Скачать 366.98 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
Рабочая программа по литературе для 10 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год Составитель: Кухаренок Надежда Викторовна Санкт-Петербург 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089. В данное время класс работает по учебнику «Сквозь даль времен». Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В.Г. Маранцмана. Изд. Второе ,Испр. – СПб.: «Специальная литература», 1998 год Программа рассчитана на 2012-2013 год и предусматривает 105 часов (3 часа в неделю) в течение 35 недель. В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития литературы второй половины XIX века). «Рабочая программа курса литературы в 10 классе» включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, интернет-уроки, проектную деятельность и т.д. Главный принцип структурирования материала – хронологический, в целом литературное содержание организовано по концентрическому типу. В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
№ 822 от 23.12.2009. Требования к уровню умений и навыков учащихся 10 класса В результате изучения курса литературы в 10 классе ученик должен: знать/понимать:
уметь:
Компетентности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематический план (105 часов)
|
Учебник по литературе для 8 класса под редакцией Кутузова «В мире... Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но... | Литература Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп. /под ред. Н. П. Шабалова. – Спб.: СпецЛит, 2005. – 895 с.: ил | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора... Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику... Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература.... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы... Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар сред общеобразоват шк... | Рабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы... Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар. Сред. Общеобразоват... | ||
Семинар по современной журналистике Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство... | Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе по литературе. Преподавание ведется по учебнику: Чалмаев В. А.,... | ||
Урок математики в 5В классе моу «сош №124» Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство... | Тема «Условия плавания тел» (14 урок по теме) Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство... | ||
Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. 3-е... Экономическая теория: Учебник [для вузов] / Борисов Евгений Филиппович. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юрайт, 2004. 399с. Библиогр... | Тематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе Литература: Учебник-хрестоматия для 11 класса национальных общеобразовательных учреждений в двух частях /Авт сост.: Н. Н. Вербовая,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького... | ||
Рабочая учебная программа по русской литературе в 6б классе Составила «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лысого, М: «Мнемозина», 2011 год; умк состоит прежде всего из учебника «Литература.... | Утверждена Методические рекомендации по использованию учебников «Русская литература XIX века» под редакцией А. Н. Архангельского и «Русская... |