Скачать 60.42 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Педагогический институт Кафедра психологии детства
ПРОГРАММА вступительных испытаний при поступлении в магистратуру ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ВЫСШАЯ ШКОЛА», «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»Улан-Удэ - 2012 ПРОГРАММА вступительного испытания при поступлении в магистратуру ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ВЫСШАЯ ШКОЛА», «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»II. ПЕДАГОГИКА 1. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Цели и задачи начального образования. «Образование» является специальным объектом педагогики. I. Образование как социальное (общественное) явление. Социализация, образование. II. Образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции. Социокультурные функции: социализирующая функция, культурообразующая функция, развивающая функция, мировоззренческая функция, менталеобразующая функция, прогностическая функция. Четыре аспекта трактовки его содержания: образование как ценность; образование как процесс; образование как результат; образование как система. В системе О. существует: 1) вертикальная (уровневая) иерархия учебных заведений (от детского сада до постдипломного О.); 2) профильное (горизонтальное) многообразие образовательных учреждений; 3) иерархия управления (на федеральном, региональном, муниципальном уровне). Система образования в России Понятие цели образования. Образовательные цели, цель образования, иерархия целей образования. Цели и задачи начального образования. 2. Педагогика как наука, ее объект. Система педагогических наук. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, целостный педагогический процесс, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Педагогика в общей системе научного знания о человеке. Источники педагогической науки. Структура педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Педагогика и исторические процессы. Направления в современной педагогике. Общемировые тенденции современного развития педагогической науки и практики воспитания. Культура как объект освоения подрастающим поколением и содержание воспитания. Субъекты воспитания: личность, семья, школа, общество, государство. 3. Целостный педагогический процесс и его структура. Характеристика основных компонентов педагогического процесса. Понятие целостного педагогического процесса (ЦПП) и его структура. Функции ЦПП: воспитывающая, социальная, развивающая и образовательная. Диалектика и движущие силы педагогического процесса; психолого-педагогические основы. Взаимодействие в педагогическом процессе. Закономерности педагогического процесса как выражение его сущности. Принципы целостного педагогического процесса: целенаправленность, гуманизация и демократизация, культуросообразность, связь с жизнью, природосообразность; научность, доступность, систематичность и последовательность; сознательность, активность; творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; наглядность; положительный эмоциональный 4. Содержание современного образования. Основные документы, определяющие содержание образования. Сущность процесса обучения. Виды и стили обучения. Стили и основные этапы овладения знаниями. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Личностный характер обучения. Научные основы определения содержания образования и воспитания. Культура как содержание воспитания и образования: система знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности; сумма интеллектуальных и практических умений и навыков, обеспечивающих способность к освоению и сохранению культуры; опыт творческой деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, труду, другим людям, и общения (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования). Критерии отбора и построения содержания. Формальный (классический) и материальный (реальный) подходы к отбору содержания целостного педагогического процесса в истории и в современной ситуации. Фундаментализация образования. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования. Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС), его содержание и структура. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристика. Подходы к определению содержания целостного педагогического процесса на современном этапе. 5. Сущность процесса воспитания. Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. Понятие воспитания, разнообразие трактовок понятия «воспитание». Основные признаки, характеризующие воспитание. Дуализм в понятии воспитание. Цели воспитания. Особенности воспитания. Педагогическая категория «ОТНОШЕНИЕ» как суть воспитания. Отношение – категория ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ. Рациональная, эмоциональная и поведенческо – деятельностная формы. Содержание воспитания. Примерная программа воспитания младших Закономерности и законы воспитания. Классификация закономерностей. Диагностика уровня воспитанности, социализации и развития личности ребенка и его коррекция. Критерии оценки эффективности процесса воспитания. 6. Сущность процесса обучения в начальной школе. Критерии и показатели эффективности процесса обучения. Дидактика как наука; объект, предмет, задачи, основные понятия, функции дидактики. Общая характеристика отношения «преподавание – учение». Сущность процесса обучения. Основные признаки процесса обучения. Методологические основы процесса обучения. Структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика учебной деятельности. Преподавание и учение. Закономерности процесса обучения. Новые подходы к обучению в условиях модернизации образования. Диагностика уровня обученности младшего школьника. Критерии оценки эффективности процесса обучения. 7. Основные направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Обновление содержания образования. Введение ФГОС начального, основного и среднего образования. Учитель ключевая фигура в образовании. Поддержка талантливых учителей. Введение новой системы оплаты труда. Российская школа не должна быть ветхой. Современная архитектура, инфраструктура школы. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Минимизация рисков здоровья школьников в процессе обучения. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ II. ПЕДАГОГИКА 1. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Цели и задачи начального образования. 2. Педагогика как наука, ее объект. Система педагогических наук. 3. Целостный педагогический процесс и его структура. Характеристика основных компонентов педагогического процесса. 4. Содержание современного образования. Основные документы, определяющие содержание образования. 5. Методология и методы социально-педагогического исследования. 6. Сущность процесса воспитания. Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса. 7. Сущность процесса обучения в начальной школе. Критерии и показатели эффективности процесса обучения. 8. Принципы обучения и воспитания, их характеристика. 9. Сущность понятия «Педагогическая технология». Уровни, факторы и критерии выбора педагогических технологий. 10. Основные направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». |
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Iii вопросы к собеседованию: Информатика Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики... | Программа вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Психология профессионализации личности»)... | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;... | ||
Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Общая психология, история психологии и... | ||
Iii вопросы к собеседованию: теоретическая механика Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... ... | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика».... | Пояснительная записка Целью вступительного в магистратуру экзамена... Программа вступительных испытаний в магистратуру по биологии. Биолого-химический факультет. М.: Изд-во мгоу, 2013. – 24с |