ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы
| Образоавательная программа Муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
санаторной школы-интерната Хангаласского улуса «Школа-мастерская здоровья»
| Инновационная составляющая программы
| Базовой идеей программы является идея построения открытой здоровьесозидающей образовательной среды школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение культуры здоровья. Программа реализуется через управленческий механизм деятельности службы здоровья школы и участие в сетевом взаимодействии учреждений, решающих проблемы здоровья участников образовательного процесса
| Основания для разработки программы
| Программа базируется на стратегических документах, определяющих развитие системы образования Российской Федерации, в Республике Саха (Якутия) ,«Наша новая школа», «ФГОС нового поколения», , Программой развития образования в Хангаласского улуса на период до 2015, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МООУ –1 Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа интернат.
| Цель программы
| Воспитание активной жизненной позиции в выборе здорового образа жизни
| Основные задачи, мероприятия программы
| Программа решает следующие задачи развития школы:
1. Формирование эффективного управления инновационными процессами в школе, создание ресурсного и материально-технического обеспечения развития школы.
2.Создание условий для достижения педагогических и социальных результатов, становление единого педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании
3. Усиление социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем здоровья и развития детей
4. «Организация учебно-воспитательного процесса с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья»
5. Позиционирование роли школы как опытно-эксперементальной площадки по теме «Формирование активной жизненной позиции в выборе здорового образа жизни» Задачи развития школы реализуются через следующие целевые
программы:
1. «. Проект “Школа содействия здоровью”
2. Проект «Учебная деятельность»
3. Проект «Развитие индивидуальности учащихся»
4. Проект «Профессиональный рост учителя»
5. Проект «Укрепление материально-технической базы»
| Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
| Повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса
Снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся, распространенности среди учащихся социально обусловленных заболеваний,
Снижение социальной напряженности, числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей
Повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности, личностный и профессиональный рост педагогического коллектива школы.
Высокая востребованность образовательных услуг школы, конкурентоспособность в районной системе образования
| Разработчики программы
| Творческая группа: администрация и педагоги МООУ 1 ЖООСШИ, служба здоровья ОУ,
| Фамилия, имя, должность, телефон руководителя программы
| Директор школы – Лонгинов Аял Иванович.Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат Хангаласского улуса Республики Саха (Я)
Адрес: 678013,Хангаласский улус, с. Тит-Эбэ, ул. Ветеранов Скрябиных 2; тел./факс: 40-7-31, электронный адрес: sanskol@yandex.ru
| Сайт школы
| сайт
| Постановление об утверждении программы
| Решение Педагогического совета МООУ 1ЖООСШИ (протокол № 3 от 10.11.2011)
| Система организации контроля за выполнением программы
| Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы, Педагогический совет школы. Результаты контроля предоставляются в Отдел образования администрации Хангаласского улуса, публичные доклады размещаются на сайте школы
|
Введение
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, МООУ –1 Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа интернат, характеризующим специфику содержания образования и особенностей организации учебно-воспитательного процесса.
Программа представляет собой стратегический план образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы. Требование сохранения здоровья учащихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования. По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Поэтому базовой идеей программы развития школы является идея достижения высокого качества образования за счет построения открытой здоровьесозидающей образовательной среды (ОЗОС) на основе идеологии культуры здоровья в условиях санаторной школы-интерната».
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ»,
Комплексным проектом модернизации региональной системы образования в Республике Саха (Якутия), Программой развития образования в Хангаласского улуса на период до 2010, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МООУ –1 Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа интернат.
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указаны важные задачи школы: обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения; создание комфортных условий обучения; создание мотиваций и условий для здорового образа жизни. В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:
Обновление и совершенствование качества образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Развитие и обновление педагогического потенциала.
Современная образовательная инфраструктура.
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования.
Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) нового поколения
ФГОС нового поколения впервые определяют такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности школы. Впервые в структуру основной образовательной программы вводится Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Важным компонентом ФГОС нового поколения является также система оценки достижений планируемых результатов, которые в данном контексте могут быть выражены:
как персонифицированные предметные результаты, представляющие итоговую оценку индивидуальных достижений выпускников в освоении системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни в рамках предметных областей;
как портфолио с целью последовательного накопления результатов выполнения вариативной части БУП;
как метапредметные и личностные результаты, характеризующие сформированность установки на здоровый образ жизни и ее реализацию в поведении и поступках, не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников: ценностно-смысловой и эмоциональный (признавать ценность своего здоровья и здоровья других людей, обладать оптимизмом в восприятии мира и возможности управлять своим здоровьем), когнитивный (понимать сущность здорового образа жизни, знать нормы и правила сохранения и укрепления здоровья), деятельностный (следовать здоровому образу жизни), состояние здоровья учащихся.
В соответствии с требованиями Стандарта данные образовательные результаты должны получаться и использоваться в виде результатов неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований особенностей развития и состояния здоровья учащихся. Предметом оценки становится эффективность деятельности ОУ по решению проблемы здоровья учащихся (приложение 12 Проекта ФГОС Нового поколения).
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в Республике Саха (Якутия), России и мировой практике, социально-политической и культурной ситуации в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы:
Цель программы: Воспитание активной жизненной позиции в выборе здорового образа жизни
Для реализации данной цели, необходимо решение следующих задач:
Формирование эффективного управления инновационными процессами в школе, создание ресурсного и материально-технического обеспечения развития школы.
Создание условий для достижения педагогических и социальных результатов, становление единого педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании
Усиление социального партнерства школы с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем здоровья и развития детей
«Организация учебно-воспитательного процесса с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья»
Позиционирование роли школы как опытно-эксперементальной площадки по теме «Формирование активной жизненной позиции в выборе здорового образа жизни»
и привычек здорового образа жизни.
Приоритетные направления:
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
· формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научно-практической деятельности школьников;
· совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
· сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;
Принципы реализации программы: · Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения коррективов в планы;
· Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2010 года;
· Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;
· Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
· Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат:
Повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса
Снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся, распространенности среди учащихся социально обусловленных заболеваний,
Снижение социальной напряженности, числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей
Повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности, личностный и профессиональный рост педагогического коллектива школы.
Высокая востребованность образовательных услуг школы, конкурентоспособность в районной системе образования
Раздел 1. Информационная справка о школе.
Общие сведения о школе
Санаторная общеобразовательная школа-интернат, предназначена для детей и подростков школьного возраста с тубинфицированными и тубконтактными формами туберкулеза, рассчитана на ежегодное обучение и оздоровление 50 воспитанников. В школу направляются школьники от 11 до 14 лет с диагнозом гиперпробы, виражом туберкулиновой пробы, остаточными изменениями после перенесенного туберкулезного плеврита, а также дети, которые находились в контакте с больными – бактериовыделителями туберкулезной палочки.
Задача противотуберкулезного учреждения данного типа заключается в обеспечении правильного сочетания обучения больных детей и подростков по программе массовой общеобразовательной школы с проведением специфического лечения и широкого комплекса оздоровительных мероприятий до полного клинического выздоровления детей и подростков.
Набор детей и подростков в санаторную школу – интернат проводит медико-педагогическая комиссия, которая организована местными органами здравоохранения при республиканских противотуберкулезных диспансерах. Продолжительность нахождения учащегося в школе – интернате может быть от одной четверти до одного учебного года, в зависимости от его состояния здоровья.
Под руководством врачей в школе организуется лечебно-оздоровительный режим, который обеспечивает детям использование специальных природных факторов, лечебной физкультуры, а также эффективного сочетания учебы, лечения, работы и отдыха, рационального питания.
Право осуществлять медицинскую деятельность интернатному учреждению дает возможность получения лицензии. Школа является юридическим лицом и может получить разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности.
Санаторная школа-интернат является одним из важнейших заключительных звеньев в плане этапного лечения детского туберкулеза.
Кадры: учебно-воспитательный процесс осуществляют учителя, воспитатели, педагог – организатор, педагог социальный, зав. библиотекой.
Школа занимается в типовом деревянном здании. В школе имеются библиотека, столовая, мастерская, кабинет информатики, кабинеты по предметам, пришкольный участок землей 1 га, 3 медицинских кабинета, жилой корпус.
Техническое состояние школы – удовлетворительное. 1.2 Материально-техническая и учебно-методическая база
1 Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат была основана в 1965 году, на базе школы - интерната наслега, как республиканская школа интернат для детей, инфицированных туберкулезом.
За годы существования проучились около 3 тысяч детей из всех улусов республики. За последние 10 лет прекратился набор детей из Северных улусов из-за финансовых затруднений, в связи с подорожанием авиабилетов. За последние годы по плану предусмотрено 50 детей.
Учредитель: Глава муниципального района «Хангаласский улус».
учебный корпус - 1959 г.с.
спальный корпус — 1959 г.с.
столовая - 1987 г.с. на 80 мест
спортзал - 1988 г.с.
банно-прачечный комплекс - 2009 г.
автогараж на 4 единицы: трактор МТЗ - 82, микроавтобус УАЗ - 2206 - 1995 г., микроавтобус УАЗ - 971 - 2005 г.
Центральная котельная - 1972 г.с. (2 котла «Универсал - 6» - 1 шт., «КТ - 300» - 1 шт.)
библиотечный фонд 9360, в т. ч.. учебники - 33435, худ. лит - 5909, метод, лит. - 745, энциклопедия - 49, словари - 26.
1.3 Характеристика кадрового состава По состоянию на 2011-2012 учебный год в школе работает 24 педагогов.
Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1сентября 2010 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно.
Б) по стажу работы:
до 2 лет
| 2-5 лет
| 5-10 лет
| 10-20 лет
| свыше 20 лет
| 1
| 2
|
6
| 4
| 8
|
Распределение по возрасту:
|
| до 30 лет
| 30-40 лет
| 40-50 лет
| Свыше 50 лет
| 7
| 6
| 1
| 7
|
В) по квалификационным категориям:
| распределение по квалификационным
|
| категориям (2010/2011 уч.год.)
|
|
|
|
| высшая
| первая
| вторая
| Базовая
| 3
| 13
| 5
| 3
|
Г) количество работников, имеющих отличия:
«Отличник образования МО РФ»
| Почетная Грамота МО РФ
| Заслуженный учитель РС (Я)
| Отличник образования
РС (Я)
| -
| 2
| -
| -
|
МООУ 1 Жемконская основная общеобразовательная санаторная школа- интернат
СПИСОК учащихся по состоянию на 10.09.2011 г.
|
класс
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата
рожд
|
| 5кл
| Крылов Кирилл Александрович
| 22.09.1998
|
|
| Алексеев Дмитрий Николаевич
| 01.08.1999
|
|
| Чириков Александр Гаврильевич
| 28.06.1999
|
|
| Бысыева Ангелина Олеговна
| 29.05.2000
|
|
| Ушницкий Роман Егорович
| 17.02.1999
|
|
| Андросов Дмитрий Николаевич
| 18.09.1999
|
|
| Олесов Виталий Прокопьевич
| 20.11.1999
|
| 6кл
| Гаврильева Василисса Иннокентьевна
| 19.12.1998
|
|
| Дьячковский Сулус Иванович
| 10.12.1997
|
|
| Анисимова Сардаана Егоровна
| 28.12.1997
|
|
| Аввакумов Марк Русланович
| 09.12.1992
|
|
| Чириков Алексей Гаврильевич
| 04.01.1997
|
|
| Петров Робик Айалович
| 24.09.1998
|
|
| Грязнухина Полина Юрьевна
| 05.06.1998
|
|
| Комина Саргылана Пантелеймоновна
| 14.01.1999
|
|
| Слепцов Александр Афанасьевич
| 05.06.1998
|
|
| Сыромятников Кирилл Александрович
| 24.03.1998
|
|
| Давыдов Павел Семенович
| 4.08.1998
|
|
| Бушкова Лидия Владимировна
| 15.12.1998
|
|
| Макарова Екатерина Сергеевна
| 30.10.1998
|
| 7кл
| Пестрякова Мария Ивановна
| 21.07.1997
|
|
| Максимова Валентина Григорьевна
| 24.01.1998
|
|
| Ноговицын Ян Иванович
| 20.08.1997
|
|
| Константинов Никандр Васильевич
| 28.03.1997
|
|
| Титов Вадим Владимирович
| 29.05.1996
|
| 8кл
| Грязнухин Николай Юрьевич
| 04.07.1996
|
|
| Иванова Сахая Сергеевна
| 6.12.1996
|
|
| Максимов Владислав Григорьевич
| 15.12.1996
|
|
| Попов Айсен Васильевич
|
|
|
| Бушкова Анна Владимировна
| 24.02.1997
|
|
| Семенов Игорь Константинович
| 06.07.1996
|
|
| Обутов Степан Павлович
| 18.08.1996
|
|
| Иванова Мая Леонидовна
| 3.09.1997
|
|
| Слепцова Виалетта Сергеевна
| 30.01.1998
|
| 9кл
| Ушницкая Алефтина Андреевна
| 03.04.1995
|
|
| Константинова Светлана Константиновна
| 15.02.1995
|
|
| Федоров Конон Владимирович
| 22.04.1996
|
|
| Ноговицына Джульетта Ивановна
| 6.08.1995
|
|
| Иванова Екатерина Александровна
| 12.10.1995
|
|
| Ноговицына Екатерина Револьевна
| 24.07.1995
|
|
| Самсонова Декабрина Ивановна
| 29.12.1993
|
|
| Попов Георгий Васильевич
| 24.02.1995
|
|
| Парфенов Егор Иванович
| 5.06.1995
|
|
| Петрова Алина Семеновна
| 20.07.1995
|
|
| Ефимов Егор Егорович
| 12.11.1995
|
|
| Голиков Айал Михайлович
| 1.01.1995
|
Раздел 2. Аналитическое обоснование программы 2.1 Здоровьесберегающая среда - фактор развития качества образования За 2008-2010 учебный год (диспанцеризация)
Хронический тонзиллит -12
Сколиоз – 6
Кифоз – 3
Нарушение осанки – 6
Плоскостопие – 7
Кривошея – 1
РЭП (резидуальная энцефалопатия) – 7
Варикоцеле – 2
Эутиреоидный зоб – 7
Миопия -3
При поступлении в школу учащегося, основное внимание первоначально уделяется диагностике. Производится организованный прием учащихся с антропометрическими измерениями (вес, рост, окружность грудной клетки),
изучение и анализ, поступившей медицинской документации, углубленный осмотр всех учащихся мед.работниками школы, с привлечением узких специалистов медицинских учреждений (педиатр, окулист, ортопед, хирург, невропатолог, ЛОР, детский гинеколог (девочки), адаптационный 2-х недельный период для всех учащихся.
На основании данных первоначальной диагностики и углубленного медицинского осмотра оформлены «листки здоровья» на всех учащихся, составлен индивидуальный план лечебно-реабилитационных мероприятий на каждого ученика..
Определяются группы для занятий физкультурой.
· основная
· подготовительная
· специальная.
Учащиеся распределяются по группам здоровья.
Помимо основных заболеваний у группы учащихся, выявляются неспецифические заболевания. Обосновываются диагнозы, и назначается профилактическое лечение, как основных, так и сопутствующих хронических неспецифических заболеваний на осенне-весенние периоды курсами по 2-3 месяца специфическими препаратами на фоне общеукрепляющей и десинсибилизирующей терапии, витаминотерапии, фитотерапии.
Все учащиеся, получающие специфическую профилактику, находятся под постоянным наблюдением фтизиатра (осмотр 1 раз в 10 дней) и обследуются лабораторно в ПТД 2 раза в месяц. Учащиеся проходят профосмотр у стоматолога. Дальнейший медицинский контроль за состоянием здоровья детей и подростков включает в себя:· определение физического развития по всем показателям в динамике три раза в год (сентябрь, январь, май), контроль за физическим воспитанием детей и подростков, эффективность которого оценивается на основании сравнительных показателей физического развития детей и подростков в начале, и в конце учебного года. Проведение не менее трех раз в год клинического анализа крови, анализа мочи и обследования на яйца глистов. Консультация педиатра-фтизиатра противотуберкулезного диспансера (два раза в год).
Каждые полгода, проводятся медико-педагогические совещания (медперсонал, директор, учителя и воспитатели) с обсуждением вопросов оздоровления детей и подростков, определением форм индивидуального медико-педагогического подхода к каждому воспитаннику и др.
В период лечения туберкулезного процесса у детей и подростков, могут длительно сохраняться различные нарушения функционального состояния со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой и особенно нервной системы. У детей и подростков в большинстве случаев на фоне истощенной нервной системы, неустойчивого внимания, ослабленной памяти и пониженной работоспособности, отмечается повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность и беспокойство. Вместе с тем, дети и подростки должны получать образование в объеме учебных программ массовых общеобразовательных школ. Специальные физиолого-гигиенические исследования показывают, что для таких детей и подростков режим дня и учебных занятий, рекомендуемых для массовых школ-интернатов, является непригодным. Поэтому санаторно-гигиенический режим дня в школе строится дифференцированно с учетом возрастных особенностей и различной степени нагрузки.
Характерной особенностью режима школы-интерната, для туберкулезных детей и подростков являются: пребывание на свежем воздухе не менее трех часов в день, достаточная продолжительность сна, правильное чередование учебных занятий с отдыхом и обеспечение широкого комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.
Для сохранения высокой работоспособности, большой эффективности занятий – длительность урока 40 минут, перемена 10 минут, большая перемена 30 минут, 5минут отводится на физкультпаузы. За счет сокращения длительности уроков дети и подростки могут больше времени находиться на открытом воздухе. Приготовление домашних заданий организовано во второй половине дня (после дневного сна). При составлении недельного расписания обеспечено благоприятное сочетание относительно трудных и легких предметов, и облегченного режима учебных занятий в середине недели (среда, четверг).
Режим хорошо продуман, согласно возрасту и биологическому ритму. Обязательны дневной и достаточно продолжительный ночной сон. 2 часа – дневной сон;
Обеспечено регулярное проветривание учебных помещений и спален.
В режиме дня особое внимание уделяется постановке физического воспитания. Занятия увеличены по количеству и носят направленный характер – овладение правильным дыханием, коррекция и лечение дефектов развития двигательного аппарата, координация движений, развития внимания.
В режим дня санаторной школы-интерната, в обязательном порядке включаются различные формы физического воспитания: утренняя гимнастика, уроки физкультуры, физкультурные паузы, подвижные игры на переменах, с пребыванием детей на свежем воздухе, занятия двигательной реабилитации, занятия в спортивных секциях.
Одним из критериев эффективности пребывания детей и подростков в 1ЖООШИ является достаточно хорошее нарастание веса и сдвиги в общем физическом развитии, что никак не может быть достигнуто без рационального, доброкачественного, сбалансированного 5-ти разового питания. Составлена картотека блюд: «Стол № 5», «Стол № 15». Ежемесячно делается анализ питания по накопительной ведомости, по выполнению норм. Проводится постоянный контроль и инструктаж по выполнению СанПин на пищеблоке.
Правильно организованное и рациональное питание, является важнейшим лечебно-оздоровительным фактором; оно должно быть полноценным и соответствовать возрасту детей и подростков. Общая калорийность питания должна быть на 15-20 % выше калорийности питания здоровых детей и подростков. Рацион питания следует увеличивать за счет повышения содержания в пище, главным образом, белков животного происхождения, повышающих сопротивляемость организма к туберкулезу.
Применяемая лечебно-профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа в условиях школы-интерната помогает сохранить и укрепить здоровье учащихся, а также избежать и предотвратить развитие обострений основных и сопутствующих заболеваний.
2.2Обученность учащихся
Основная задача 1 Жемконской основной общеобразовательной санаторной школы интернат – обеспечение доступности образования и качество подготовки учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. В основном, санаторной школе учатся дети с большими пробелами в знаниях. Главная задача учителей и воспитателей помочь ликвидировать все пробелы, повысить самоуверенность, познавательную активность
Сравнительные данные об итогах учебного года за последние 3 года
-
Учебный год
| Успеваемость,
%
| Качество знаний, %
| Число второгодников
| Отсев,
чел.
| 2008/2009
| 100
| 32
| нет
| -
| 2009/2010
| 100
| 31
| нет
|
| 2010/2011
| 100
| 34
| нет
|
| Стабильные результаты образования подтверждены результатами государственной (итоговой) аттестации (приложение 1) Ориентиры в области образования: Концепции модернизации Российского образования приоритетного национального проекта "Образование", проекта " Наша новая школа", необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
В школе функционируют 4 методических объединений:
- воспитателей
- естественнонаучного цикла,
- гуманитарного цикла,
- классных руководителей;
2.3 Воспитанность учащихся
2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| Классы
| Низкая воспитанность
| Средняя воспитанность
| Классы
| Низкая воспитанность
| Средняя воспитанность
| Классы
| Низкая воспитанность
| Средняя воспитанность
| 5
| 2
| -
| 5
| 1
| -
| 5
| 1
|
| 6
| 4
| -
| 6
| 3
| -
| 6
| 1
| 1
| 7
| 9
| -
| 7
| -
| 3
| 7
| 4
| 2
| 8
| 3
| 6
| 8
| 1
| 7
| 8
| 5
| 3
| 9
| 4
| 3
| 9
| 5
| 3
| 9
| 4
| 3
| 31
|
|
| 22
|
|
| 24
|
|
|
| 76%
| 24%
|
| 70%
| 30%
|
| 72
| 38
|
Низкая воспитанность у наших воспитанников из-за того, что
72% из неблагополучной семьи
58% из неполной семьи
2.4 Социокультурная среда, внешние связи школы
Наша школа имеет контакт со средними специальными учебными заведениями и другими учреждениями: Республиканский Центр профессионально- образовательной, медико-социальной реабилитации инвалидов - директор Слепцова Декабрина Афанасьевна, по специальности:
Изготовитель художественных изделий из дерева
Изготовитель художественных изделий из кожи и меха.
Якутский профессиональный
лицей – директор Федоров Юрий
Федорович по специальностям:
1 Жемконская
основная общеобразовательная санаторная школа интернат
Международный фонд
«Дети Саха Азии»
Нефтяная компания «Сибойл»
Якутский профессиональный лицей – директор Федоров Юрий Федорович по специальностям: Совместно с училищем проводится профориентационная работа учеников 9 класса, в дальнейшем после окончания школы выпускники поступают на учебу, на бесплатной основе. Школа курирует и отслеживает учебу выпускников в течении 5 лет
Республиканский Центр профессионально- образовательной, медико-социальной реабилитации инвалидов - директор Слепцова Декабрина Афанасьевна, по специальности:
Изготовитель художественных изделий из дерева
Изготовитель художественных изделий из кожи и меха.
Совместно с училищем проводится профориентационная работа учеников 9 класса, в дальнейшем после окончания школы выпускники поступают на учебу, на бюджетной основе. Школа курирует и отслеживает учебу выпускников в течении 5 лет
Нефтяная компания «Сибойл»
Осуществляет спонсорскую помощь во всех отношениях
Международный фонд «Дети Саха Азии»
Осуществляет спонсорскую помощь во всех отношениях 2.5 «Модель» выпускника Выпускник:
Образованный, трудолюбивый, толерантный, честный, целеустремленный;
Оздоровленный, ценностно относящиеся к здоровью и культуре Здорового Образа Жизни;
Физически, духовно и интеллектуально развитый;
Нравственно и этически воспитанный;
Уважающий другую личность, способный планировать свою собственную жизнь в соответствии с поставленными целями;
Обладающий навыками трудовой деятельности;
Готовый к осознанному выбору профессии.
Раздел 3. Приоритетные направления в работе школы, цели, задачи
|