Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год





Скачать 366.98 Kb.
НазваниеУчебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год
страница1/3
Дата публикации23.09.2013
Размер366.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625
протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________
Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.



Рабочая программа

по литературе для 10 класса

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Кухаренок Надежда Викторовна


Санкт-Петербург

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.
В данное время класс работает по учебнику «Сквозь даль времен». Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В.Г. Маранцмана. Изд. Второе ,Испр. – СПб.: «Специальная литература», 1998 год

Программа рассчитана на 2012-2013 год и предусматривает 105 часов (3 часа в неделю) в течение 35 недель.

В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития литературы второй половины XIX века).

«Рабочая программа курса литературы в 10 классе» включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, интернет-уроки, проектную деятельность и т.д. Главный принцип структурирования материала – хронологический, в целом литературное содержание организовано по концентрическому типу. В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом ГУО от 06.04.2005 № 155;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 822 от 23.12.2009.

Требования к уровню умений и навыков учащихся 10 класса
В результате изучения курса литературы в 10 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Компетентности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Тематический план

(105 часов)

№ п./п.

Разделы, темы

Кол-во часов

Развитие речи ( в том числе)

Внеклассное чтение

Контрольные работы

1

Литература и время.

1










2

Литературный процесс второй половины XIX века

1










3

Иван Александрович Гончаров

10

(2)







4

Александр Николаевич Островский

7

(1)







5

Иван Сергеевич Тургенев

10

(1)







6

Федор Иванович Тютчев

2




1




7

Афанасий Афанасьевич Фет

2




1




8

Николай Гаврилович Чернышевский

3










9

Николай Алексеевич Некрасов

7

(1)







10

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

7

(1)







11

Федор Михайлович Достоевский

15

(2)

2




12

Лев Николаевич Толстой

18

(2)

1




13

Николай Семенович Лесков

2










14

Антон Павлович Чехов

12

(1)

1







Контрольные работы










2




Итого: 105 часов

97

(11)

6

2


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconУчебник по литературе для 8 класса под редакцией Кутузова «В мире...
Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconЛитература Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп
Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп. /под ред. Н. П. Шабалова. – Спб.: СпецЛит, 2005. – 895 с.: ил
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 04 Проблема автора...
Учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «Проблема автора в русской прозе второй половины ХХ века», который изучают...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы...
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар сред общеобразоват шк...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы...
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар. Сред. Общеобразоват...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)
РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта по программе по литературе. Преподавание ведется по учебнику: Чалмаев В. А.,...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconУчебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. 3-е...
Экономическая теория: Учебник [для вузов] / Борисов Евгений Филиппович. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юрайт, 2004. 399с. Библиогр...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconТематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе
Литература: Учебник-хрестоматия для 11 класса национальных общеобразовательных учреждений в двух частях /Авт сост.: Н. Н. Вербовая,...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconРабочая учебная программа по русской литературе в 6б классе Составила
«Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лысого, М: «Мнемозина», 2011 год; умк состоит прежде всего из учебника «Литература....
Учебник по русской литературе второй половины 19 века для 10 класса. В 2 ч./ Под редакцией В. Г. Маранцмана. Изд. Второе,Испр. Спб.: «Специальная литература», 1998 год iconУтверждена
Методические рекомендации по использованию учебников «Русская литература XIX века» под редакцией А. Н. Архангельского и «Русская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск