насколько ученики усвоили изученные темы.

Ход урока.

1.Запись на беловиках даты и темы сочинения.

2. Составление плана сочинения и подбор эпиграфа.

3.Запись сочинения на черновиках.

4.Проверка чернового варианта.

5.Запись сочинения на беловике.

6.Проверка белового варианта.


10







Анализ сочинений. - УПКЗУ

Орфографические

словари.

Цели: 1) выявить ошибки,

2) повторить правила на сделанные ошибки.

Ход урока.

1. Проверка д/з: чтение наизусть 1 стихотворение крестьянских поэтов.

2. Анализ сочинений.

1)Чтение и запись предложений с речевыми фактическими, логическими ошибками с исправлениями.

2)Чтение и запись предложений с орфографическими и грамматическими ошибками с исправлениями.

3)Чтение и запись предложений с пунктуационными ошибками с исправлениями.

11







А.П.Чехов «Ионыч». –КУ.


Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru


Цели:

А) изучение рассказа А.П.Чехова «Ионыч»,

Б) формирование навыков выявления темы, проблемы, авторской позиции к данной в рассказе проблеме,

В) развитие чувства гуманного отношения к ближним.

Ход урока.

1. Проверка д/з: наизусть 1 стихотворение крестьянских поэтов.

2.Изучение новой темы.

1)Чтение рассказа.

2)Анализ рассказа с выявлением темы, проблемы, авторской позиции к данной проблеме, выявления отношения учениками к позиции автора по данной проблеме с последующей записью выявленного в таблицу.

3. Д/з: привести 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

12

13







А.П.Чехов «Вишневый сад». – КУ.


Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru


Цели:

А) изучение пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».

Б) формирование навыков выявления темы, проблемы, авторской позиции к данной в пьесе проблеме,

В) развитие чувства толерантности.

Ход урока.

1. Проверка д/з:. 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

2.Изучение новой темы.

1)Чтение пьесы «Вишневый сад».

2)Анализ пьесы с выявлением темы, проблемы, авторской позиции к данной проблеме, выявления отношения учениками к позиции автора по данной проблеме с последующей записью выявленного в таблицу.

3. Д/з: привести 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

14

15







И.А.Бунин «Господин из Сан – Франциско».- КУ.


Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm

Прищепа В.П. Литература русского зарубежья. Учебное пособие...

СОДЕРЖАHИЕ. Возникновение литературы "Первой волны" русской эмиграции. I. Русская диаспора на западе. Причины, вызвавшие эмиграцию. II.

www.russofile.ru/articles/article_90.php


Цели:

А) изучение рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско».

Б) формирование навыков выявления темы, проблемы, авторской позиции к данной в рассказе проблеме,

В) развитие чувства понимания того, что жизнь коротка и часто трагична.

Ход урока.

1. Проверка д/з:. 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

2.Изучение новой темы.

1)Чтение рассказа.

2)Анализ рассказа с выявлением темы, проблемы, авторской позиции к данной проблеме, выявления отношения учениками к позиции автора по данной проблеме с последующей записью выявленного в таблицу.

3. Д/з: привести 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско».

16

17

18







А.И.Куприн «Олеся» –КУ.


Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru


Цели:

А) изучение повести А.И.Куприна «Олеся».

Б) формирование навыков выявления темы, проблемы, авторской позиции к данной в повести проблеме,

В) развитие чувства понимания того, что часто взаимная любовь может быть трагичной.

Ход урока.

1. Проверка д/з:. 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско».

2.Изучение новой темы.

1)Чтение повести.

2)Анализ повести с выявлением темы, проблемы, авторской позиции к данной проблеме, выявления отношения учениками к позиции автора по данной проблеме с последующей записью выявленного в таблицу.

3. Д/з: привести 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в повести А.И.Куприна «Олеся».

19







Анализ изученных произведений для подготовки к домашнему сочинению «Всегда ли счастливы мужчина и женщина, любящие друг друга?» - УОСЗ.

3-томник Т.Литвиновой «Великие мысли великих людей».

Цели: 1)определить, насколько ученики усвоили изученные темы,

2)формирование навыков подбора эпиграфа к сочинению и составления плана сочинения.

Ход урока.

1.Подготовка к сочинению.

1)Подбор эпиграфа из 3-томника Т.Литвиновой «Великие мысли великих людей» к сочинению на тему «Всегда ли счастливы мужчина и женщина, любящие друг друга?»

2)Составление плана сочинения.

3)Запись сочинения на черновиках.

2.Д/з: сочинение на тему «Всегда ли счастливы мужчина и женщина, любящие друг друга?»


20







Анализ сочинений. - УПКЗУ.

Орфографические словари.

Цели: 1) выявить ошибки,

2) повторить правила на сделанные ошибки.

Ход урока.

1. Проверка д/з: чтение наизусть 1 стихотворение крестьянских поэтов.

2. Анализ сочинений.

1)Чтение и запись предложений с речевыми, фактическими, логическими ошибками с исправлениями.

2)Чтение и запись предложений с орфографическими и грамматическими ошибками с исправлениями.

3)Чтение и запись предложений с пунктуационными ошибками с исправлениями.

3.Д\з: биография А.А.Блока.

21

22







Лирика А.А.Блока. – КУ.


Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm


Цели:

А) изучение лирики А.А.Блока,

Б) формирование навыков выразительного чтения,

В) развитие чувства интереса к творчеству А.А.Блока.

Ход урока.

1. Проверка д/з: биография А.А.Блока.

2.Изучение новой темы.

1)Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

2)Анализ 1 стихотворения по методу 3-ного дневника (вопрос учителя, ответ, нарисовать символ с объяснением лексического значения слова).

3. Д/з: выучить 1 стихотворение А.А.Блока.


23

24








А.А.Блок «Двенадцать». –КУ.


  1. www.litra.ru›




Цели:

А) изучение поэмы А.А.Блока «Двенадцать».

Б) формирование навыков выявления темы, проблемы, авторской позиции к данной в пьесе проблеме,
В) развитие чувства понимания трагичности революционного времени.

Ход урока.

1. Проверка д/з:. наизусть стихотворение А.А.Блока.

2.Изучение новой темы.

1)Чтение поэмы А.А.Блока «Двенадцать».

2)Анализ пьесы с выявлением темы, проблемы, авторской позиции к данной проблеме, выявления отношения учениками к позиции автора по данной проблеме с последующей записью выявленного в таблицу.

3. Д/з: привести 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в поэме А.А.Блока «Двенадцать»

25

26







Жизнь и творчество М.Горького. –КУ.

Библиотека школьника. CD-сборник http://www.e-kniga.ru/lib.htm


Цели:

А) изучение жизни и творчества М.Горького, Б) формирование навыков работы по методу 4-ного дневника,

В) развитие чувства интереса к творчеству М.Горького.

Ход урока.

1. Проверка д/з:. 2 аргумента в доказательство своей позиции к проблеме, данной в поэме А.А.Блока «Двенадцать».

2.Изучение новой темы.

Работа по методу 4-ного дневника: название произведения, тема, проблема, авторская позиция к проблеме.

3. Д/з: биография М.Горького.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПрограмма по русской литературе написана в соответствии с действующей...
Министерства образования и молодежной политики чр от 16. 04. 2009 года и федерального компонента государственного стандарта общего...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по литературе 9 класса, базовый уровень
Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин и др. М.: «Просвещение», 2008г.),...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconУчебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса....
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по литературе для 5 класса Разработана: Коваленко Л. А
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПрограмма разработана на основе проекта федерального компонента Государственного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПрактикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009
Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы по...
Предназначены для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета тгпи им. Д. И. Менделеева. Цель данных рекомендаций...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Программа по русской литературе написана в соответствии с действующей программой для учеников 11 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных  iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск