Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика





Скачать 155.81 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика
Дата публикации16.02.2015
Размер155.81 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ


Рабочая программа учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ

ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
031100.62 Лингвистика

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 81.2 Англ.

Рабочая программа учебной дисциплины «Общее языкознание» составлена в соответствии с требованиями ООП: 031100.62 Лингвистика на базе ГОС ВПО.

Составитель: Филиппова О.В., старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения.
Утверждена на заседании кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения от 18.06.2013 г., протокол № 4, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института иностранных языков.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ

Учебная программа по дисциплине «Общее языкознание» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для студентов филологических специальностей.

Программа предусматривает проведение лекционных занятий, посвященных выявлению специфики языка как знаковой системы, рассмотрению основных грамматических категорий, изучению иерархии языковых уровней и особенностей каждого из них, а также обсуждению основных положений трудов отечественных и зарубежных лингвистов.

Студенты, приступающие к изучению дисциплины «Общее языкознание» должны знать лингвистическую терминологию, которую они освоили в рамках школьной программы по русскому языку и в курсе «Введение в языкознание», а также обладать навыками самостоятельной работы по подготовке конспектов, реферативных работ и устных докладов на заданные темы.

Курс «Общее языкознание» завершает лингвистическую подготовку студентов-филологов, являясь продолжением и углублением курса «Введение в языкознание», который изучается на 2 курсе обучения.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель дисциплины «Общее языкознание» - ознакомление студентов с основными и актуальными теоретическими проблемами науки о языке, направлениями и школами в современном отечественном и зарубежном языкознании, а также с оригинальными трудами крупных языковедов ХХ века.

Задачи дисциплины – систематизировать знания по теории языка / речи / речевой деятельности, расширить лингвистический кругозор и развить лингвистическое мышление.

Объем курса ограничен учебным планом, рассчитанным на 8 лекционных часов. Теоретико-методологический характер курса делает его объективно наиболее сложным для усвоения студентами. Одним из условий преодоления объективных трудностей освоения курса является оптимальное соотношение между аудиторно-коллективными и индивидуальными видами учебных поручений. Индивидуальный подход в учебном процессе реализуется путем создания рабочей атмосферы на лекционных занятиях с реализацией механизма обратной связи, элементов диалогизации, побуждающих студентов к активному участию, к формированию, высказыванию и обоснованию собственной позиции (с пресуппозицией права на ошибку); путем разработки системы групповых и индивидуальных заданий творческого характера; путем организации внеаудиторных занятий для обсуждения обязательных первоисточников; путем подготовки студентами, как правило, по желанию мини-рефератов, сообщений с их последующим обсуждением.

1.2. Компетенции, приобретаемые при изучении дисциплины

Данный курс является базовым для освоения всех лингвистических дисциплин и способствует формированию языковой компетенции в качестве основы профессиональной деятельности специалиста-филолога.

В процессе изучения дисциплины студенты должны систематизировать и закрепить свои знания о базовых понятиях, терминах и концепциях современного языкознания, о языке как о системно - структурном образовании, об основных языковых процессах, о функциях и месте языка в современном обществе, о соотношении языка и культуры. Дисциплина направлена на выработку у студентов аналитических и практических навыков в рассмотрении лингвистических категорий и понятий. Системное представление о понятийном аппарате современной науки о языке должно способствовать формированию целостной личности студента.

Элементы профессиональной направленности программного материала, развивающие компетенции специалиста выражаются:

- через умение быстро и четко формулировать ответы на поставленные лингвистические вопросы;

- при необходимости вступать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения;

- через умение выбрать с лингвистической точки зрения наиболее эффективный вариант при решении поставленных задач и обосновать свой выбор.

Самостоятельная работа студентов связана с написанием рефератов и докладов по актуальным и дискуссионным вопросам изучаемого курса. При написании рефератов и докладов у студента умение работать со специальной, научной литературой, расширяет его кругозор, приобщает к аналитическому мышлению и поиску научных подходов решения конкретных лингвистических проблем.

При выборе темы реферата или доклада студент должен исходить как из собственных научных интересов, так и актуальности и практической значимости рассматриваемой проблемы. При выборе темы можно ориентироваться на перечень вопросов семинарских занятий.

1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения

Дисциплина читается в течение одного семестра и рассчитана на 8 часов аудиторной работы (лекционных), завершается зачетом, проводимым в виде контрольного теста в конце семестра.

1.3.1. Лекционные занятия

Лекционный курс по дисциплине включает в себя самостоятельные разделы:

Предмет и значение общей лингвистики.

Понятие о языковых универсалиях. Основные аспекты науки о языке. Природа и функции языка как общественного явления.
Язык, речь и речевая деятельность.

Концепции Ф. де Соссюра и Л.В. Щербы. Текст как речевое произведение и как объект лингвистического исследования. Основные единицы языка и речи.
Знаковая природа языка.

Предмет лингвосемиотики. Означающее и означаемое в языковом знаке по Ф. де Соссюру. Асимметрия языковых знаков в речевой деятельности.
Структура и система языка.

Иерархия языковых уровней. Парадигматика и синтагматика языковых единиц. Внешняя и внутренняя лингвистика по Ф. де Соссюру.
Основные аспекты анализа предложения.

Традиционный, коммуникативный и структурно-семантический синтаксис.
Актуальное членение предложения / высказывания.

«Тема» и «рема». Предмет лингвистики текста.
Грамматические значения и грамматические категории.

Состав и типы грамматических категорий.
Принципы классификации слов по частям речи.

Система частей речи в языках мира. Учение Л. В. Щербы о «скрытой грамматике». Предмет функциональной грамматики.
Учение о морфеме.

Принципы классификации морфем. Морфемы сегментные и нулевые, словообразовательные и формообразовательные. Корни и аффиксы.
Учение о фонеме и методах установления репертуара фонем.

Дифференциальные признаки фонемы. Система оппозиций фонем.
Фонетика и фонология. Основные школы в фонологии.

Варьирование фонемы. Петербургская и московская фонологические школы.
Проблемы лексической семантики.

Структура и типология лексических значений. Проблема тождества и отдельности слова. Типы связей в лексико-семантической системе языка.
Национально-языковая картина мира в лексической семантике.

Теория В. фон Гумбольдта об отражении в языке национального менталитета. Современные лингвисты о проблемах лексической семантики (Г. В. Степанов, Ю. С. Караулов и др.).
Типологическое изучение языков и этапы его развития.

Языки аналитические, синтетические и полисинтетические.
Предмет и задачи лингвокультурологии.

Соотношение языка и культуры как один из аспектов социолингвистики. Национально-культурный компонент значения и формы имени собственного.

1.4. Виды контроля знаний студентов и отчетность по специальности

При обучении языкознанию контролируются как знания, полученные в процессе обучения, так и навыки применения их на практике. Текущая аттестация осуществляется на каждом занятии (результаты СРС, выступлений на лекционных занятиях, тестирования по отдельным темам и т.п.). В течение семестра проводятся 2 аттестационные работы на 8-ой и 16-ой неделях. Промежуточная аттестация представлена зачетом в виде выполнения электронного теста. Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.
1.5 Техническое и программное обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных занятий необходима аудитория, оснащенная компьютерным оборудованием, с целью демонстрации лекционного материала при помощи программы Power Point.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Тема 1 (2часа)

Предмет и значение общей лингвистики. Понятие о языковых универсалиях. Основные аспекты науки о языке. Природа и функции языка как общественного явления. Язык, речь и речевая деятельность. Концепции Ф. де Соссюра и Л.В. Щербы. Текст как речевое произведение и как объект лингвистического исследования. Основные единицы языка и речи. Знаковая природа языка. Предмет лингвосемиотики. Означающее и означаемое в языковом знаке по Ф. де Соссюру. Асимметрия языковых знаков в речевой деятельности. Структура и система языка. Иерархия языковых уровней. Парадигматика и синтагматика языковых единиц. Внешняя и внутренняя лингвистика по Ф. де Соссюру.
Тема 2 (2часа)

Основные аспекты анализа предложения. Традиционный, коммуникативный и структурно-семантический синтаксис. Актуальное членение предложения высказывания. «Тема» и «рема». Предмет лингвистики текста. Грамматические значения и грамматические категории. Состав и типы грамматических категорий.
Тема 3 (2часа)

Принципы классификации слов по частям речи. Система частей речи в языках мира. Учение Л. В. Щербы о «скрытой грамматике». Предмет функциональной грамматики. Учение о морфеме. Принципы классификации морфем. Морфемы сегментные и нулевые, словообразовательные и формообразовательные. Корни и аффиксы. Учение о фонеме и методах установления репертуара фонем. Дифференциальные признаки фонемы. Система оппозиций фонем. Фонетика и фонология. Основные школы в фонологии. Варьирование фонемы. Петербургская и московская фонологические школы.
Тема 4 (2часа)

Проблемы лексической семантики. Структура и типология лексических значений. Проблема тождества и отдельности слова. Типы связей в лексико-семантической системе языка. Национально-языковая картина мира в лексической семантике. Теория В. фон Гумбольдта об отражении в языке национального менталитета. Современные лингвисты о проблемах лексической семантики (Г. В. Степанов, Ю. С. Караулов и др.). Типологическое изучение языков и этапы его развития. Языки аналитические, синтетические и полисинтетические. Предмет и задачи лингвокультурологии.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины

При изучении дисциплины «Общее языкознание» студенту необходимо своевременно изучать лекционный материал и выполнять практические задания.

3.2. Перечень и тематика самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов связана с написанием рефератов и докладов по актуальным и дискуссионным вопросам изучаемой дисциплины. При выборе темы реферата или доклада студент должен исходить как из собственных научных интересов, так и актуальности и практической значимости рассматриваемой проблемы.
Темы рефератов:


  1. Язык и наука конца 20 века.

  2. Проблемы коммуникативной лингвистики.

  3. Система основных понятий и терминов.

  4. Парадигматика в лингвистике.

  5. Речевое поведение человека в малых социальных общностях.

  6. Влияние языка на мышление, познание и культуру.

  7. Понятие языковой личности и ее структуры.

  8. Русская языковая личность и задачи ее изучения.

  9. Понятие «картина мира» в лингвистике.

  10. Лингвистическая типология как раздел общего языкознания.

  11. Этнолингвистика в кругу гуманитарных дисциплин.

  12. Психолингвистика как наука: проблемы и методы.

  13. Лингвокультурология как аспект социолингвистики.

  14. Социолингвистика как наука: проблемы и методы.

  15. Теория функциональной грамматики.

  16. Гендерные исследования в языкознании.


3.3. Методические рекомендации по организации СРС

Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках в списке рекомендованной (основной и дополнительной) литературы (страницы указываются после каждой темы в практикуме и в учебно-методическом пособии). В процессе самостоятельного освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку терминов, предлагаемых в конце каждой лекции преподавателем, с тем, чтобы к концу изучения курса каждым студентом был составлен полный глоссарий терминов по теоретической грамматике английского языка.

3.4. Рекомендации по работе с литературой

При самостоятельной работе, в первую очередь, стоит обратить внимание на основную литературу. На лекционных занятиях студентам предлагается также дополнительная литература, которая может быть использована для подготовки не основных, а так называемых вариативных заданий, например, выступления на лекционных занятиях на заданную тему, которые принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки за курс.

3.5. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

  1. Раскройте понятия язык, речь, речевая деятельность. Сопоставьте аспекты языковых явлений, сформулированные Л.В. Щербой, Ф. де Соссюром, А.А. Леонтьевым.

  2. Охарактеризуйте активные и пассивные формы речевой деятельности. Перечислите основные модели порождения речи второй половины XX века.

  3. Сравните понятия «языковая компетенция», «коммуникативная компетенция», «прагматическая компетенция», «коммуникативные умения», «языковое сознание личности»

  4. Раскройте сущность понятий “знак”, “знаковая система”. Опишите виды семиотических единиц.

  5. Перечислите основные свойства знаков и определите их суть. Каковы основные различительные признаки знаковых систем. Прокомментируйте принципы дихотомической классификации знаковых систем.

  6. В чём заключается своеобразие языка как знаковой системы?

  7. Проанализируйте вопрос о соотношении языка как наблюдаемого явления и языка как абстрактного объекта теории.

  8. Охарактеризуйте уровни языка, их взаимосвязь.

  9. Раскройте вопрос о предельных и непредельных единицах языка.

  10. Истолкуйте сущность постулата Ф. Де Соссюра: в языке различаются два основных типа отношений: парадигматические и синтагматические.

  11. Объясните сущность понятий “система” и “структура”, их взаимосвязь.

  12. Что образует ядро языковой системы и её периферию?

  13. Как характеризуется система языка с позиций дихотомической классификации?

  14. Охарактеризуйте основные аспекты анализа предложений. Раскройте и сопоставьте коммуникативный и структурно-семантический аспекты анализа предложений.

  15. Охарактеризуйте понятие «актуальное членение предложения». Раскройте сущность понятий «тема» и «рема». Назовите основные средства актуального членения предложения.

  16. Дайте определение понятий «грамматическое значение», «грамматическая категория». Чем отличается грамматическое значение от лексического значения слова. Охарактеризуйте состав и типы грамматических категорий.

  17. Охарактеризуйте принципы классификации слов по частям речи. Опишите части речи в изучаемых вами языках. Сопоставьте различные подходы к выделению слов по частям речи.

  18. Определите предмет и задачи функциональной грамматики.

  19. Охарактеризуйте понятие о морфеме и ее признаках. Проведите типологию морфем.

  20. Типы морфем в разных языках.

  21. Раскройте суть трех аспектов изучения звуков.

  22. Охарактеризуйте понятие о фонеме как единице фонологии. Перечислите интегральные и дифференциальные признаки фонем.

  23. Охарактеризуйте предмет и задачи фонетики и фонологии. Понятие фонемы в Московской, Петербургской и Пражской фонологических школах. Перечислите сильные и слабые позиции фонем.

  24. Дайте определение языковой личности, охарактеризуйте ее структуру.

  25. Что входит в понятие ассоциативно-вербальной сети.

  26. Прокомментируйте основные понятия когнитивной семантики. Охарактеризуйте понятие «концептуальная картина мира».

  27. В чем суть типологической классификации языков.

  28. Охарактеризуйте аналитические и синтетические языки.

  29. Опишите основные категории лингвистики универсалий.

  30. Охарактеризуйте место типологии и лингвистики универсалий в науке о языке.

  31. Перечислите признаки языковых ситуаций, значимые для типологии.

  32. Назовите вспомогательные международные языки и их типы.



4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература


  1. Кацнельсон, Соломон Давидович.
    Общее и типологическое языкознание: [монография] / С. Д. Кацнельсон ; отв. ред. А. В. Десницкая ; предисл. Ю. С. Маслова ; послесл. В. Б. Касевича. - 2-е изд.,доп. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 344 с. - (Лингвистическое наследие ХХ века).

  2. Робинс, Роберт Х.
    Краткая история языкознания / Р. Х. Робинс ; под общ. ред. В. М. Алпатова ; [пер. с англ. : М. Я. Блоха, Н. А. Калевич, Л. И. Кравцовой]. - М. : Высшая школа, 2010. - 352 с. - (Лингвистическая библиотека издательства " Лонгман").

  3. Бенвенист, Эмиль.
    Общая лингвистика / Э. Бенвенист ; пер. с фр. : Ю. Н. Караулова [и др.] ; общ. ред. Ю. С. Степанова. - 4-е изд. - И. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 448 с. - (Лингвистическое наследие ХХ века).

  4. Н. С. Чемоданов, Сравнительное языкознание в России. Очерк развития сравнительно-исторического метода в русском языкознании (М.: Либроком, 2010)

4.2. Дополнительная литература


  1. Шухардт, Гуго. Избранные статьи по языкознанию / Г. Шухардт ; пер. с нем. А. С. Бобовича ; под ред. Р. А. Будагова. - 3-е изд. - М. : Едиториал УРСС, 2010. - 296 с. - (Лингвистическое наследие ХХ века).

  2. Матезиус, Вилем Избранные труды по языкознанию : пер. с чеш. и англ. / В. Матезиус ; закл. ст. Д. В. Сичинавы. - 2-е изд. - М. : Едиториал УРСС, 2010. - 232 с. : ил. - (Лингвистическое наследие ХХ века).

  3. Чемоданов, Николай Сергеевич. Сравнительное языкознание в России. Очерк развития сравнительно-исторического метода в русском языкознании / Н. С. Чемоданов. - 2-е изд. - М. : Либроком, 2010. - 96 с.

  4. Даниленко, Валерий Петрович. Общее языкознание и история языкознания: учебное пособие для студ. лингвист. вузов и фак., а также филол. фак. ун-тов / В. П. Даниленко. - М. : Флинта : Наука, 2009. - 272 с.

  5. Звучат голоса отечественных филологов / [сост.: О. В. Антонова, Р. Ф. Касаткина, Е. В. Коречкова и др.] ; под ред. О. В. Антоновой, Д. М. Савинова ; Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова РАН. - М. : Языки славян. культур, 2009. - 240 с. + CD-ROM.

  6. Березин Ф. М. История советского языкознания: Хрестоматия. М., 1988. (библиотека ГПА).

  7. Блинов А. В. и др. Хрестоматия по курсу «Введение в языкознание» для студентов филологического факультета. М., 1996.

  8. Бондарко А.В. Функциональная грамматика: Введение. Л., 1984.

  9. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1958.

  10. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1934.

  11. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М., 1977.

  12. Жирмунский В. М. Национальный язык и социальные диалекты. Л., 1936.

  13. Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. II. М., 1960.

  14. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. М., 1979.

  15. Касевич В. Б. Элементы общей лингвистики. М., 1977.

  16. Костомаров В. Г., Верещагин Е. М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1990.

  17. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989.

  18. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.

  19. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. М.-Л., 1974.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………3

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ……… 4

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………7

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 10

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………16

  2. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ……………………………..17

16



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ведущими принципами реализации основной образовательной программы 035700 Лингвистика (профильная направленность – Теория перевода...
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconРабочая программа по дисциплине «Стилистика английского языка»
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031100. 62 «Лингвистика»
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Лингвистика» профили «Теория перевода, межъязыковая и межкультурная коммуникация», представляет собой систему документов, разработанную...
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата...

Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Балаганина Л. Н., Лапчинская Т. Н., Мартынова В. А., Савина О. Ю., Соловьёва И. Н., Фёдорова М. А., Чудова И. В., Широкова И. А
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconАннотации к рабочим программам учебного плана по направлению подготовки...

Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры французской филологии, «28» июня 2013, протокол №11 Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа практики (производственной), для студентов, обучающихся по направлению 031100. 62 «Лингвистика». М.: Ноу впо мгта, 2012....
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconД. В. Шапочкин лингвокультурология
Д. В. Шапочкин. Лингвокультурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 031100. 62...
Основная образовательная программа 031100. 62 Лингвистика iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск