Скачать 70.63 Kb.
|
Программа ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК). 1. Пояснительная записка Программа дополнительного вступительного испытания по немецкому языку на факультете лингвистики в НОУ ВПО «Международный институт рынка» г. Самара составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется инвариантная часть учебного курса по немецкому языку для прохождения вступительного испытания. В соответствии с решением Учёного Совета Международного института рынка дополнительное вступительное испытание по немецкому языку проводится в виде письменного тестирования и устного собеседования и направлено на выявление уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.. Оно не заменяет ЕГЭ, а лишь дополняет и углубляет его, способствуя более объективному и качественному отбору абитуриентов. Тест ориентирован на обязательный минимум содержания школьного курса по немецкому языку, однако он может содержать 3-5% незнакомых слов, понимаемых по языковой догадке. На выполнение теста отводится 60 минут. Тест состоит из 2 заданий: лексико – грамматический тест – 46 баллов и понимание прочитанного – 14 баллов Испытуемому выдается комплект тестовых заданий и бланк для внесения ответов. Бланк ответов является единственным документом, который проверяется экзаменаторами. Оценка уровня знаний абитуриентов осуществляется по 100 - балльной системе. Сумма баллов складывается из 60 баллов за письменную часть и 40 баллов за устную часть вступительного испытания в соответствии с предоставленными критериями. 2. Содержание программы В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку дополнительное вступительное испытание ориентировано на обязательный минимум содержания школьного курса и общеевропейский пороговый уровень (В1) подготовки по немецкому языку. 2. 1. Сферы общения и тематика Выделяются следующие сферы общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая. Тематика: -семья, занятия членов семьи, их профессии; -друзья, взаимоотношения с друзьями; -системы образования в России и в странах изучаемого языка; -человек и черты его характера; -любимые книги, кинофильмы и их герои; - языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов; -различные виды труда, профессии, выбор и подготовка к профессии; -досуг, увлечения; физкультура и спорт; путешествия и туризм; -жизнь и быт в городе и селе; -наука и техника, интернет; -государственная символика; столица и другие города, их достопримечательности; общенациональные праздники и знаменательные даты;
В рамках вышеуказанной тематики лексический минимум должен составлять приблизительно 1400-1600 лексических единиц. 2. 2. Орфография Правила правописания применительно к языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум. 2.3. Фонетика Правила ударения в словах и фразах. 2.4. Словообразование Основные способы словообразования: суффиксация; префиксация , словосложение.. 2. 5. Грамматический минимум 2.5.1. Морфология Артикль Определённый и неопределённый артикли; отсутствие артикля; артикль с именами собственными, географическими названиями, абстрактными и вещественными существительными и тд. Имя существительное Способы образования множественного числа имен существительных, склонение. Имя прилагательное Степени сравнения имен прилагательных, особые случаи образования степеней сравнения, склонение. Местоимение Классы местоимений и склонение. Наречие Степени сравнения наречий, особые случаи образования степеней сравнения. Местоимённые наречия, вопросительные местоимённые наречия. Глагол Классы глаголов (правильные, неправильные, модальные, вспомогательные и т.д.); Основные формы глагола и образование временных форм в актив и пассив. Числительное Способы образования и употребление количественных и порядковых числительных. Предлоги Предлоги со значением времени, направления, местоположения, цели. Слияние предлога с артиклем .Управление предлогов. Союзы Сочинительные и подчинительные союзы. 2. 5. 2. Синтаксис Основные коммуникативные и структурные типы предложений в немецком языке (простое, сложное, распространённое, нераспространённое, сложносочинённое, сложноподчинённое; повествовательное, вопросительное, побудительное, главное, придаточное); порядок слов в немецком предложении, инверсия; виды вопросовпеских кой. Правила согласованиявление предлогов.рм в актив и пассив 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов При выполнении теста по немецкому языку абитуриент должен: знать/понимать - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
уметь - пользоваться основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации; просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста; - ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку и началу; - определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность в тексте;
- группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному); - интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты. 4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы 4.1. Основная Учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для использования в средней общеобразовательной школе. 4. 2. Дополнительная
|
Немецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под... | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | ||
Пояснительная записка в 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» В 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» закончилась. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Москва, Просвещение 2003г | Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | ||
Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента | Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики | ||
Пояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать... Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета юриспруденции | Пояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины... Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4 | ||
Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык» | Пояснительная записка Данная программа предназначена для студентов... Программа предназначена для студентов неязыковых факультетов педагогического института со стандартным объемом преподавания дисциплины... | ||
Немецкий язык Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М.... | Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы) Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008 |