Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика»
страница1/6
Дата публикации16.12.2014
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 27.08.13 г.


Учебно-методический комплекс

по модулю(Физическая культура)
для направления 035700 «Лингвистика»

Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий


Составитель: профессор

Шурховецкая Г.В.
Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова
Утверждаю зав. кафедрой

_______________________

Спиридонов Е.А.

Решение заседания кафедры

Протокол № _1_

«27» __августа__2013 г.



  1. Программа модуля«Физическая культура»



для направления 035700 «Лингвистика»
Составители: Шурховецкая Г.В. - профессор

Москва-2013
Пояснительная записка
В Московском государственном гуманитарном университете имени М.А.Шолохова физическая культура представлена как учебный модуль и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит в число обязательных базовых образовательных модулей для всех направлений и профилей профессиональной подготовки.

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по учебному модулю «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего бакалавра, в необходимом уровне и устойчивости его работоспособности.
I. Основные цели и задачи курса.
Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, а также к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;

  • приобретения опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.  

Объем в ЗЕ: 2 кредита .

Время изучения: курс 1 семестр 1,2; курс 2 семестр 3,4; .

курс 3 семестр 5, 6; курс 4 семестр 7,8. .

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

основы анатомии, физиологии и валеологии (теоретический и практический модуль)

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

теория и методика физического воспитания

Групповая принадлежность ОМ:общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

  2. Владеет методами и средствами укрепления физического и психологического здоровья;

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом для поддержания профессионального долголетия;

  2. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;

  3. Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):Физическое воспитание в высших учебных заведениях осуществляется в следующих формах:

 

 

Учебные занятия (аудиторные):

- обязательные занятия (практические, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем направлениям и профилям подготовки, и заключаются в учебном расписании в течение всего периода обучения студентов сверх установленного недельного объема учебной нагрузки;

- консультативно-методические занятия, на которых оказывается методическая и практическая помощь в организации и проведении студентами самостоятельных занятий;

- индивидуальные дополнительные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебных материалов, проводимые по специальному расписанию кафедры физического воспитания в течение учебного семестрах, каникул и производственной практики.

 

 

Внеучебные занятия:

- занятия в оздоровительных группах и спортивных секциях:

- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом;

- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Использование всех форм физического воспитания должно обеспечить необходимый уровень двигательной активности студентов и выполнение требований настоящей программы. При прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности:Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов

(мужчины и женщины)

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для женщин руки на опоре высотой до 50 см)

2. Подтягивание на перекладине (мужчины)

3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины)

4. Прыжки в длину с места

  1. Бег 100 м

  2. Бег:

мужчины – 3 км

женщины-2 км (без учета времени)

  1. Тест Купера (12-минутное передвижение)

  2. Бег на лыжах:

мужчины – 3 км

женщины-2 км (без учета времени)

  1. Упражнения с мячом

  2. Упражнения на гибкость



2 уровень сложности:Тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий по физической культуре
1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

3. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

4. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «3»; «4» по таблице результатов (см. в метод.рекомендациях))

3 уровень сложности:Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «5» по таблице результатов (см. в метод.рекомендациях))

  1. Бег 30 м (с);

  2. Челночный бег 3x10 м (с);

  3. 6-минутный бег, м;

  4. Прыжок в длину с места;

  5. Подтягивание в висе - у юношей;

  6. Подтягивание в висе лёжа (перекладина на высоте 90-100 см) – у девушек;

  7. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) – у юношей;

  8. Поднимание туловища из положения лёжа на спине или то же за 1 мин (количество раз) – у девушек;

  9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) – у юношей;

  10. Сгибание и разгибание рук в упоре о скамейку (количество раз) – у девушек;

  11. Гиря 16 кг. – у юношей;

  12. Гиря 24 кг. – у юношей;

  13. Лыжи (5 км) – у юношей;

  14. Лыжи (3 км) – у девушек;

  15. Прыжки через скакалку

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 10/90 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинар.занятия

Практические занятия


Сам.

работа

контроль

ОК-8. Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравстаенного и физического самосовершенствования

1.Легкая атлетика;

2.Спортивн.

игры;

3.Гимнаст/ аэробика;

4.ОФП;

5.Лыжн.

подготовка

-

-

-методико-практические занятия;

-учебно-тренировочные занятия;

-консульт-вно- метод.

занятия;

- индив. доп.

занятия

-

Проведение самоконтроля за функциональным состоянием организма при выполнении физических упражнений


ОК 3.3.1 Владеет методами и средствами укрепления физического и психологического здоровья


1.Легкая атлетика;

2.Спортивн.

игры;

3.Гимнаст/ аэробика;

4.ОФП;

5.Лыжн.

подготовка

-

-

-методико-практические занятия;

-учебно-тренировочные занятия;

-консульт-вно- метод.

занятия;

- индив. доп.

занятия

-

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов



  1. Объем модуля и виды учебной работы

по очной форме обучения


Факультет/

направление/

специальность

Название

дисциплины

Вид учебной

работы

Количество часов

Семестр

аудитор.

занятия

самост.

работа

Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

035700

«Лингвистика»


Физическая

культура

Лекции

-

-

-

Практические

занятия

392

-

1,2,3,4,5,6, 7,8

Лабораторные

-

-

-

Консультации

-

-

-

Курсовые/рефераты

-

8

7,8

Контрольные работы

-

-

-

Итоговый контроль

Зачет

-

-

1,2,3,4,5,6,7,8


Общий объем часов

по дисциплине


400



по очно-заочной форме обучения


Факультет/

направление/

специальность

Название

дисциплины

Вид учебной

работы

Количество часов

Семестр

аудитор.

занятия

самост.

работа

Факультет иностранных языков и международных коммуникаций

035700

«Лингвистика»


Физическая

культура

Лекции

-

-

-

Практические

занятия

18

-

3

Лабораторные

-

-

-

Консультации

-

-

-

Курсовые/рефераты

-

382

3

Контрольные работы

-

-

-

Итоговый контроль

Зачет

-

-

3


Общий объем часов

по дисциплине


400


  1. Содержание дисциплины

        1. Разделы дисциплины и виды учебной работы

по очной форме обучения



п/п

Тематический план

Всего часов

Лекции

Практич.

занятия

Самост.

работа

1

Теоретические основы физической культуры

8

-

-

8

2

Легкая атлетика

116

-

116

-

3

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, н/теннис; р/мяч; бадминтон)


120

-


120

-

4

Гимнастика; Аэробика

48

-

48

-

5

ОФП

60

-

60

-

6

Лыжная подготовка

48

-

48

-




ИТОГО:

400

-

392

8

по очно-заочной форме обучения



п/п

Тематический план

Всего часов

Лекции

Практич.

занятия

Самост.

работа

1

Теоретические основы физической культуры

382

-

-

382

2

Легкая атлетика

4

-

4

-

3

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, н/теннис; р/мяч; бадминтон)

4

-

4

-

4

Гимнастика; Аэробика

4

-

4

-

5

ОФП

6

-

6

-

6

Лыжная подготовка

-

-

-

-




ИТОГО:

400

-

18

382




        1. Содержание разделов дисциплины.



п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1

Теоретические основы физической культуры

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Социально биологические основы физической культуры.Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.Психофизиологические особенности учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства и методы физической культуры в регулировании работоспособности человека.Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания студентов.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом





Тематический план практических занятий для очной формы обученияприлагается к УМКв форме таблицы с указанием используемых на каждом из учебных занятий средств физического воспитания

2

Легкая атлетика

Легкая атлетика как вид спорта. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Использование средств физической культуры, относящихся к разделу легкая атлетика, для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (оздоровительная ходьба, оздоровительный бег и др.). Обучение технике низкого старта. Спринтерский бег. Ускорения. Челночный бег. Кроссовая подготовка (бег на 2 км). Скоростно-силовая подготовка (прыжок в длину с места). Работа в интервальном режиме 3х500 м. Эстафетный бег 4х100 м. Самоконтроль за состоянием организма при занятиях легкой атлетикой.




Занятие 1 (4 ч)

  1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба; ОРУ;

  2. Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места, метания мяча в цель;

  3. Подвижные игры;

  4. Дыхательные упражнения



3

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, н/теннис; р/мяч; бадминтон)

Многообразие спортивных игр, история появления, их характеристика, основные правила, терминология. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Использование средств физической культуры, относящихся к разделу спортивные игры, для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни студентов.

ВОЛЕЙБОЛ. Перемещения. Подачи. Передачи. Нападающие удары. Блокировка. Тактика индивидуальных действий. Тактика командных действий. Учебная игра. Правила соревнований по волейболу.

БАСКЕТБОЛ. Дриблинг. Передачи мяча. Броски в корзину. Тактика защиты: командные действия, индивидуальные действия, зонная защита, смешанная защита, прессинг. Тактика нападения: контратака, позиционное нападение, нападение против зонной защиты. Стритбол. Учебная игра 3х3 с ведением. Учебная игра 3х3 без ведения. Учебная игра 5х5. Правила соревнований по баскетболу.

БАДМИНТОН. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.

РУЧНОЙ МЯЧ.

ФУТБОЛ.




Занятие 2 (2 ч)

1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба; ОРУ;

2. Совершенствование техники выполнения волейбольных приемов: прием и передача мяча (сверху, снизу), нижняя подача;

3. Двусторонняя игра;

4. Дыхательные упражнения
Занятие 3 (2 ч)

1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба; ОРУ;

  1. Совершенствование техники выполнения баскетбольных приемов: ведение мяча, штрафные броски, броски из под кольца;

  2. Дыхательные упражнения




4

Гимнастика, Аэробика

Разнообразие гимнастических систем. Техника безопасности при занятиях гимнастикой и акробатикой. ОРУ разной направленности, с предметами и без предметов, под музыку. Строевые упражнения. Фитнес. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика. Стретчинг. Пилатес. Ушу. Йога. Разновидности аэробики: степ-аэробика, денс-аэробика, оздоровительная аэробика, спортивная аэробика и пр. Методика самостоятельных занятий фитнесом. Акробатика. Атлетическая гимнастика. Подвижные игры.




Занятие 4 (2 ч)

    1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба;

    2. Ритмическая гимнастика

    3. Дыхательные упражнения


Занятие 5 (2 ч)

1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба;

  1. Степ-аэробика

  2. Дыхательные упражнения




5

ОФП

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Техника безопасности при занятиях ОФП. Упражнения для развития гибкости. Упражнения для развития силы (силовые упражнения). Упражнения для развития выносливости. Упражнения по развитию скоростно-силовой выносливости. Упражнения для развития ловкости. Круговая тренировка. Эстафеты «Веселые старты». Подвижные игры.




Занятие 6 (4 ч)

1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба;

2. ОРУ под музыку;

3. ОФП: упражнения для развития выносливости, силы

4. Дыхательные упражнения
Занятие 7 (2 ч)

1. Беговая разминка; беговые упражнения; ходьба;

2. ОРУ под музыку;

3. ОФП: упражнения для развития гибкости.Стретчинг. Каланетика.

4. Дыхательные упражнения



6

Лыжная подготовка

Лыжные гонки как вид спорта. История развития лыжных гонок в России. Влияние занятий лыжным спортом на организм человека. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Основы методики самостоятельных занятий лыжами и самоконтроль за состоянием своего организма. Техника лыжных ходов: классический ход (бесшажный, одношажный, двушажный, четырехшажный, переменный), коньковый ход (переменный, без использования палок, одновременный бесшажный, одновременный одношажный, одновременный двушажный, одновременный на разные руки). Тренировки слабой, средней и сильной интенсивности. Кроссовая подготовка 3 км и 5 км.








Лекционные формы занятия по физической культуре на очной и очно-заочной форме обучения учебными планами не предусмотрены.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»
Андреева К. А. Методология лингвистического исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 035700. 68 Лингвистика
Профессионально-ориентированная иноязычная коммуникация (второй иностранный язык)
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 035700. 68 Лингвистика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconЛитература стран изучаемого языка учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Рабочая программа предназначена для студентов направления «Физическая культура», разработана в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» по...
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготов- ке
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине базовые виды двигательной...
Специальность 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconРабочая программа по дисциплине «Атлетическая гимнастика» для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначено для студентов направления «Физическая культура», изучающих, в цикле дисциплины по выбору...
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата...
Практикум по культуре речевого общения 1 иностранного языка (английский язык). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)»
Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление...
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconПрактикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп по направлению и профилю подготовки 035700...
Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск