Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру





Скачать 60.42 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру
Дата публикации22.07.2013
Размер60.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Педагогический институт

Кафедра психологии детства






Утверждаю




Директор педагогического института




___________________Н. Ж. Дагбаева




«____»_____________2012



ПРОГРАММА

вступительных испытаний при поступлении в магистратуру

ПО НАПРАВЛЕНИЮ:


050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ВЫСШАЯ ШКОЛА», «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»



Улан-Удэ - 2012

ПРОГРАММА

вступительного испытания при поступлении в магистратуру

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ВЫСШАЯ ШКОЛА», «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»


II. ПЕДАГОГИКА

    1. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Цели и задачи начального образования.

«Образование» является специальным объектом педагогики. I. Образование как социальное (общественное) явление. Социализация, образование. II. Образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции. Социокультурные функции: социализирующая функция, культурообразующая функция, развивающая функция, мировоззренческая функция, менталеобразующая функция, прогностическая функция.

    Четыре аспекта трактовки его содержания: образование как ценность; образование как процесс; образование как результат; образование как система. В системе О. существует: 1) вертикальная (уровневая) иерархия учебных заведений (от детского сада до постдипломного О.); 2) профильное (горизонтальное) многообразие образовательных учреждений; 3) иерархия управления (на федеральном, региональном, муниципальном уровне). Система образования в России Понятие цели образования. Образовательные цели, цель образования, иерархия целей образования. Цели и задачи начального образования.



2. Педагогика как наука, ее объект. Система педагогических наук.

Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, целостный педагогический процесс, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Педагогика в общей системе научного знания о человеке. Источники педагогической науки. Структура педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Педагогика и исторические процессы. Направления в современной педагогике. Общемировые тенденции современного развития педагогической науки и практики воспитания. Культура как объект освоения подрастающим поколением и содержание воспитания. Субъекты воспитания: личность, семья, школа, общество, государство.
3. Целостный педагогический процесс и его структура. Характеристика основных компонентов педагогического процесса.

Понятие целостного педагогического процесса (ЦПП) и его структура. Функции ЦПП: воспитывающая, социальная, развивающая и образовательная. Диалектика и движущие силы педагогического процесса; психолого-педагогические основы. Взаимодействие в педагогическом процессе. Закономерности педагогического процесса как выражение его сущности. Принципы целостного педагогического процесса: целенаправленность, гуманизация и демократизация, культуросообразность, связь с жизнью, природосообразность; научность, доступность, систематичность и последовательность; сознательность, активность; творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; наглядность; положительный эмоциональный
4. Содержание современного образования. Основные документы, определяющие содержание образования.

Сущность процесса обучения. Виды и стили обучения. Стили и основные этапы овладения знаниями. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Личностный характер обучения.

Научные основы определения содержания образования и воспитания. Культура как содержание воспитания и образования: сис­тема знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятель­ности; сумма интеллектуальных и практических умений и навы­ков, обеспечивающих способность к освоению и сохранению культуры; опыт творческой деятельности, эмоционально-волево­го и ценностного отношения к окружающему миру, труду, дру­гим людям, и общения (информационный, операционный, аксиологи­ческий компоненты содержания образования). Критерии отбора и построения содержания. Формальный (клас­сический) и материальный (реальный) подходы к отбору содер­жания целостного педагогического процесса в истории и в совре­менной ситуации. Фундаментализация образования. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования. Федеральный государственный стандарт образования (ФГОС), его содержание и струк­тура. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристика. Подходы к определению содержания целостного педагогичес­кого процесса на современном этапе.

5. Сущность процесса воспитания. Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

Понятие воспитания, разнообразие трактовок понятия «воспитание». Основные признаки, характеризующие воспитание. Дуализм в понятии воспитание. Цели воспитания. Особенности воспитания. Педагогическая категория «ОТНОШЕНИЕ» как суть воспитания. Отношение – категория ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ. Рациональная, эмоциональная и поведенческо – деятельностная формы. Содержание воспитания. Примерная программа воспитания младших Закономерности и законы воспитания. Классификация закономерностей. Диагностика уровня воспитанности, социализации и развития личности ребенка и его коррекция. Критерии оценки эффективности процесса воспитания.

6. Сущность процесса обучения в начальной школе. Критерии и показатели эффективности процесса обучения.

Дидактика как наука; объект, предмет, задачи, основные понятия, функции дидактики. Общая характеристика отношения «преподавание – учение».

Сущность процесса обучения. Основные признаки процесса обучения. Методологические основы процесса обучения. Структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся. Характеристика учебной деятельности. Преподавание и учение. Закономерности процесса обучения. Новые подходы к обучению в условиях модернизации образования.

Диагностика уровня обученности младшего школьника. Критерии оценки эффективности процесса обучения.

7. Основные направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Обновление содержания образования. Введение ФГОС начального, основного и среднего образования. Учитель ключевая фигура в образовании. Поддержка талантливых учителей. Введение новой системы оплаты труда. Российская школа не должна быть ветхой. Современная архитектура, инфраструктура школы. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей. Создание банка данных одаренных детей. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Минимизация рисков здоровья школьников в процессе обучения.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

II. ПЕДАГОГИКА

    1. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Цели и задачи начального образования.

2. Педагогика как наука, ее объект. Система педагогических наук.

3. Целостный педагогический процесс и его структура. Характеристика основных компонентов педагогического процесса.

4. Содержание современного образования. Основные документы, определяющие содержание образования.

5. Методология и методы социально-педагогического исследования.

6. Сущность процесса воспитания. Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

7. Сущность процесса обучения в начальной школе. Критерии и показатели эффективности процесса обучения.

8. Принципы обучения и воспитания, их характеристика.

9. Сущность понятия «Педагогическая технология». Уровни, факторы и критерии выбора педагогических технологий.

10. Основные направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Психология профессионализации личности»)...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Общая психология, история психологии и...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconIii вопросы к собеседованию: теоретическая механика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика»....
Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру iconПояснительная записка Целью вступительного в магистратуру экзамена...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по биологии. Биолого-химический факультет. М.: Изд-во мгоу, 2013. – 24с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск