Скачать 37.31 Kb.
|
Тема: ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ Цель: 1) продолжить знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко; 2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда; 3)воспитывать бережное отношение к хлебу Ход урока: 1.Создание психологической комфортности на уроке. - Я желаю вам успеха на уроке, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи. 2.Проверка д/з. На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв. Я знаю, что вы подготовили сообщения по этой теме. Послушаем некоторые из них. Слушаем сообщения. 3 человека. Вы все старались подготовить к сегодняшнему уроку интересные сообщения, но послушать все на уроке мы не сможем. Я предлагаю вам создать свою рукописную книгу, в которую войдут все ваши работы. Я подготовила обложку для неё. Она называется «НАШИ ЗЕМЛЯКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Такой книги больше нет ни у кого. Она будет храниться в вашем классе и любой сможет почитать её на перемене или взять домой. Обязательно прочитайте то, что приготовили ваши товарищи, я уверена, это очень интересно. Ещё раз спасибо всем, кто приготовил к уроку работы. 3. Новая тема. В годы ВОВ люди проявляли героизм. - А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры. - Кого сейчас называют героями? ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА Мы поговорим сегодня с вами о таких людях. Наша тема: Труженики полей. - Кто трудится на полях Кубани? РЕФЛЕКСИЯ - У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей. Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его? Работа со словарём. Мы славим сегодня умелые руки, Мы славим героев полей. И знаем, в союзе земли и науки Богатство Отчизны моей. Мы знаем, земля Краснодарская любит Умение, ласку и труд. И где человек по-хозяйски поступит, Богатые всходы взойдут. Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки? Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России. Учебник с.111 Фотографии учёных С какими сельскохозяйственными культурами они работали? А) Василий Степанович Пустовойт - Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле! Под лазурным небом – тысяча светил. Зацвели подсолнухи на степном раздолье: Цвет их золотистый степь позолотил… Иван Варавва Чтение в учебнике о академике Пустовойте. Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур. ? по времени ФИЗМИНУТКА ( игра пшеница – подсолнух по принципу игры карлики-великаны) Жаворонок в небе над простором вьётся, На душе привольно, тихо и светло. Каждый из подсолнухов – огненное солнце, Щедро дарит людям жаркое тепло… Иван Варавва В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница. - Вы согласны с учёным? Почему? Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией. *Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта. Чтение текста в учебнике ( 3 абзаца) - Как называли Лукьяненко на Кубани? - Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел? Стоит пшеница по Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зелёный парус тополей. Шумят хлеба… В страде горячей Они земле поклоны бьют За теплоту души казачьей, За доблесть, мужество и труд! Иван Варавва Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы . Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб. *Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна. Вспомните строки стихотворения : В союзе земли и науки Богатство Отчизны моей. Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях. Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева. - С чем сравнивает поэт зерно? Чтение текста в учебнике с 112-113 -Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов? - Что значит бережно относиться к хлебу? Фотография хлеба на земле. -Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб? Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ - Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше? Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд. 5. Домашнее задание на выбор: - Написать сообщение об учёных-селекционерах. - Нарисовать плакат для столовой или рисунок о бережном отношении к хлебу. - Составить кроссворд по теме. - Подобрать загадки, пословицы о хлебе. |
Отчет по детям, не приступившим к обучению каб завуча Диагностическое логопедическое и психологическое обследование учащихся 1-х классов и вновь принятых детей. Цель: определение оптимального... | Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | ||
Урока: комбинированный Тема: Водоёмы и их обитатели Цель: создание условий на уроке для знакомства с водоёмами, видами водоёмов, обитателями водоёмов; активизация лексики по теме «Водоемы»... | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | ||
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
План работы по антикоррупционному воспитанию на 2 полугодие 2012-2013 уч года Создание и внедрение организационно правовых механизмов, нравственно психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику... | Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: введение и закрепление лексики по изучаемой теме, создание благоприятной обстановки на уроке, ситуации успеха для каждого... | Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной... | ||
Конспект урока по русской литературе на тему «Только бы не остыла душа…» Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | «Овощи» вводный урок Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала... | ||
Наследственные болезни человека Организационный момент (приветствие, тема урока записана на доске (озвучить её)); создание доброжелательной атмосферы на уроке; подчеркнуть... | История психологической История психологической мысли. Пути и закономерности: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Военное издательство, Типография... | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | План работы социально-психологической службы на 2014-2015 учебный год общие цели и задачи Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности |