Научно-практическая конференция





НазваниеНаучно-практическая конференция
страница1/30
Дата публикации16.01.2015
Размер4.34 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


























Российский образовательный центр «Дарование»

ВКЛАД В НАУКУ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

РОССИЙСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(заочная)

Чебоксары

«Издательство»

2012

УДК 38.015.3 Печатается по решению педагогического совета

ББК 88.40 Российского образовательного центра «Дарование»

П 863

Вклад в науку: от теории к практике.

Материалы Российской (заочной) научно-практической конференции. – Чебоксары: «Издательство», 2012. – 110 с.

В сборнике представлены материалы научных исследований отечественных специалистов в области образования и опыт работы педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Тематика работ охватывает различные аспекты психолого-педагогических проблем в современной системе образования. Сборник адресован преподавателям вузов педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных учреждений, аспирантам и студентам.

Редакционная коллегия:

Петрова Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Гусева Людмила Михайловна, педагог-психолог высшей категории, руководитель РОЦ «Дарование»

Артемьева Елена Михайловна, ведущий научный сотрудник РОЦ «Дарование»

© Российский образовательный центр «Дарование», 2012

© Авторы статей, 2012

РАЗДЕЛ Ι. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Новые подходы к валеологическому воспитанию дошкольников
Виноградова С. А., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №129»

города Астрахани Астраханской области
Экспериментировать и путешествовать любят не только взрослые, но и дети, именно эту всеобщую страсть к познанию я и решила использовать в игровых опытах на логопедических занятиях по теме «Наше тело»: «Путешествие пирожка», «Много ли в легких воздуха?», «Будь стройным», «Как мы дышим», «Сердце бывает слабым и сильным», «Как работает желудок?» и др. Для изучения внутреннего строения человека использую прозрачные «анатомические» фартуки и наглядные пособия с изображением различных органов человека.

Игровые опыты « Изучи себя сам».«Как работает желудок».

Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

Оборудование: банка с водой, соль, бумажные салфетки.

Предлагаем детям представить, что банка - это наш желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, затем – сахара (они растворились), кусочек хлеба (он размяк). А что означает слово « впитывать»?

Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Чтопроизошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют ивпитывают пищу.

«Сердце бывает слабым и сильным».

Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого», нетренированного сердца.

Оборудование: два шприца (объемом 20 и 10 мл), прозрачные трубочки (например, от системы для переливания крови) длиной 1,5 - 2 м; слабый раствор марганцовки («кровь»).

Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц («слабое», нетренированное сердце). Обращаем внимание детей на то, что для тренировки сердца нужно выполнять физические упражнения, больше гулять.

«Много ли в легких воздуха».

Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.

Оборудование: теннисные шарики или любые легкие пластмассовые формочкина блюдцах.

Детям по очереди предлагается подуть на шарики так, чтобы они укатились сблюдца на расстояние 1,5 - 2 м. У более тренированных детей результат будетболее впечатляющим.

«Путешествие пирожка».

Цель: систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.

Оборудование: на каждого ребенка (бумажный человек с изображением пищеварительных органов), бумажный пирожок или любой другой вид пищи.

Показываем на модели ребенка путь принимаемой пищи: сначала она оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает. Затем она попадает в горло. Пищевод. Желудок, где и перерабатывается( вспоминаем первый эксперимент). Обсуждение сопровождается перемещением бумажного пирожка по модели человека.

«Будь стройным».

Цель: показать детям, что скелет человека подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за осанкой.

Оборудование: модель человечка из проволоки (скелет).

Ребятам предлагается попробовать, как скелет человечка сгибается и разгибается в разные стороны, принимает позу сидящего, стоящего, с ровной, вогнутой спиной и т. п. На примере проволочного человечка дети наглядно убеждаются, как важно правильно сидеть за столом, выполнять упражнения на укрепление позвоночника.

«Как мы дышим».

Цель: познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека. Оборудование: фланелеграф, силуэты человека и его органов дыхания, воздушные шарики.

Вначале обсуждаем, откуда берется на земле воздух. Есть ли он в нашем помещении, все ли люди дышат. Воздух проходит в организме человека длинныйпуть. Давайте вдохнем. Куда попал воздух? В нос. После этого он спускается вгорло. В дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит черезбронхи, и в конце концов воздух попадает в легкие (по мере обсуждения органыдыхания выкладываются на силуэте человека на фланелеграфе). Последние можносравнивать с воздушными мешками или шариками. Предлагаем детямпоэкспериментировать с воздушными шарами: надувать и сдувать их (каждомуребенку даются два шарика, по количеству легких у человека). Вот так же работают и наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться: старатьсяне простужаться, дышать чистым воздухом.

Список литературы:


  1. Выготская И. Игровые ситуации для профилактики дисграфии, дислексии//Обруч 1993г №3, №4.

  2. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой, - М.:Педагогика,1989г


Формирование ЗОЖ ребенка – дошкольника в условиях ДОУ и семьи
Евсюткина Л.М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №44 «Буратино»

города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе «педагог - ребенок - родитель».

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.

Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях.

Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.

Перед педагогическим коллективом дошкольного учреждения стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье, правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы: информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребностей, запросов, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги и праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные (просвещение родителей); наглядно – информационные.

Работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.

Тестирование помогает родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережения детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, медицинских работников, инструктора по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Семейные творческие проекты направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

Особый интерес и отклик у родителей вызывают совместные акции: праздники, досуги, развлечения. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, потому что здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-практическая конференция iconСекция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да»
В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром...
Научно-практическая конференция iconXvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск»
Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной...
Научно-практическая конференция iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Научно-практическая конференция iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Научно-практическая конференция iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа
Научно-практическая конференция iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Научно-практическая конференция iconНаучно-практическая конференция «проблемы развития предприятий и регионов»
Международная заочная студенческая научно-практическая конференция: «Проблемы развития предприятий и регионов». Вязьма: филиал фгбоу...
Научно-практическая конференция iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Научно-практическая конференция iconXх І международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция iconМеждународная научно-практическая заочная конференция «перспективы...
Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал...
Научно-практическая конференция iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция iconXх І і международная научно-практическая конференция для студентов,...
Хіі международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
Научно-практическая конференция iconВосьмая международная научно-практическая конференция Криогенные...
Восьмая международная научно-практическая конференция «Криогенные технологии и оборудование. Перспективы развития», посвящённая 300-летию...
Научно-практическая конференция iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Научно-практическая конференция iconКонкурс на лучшую научную работу студентов студенческие научные мероприятия...
Международная студенческая научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы инновационного развития»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск