Немецкий язык. Пояснительная записка





Скачать 70.63 Kb.
НазваниеНемецкий язык. Пояснительная записка
Дата публикации25.07.2013
Размер70.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Программа

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК).
1. Пояснительная записка

Программа дополнительного вступительного испытания по немецкому языку на факультете лингвистики в НОУ ВПО «Международный институт рынка» г. Самара составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется инвариантная часть учебного курса по немецкому языку для прохождения вступительного испытания.

В соответствии с решением Учёного Совета Международного института рынка дополнительное вступительное испытание по немецкому языку проводится в виде письменного тестирования и устного собеседования и направлено на выявление уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.. Оно не заменяет ЕГЭ, а лишь дополняет и углубляет его, способствуя более объективному и качественному отбору абитуриентов. Тест ориентирован на обязательный минимум содержания школьного курса по немецкому языку, однако он может содержать 3-5% незнакомых слов, понимаемых по языковой догадке.

На выполнение теста отводится 60 минут. Тест состоит из 2 заданий: лексико – грамматический тест – 46 баллов и понимание прочитанного – 14 баллов Испытуемому выдается комплект тестовых заданий и бланк для внесения ответов. Бланк ответов является единственным документом, который проверяется экзаменаторами.

Оценка уровня знаний абитуриентов осуществляется по 100 - балльной системе. Сумма баллов складывается из 60 баллов за письменную часть и 40 баллов за устную часть вступительного испытания в соответствии с предоставленными критериями.
2. Содержание программы

В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку дополнительное вступительное испытание ориентировано на обязательный минимум содержания школьного курса и общеевропейский пороговый уровень (В1) подготовки по немецкому языку.
2. 1. Сферы общения и тематика

Выделяются следующие сферы общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая. Тематика:

-семья, занятия членов семьи, их профессии;
-друзья, взаимоотношения с друзьями;

-системы образования в России и в странах изучаемого языка;

-человек и черты его характера;

-любимые книги, кинофильмы и их герои;

- языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов;

-различные виды труда, профессии, выбор и подготовка к профессии; -досуг, увлечения; физкультура и спорт; путешествия и туризм;
-жизнь и быт в городе и селе; -наука и техника, интернет; -государственная символика; столица и другие города, их достопримечательности;

общенациональные праздники и знаменательные даты;

  • молодёжь, её место в жизни, морально-этические ценности, профессиональное становление, культурные и спортивные увлечения молодёжи;




  • охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и в странах изучаемо го языка;




  • особенности национальной культуры, искусства и литературы; обычаи и тради­ции;

  • жизнь и творчество замечательных людей - представителей разных эпох.


В рамках вышеуказанной тематики лексический минимум должен составлять приблизи­тельно 1400-1600 лексических единиц.
2. 2. Орфография

Правила правописания применительно к языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум.

2.3. Фонетика

Правила ударения в словах и фразах.

2.4. Словообразование

Основные способы словообразования: суффиксация; префиксация , словосложение..

2. 5. Грамматический минимум 2.5.1. Морфология

Артикль

Определённый и неопределённый артикли; отсутствие артикля; артикль с именами собственными, географическими названиями, абстрактными и вещественными существи­тельными и тд.
Имя существительное

Способы образования множественного числа имен су­ществительных, склонение.
Имя прилагательное

Степени сравнения имен прилагательных, особые случаи образования степеней срав­нения, склонение.
Местоимение

Классы местоимений и склонение.
Наречие

Степени сравнения наречий, особые случаи образования степеней сравнения.

Местоимённые наречия, вопросительные местоимённые наречия.
Глагол

Классы глаголов (правильные, неправильные, модальные, вспомогательные и т.д.); Основные формы глагола и образование временных форм в актив и пассив.
Числительное

Способы образования и употребление количественных и порядковых числительных.

Предлоги

Предлоги со значением времени, направления, местоположения, цели. Слияние предлога с артиклем .Управление предлогов.
Союзы

Сочинительные и подчинительные союзы.
2. 5. 2. Синтаксис
Основные коммуникативные и структурные типы предложений в немецком языке (простое, сложное, распространённое, нераспространённое, сложносочинённое, сложно­подчинённое; повествовательное, вопросительное, побудительное, главное, придаточное); порядок слов в немецком предложении, инверсия; виды вопросовпеских кой. Правила согласованиявление предлогов.рм в актив и пассив
3. Требования к уровню подготовки абитуриентов
При выполнении теста по немецкому языку абитуриент должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словооб­разования;

  • особенности структуры и коммуникативной направленности предложений;

  • признаки, образование и употребление пройденных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;




  • особенности образа жизни и быта; обычаи и традиции, существующие в немецкоязычных странах;

  • основные сведения о географии, истории, культуре, экономике и политическом строе Германии, Австрии, Швейцарии.

  • всемирно известные достопримечательности стран изучаемого языка; выдающих­ся людей и их вклад в мировую культуру;

  • черты национального характера и особенности менталитета представителей стран изучаемого языка;

уметь

- пользоваться основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей:

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации; просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходи­мой/интересующей информации из текста;

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку и началу;

- определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать их ло­гическую последовательность в тексте;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение или отношение автора к прочитанному;

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста;

  • соотносить средства выражения и коммуникативное намерение пишущего;

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и кон­текстуальной догадки;

- группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному);

- интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
4.1. Основная

Учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для использования в сред­ней общеобразовательной школе.

4. 2. Дополнительная

  1. Справочная литература по практической грамматике немецкого языка, рекомендуемая для использования в средней школе.

  2. Учебные пособия по страноведению, рекомендуемые для изучения в средней школе.

  3. Периодика института Гёте для средней школы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Немецкий язык. Пояснительная записка iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Немецкий язык. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка в 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5»
В 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» закончилась. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Москва, Просвещение 2003г
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»

Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета экономики
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка Требования к студентам, начинающим изучать...
Охватывает 1 этап обучения и предназначена для студентов 2-го и 3-го курсов факультета юриспруденции
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4
Немецкий язык. Пояснительная записка iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Немецкий язык. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа предназначена для студентов...
Программа предназначена для студентов неязыковых факультетов педагогического института со стандартным объемом преподавания дисциплины...
Немецкий язык. Пояснительная записка iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Немецкий язык. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск