Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией





Скачать 339.68 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией
страница1/3
Дата публикации14.12.2014
Размер339.68 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА: ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПД.Ф.2.1

ОПД.Ф.6

ОПД.Ф.10

ОПД.Ф.5
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией

Информационная безопасность

Экологическая безопасность и охрана труда

(очная / заочная форма обучения)
050702 физическая культура со специализацией Спортивно-оздоровительный туризм

050103 География с дополнительной специальностью Биология

050715 Логопедия со специализацией Семейная коррекционная педагогика

050716 специальная психология со специализацией Семейное консультирование

050717 специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика

050303 иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью

Утверждено на заседании

кафедры ППиОТ

(протокол № 8 от 29.05.2008 г.)
Зав.кафедрой

________________Д.Г. Левитес
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.


    1. Автор программы: Ермолаева Н.Ю.

1.2. Рецензенты: д.п.н., профессор Левитес Д.Г., к.п.н., профессор Беляева Л.С.

Возница В. М. канд. пед. наук, доцент, декан факультета экономики ЧОУ ВПО

БИЭПП в г. Мурманске



1.3. Пояснительная записка:

Цель: «Введение в педагогическую деятельность» - вводный профессионально-ориентирующий курс, призванный уже на начальном этапе обучения знакомить будущих специалистов со спецификой педагогической профессии и системой подготовки к ней, с типами образовательных учреждений; стимулировать профессионально-личностное развитие и самовоспитание будущих педагогов; помочь адаптироваться к особенностям учебно-воспитательного процесса в высшей педагогической школе.

Задачи:

  • Познакомить будущих специалистов со спецификой педагогической профессии и системой подготовки к ней;

  • Пробудить интерес к профессии учителя, убежденности и правильности ее выбора;

  • Заложить теоретический фундамент положений и функций педагогической деятельности, необходимых для эффективного применения в педагогической деятельности;

  • Развивать у будущих педагогов культуру мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения;

  • Сформировать профессиональную направленность будущих учителей посредством ознакомления с основами педагогического мастерства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» студенты должны знать:

  • Особенности, сущность, специфику педагогической профессии;

  • Основные виды и структуру педагогической деятельности;

  • Требования государственного и образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога;

  • Содержание теоретической и практической готовности учителя.

Должны уметь:

  • Определять основные составляющие профессионализма педагога;

  • Владеть средствами профессионального самовоспитания и применять их в совершенствовании индивидуального творческого потенциала.

При составлении УМК по дисциплине использовалась программа по курсу «Введение в педагогическую деятельность» Коган Г.В. (2003 г.)

1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.


1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности




Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050303 иностранный язык

1

1

26

12

8

4

-

14

зачет

2.

050702 физическая культура

1

1

24

12

8

4

-

12

зачет

3.

050104 безопасность жизнедеятельности (ОФО)

1

1

24

12

8

4

-

12

зачет

050104 безопасность жизнедеятельности (ЗФО)

1

1

30

4

2

2

-

26

зачет

4.

050715 специальная педагогика и психология

1

1

12

10

6

4

-

2

зачет

5.

050717 специальная дошкольная педагогика

1

1

24

12

6

6

-

12

зачет

6.

050716 специальная психология

1

1

12

10

6

4

-

2

зачет

7.

050103 География

1

1

24

12

8

4

-

12

зачет




































1.6. Содержание дисциплины

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы


Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1.

Общая характеристика педагогической профессии

2

2

-

-

3

2

2

-

-

2

2.

Профессиональная деятельность и личность педагога

2

2

-

-

3

2

2

2

-

-

3.

Профессиональная компетентность педагога

4

2

2

-

3

4

2

2

-

-

4.

Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя

4

2

2

-

3

4

4

2

-

-




Итого:

12

8

4

-

12

12

10

6




2


Вариант 1: 050702 физическая культура, 050104 безопасность жизнедеятельности, 050103 География

Вариант 2: 050715 специальная педагогика и психология, 050716 специальная психология


№ п/п

Наименование раздела, темы


Количество часов

Вариант 3

Вариант 4


Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1.

Общая характеристика педагогической профессии

2

2

-

-

2

2

2

2

-

2

2.

Профессиональная деятельность и личность педагога

2

2

-

-

2

2

2

-

-

2

3.

Профессиональная компетентность педагога

2

2

-

-

4

2

2

-

-

2

4.

Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя

2

2

-

-

2

2

-

-

-

4

5.

Педагогическое взаимодействие

4

-

4

-

2

4

-

4

-

2







12

8

4

-

14

12

6

6

-

12

Вариант 3: 050303 иностранный язык

Вариант 4: 050717 специальная дошкольная педагогика
1.6.2. Содержание разделов дисциплины
Общая характеристика педагогической профессии

Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии (своеобразие педагогической профессии, гуманистическая функция педагогической профессии, коллективный характер педагогической деятельности, творческая природа труда учителя). Перспективы развития педагогической профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя.
Профессиональная деятельность и личность педагога

Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Профессиональная компетентность педагога

Понятие о профессиональной компетентности учителя. Структура профессиональной компетентности педагога. Содержание теоретической готовности учителя (аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения). Организаторские умения (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные). Коммуникативные умения (перцептивные, умения педагогического общения, педагогическая техника). Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
Подготовка и профессиональное становление личности педагога

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. Профессиональное самовоспитание учителя: понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя; профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей.
Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя

Позиция педагога. Потребность в самопознании, самосовершенствовании. Требования к современному педагогу.
Педагогическое взаимодействие

Профессиональная педагогическая деятельность, педагогическое общение, педагогическое взаимодействие (эмпатия, идентификация).
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Общая характеристика педагогической профессии.

Специфика условий труда и деятельности учителя.


вопросы для самостоятельного изучения


2




2.

Профессиональная деятельность и личность педагога.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

вопросы для самостоятельного изучения


2




3.

Профессиональная компетентность педагога.

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.

конспектирование

2

проверка конспектов

4.

Подготовка и профессиональное становление личности педагога.

Основы самообразования студентов педвузов и учителей.

вопросы для самостоятельного изучения


2




5.

Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя.

Позиция педагога.

вопросы для самостоятельного изучения


2




6.

Педагогическое взаимодействие.

Педагогический такт.

вопросы для самостоятельного изучения,

реферат


2

защита рефератов


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности....
Канаев Алексей Алексеевич старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconПрограмма учебной дисциплины «Основы военной службы»
...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В методы самоспасения...
Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Безопасный отдых...
Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Канаев Алексей Алексеевич старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинский знаний
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 14 Гражданская оборона Основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Рецензенты: Чеканов В. И., гл специалист управления гоу «Управления по делам гражданской обороны защиты населения от чс и пб мурманской...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
«Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
«Народное художественное творчество со специализацией «Руководитель этнокультурного центра»; 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050104 безопасность жизнедеятельности со специализацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск