Скачать 0.64 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова
Учебно-методический комплекс по модулю (Б.4 Физическая культура) для направления 100400 «Туризм» Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий Составитель: профессор Шурховецкая Г.В. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова Утверждаю зав. кафедрой _______________________ Спиридонов Е.А. Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «27» __августа__2013 г.
для направления 100400 «Туризм» Составители: Шурховецкая Г.В. - профессор Москва-2013 Пояснительная записка В Московском государственном гуманитарном университете имени М.А.Шолохова физическая культура представлена как учебный модуль и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит в число обязательных базовых образовательных модулей для всех направлений и профилей профессиональной подготовки. Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по учебному модулю «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего бакалавра, в необходимом уровне и устойчивости его работоспособности. I. Основные цели и задачи курса. Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, а также к будущей профессиональной деятельности. Задачи:для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
Объем в ЗЕ: 2 кредита . Время изучения:курс 1 семестр 1,2; курс 2 семестр 3,4; курс 3 семестр 5, 6; курс 4 семестр 7,8 . Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: основы анатомии, физиологии и валеологии (теоретический и практический модуль); безопасность жизнедеятельности (школьный курс) Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: теория и методика физического воспитания; безопасность жизнедеятельности Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом для поддержания профессионального долголетия; 2. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющих психофизическую подготовленность студента к будущей профессии;
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):Физическое воспитание в высших учебных заведениях осуществляется в следующих формах:
- обязательные занятия (практические, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем направлениям и профилям подготовки, и заключаются в учебном расписании в течение всего периода обучения студентов сверх установленного недельного объема учебной нагрузки; - консультативно-методические занятия, на которых оказывается методическая и практическая помощь в организации и проведении студентами самостоятельных занятий; - индивидуальные дополнительные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебных материалов, проводимые по специальному расписанию кафедры физического воспитания в течение учебного семестрах, каникул и производственной практики.
- занятия в оздоровительных группах и спортивных секциях: - самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом; - физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. Использование всех форм физического воспитания должно обеспечить необходимый уровень двигательной активности студентов и выполнение требований настоящей программы. При прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности:Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности студентов (мужчины и женщины) 1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для женщин руки на опоре высотой до 50 см) 2. Подтягивание на перекладине (мужчины) 3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (женщины) 4. Прыжки в длину с места
мужчины – 3 км женщины-2 км (без учета времени)
мужчины – 3 км женщины-2 км (без учета времени)
2 уровень сложности:Тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий по физической культуре 1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. 2. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). 3. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). 4. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки). Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «3»; «4» по таблице результатов (см. в метод.рекомендациях)) 3 уровень сложности:Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений (соответствующие оценке «5» по таблице результатов (см. в метод.рекомендациях))
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 10/90 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
по очной форме обучения
по очной форме обучения
Лекционные формы занятия по физической культуре учебными планами не предусмотрены. |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.... | Учебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Туризм, профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения |