Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры»





Скачать 311.93 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Социальная символика материальной культуры»
страница1/6
Дата публикации28.07.2013
Размер311.93 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины

«Социальная символика материальной культуры»

(факультатив)

для направления 040100.62 Социология подготовки бакалавров


Автор программы:

Иконникова Н.К., к.социол.н., доцент, nikonnikova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры общей социологии «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой Н.Е. Покровский
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2013 г.

Председатель
Утверждена УС факультета социологии «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 040100.62 Социология подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Социальная символика материальной культуры».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «Государственный университет – высшая школа экономики» в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 040100.62 «Социология». Уровень подготовки: Бакалавр». Москва, 2010. Утвержден Ученым советом ГУ-ВШЭ, Протокол № 15 от 02.07.2010.;

Образовательной программой 040100.62 Социология.

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 040100.62 Социология, утвержденным в 2011 г.



2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социальная символика материальной культуры» являются: формирование представлений о социологических аспектах изучения явлений материальной культуры и хозяйства как предмета исследования и как маркера открытых действий на основе углубления знаний студентов в области теоретической социологии, расширение их знания методологии, развиваемой в различных теоретико-методологических подходах,.

Основными учебными задачами курса являются:

  • уметь обсуждать актуальные социальные проблемы функционирования материальной культуры как системы и ее отдельных компонентов в обществе;

  • изучить тексты классических теоретических исследований по темам курса, отражающие различные теоретические традиции в социологии;

  • познакомиться с результатами эмпирических социологических исследований по темам курса;

  • иметь представление о концептуальных различиях и специфике содержания учебных пособий и справочников по социологии и смежным дисциплинам в части изучения материальной культуры и хозяйства;

  • демонстрировать понимание различий в способах постановки и интерпретации социологических проблем в рамках различных теоретико-методологических подходов;

  • получить общие навыки выполнения практических заданий (наблюдение, анализ, подготовка презентаций).

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • ключевые понятия социологической теории, основные социологические и подходы, в том числе в области социологии вещей, исследования различных аспектов материальной культуры, а также социально-антропологических исследований;

  • историю, возможности и ограничения изучения отдельных аспектов материальной культуры в различных теоретических направлениях;

  • базовые характеристики различных методов социологии, применяемых при изучении материальной культуры.

Уметь:

  • сформулировать социологическую проблему, демонстрирующую специфику функционирования материальной культуры в обществе;

  • соотнести наблюдаемые предметы материальной культуры и практики их использования с социологическими понятиями, теориями, объяснительными моделями;

  • демонстрировать, как социальные отношения, статусы, практики связаны с наблюдаемыми открытыми действиями и артефактами.

Иметь навыки (приобрести опыт):

  • работы с различными источниками социологической информации о материальной культуре, использовать различные социологические методы сбора данных о материальной культуре;

  • представлять результаты сбора данных и их анализа в форме презентаций, эссе.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется частично)

ОК-1

- демонстрирует возможности обращения к материальной культуре в социологических исследованиях

- соотносит данные о материальной культуре с другими видами данных

- фиксирует социальные практики, связанные с созданием, использованием объектов материальной культуры

лекции, семинарские занятия, изучение обязательной и дополнительной литературы, выполнение практических заданий, обсуждения результатов практических занятий, подготовка и написание эссе

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично)

ОК-2

- умеет аргументированно и структурированно ответить на вопросы (семинарского занятия, дополнительные)

- ведет дискуссию, высказывать аргументы и критику

- умеет сделать доклад, подготовить презентацию

- выполняет письменную работу в соответствии с предъявляемыми формальными и содержательными требованиями (отраженными в критериях оценивания)

семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение, презентация, обсуждение практических заданий, подготовка и написание эссе

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (формируется частично)

ОК- 8

- знает прикладные аспекты исследований материальной культуры

- отмечает в устных самоотчетах и письменных работах социальное значение фиксации социальных практик, связанных с использованием вещей и техники

лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение и обсуждение результатов практических заданий, подготовка и написание эссе

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (формируется частично)

ОК-10

- выделяет социально значимые проблемы

- связывает социально значимые проблемы с социологическими понятиями, категориями, теоретическими подходами

лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение, презентация и обсуждение практических заданий, подготовка и написание эссе

способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (формируется частично)

ПК-1

- дает определения ключевых социологических понятий социологии материальной культуры, категорий, методов

- называет основные социологические теории, модели, подходы социологии материальной культуры

- объясняет содержание ключевых социологических понятий, категорий, методов

- интерпретирует социальные явления с точки зрения различных социологических теорий, моделей, подходов

- анализирует социальные явления в терминах теорий материальной культуры

лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение практических заданий, обсуждения результатов практических заданий, подготовка и написание эссе

способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично)

ПК-2

- формулирует тему и задачи собственного исследования явлений материальной культуры и ее социального, символического содержания

- осуществляет отбор и реферирование новейших отечественных и зарубежных источников по конкретной проблеме

- раскрывает символическое содержание явлений материальной культуры аналитическими и описательными средствами


лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение практических заданий, обсуждения результатов практических заданий, подготовка и написание эссе

способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (формируется частично)

ПК-3

- готовит практические работы, доклады, итоговую письменную работу в соответствии с требованиям к студенческим работам и ГОСТ оформления библиографических данных

лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение практических заданий, обсуждения результатов практических заданий, подготовка и написание эссе

умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (формируется частично)

ПК-5

- связывает собственный исследовательский интерес с социальными проблемами, потребностями и интересами социальных групп

- делает выводы о социальных причинах проблем социальных групп, источниках их потребностей и интересов

лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по подготовке к семинарам, выполнение практических заданий, обсуждения результатов практических заданий, подготовка и написание эссе



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconРабочая программа дисциплины «c оциальная политика и социальная защита»
Основные задачи изучения дисциплины «Социальная политика и социальная защита» формулируются следующим образом
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconОдежда один из элементов материальной культуры человека. Она отражает...
Одежда – один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества,...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconУстройство и символика православного храма Из книги «Основы православной культуры»
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа

Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconОбразовательной программы скульптура. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconМетодическая разработка Конспект интегрированного урока физической...
Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014»
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Отражение представлений о мироустройстве в предметах материальной культуры»
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconРеферат На тему Материальная ответственность работников
Основные правила материальной ответственности работников изложены в кзот украины, а также Положении о материальной ответственности...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconКонтрольная работа №1
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «История материальной культуры». Екатеринбург, фгаоу...
Программа дисциплины «Социальная символика материальной культуры» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск