Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english»





Скачать 412.61 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english»
страница1/3
Дата публикации14.12.2014
Размер412.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
«KEEP UP YOUR ENGLISH»
Автор

ОСИПОВА НИНА СЕРГЕЕВНА

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №14 г. Саров Нижегородской области


СОДЕРЖАНИЕ



Введение



I. Содержание курса
1. Целевые ориентиры элективного курса

1.1. Концептуальные положения и

целевые ориентации

1.2. Цели и задачи курса

    1. Принципы построения программы



2. Составляющие содержания элективного курса

2.1. Структурная модель и критерии отбора материала

2.2. Компоненты знаний, содержащихся в блоках

программы

2.3. Формирование умений в процессе реализации

программы

2.4. «Portfolio» как основная форма контроля уровня

достижений учащихся
3. Формы и типы учебных заданий

4. Планируемые результаты
II. Тематическое планирование элективного курса
III. Материал для первичного планирования по блокам и темам

элективного курса
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Английский язык сегодня, не будучи названным таковым официально, уже стал признанным языком международного общения. С каждым годом значение английского языка, как в Европе, так и во всем мире становится все существеннее. За последние годы возросло значение английского языка и в нашей стране.

Согласно современному социальному заказу общества, иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межкультурному общению. Еще совсем недавно единственным мотивом изучения иностранного языка было получение хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Значение иностранного стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.

Модернизация школьного образования, которая проводится в России, связывается, прежде всего, с обновлением содержания. Это имеет важное значение и широкую перспективу использования. Обновление содержания предусматривает повышение качества подготовки учащихся за счет расширения информационного поля и овладения важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни – навыками успешной коммуникации.

В концепции модернизации Российского образования предложен подход к содержанию образования, базирующийся на ключевых компетенциях: социальной, коммуникативной, предметной, профессиональной. Такой подход должен быть подкреплен технологиями и методами развития социальной компетентности обучения жизненным навыкам. В документах по модернизации школы проектируется достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, т.е. реальное рабочее владение им, действительно обеспечивающее нашим выпускникам возможность речевого взаимодействия с носителями иностранного языка.

Сейчас востребованы жизнью личности, способные жить в быстро изменяющихся условиях, имеющие современное мышление, новые жизненные установки, обладающие позитивными ценностями, способные взять ответственность за себя и свою судьбу, готовые к активному участию в жизни, т.е. самостоятельные, ответственные и социально мобильные личности, способные к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В последнее время активно развиваются рыночные отношения и международные связи, в том числе и в Сарове.

Саров – уникальный по своим историческим, культурным и научным ценностям город. В настоящее время Саров становится все более открытым для мировой общественности, расширяются культурные и научные связи с западными странами, в том числе и с США. В 1994 году Саров и Лос-Аламос стали городами побратимами. Ежегодно в РФЯЦ-ВНИИЭФ (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Экспериментальной Физики) проводятся международные семинары, конференции, встречи. Стали традиционными поездки наших специалистов за рубеж. Это привело к тому, что у школьников города и школы возрос практический интерес к овладению иностранными языками, в первую очередь к английскому языку.

В тоже время практика показала, что сотрудники ядерного центра, хорошо зная профессиональную лексику, испытывают затруднения с разговорной речью.

Учитывая, что научный потенциал города Сарова составляют сегодняшние школьники и студенты (в 18 школах города в 2005-2006 учебном году обучается 8 161 человек; высшее образование в трех ВУЗах Сарова получают 2 640 студентов), возникает необходимость более глубокого овладения иностранным языком сегодняшними школьниками. Большая часть наших выпускников и студентов остаются работать в городе и нацелены на работу во ВНИИЭФ. Знание английского языка становится актуальным, так как будущая профессиональная деятельность многих выпускников школы будет связана с сотрудничеством с международными партнерами. Школа становится первой ступенью по овладению языковой компетентностью на уровне международной классификации.

Изучение иностранного языка отвечает требованиям сегодняшнего времени, запросам города, градообразующего предприятия, учитывает интересы, наклонности и потребности учеников города в обучении английскому языку.

Элективный курс «KEEP UP YOUR ENGLISH» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Тематика курса дополняет тематику, предоставленную в учебнике В.П. Кузовлева «ENGLISH 10-11». Предполагается расширение и углубление содержания типовой программы изучения английского языка. Вводятся темы: «Мы живем на одной планете», «Мой родной город», «Мир, в котором мы живем», «Молодое поколение», «Средства массовой информации», «Моя будущая профессия», «Товары и рынок», «Переписка», «Деловое общение», «Поездка за рубеж». Изучение этих тем помогает расширить уровень коммуникативных компетенций.

Содержание элективного курса предусматривает увеличение доли самостоятельной работы учащихся (работа с различными информационными источниками, составление рефератов, устных сообщений, написания сочинений и т.д.). Элективный курс помогает адаптировать содержание обучения к условиям социума.

Таким образом, учащимся предоставляется возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы, учитывать свои интересы в отношении дальнейших жизненных планов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Концептуальные положения


  • Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения.

  • Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.

  • Овладение иностранным языком отличается от овладения родным:

- способами овладения;

- плотностью информации в общении;

- включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность;

- совокупностью реализуемых функций.

  • Главные участники процесса обучения – учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве.



Целевые ориентации:
- овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь);

- усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения;

- усовершенствование иноязычного произношения;

- овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума;

- более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка;

- понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении);

- ведение диалога (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п.;

- создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий;

- чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).
Элективный курс предполагает блоковую и сюжетную подачу

материала обучения на деятельностной основе.

Содержание программы рассчитано на учащихся 10 класса, обладающих достаточным уровнем сформированности коммуникативной компетенции, составляющими которой являются:

- лингвистическая компетенция (Уч-ся имеют достаточно большой словарный запас);

- социолингвистическая компетенция (Уч-ся способны использовать и преобразовывать языковые формы исходя из ситуации общения);

- дискурсивная компетенция (Уч-ся способны воспринимать и порождать связное высказывание в общении);

- стратегическая компетенция (Уч-ся способны прибегать к вербальному и невербальному общению для компенсации незнакомого языкового материала);

- социокультурная компетенция (Уч-ся знают национальные особенности страны, культуры, быта);

- социальная компетенция (Уч-ся уверены в себе, с желанием вступают в общение).

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель:

Создание условий для успешной социализации учащихся старших классов, подготовки учащихся к реальной межкультурной коммуникации в условиях ЗАТО (Закрытого Территориального Образования) г. Сарова на основе развития комплекса компетенций:

  • развитие речевой компетенции – умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);

  • развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема языковых знаний за счет информации различного характера;

  • развитие социокультурной компетенции – расширения объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, своей страны (города), развитие умений представлять свою страну, ее культуру;

  • развитие компенсаторной компетенции – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • развитие учебно-познавательной компетенции – использование изучаемого языка в целях продолжения образования и самообразования в рамках выбранного профиля;

  • развитие и воспитание способности к самоопределению, социальной адаптации;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности с использованием изучаемого языка.


ЗАДАЧИ:

  1. Учебно-познавательные.




  • Повышение мотивации к изучению английского языка, формирование постоянного желания расширения сферы познания.

  • Расширение кругозора учащихся за счет изучения иноязычной культуры, которая налагается на культурный фон родного языка.

  • Расширение представлений об общечеловеческих ценностях, национальных традициях.

  • Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме).

  • Обогащение и расширение активного словарного запаса.

  • Развитие творческого потенциала учащихся.

  • Повышение общей культуры и образованности, развитие межпредметных связей.



  1. Социокультурные.




  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, готовности к реальному иноязычному общению.

  • Усвоение сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера.

  • Изучение этикетных норм, с усвоением вежливого, доброжелательного и доверительного фона общения.

  • Ознакомление с основными принципами и нормами деловой и личной переписки, принятыми в англо-говорящих странах.

  • Овладение навыками применения этих принципов в ситуациях делового письменного общения.

  • Воспитание уважения к культуре, обычаям, традициям своей страны и страны изучаемого языка.



  1. Практические.




  • Гармонизация межличностных отношений в процессе работы по предмету, создание ситуаций «партнерской» деятельности.

  • Оказание учащимся помощи в приобретении навыков адаптации в обществе.

  • Формирование навыков и умений вербального и невербального поведения.

  • Совершенствование умений извлекать информацию из различных текстов и переводить ее в разговорный регистр.

  • Обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов, полилогов, дискуссий; умению выражать свое мнение.

  • Совершенствование языковых навыков.


1.3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основная цель обучения иностранному языку в школе – это развитие личности школьника, способностей и желания участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Содержание курса отличается от базового курса обучения английскому языку, т.к. не представлен в действующих УМК. Данная программа предполагает расширение границ учебного процесса и увеличение объема реального использования изучаемого языка как средства межкультурного общения, расширение общего кругозора учащихся.

При обучении по программе элективного курса используются личностно-ориентированный подход, а также технология коммуникативного обучения.

В рамках личностно-ориентированного подхода элективный курс предполагает не просто адаптацию содержания к индивидуальным и возрастным особенностям старшеклассников, а определенную трансформацию содержания, учитывая реальные психологические механизмы интеллектуального развития учащихся и практической значимости английского языка для дальнейшей социализации старшеклассников.

Таким образом, не учащиеся подстраиваются под содержание курса, а, напротив, содержание элективного курса подстраивается под учащегося, его интересы, потребности, склонности.
Принципы, лежащие в основе успешного построения курса
1. Принцип личностно-ориентированного подхода:

- Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

- Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога – это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести свой образ.

- Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания и обучения детей.

- Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладая субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

- Принцип творческого успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

-Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приходят на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех и воспитание ребенка.

2. Принцип ценностно-смысловой направленности образования. Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

3. Принцип природосообразности. Учет индивидуальных особенностей:

учить и воспитывать ребенка какой он есть, создавая доступные ему зоны развития; воспитание с учетом возрастных особенностей, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.

4. Принцип обучения в деятельности. Ролевая организация учебного процесса при максимальной мотивированности учебных ситуаций. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.

Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

5. Принцип новизны. Проявляется в различных компонентах урока. Это прежде всего новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приёмов работы.
Элективный курс не только углубляет знания школьников по английскому языку, но и способствует дальнейшему эстетическому и духовному развитию учащихся, способствует познавательной активности и коммуникативной компетенции, формирует способность работать с различными литературными источниками. Материал курса способствует самообразованию, формированию гармоничного восприятия мира, помогает поддерживать и развивать мотивацию к изучению английского языка в средней школе.

Применение технологии коммуникативного обучения позволяет строить обучение на коммуникативной основе при взаимосвязи и взаимозависимости всех видов речевой деятельности; помогает старшеклассникам приобрести такой уровень коммуникативной компетенции, который позволит ему в дальнейшем продолжить изучение английского языка для специальных целей, использовать английский язык как средство информационной деятельности.

Обучение на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку. Интенсивная технология разработана болгарским учёным Г.Лозановым и породила ряд практических вариантов у нас в стране (интенсивные курсы Г.Доли, А.Горн и др.). В высшей школе теория и практика коммуникативного интенсивного обучения иностранному языку разработана Г.А.Китайгородской.

Элективный курс «KEEP UP YOUR ENGLISH» построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения этого курса формируются умения заданного уровня в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтение, письме.

Достоинство предлагаемой программы заключается в том, что она отображает наиболее важные стороны жизнедеятельности людей, такие как: культура, наука, политика, обычаи и традиции России и США, жизнь семьи, проблемы молодежи, защита окружающей среды, общение.

Курс имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов, проведение заседаний дискуссионного клуба.



    1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


2.1. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ОТБОРА МАТЕРИАЛА
Программа элективного курса имеет линейный способ построения. Учебный материал выстраивается по одной линии и образует непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев – ступеней учебной работы. Новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним. Достоинством линейного способа расположения содержания элективного курса заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала.

В основе критериев отбора материала лежат следующие факторы:

- предполагаемый контекст деятельности обучаемых, их реальные запросы, интересы и потребности;

- возраст;

- общий уровень образованности;

- уровень владения языком.

Элективный курс предполагает следующие составляющие содержания образования:

  1. Знания.

  2. Умение работать с новой информацией/текстом.

  3. Умение создавать собственную информацию (в виде устных и письменных текстов, проектов).


2.2. КОМПОНЕНТЫ ЗНАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В БЛОКАХ ПРОГРАММЫ
Знания, содержащиеся в блоках, включают следующие компоненты:

  • правила, даты, факты, события, биографии известных людей, термины и понятия; проблемы развития общества. Сюда же включаются ценностные ориентиры современного общества (темы «Мы живем на одной планете», «Мой родной город»);

  • причины и следствия глобальных явлений (темы «Моя будущая профессия», «Молодое поколение», «Мир, в котором мы живем»);

  • основные источники получения информации (тема «Средства массовой информации», «Товары и рынок»);

  • способы деятельности по решению тех или иных задач (темы «Переписка», «Деловое общение», «Поездка за рубеж»).

При выборе конкретного набора знаний, формируемых и контролируемых в процессе учебной деятельности, обращается внимание на следующие моменты:

- обоснованность выбора конкретного материала из всего спектра имеющейся информации;

- значение материала для необходимого уровня общекультурной образованности;


- роль данного задания для решения различных задач, в том числе и межпредметного характера;

- частотность использования этих знаний в учебной и реальной деятельности.

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Умение работать с новой информацией предполагает:

  • находить нужную информацию в различных источниках, работать со справочным аппаратом книги/ текста; работать с образцами;

  • владеть различными видами чтения; определять основную идею и тему текстов;

  • группировать информацию на основе определенных признаков; фиксировать нужную информацию в виде записей, тезисов, ключевых слов, плана, конспекта;

  • определять свое отношение к прочитанному или услышанному; аргументировать собственные оценочные суждения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

  • понимать информацию на уровне содержания и смысла;

  • проверять степень достоверности информации с привлечением дополнительных источников;

  • игнорировать или опускать избыточную информацию; сравнивать и сопоставлять (факты, родную и иностранную культуру, традиции, современные реалии).


При формировании и контроле данных умений учитывается:

- возможность использования текстов разного жанра для решения различных учебных и коммуникативных задач;

- соответствие проблематики текстов возрасту, жизненному опыту и интересам учащихся;

- степень конкретности и функциональности заданий;

- возможность комплексного использования уже имеющихся коммуникативных, информационных, социокультурных умений для решения новых задач;

- сочетание заданий разной степени сложности;

- возможность выбора заданий и последовательности их выполнения.
2.4. « PORTFOLIO» КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Умение создавать собственную информацию и накопления Portfolio является основной формой контроля уровня достижений учащихся. Такая форма оценивания выбрана для поддержания неформального интереса учащихся к курсу, повышения учебной мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой. Составление коллекции самостоятельно выполненных учебных и профессиональных продуктов, текстов рефлексивного плана о динамике качества обучения и учебных достижений может использоваться учащимся для обеспечения социальной представленности результатов обучения.

В ходе обучения учащийся выполняет работы на английском языке по выбранной тематике, которые имеют форму законченного продукта. Проявление инициативы учащегося к пополнению Portfolio творческими работами всячески приветствуется учителем. При запуске учебного блока учащемуся предлагается избыточный ряд возможных работ, из которых он сможет выбрать некоторые для выполнения. Смысл вариативности итоговых продуктов состоит в предоставлении возможности осуществления разных тематических проб на английском языке. Определившись на старте со списком работ своего Portfolio, учащийся использует учебное содержание как средство реализации своего замысла. Умение создавать собственную информацию и накопления Portfolio в виде текстов или проектов означает умения:

  • создавать, именовать, сохранять, архивировать собственную информацию; создавать текст на компьютере с использованием таблиц и изобразительной наглядности (сканировать изображения, использовать цифровую фото-, видеоаппаратуру); структурировать материал (презентация иллюстрированного материала по теме «Мой родной город»; оформление собственной информации в виде коллажа по теме «Мир, в котором мы живем»);

  • соблюдать нормы письменного этикета, принятые в США, Великобритании (создание открытки, личного и делового письма по теме «Переписка»);

  • готовить сообщения на основе прочитанного, использовать ссылки и цитирование источников; аргументировать свою позицию, приводить примеры (подготовка докладов, рефератов, выступлений по темам «Мой родной город», «Мир, в котором мы живем»);

  • вести диалог с реальным или потенциальным оппонентом; образно и понятно выражать собственные мысли, чувства (дискуссия по теме «О значении английского языка в современном мире»; проведение круглого стола по теме «Моя будущая профессия»; проведение ролевых игр по темам «Деловое общение» и «Поездка за рубеж»);

  • писать изложения, отзывы, сочинения разных типов, творческие работы (составление статьи в газету по теме «Средства массовой информации»; проведение конкурса на лучшую рекламу по теме «Товары и рынок»; эссе по теме «Молодое поколение»);

  • давать развернутые ответы на проблемные вопросы (проведение пресс-конференции по теме «Средства массовой информации»; дискуссия по темам: «Мы живем на одной планете», «Молодое поколение»; проведение брифинга по теме «Деловое общение»).
3. ФОРМЫ И ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ


Ключевыми понятиями курса выступают: рефлексия, автономия, проблематизация, мыследеятельность, самостоятельные, творческие формы работы как основа реальной деятельности.

Новые акценты в понимании целей и содержания неразрывно связаны с потребностью привнесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и учащихся для усиления их равной ответственности за результаты учебного туда. При проведении курса учитываются следующие моменты:

формы работы и типы заданий, которые могут оптимизировать современный процесс образования;

обеспечение необходимого и достаточного уровня автономии учащихся;

современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.

Автономия рассматривается как основа для создания таких условий,

где каждый старшеклассник может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей и равная ответственности учащегося и педагога за результаты своего труда.

С целью оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности используются как традиционные формы работы (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная), так и активные методы обучения личностно-ориентированного подхода, коммуникативных технологий.

В рамках элективного курса отдается предпочтение таким формам работы, которые стимулируют речемыслительную активность школьников, их творческую деятельность, когда учащиеся ориентированы на определенный результат и имеют возможность получить определенный «продукт» своей индивидуальной, групповой или коллективной деятельности.

Активизировать учащихся на занятиях помогают приемы игровой технологии. Выготский Л.С. считал, что сюжетно-ролевые игры являются путем к творчеству (урок – ролевая игра, диалог – ролевая игра).

Кроме того, используются элементы проектной методики. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку стало традиционным, т.к. во многих УМК по английскому языку, в том числе и в УМК В.П. Кузовлева, итоговые уроки по изученной теме предполагают разработку и презентацию проекта. Метод проекта позволяет сделать процесс обучения личностно-значимым для ребенка; опора на личностный опыт помогает учащемуся раскрывать и развивать свой потенциал.

В процессе курса активно используются проблемные задания:

  • Поисково-игровые (направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения).

  • Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения).

  • Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, социальных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения).

  • Познавательно-поисковые культуроведческие задания (направленные на интеграцию междисциплинарных знаний, формирование комплексных социокультурных знаний и умений, а также на формирование умений смысловой интерпретации первичных и вторичных авторских текстов).



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фио директора школы, завуча, учителя по английскому языку, группового руководителя по английскому языку (на титульном листе), список...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс (умк english 7 Кузовлев В. П.)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «keep up your english» iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск