Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс





Скачать 194.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Дата публикации10.12.2014
Размер194.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Семейская школа основного общего образования

ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением протокол №___

от «___» _________ 2013 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

7 класс

2013 – 2014 учебный год



«Утверждено»:

Директор МКОУ Семейской ООШ

__________________З.П..Гермоненко

Приказ № ___ от

«____»_________________2013г.




.

Учитель ИЗО

Квиткина Татьяна Ивановна

первая квалификационная категория

2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.: для общеобразовательных учреждений/В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2007

Программа Изобразительное искусство в 5-9 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно –

прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к

искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

В 7 классе на ИЗО отводится 35 часов.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки выполняются в течении 7-15 минут). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению. В целом содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явления действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность.

Рисование на темы

Это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе представленных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Содержание раздела «Тематическое рисование и иллюстрирование» в 5 классах, включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование повестей, рассказов, сказок, басен и других литературных произведений. С 5 класса учащимся рекомендуется рисование и на исторические темы.

Декоративная работа

Осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представление народа о красоте, добре.

Лепка

Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.

Аппликация

Это составление изображения на основе его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале или в конце урока в течении 8-10 минут; в одной беседе показываются, как правило, до восьми произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства
Содержание занятий

7 класс

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов (натюрмортов), развитие умения видеть их красоту.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, животных, птиц. Архитектурные зарисовки.

Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объем, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным.

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Дальнейшее изучение композиционных закономерностей — формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка, с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.).

Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.). Особое внимание должно обращаться на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Должна продолжаться работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся должны знакомиться с условностями передачи пространства в книге, углублять свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

Декоративная работаДальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного декоративно-прикладного искусства, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла, региона, в целом национального искусства. Понимание тесной взаимосвязи национального и интернационального, и взаимообогащение культур разных народов.

Система учебно-творческих заданий строится с учетом того, чтобы учащиеся активно включались в процесс присвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений декоративно-прикладного искусства: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, питом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы — народное искусство — в целом.

Лепка

Лепка фигуры человека.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисунком.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

- красота вокруг нас;

- народ — творец прекрасного;

- труд в изобразительном искусстве; изобразительное искусство зарубежных стран — сокровище мировой культуры;

- памятники искусства родного края;

- местные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Знания и умения

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального и изобразительного искусства, памятники старины, на
родное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

- систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Учащиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках
свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций, конструктив-
ного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты

светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления
от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
Тематическое планирование уроков ИЗО в 7 классе

№ урока

Дата

Раздел, тема

Планируемый результат

Контрольный результат

Домашнее задание










ТРУД В ИЗОИСКУССТВЕ 9ч.








1-2




Праздничный натюрморт

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративного искусства. (карандаш, акварель)

Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.

3-4




Мы – юные краеведы и этнографы.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла

5




Трудовые будни

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шабылкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)

Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»

6




Трудовые будни

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.

7-8




Народные праздники

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок

Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.

9




Мы – юные дизайнеры

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь)

Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»











МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО
7ч.








10-11




Иллюстрация сказок народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Иллюстрирование сказки народов России.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.

12-13




Красота родного края

Графика

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.


Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)

ГРАФИКА» РУССКАЯ ЗИМА»

Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.

14-15




Орнаменты народов Севера

Аппликация .
Знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера .Ритм.


Эскиз варежки.




16





Гербы городов России



Декоративное рисование
















ИСКУССТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН –СОКРОВИЩЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

10ч









17




Беседа «

Изобразительное

искусство эпохи Возрождения»

Творчество художников эпохи Возрождения : Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; ; «Биография Леонардо да Винчи». письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.

18




Мир Леонардо

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи

Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».

19




Красота классической архитектуры.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»







Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».

20




Красота фигуры человека в движении

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)

Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.

21-22




Античная расписная керамика.

Отличительны черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.


Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)

Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.

23




Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.

Творчество художников Д. Рейнольдса, т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К.Коро, Г. Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э. Моне, П. Сезана, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.

Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века

24-25




В мире литературных героев.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.

26




Зарубежный друг (гость)

Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея», Рембрант «Ночной дозор», Китагава Утамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш, акварель, гуашь, пастель)

Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.












ИСКУССТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН –СОКРОВИЩЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 9ч.









27-28




Искусство натюрморта

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)

Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.

29-30




Изображение человека в движении

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.

Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой – либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.

Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.

31




Рисуем лошадей

Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.

Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)

Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.

32




Мы охраняем памятники нашей Родины

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.

33




Весенний пейзаж

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.

34




Цветы весны.

Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)

Принести к следующему уроку иллюстрации, открытки с изображением репродукций картин, скульптур, написать мини-сочинение.

35




Итоговый урок. Выставка работ.

Обобщение изученного

Свободное рисование.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск