«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н





Скачать 349.81 Kb.
Название«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н
страница1/4
Дата публикации23.02.2015
Размер349.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РОСИНКА»

Традиции и культура Узбекистана

Автор работы -

Азим Саида,

ученица 6 класса

Руководитель проекта-

Фисун Г.Н.

2010-2011 учебный год

Оглавление

Введение

3

Глава 1. Культура и традиции Узбекистана.


5

1.1 Географическое положение Узбекистана

5

1.2 История Узбекистана

5

1.3 Национальные праздники

7

1.4 Обычаи, традиции, обряды Узбекистана

8

1.5 Культура Узбекистана

10

Глава 2. Описание продукта работы

23

2.1. Организация и методы исследования

23

2.2. Сценарий классного часа «Культура и традиции Узбекистана»

23

2.3. Описание классного часа «Культура и традиции Узбекистана»

24

Заключение

25

Список источников информации

26

Приложения

27

Приложение 1. Картинки

28







Введение

Данная работа посвящена изучению культуры и традиций Узбекистана. Узбекистан занимает центральное место в Средней Азии и славится своей солнечной погодой, обилием сладчайших фруктов почти круглый год, вкуснейшей и разнообразной национальной узбекской кухней. Только в Узбекистане вы сможете найти столь богатую традициями и обычаями культуру народов, населяющих Среднею Азию.

Проблема существует в том, что с распадом Советского Союза мы стали забывать культуру и традиции бывших союзных республик, перестали ими интересоваться. В этой работе мы хотим расширить знания учащихся о соседних странах, а именно об Узбекистане. Мы расскажем об истории и традициях этой страны, о её культуре.

С научной точки зрения, актуальность данной работы заключается в изучении культурного наследия Узбекистана.

С социальной точки зрения, работа актуальна, так как расширяются представлений одноклассников об Узбекистане.

Для меня лично работа актуальна тем, что я расширяю свой кругозор и познакомлю одноклассников с историей Узбекистана.

Учебное исследование реализуется в предметных рамках культуры и традиции Узбекистана.

Исследование может быть квалифицировано как информационное, внутришкольное, долгосрочное.

Объектом исследования является Узбекистан.

Предметом исследования являются культура и традиции Узбекистана.

Гипотеза исследования: сохранились ли традиции в Узбекистане?

На основании выше изложенного я ставлю пред собой следующую цель: изучить и пропагандировать культурные традиции Узбекистана.

Для реализации поставленной цели, мною были выдвинуты следующие задачи:

Теоретические

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Сделать классификацию традиции

Практические:

  • Написать сценарий классного часа: «Культура и традиции Узбекистана».

В исследовании были использованы следующие методы:

Теоретические:

Анализ и синтез источников информации

  1. Обобщение полученной информации и составление презентации.

Практические:

  1. Моделирование

  • Написать сценарий классного часа: «Культура и традиции Узбекистана».

Практическая значимость данной работы заключатся в возможности познакомиться с культурой и традициями Узбекистана

Глава 1. Культура и традиции Узбекистана

1.1 Географическое положение Узбекистана








Узбекистан расположен в центральной и северо-западной частях Средней Азии, протянувшись с северо-запада, от берегов Аральского моря, на юго-восток, к долине реки Сурхандарья. На северо-восток выступает длинный "язык" узбекской территории, тянущийся через междуречье Пскема и Ахангарана, через Чаткальский и Кураминский хребты к Ферганской долине.

Страна граничит с Киргизстаном на севере-востоке и востоке, с Казахстаном на севере и северо-западе, с Таджикистаном на юго-востоке, с Туркменистаном - на юго-западе, и на юге - с Афганистаном. (Картинка 1 Приложение)










1.2 История возникновения Узбекистана

В настоящее время территория Узбекистана считается одной из первых, где появились следы первобытного человека. Люди начали осваивать эти земли еще в раннем палеолите (древнекаменный век - от 150 000 до 30 000 лет назад.). В 1931 - 1948 годах в Средней Азии работала экспедиция под руководством Г.В. Парфенова и А.П. Окладникова. В Сурхандарьинской области ею был обнаружен скелет 8 - 9-летнего мальчика. Его захоронение в гроте Тешикташ дает основание предполагать, что когда-то здесь обитало поселение неандертальцев. Важным этапом в истории Узбекистана следует считать и период знаменитых походов Александра Македонского (4 век до н.э.), когда культура и искусство данной территории подверглись сильному греческому влиянию. Этот процесс ученые назвали эллинистическим.

Примерно в то же время начинает активно развиваться торговля. Именно об этом этапе можно говорить как о времени зарождения известнейших маршрутов Великого Шёлкового пути. Три наиболее важные дороги легендарного караванного пути проходили через центральный Узбекистан и Ферганскую долину.

Возможность культурного, языкового и товарного обмена коренным образом изменила жизнь и быт народов, проживавших на территории Средней Азии.

Городские жители были по тем временам богато одеты. Женщины носили платья из шелковых тканей, а мужчины одевались в камчатные кафтаны. Можно сказать, что на то время «работа» Великого Шелкового пути шла очень эффективно: огромная масса шелка, бархата, различных других тканей, стеклянных изделий, украшений, парчи, кожаных изделий потоком шла из Китая в Византию и обратно, оседая в Бухаре, Самарканде, Ташкенте, Мерве, Кашгаре, Суябе, Куче и Турфане. Развитие международной торговли стимулировало и развитие ремесленного производства. В Хорезме аккумулировалось искусство ремесленников самых различных стран, и в то же время появилось большое число собственных умельцев, изделия которых высоко ценились во всех уголках Востока. Важнейшая веха в истории Узбекистана - конец 14 века. Она характеризуется началом эпохи Тимуридов, когда власть над Средней Азией перешла в руки воинственного предводителя одного из тюркских племен Тимура (в европейской транскрипции Тамерлан). Тимур создал огромную империю со столицей в Самарканде, простирающуюся от границ Китая до Ближнего Востока. Тимур разгромил монголо-татарскую Золотую Орду, покровительствовал мусульманской религии и искусству; за время его правления были возведены многие из прославленных архитектурных ансамблей Средней Азии.

После смерти внука Тимура, ученого и просветителя Улугбека, на территорию Мавераннахра из обширных северных степей вторглись кочевые тюркские племена, известные под общим названием узбеков. Эти племена ассимилировались с местным оседлым населением, передав ему свое название. К 1510 году их вождь, Шейбанихан, подчинил себе почти всю страну, изгнав из нее всех представителей династии Тимуридов.

Период между 16 и 19 веками был отмечен упадком, что объясняется междоусобными распрями между ханствами, набегами кочевников и сокращением торговли по Шелковому пути.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconАвтор работы: Мокшина Екатерина Дмитриевна ученица 3 «Б» класса. Руководитель проекта
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconАвтор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга...
Фойе в школе – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информацией, настраиваются на следующий урок
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconФедорова Ольга Ученица 10 класса Руководитель проекта: Гришмановская Т. Н
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconАвтор (авторы) ученица 9-класса Ахметова Айсылу Айратовна. Руководитель...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconVii региональная научно-практическая конференция старшеклассников «Культура, интеллект, наука»
Автор: Котомина Наталья, ученица 10 «В» класса школы-гимназии №91. Научный Пичугина В. А., учитель истории
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconУрок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века»
...
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconМеждународный детский творческий фестиваль «Южный полюс» Секреты...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconРеферат Тема: «Атомный марафон»
Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconПрограмма курса «Культура и традиции народов Поволжья»
Курс «Культура и традиции народов Поволжья» предназначен для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconРеферат по теме «Случайный гость»
Автор: ученица 3А класса моау «Классическая гимназия №2» г. Тында Амурской области Алексеенко Анастасия
«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида, ученица 6 класса Руководитель проекта- фисун Г. Н iconРеферат по теме «Мишка косолапый»
Автор: ученица 1 класса мкоу «Чернышевская сош №3» Мирнинского района, Якутия (Саха), Зотова Кристина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск