Урока: Создание психологической комфортности на уроке





Скачать 37.31 Kb.
НазваниеУрока: Создание психологической комфортности на уроке
Дата публикации27.01.2015
Размер37.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема: ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ
Цель: 1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу
Ход урока:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

- Я желаю вам успеха на уроке, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

2.Проверка д/з.

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв. Я знаю, что вы подготовили сообщения по этой теме. Послушаем некоторые из них.

Слушаем сообщения. 3 человека.

Вы все старались подготовить к сегодняшнему уроку интересные сообщения, но послушать все на уроке мы не сможем. Я предлагаю вам создать свою рукописную книгу, в которую войдут все ваши работы. Я подготовила обложку для неё. Она называется «НАШИ ЗЕМЛЯКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Такой книги больше нет ни у кого. Она будет храниться в вашем классе и любой сможет почитать её на перемене или взять домой. Обязательно прочитайте то, что приготовили ваши товарищи, я уверена, это очень интересно. Ещё раз спасибо всем, кто приготовил к уроку работы.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

- А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

- Кого сейчас называют героями? ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.

- Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

- У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.
Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.
Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.
Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

Учебник с.111 Фотографии учёных

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?


А) Василий Степанович Пустовойт

- Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва
Чтение в учебнике о академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.
? по времени ФИЗМИНУТКА ( игра пшеница – подсолнух по принципу игры карлики-великаны)
Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва
В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

- Вы согласны с учёным? Почему?
Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Чтение текста в учебнике ( 3 абзаца)

- Как называли Лукьяненко на Кубани?

- Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?
Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва
Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы .

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.
Вспомните строки стихотворения : В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

- С чем сравнивает поэт зерно?

Чтение текста в учебнике с 112-113

-Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?
- Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

-Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4.Итог урока.

РЕФЛЕКСИЯ

- Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.
5. Домашнее задание на выбор:

- Написать сообщение об учёных-селекционерах.

- Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу.

- Составить кроссворд по теме.

- Подобрать загадки, пословицы о хлебе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconОтчет по детям, не приступившим к обучению каб завуча
Диагностическое логопедическое и психологическое обследование учащихся 1-х классов и вновь принятых детей. Цель: определение оптимального...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconУрока: комбинированный Тема: Водоёмы и их обитатели
Цель: создание условий на уроке для знакомства с водоёмами, видами водоёмов, обитателями водоёмов; активизация лексики по теме «Водоемы»...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconПлан работы по антикоррупционному воспитанию на 2 полугодие 2012-2013 уч года
Создание и внедрение организационно правовых механизмов, нравственно психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: введение и закрепление лексики по изучаемой теме, создание благоприятной обстановки на уроке, ситуации успеха для каждого...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconРабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»
Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconКонспект урока по русской литературе на тему «Только бы не остыла душа…»
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке icon«Овощи» вводный урок
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconНаследственные болезни человека
Организационный момент (приветствие, тема урока записана на доске (озвучить её)); создание доброжелательной атмосферы на уроке; подчеркнуть...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconИстория психологической
История психологической мысли. Пути и закономерности: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Военное издательство, Типография...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Урока: Создание психологической комфортности на уроке iconПлан работы социально-психологической службы на 2014-2015 учебный год общие цели и задачи
Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск