Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики»





Скачать 49.48 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики»
Дата публикации26.12.2014
Размер49.48 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Культура > Контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННОЙ РИТОРИКИ»

ДЛЯ МАГИСТРОВ V - VI КУРСОВ

________________________________________________________________________________


  1. Каковы цели и задачи ораторского искусства (ОИ) и риторики?

  2. Какие этапы в развитии ОИ можно выделить?

  3. Назовите величайших ораторов Древней Греции и Древнего Рима. Каково их значение в развитии ОИ? Основные положения их теории.

  4. Расскажите как развивалось ОИ в России?

  5. Каков вклад М. В. Ломоносова в развитие русского ОИ?

  6. Назовите известных мастеров русского академического, судебного красноречия.

  1. Расскажите о выдающихся политических ораторах нашей страны XX в.

  2. Как подготовить выступление, чтобы его слушали с интересом? (сбор материала, этапы, время подготовки, записи лекций).

  3. Каковы виды устных (академических) выступлений? Дайте их краткую характеристику.

  4. Композиционно-логическое построение речи. Роль каждой композиционной части.

  5. Как управлять вниманием аудитории? Взаимоотношения лектора с аудиторией.

  6. Ораторская речь как процесс. Какова ее модель? Взаимосвязь ее компонентов.

  7. Невербальные средства коммуникации и воздействия на аудиторию.

  8. Назовите законы логики в речи оратора. Раскройте их.

  9. Как овладеть логическими приемами доказательства?

  10. Что такое спор? Каковы его компоненты? Задачи спора. Виды спора. История происхождения спора. Создатели теории спора.

  11. О каких уловках ("некорректных" приемах) в споре должен знать каждый выступающий?

  12. Как организовать и провести дискуссию? Ее структура.

  13. Качество речи оратора. Средства речевой выразительности в публичной речи.

  14. Речевое мастерство оратора - Пути достижения высокой степени академического красноречия.

.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЯЗЫК И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ЛХФ, 1,2,3,10 ГРУППЫ.

I модуль.



  1. Общение как процесс.

  2. Вербальная и невербальная коммуникация.

  3. Барьеры общения.

  4. Характеристика типов собеседников.

  5. Трудности межличностного общения.

  6. Как мы слушаем.

  7. Методы эффективного слушания.

  8. Что такое конфликт и конфликтная ситуация?

  9. Уровни общения.

  10. Эффективное общение.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ЛХФ

II модуль.



  1. Почему необходимо различать понятия язык и речь?

  2. Что такое языковая личность?

  3. Что такое культура речевого поведения.

  4. Почему надо особенно поддерживать и совершенствовать литературный язык на современном этапе развития общества?

  5. Слово в языке и речи.

  6. Как осуществляется коммуникативная функция языка?

  7. Какова роль точности, экономичности, полноты и логичности речи для достижения успешности в общении?

  8. Что такое коммуникативный кодекс? Назовите его принципы и раскройте их.

  9. Функциональные стили речи и их характеристика.

  10. Определите свой тип речевой культуры. Аргументируйте ответ.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЯЗЫК И ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА З/О

II модуль.



  1. Почему необходимо различать понятия язык и речь?

  2. Что такое языковая личность?

  3. Что такое культура речевого поведения.

  4. Почему надо особенно поддерживать и совершенствовать литературный язык на современном этапе развития общества?

  5. Слово в языке и речи.

  6. Как осуществляется коммуникативная функция языка?

  7. Какова роль точности, экономичности, полноты и логичности речи для достижения успешности в общении?

  8. Что такое коммуникативный кодекс? Назовите его принципы и раскройте их.

  9. Функциональные стили речи и их характеристика.

  10. Определите свой тип речевой культуры. Аргументируйте ответ.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА З/О (ЛХФ, ХТБ,).


  1. Почему необходимо различать понятия язык и речь?

  2. Что такое культура речи? Назовите компоненты данного понятия и объясните, как вы понимаете каждый из них.

  3. Специфика, сфера употребления современного русского литературного языка.

  4. Почему надо особенно поддерживать и совершенствовать литературный язык на современном этапе развития общества?

  5. Какие виды словарей существуют и какие типы норм они обслуживают?

  6. Какими словарями вы пользуетесь? Дайте характеристику одной из словарных статей.

  7. Дайте характеристику слова как единицы лексической системы языка.

  8. Как осуществляется коммуникативная функция языка?

  9. Какова роль точности, экономичности, полноты и логичности речи для достижения успешности в общении?

  10. Что такое коммуникативный кодекс? Назовите его принципы и раскройте их.

  11. Назовите функциональные стили речи и охарактеризуйте их.

  12. Какие существуют жанры письменной научной речи? Проанализируйте специфику каждого из жанров.

  13. Какие операции с текстом необходимо выполнить, чтобы написать информационный реферат?

  14. Определите свой тип речевой культуры. Аргументируйте ответ. См. текст «Типы речевой культуры» стр. 42 – 48.

  15. Ознакомьтесь с характеристиками официально-деловой письменной речи.

  16. Что представляет собой доказательство как логическая операция?

  17. Какие правила необходимо знать для построения логического доказательства?

  18. Назовите и охарактеризуйте основные виды аргументов.

  19. Отчего зависит эффективность речевой коммуникации?


ПРИМЕЧАНИЕ: Материал для ответов на вопросы 16, 17, 18 в тексте «Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов» стр. 80 – 89.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные вопросы к зачету «Организация образовательного пространства средствами риторики»
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconВопросы к зачету/экзамену Требования к зачету
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также примерные тестовые задания и вопросы к зачету
Ф 76 Компьютерные технологии в правовой практике: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2005. – 60 с
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы к зачету
Специальные методы психотерапии: психоанализ, аутогенная тренировка, трудотерапия
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы к зачету
Специальные методы психотерапии: психоанализ, аутогенная тренировка, трудотерапия
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconМетодические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны»
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Луговые ландшафты и газоны» составлены на основе рабочей программы дисциплины...
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconРасшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История»
Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины»
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconРешение кафедры
...
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Управление качеством»
Контрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Основы обеспечения качеством»
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» icon«Методы исследования уровня физических качеств конькобежцев, техники...
По профессионально-ориентированной дисциплине для студентов института СиФВ, 4 курса, 7 группы обучающихся по специальности 032101....
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconВопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел»
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconКонтрольные вопросы к зачёту в конце второго года обучения
Экономические системы: типологизация, факторы и закономерности эволюции. Смешанные экономические системы. Производительные силы и...
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «тренинг профессионально ориентированной риторики» iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине
Индексирование по мпк. Основные правила классифицирования технической сущности изобретения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск