Скачать 339.68 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА: ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПД.Ф.2.1 ОПД.Ф.6 ОПД.Ф.10 ОПД.Ф.5 Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность Экологическая безопасность и охрана труда (очная / заочная форма обучения) 050702 физическая культура со специализацией Спортивно-оздоровительный туризм 050103 География с дополнительной специальностью Биология 050715 Логопедия со специализацией Семейная коррекционная педагогика 050716 специальная психология со специализацией Семейное консультирование 050717 специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика 050303 иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Утверждено на заседании кафедры ППиОТ (протокол № 8 от 29.05.2008 г.) Зав.кафедрой ________________Д.Г. Левитес РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.2. Рецензенты: д.п.н., профессор Левитес Д.Г., к.п.н., профессор Беляева Л.С. Возница В. М. канд. пед. наук, доцент, декан факультета экономики ЧОУ ВПО БИЭПП в г. Мурманске1.3. Пояснительная записка: Цель: «Введение в педагогическую деятельность» - вводный профессионально-ориентирующий курс, призванный уже на начальном этапе обучения знакомить будущих специалистов со спецификой педагогической профессии и системой подготовки к ней, с типами образовательных учреждений; стимулировать профессионально-личностное развитие и самовоспитание будущих педагогов; помочь адаптироваться к особенностям учебно-воспитательного процесса в высшей педагогической школе. Задачи:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» студенты должны знать:
Должны уметь:
При составлении УМК по дисциплине использовалась программа по курсу «Введение в педагогическую деятельность» Коган Г.В. (2003 г.) 1.4. Извлечение из ГОС ВПО Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6. Содержание дисциплины 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Вариант 1: 050702 физическая культура, 050104 безопасность жизнедеятельности, 050103 География Вариант 2: 050715 специальная педагогика и психология, 050716 специальная психология
Вариант 3: 050303 иностранный язык Вариант 4: 050717 специальная дошкольная педагогика 1.6.2. Содержание разделов дисциплины Общая характеристика педагогической профессии Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии (своеобразие педагогической профессии, гуманистическая функция педагогической профессии, коллективный характер педагогической деятельности, творческая природа труда учителя). Перспективы развития педагогической профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя. Профессиональная деятельность и личность педагога Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиональная компетентность педагога Понятие о профессиональной компетентности учителя. Структура профессиональной компетентности педагога. Содержание теоретической готовности учителя (аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения). Организаторские умения (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные). Коммуникативные умения (перцептивные, умения педагогического общения, педагогическая техника). Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. Подготовка и профессиональное становление личности педагога Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. Профессиональное самовоспитание учителя: понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя; профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей. Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя Позиция педагога. Потребность в самопознании, самосовершенствовании. Требования к современному педагогу. Педагогическое взаимодействие Профессиональная педагогическая деятельность, педагогическое общение, педагогическое взаимодействие (эмпатия, идентификация). 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. |
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности.... Канаев Алексей Алексеевич старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Программа учебной дисциплины «Основы военной службы» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В методы самоспасения... Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Безопасный отдых... Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Канаев Алексей Алексеевич старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинский знаний | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Методические рекомендации дпп. Ф. 14 Гражданская оборона Основная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Рецензенты: Чеканов В. И., гл специалист управления гоу «Управления по делам гражданской обороны защиты населения от чс и пб мурманской... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... «Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |