Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы





Скачать 216.43 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы
Дата публикации23.07.2013
Размер216.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Краевое государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«АКИПКРО»

МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»


СОГЛАСОВАНО
Проректор АКИПКРО
___________________


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»

__________ И. М. Зяблова.



ПРОГРАММА
деятельности МОУ «МОУ Сростинская СОШ

им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки АКИПКРО

по теме: «Организация внеурочной деятельности

в рамках ФГОС НОО»


Разработчики программы:

Зяблова И.М. – директор МОУ

«Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

Торопчина М. А– зам.директора по УВР

Казанина Е. А – -учитель ИЗО, черчения МХК
Сростки 2011г.

Программа деятельности

стажерской площадки Муниципального образовательного учреждения «Сростинская средняя общеобразовательная школа

им. В. М. Шукшина»
Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований: школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, а так же способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Происходит выстраивание сети внеурочной деятельности, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный результат - способность осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных. Это создание ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Большие возможности для эффективной реализации внеурочной деятельности нашего образовательного учреждения, дает тесное сотрудничество со Всероссийским мемориальным музеем-заповедником В.М. Шукшина, что позволяет расширить педагогическое пространство внеурочной деятельности средствами экспозиции жизни и творчества В.М. Шукшина. Накопленный опыт сотрудничества со ВММЗ В.М. Шукшина позволяет более эффективно использовать литературное краеведение, экскурсии, не только во внеурочной деятельности, но и в реализации программы стажерской площадки.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

На протяжении 10 лет на базе нашей школы работает разветвленная сеть дополнительного образования, которую посещает 67,7 % учащихся нашей школы.

Внеурочная деятельность, в нашей школе, тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Необходимое требование ФГОС НОО - это введение в учебный план начального общего образования внеурочной деятельности. Для осуществления внеурочной деятельности в школе созданы все условия: оптимальные санитарно-гигиенические (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); комфортные санитарно - бытовые условия (наличие оборудованного гардероба, туалетов, мест личной гигиены и т.д.), материально-технические (спортивный зал, мастерские, медиотека-библиотека и т.д.), кадровые (все учителя участвующие в апробации ФГОС НОО прошли соответствующее обучения на курсах повышения квалификации). В ходе апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной ступени образовательных учреждений, построена на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования. Эта модель характеризуется интеграцией учреждений общего и дополнительного образования детей, учреждений культуры, физкультуры и спорта.

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей, и используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, по направлениям (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, студии и т.д. Инновационный опыт и высокие результаты работы изостудии «Синий кот» стал опорным звеном внеурочной деятельности художественно-эстетического направления школы.

Накопленный материал по организации внеурочной деятельности потребовал осмысления и систематизации. Поэтому темой нашей площадки стала «Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО».

Наш инновационный опыт адресован педагогам предметникам ИЗО, музыки, начальным классам, дополнительного образования, заинтересованным педагогам, которые сделали внеурочную деятельность одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Сущность новшества, вводимого в систему внутри школьного управления, заключается в формировании модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Цель: распространение опыта инновационной деятельности МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» и повышение квалификации работников образования по организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в рамках ФГОС НОО.

Задачи:

- формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей художественно-эстетического направления для решения проблем, возникающих при создании программ внеурочной деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки;
- формирование информационной компетентности учителей, обеспечивающей эффективный поиск и структурирование информации, для создания и внедрения программ внеурочной деятельности, полученной в ходе стажировки;

- изучение инновационных моделей организации продуктивной деятельности учителей по формированию ключевых компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО;

- проектирование вариативных моделей индивидуальной педагогической деятельности учителя через систему внеурочной деятельности, направленную на формирование ключевых компетентностей обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности учителей обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Направления инновационной деятельности

1. Анализ возможностей ОУ по кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению.

2. Создание службы, координирующей работу ОУ с детьми во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

2. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности.

3. Проектирование целевой программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в рамках ФГОС НОО.

4.Создание диагностического инструментария мониторинга реализации программы.
Перечень основных программных мероприятий

  • Подготовка презент-пакета с Программой деятельности СП

  • Представление Программы СП в печатном и электронном виде в АКИПКРО

  • Совещание с координаторами СП по планированию круглого стола для слушателей ПК

  • Провести совещание с организаторами СП

  • Совещание по корректировке программы СП

  • Проведение курсового занятия со слушателями

  • Совещание с научным руководителем АКИПКРО о ходе выполнения данного плана рабочей СП на 2011-2012 учебный год.


Ожидаемый результат:

- создание в школах системы научно-методической поддержки и взаимодействия педагогов, работающих во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС НОО;

-разработка индивидуальных вариантов структурной модели педагогических систем стажеров.

- издание методического бюллетеня по итогам стажерской площадки.

-профессиональный рост педагогов в условиях результативной деятельности стажерской площадки.

-повышение качества образования за счет освоения стажерами инновационного опыта стажерских площадок
Ресурсное обеспечение деятельности стажерской площадки

Информационное обеспечение

  • Электронная база данных.

  • Наличие доступа к сети Интернет.

  • Наличие информационной образовательной среды.

Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы полностью отвечает современным требованиям «Нашей новой школы». В школе функционирует компьютерный класс, медиатека – библиотека, мастерские ИЗО и технологии, просторная столовая, медицинский кабинет, спортивно-оздоровительный комплекс. Кабинетная система оптимально обеспечивает деятельность для проведения стажерской площадки. На территории села находится Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина и гостиничный комплекс «Калина красная».

Кадровое обеспечение.

1. Зяблова Инга Михайловна – директор МОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

2. Торопчина Марина Александровна – заместитель директора по УВР

3. Казанина Елена Александровна – учитель 1 квалификационной категории, победитель краевого конкурса «Вожатый года 2009», учитель изобразительного искусства, преподаватель ДШИ Бийского района.
Организация деятельности стажерской площадки.

АКИПКРО

Научный руководитель

Проектная команда ОУ

обеспечивает:


  • финансирование деятельности СП;

  • научно-методическое сопровождение;

  • помощь в создании нормативно-правового пакета.


осуществляет:


  • мониторинг выполнения программы СП.

организует:


  • научно-методическое сопровождение реализации программы СП вместе с проектной командой ОУ.


корректирует:


  • программу СП.

разрабатывает:

  • Программу стажерской площадки.


реализует:

  • Программу стажерской площадки.


готовит:

  • отчет в АКИПКРО.

Проводят установочные сессии (по плану АКИКРО) для всех проектных команд стажерской площадки

Проводит совещание по плану работы СП

Готовит задания и вопросы, выделяет проблемы


Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования

«Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина»


Утверждаю:

Проректор АКИПКРО по УМР

(инвестициям и инновациям)

Калашникова ____________Н.Г.

Рабочая учебная программа

стажировки
Художественно-эстетические возможности изобразительной деятельности,

как способ развития креативного мышления у младших школьников

в рамках ФГОС.

Составители:

Казанина Е. А учитель ИЗО, черчения МХК.

Руководитель программы:

Торопчина М. А. – зам директора по УВР
,


Сростки 2011
Пояснительная записка.

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. На протяжении последних десятилетий все возрастающее значение эстетического воспитания не раз подчеркивалось в документах Министерства Образования РФ, важное место было отведено этой проблеме и в “Стратегии модернизации Российского образования”. Духовно-нравственные основы бытия в современном обществе подвергаются переосмыслению с позиций изменения социально-экономических и политических условий. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Актуальность проблем воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, тем не менее эстетическому развитию еще не уделяется должного внимания. В “Стратегии модернизации Российского образования” в числе важнейших задач предусмотрено “значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся”, отмечено, что “необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.Сегодня каждому педагогу становится ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития, как каждого человека, так и общества в целом.

В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание — важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе являются основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям.

Приоритетным в художественном развитии школьника является изобразительное развитие ребенка, обращение к духовным сферам личности, формирование эстетических и художественных предпочтений и потребности в творчестве на основе освоения языка изобразительного искусства и художественных средств выразительности, обогащение эмоциональной структуры личности и формирование мировоззренческой позиции.

Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость. Уже в 1870 году немецкий врач Р. Вихров выявил прямую зависимость «Школьных болезней» и художественного творчества, предлагая для устранения главных причин школьных болезней использовать в образовательных учреждениях игры, танцы, гимнастику, и все виды изобразительного искусства. Тем самым на место «пассивно-воспринимающего обучения» должно прийти обучение «наблюдательно-изобразительное» и «словесная» школа заменялась школой «действия». Именно эта идея легла в основу художественно-эстетического воспитания нашей школы. Школа «действия» целенаправленно вступила в работу в рамках ФГОС в 2010-2011 учебном году.

Опыт работы в художественно-эстетическом направлении в урочной и внеурочной деятельности, с разновозрастными категориями детей, позволил создать на базе школы модель внеурочной деятельности, внедряя стандарты второго поколения. Апробация программ показала достаточно высокий результат работы. Программа данного курса стажировки раскроет сущность работы художественно-эстетического направления школы, которая базируется не только на современных концепциях образования, но и включает в себя краеведческую направленность, и тесно связана с творчеством В. М. Шукшина. Методологической основой программы изостудии «Синий кот» стали современные технологии развития творческих способностей Е.С.Медковой, А. Лопатина, М. Скрябцовой, А. Г. Сайбединова. Эффективность работы по разработанной нами методике свидетельствует, что на заключительном этапе обучения занятия дают хорошие результаты по ряду параметров. Дети обновляют и активизируют заложенные в их памяти, входе ранней социализации архитепические и мифологические комплексы. Выходят на уровень самостоятельной разработки программного наполнения цветовой модели, продвигаются в решении задач предметного наполнения, разработке сюжетного развертывания. Дети осваивают принципы градации оттенков в пределах одного цвета, холодной и теплой гаммы, пути отбора цветовой гаммы. Соразмерными становятся соотношения масштабов листа и изображения. При ведении портфолио, наблюдается, процесс, свидетельствующий о повышении эстетических требований ребенка к собственным работам. Инновационность опыта внеурочной деятельности, знакомство с ее структурой и технологией образовательного процесса позволит, слушателям курса стажировки, создать другие варианты организации работы с младшими школьника, что будет способствовать высокому развитию нестандартного мышления школьников.

Успешное усвоение программы стажировки позволит присутствующим самостоятельно разработать проект программы внеурочной деятельности, адаптированный к конкретным условиям своего образовательного учреждения.
В результате стажировки участники получат возможность:

- познакомиться с вариативной моделью управления работой школы в данной инновации;

- усвоить принципы и механизмы создания внеурочной программы рамках ФГОС;

- освоить практические способы проектирования собственной программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Цель стажировки

Создать условия для изучения и распространения опыта изобразительной деятельности Муниципального образовательного учреждения «Сростинская СОШ им В. М. Шукшина » в рамках внеурочной деятельности ФГОС.
Задачи:

1.Изучить и распространить опыт изобразительной деятельности МОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» в рамках внеурочной деятельности ФГОС.

2. Повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического воспитания внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

3.Проектирование на основе изученного инновационного опыта вариативных моделей внеурочной деятельности в выбранном направлении, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

4. Разработка проекта программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.


Формы организации стажировки

  • Презентация инновационного опыта

  • Семинар

  • Круглый стол

  • Практикум

  • Индивидуальные консультации

  • Защита проектов.

Модельный план учебной стажировки.



п/п

Содержание

Количество

часов

Форма (средства)

контроля

1.

Круглый стол (представление стажерами опыта работы по теме стажировки; определение стажерами личностно значимых целей обучения на стажировке)

1 ч.

Сформулированные стажерами

- профессиональные затруднения,

- цели стажировки

2.

Презентация – анализ инновационной практики.

4 ч.




3.

Теоретическое лекционное обеспечение стажерской площадке.

7 ч.

Учебные задания.





Самостоятельная работа стажеров.


10 ч.

Учебные задания, практикумы. Создание итоговой работы.

5.

Презентация стажерами результатов самостоятельной деятельности.

2 ч.





Учебный план стажировки.



п/п


Содержание

Количество

часов

Форма организации

1.

Круглый стол (представление стажерами опыта работы по теме стажировки; определение стажерами личностно значимых целей обучения на стажировке)

1ч.

Анкетирование.

2.

Мастер класс. Презентация опыта инновационной деятельности.

2ч.

Мастер класс и

Открытый урок.

3.

Структура занятий внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Методика занятий с предшколой как подготовительный этап работы ФГОС.



Презентация инновационного опыта.

4.

Бинарные оппозиции и их применение в педагогической практике, как способ развития криативности ребенка. Принципы методики преподавания. Бином фантазии Дж. Родари.

Практикум № 1.

Приложение №1.



Лекция.

Практикум.

5.

Образно-символический смысл геометрических форм как способ побудить ребенка к творчеству.

Практикум №2. 2 Эксперименты геометрическими формами



Семинар.

6.

Символика цвета и рождение цветовых ощущений у ребенка.

Цвет и музыка.

Практикум №3

Нарисуй цветной рассказ

Приложение №1.



Практическая работа.

7.

Развитие чувственного восприятия ребенка и передача мира ощущений.

Практикум №4

Мир эмоций и цветовых ощущений.

итоговая работа

Приложение №1.

2ч.

Лекция.

Практическая работа.

8.

Новые формы художественно-эстетического восприятия искусства.

Практикум №5.

Эссе на тему: Расскажи об этой картине своему слепому другу.

Приложение №1.

2ч.

Лекция. Практическая работа.

9.

Тема В. М. Шукшина внеурочной деятельности.

Практикум №6

Использование краеведенья в внеурочной деятельности.

Приложение №1.

2ч.

Семинар.

10.

Методика мониторинга развития учащихся. Принципы качественного анализа работ по изобразительному искусству и художественному слову.

Практикум №7

Тест «Дерево».

Приложение №1.

2ч.

Лекция. Практическая работа.

11.

Итоговая работа

Составьте проект программы внеурочной деятельности.

Проект занятия.

Приложение №2

3ч.

Самостоятельная работа.

12.

Презентация стажерами результатов проектирования

2ч.

Защита проектов.




Итого

24ч.





Учебно-методическое обеспечение:

Вопросы и задания, организующие работу стажеров:

  • Аналитические, направленные на анализ состояния современной образовательной практики, самоанализ собственной практической деятельности в рамках внеурочной деятельности по ФГОСхудожественно-эстетического направления.

  • Рефлексивные, направленные на выявление собственных затруднений, достижений, открытий в ходе стажировки по вопросам развития креативного мышления младших школьников через ИЗО деятельность в внеурочной работе по ФГОС.

  • Проектировочные, направленные на построение (освоение) новых способов, средств практической деятельности в художественно-эстетическом направления во внеурочной деятельности по ФГОС. Приложение №1. Приложение №2.


Приложение №1.

Самостоятельная работа.

Практикум. №1

Лекция №4. Бинарные оппозиции и их применение в педагогической практике, как способ развития криативности ребенка. Принципы методики преподавания. Бином фантазии Дж. Родари.

1. Приведите примеры функционирования бинарных оппозиций исходя из вашего повседневного опыта.

2. Найдите во фреске Рафаэля «Афинская школа» изображение философской

диады верх/низ.

3. Найдите в стихах, в прозе, в сказках примеры использования бинарных оппозиций.

Вопросы для самоконтроля.

1.В чем суть дуальности мышления человека, и каковы педагогические возможности организации творческой деятельности детей на основе оппозиционности мышления.

2. Каковы возможности пар вер/низ?

3. Каким багажом архетипических образов обладают дети к шести-семи годам?

Практикум №2

Лекция №5. Образно-символический смысл геометрических форм как способ побудить ребенка к творчеству.

1.Попробуйте поэкспериментировать с одной геометрической формой для получения как можно большего числа полноценных художественных образов.

2. Нарисуйте символический орнамент в круге, полосе , повествующий о придуманном вами мире.

Практикум №3

Лекция № 6.Символика цвета и рождение цветовых ощущений у ребенка.

Цвет и музыка.

1. Попробуйте самостоятельно сочинить «цветной» рассказ и его проиллюстрировать.

Вопросы для самоконтроля.

1. Опишите суггестивные свойства цвета и взаимозависимость между цветом и эмоциями, цветом и ощущениями, цветом и звуком, цветом и движением.

Практикум №4

Лекция № 7. Развитие чувственного восприятия ребенка и передача мира ощущений.

Практическая работа.

Нарисуйте свои ощущения.

1. Впечатления от цветущих деревьев.

2. Кислое и сладкое яблоко.

3. А что там внутри. Загляни внутрь лимона.

4. Ощущение времен года.

Практикум №5

Лекция №8. Новые формы художественно-эстетического восприятия искусства.

Написать эссе на тему: Расскажи об этой картине своему слепому другу.

Практикум №6.

Лекция №9. Тема В. М. Шукшина в урочной и внеурочной деятельности.

Составьте перечень уроков, в которых вы можете использовать краеведческий материал своей местности, и в какой форме пройдет усвоение данного материала.

Практикум №7.

Лекция № 10. Методика мониторинга развития учащихся.

Принципы качественного анализа работ по изобразительному искусству и художественному слову.

Нарисуйте ваш вариант необычного дерева. Воспользуйтесь региональными национальными мотивами в его трактовке.

Вопросы для самоконтроля.

1. Перечислите критерии анализа формы в детском рисунке.

2. Какой из методов сбора детских работ кажется вам более подходящим?

Приложение №2.

Итоговая работа.

I. Разработайте занятие на любую из предложенных тем.

1. Какого цвета звуки? Желтая сказка.

2. Как прекрасен этот мир.

3. Фантазия и реальность. Сказка пришла к нам в гости.

4. Сказка из цветного песка.

5. Разноцветные линии или нити волшебства.

II. Составьте программу внеурочной деятельности для 1 класса в рамках ФГОС.Приемлемую для вашего учреждения.

Тезаурус.

Бинарная оппозиция — универсальное средство рационального описания мира, где одновременно рассматриваются два противоположных понятия, одно из которых утверждает какое-либо качество, а другое — отрицает. Считается неотъемлемым качеством дискурсивного мышления, противопоставляемого различным формам интуиции. Корни представления о бинарных оппозициях уходят в диалектику Платона и формальную логику Аристотеля. Термин введен лингвистом Н. С. Трубецким. Активно используется в структурализме.

Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. Обозначает согласованность и единство (синкретический).

Мышление синкретическое [греч. synkrētismos — соединение, объединение] — детское и примитивное мышление, в котором разнородные представления недифференцированно связываются друг с другом. До 7—8 лет синкретизм пронизывает почти все суждения ребенка. Это выражается в стремлении находить связи между самыми разнородными явлениями, создавать невероятные гипотезы о причинах событий и т. д. Например, ребенок 6 лет может заявить: "Солнце не падает, потому что жарко". Представление о том, что Солнце не падает, и о том, что оно согревает, так слиты между собой, что могут обосновывать друг друга. Согласно Ж.Пиаже, причиной М. с. является нерасчлененность различных типов связи явлений: причинно-следственных, атрибутивных, отношений части и целого и т. д.

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.
Колористика - это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений.

Список литературы и источники Интернет.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура- С, 2007г.

2. Выгодский Л. С. Психология искусства. СПб. Азбука, 2000.

3. Дж. Родари. Грамматика фантазии. Алма-Ата, 1982.

4. Лопаткин А. Скребцова М. Краски рассказывают сказки. М .: Амрита -Русь 2005.

5.Медкова Е. С. Как разбудить а в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на примере первообразов искусства).М. Педагогический университет «Первое сентября» 2009.

6. Туник. Е. Е. Е Торренс. Диагностика креативности. Методологическое руководство. СПб., 2000

7. Сайт http://rural-school.ru

8. Сайт http://www.akipkro.ru/

План график стажерской площадки.

№ п/п

Дата

Кол-во часов.

1.

С 31.10.2011 по 5.11.2011

6 дней по 4 часа.

2.

С26. 03.2012 по 31.03.2012

6 дней по 4 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconУрок по расписанию 12. 10-12. 20
Организация внеурочной деятельности на II полугодие 2013-2014 учебного года. Директор моу «сош №40» Л. И. Москвина
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconОрганизация внеурочной деятельности моу сош №14 на 2011-2012 учебный год
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об утверждении Положения о стажёрской площадке по реализации и тиражированию инновационных проектов», в целях организации деятельности...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconРасписание внеурочной деятельности в 1-3 классах по фгос ноо в мкоу сош №40 на 2013-2014 уч г

Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconРасписание внеурочной деятельности моу «сош №62»

Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное недельное планирование внеурочной деятельности в I классах моу сош №2 Гулькевичского района
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconАнализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год
Третий педагогический совет был проведён по теме: «Организация введения фогс начального общего образования», подготовлен зам директора...
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год
Программа деятельности моу «моу сростинская сош им. В. М. Шукшина» Бийского района Алтайского края, как стажерской площадки акипкро по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» Разработчики программы iconОбщего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр
Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск