Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии





Скачать 167.59 Kb.
НазваниеАвтор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии
Дата публикации29.09.2014
Размер167.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы


Открытый молодёжный форум

"Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века - 2012"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»






Уют в

школьный коридор



Автор: Мордас Софья,

ученица 8Б класса

Руководитель работы:

Ольга Геннадьевна Жадобина,

учитель технологии



Мельниково 2012

Оглавление





стр







Введение

3




  1. Обоснование выбора и актуальность данной проблемы

3




  1. Цель проекта

4




  1. Задачи проекта

  2. Этапы реализации проекта

  3. Партнёры проекта

4

5

5




  1. Оформление зелёного уголка

5




  1. Оформление окна

6




    1. Ламбрекен

    2. Технология выполнения «Кокилье – галстука»

    3. Технология выполнения «Де жабо»

    4. Технология выполнения «Сваги (качели)»

7

8

9

10




  1. Оформление мест для отдыха

  2. Смета на реализацию проекта в условиях ограниченности финансовых ресурсов

  3. Ожидаемые результаты

Заключение

11

11
12

13




Список источников

13




Приложения




Введение

Фойе в школе – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информацией, настраиваются на следующий урок.

Можно ли сделать стандартное школьное помещение более приспособленным для отдыха, общения и учебы? Можно ли сделать школу более уютной, не затевая перепланировку и не тратя миллионы рублей на евроремонты? Ответы на эти вопросы Вы получите, познакомившись с нашим проектом «Уют в школьный коридор».

Мы считаем, что это под силу каждому коллективу школы даже при ограниченных материальных затратах. Советуем последовать нашему примеру и попытаться казенное здание превратить в уютный красивый школьный дом.


  1. Обоснование выбора темы и актуальность данной проблемы


Школу часто называют вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем-то тёплым, родным. Это место, где человек чувствует себя комфортно, уютно. А уютно ли в школе тем, кто учится или работает в ней, или кто приходит в этот дом в гости?

Фотография одного из школьных фойе наглядно демонстрирует одну из проблем, существующих в нашей школе - несовершенство оформления данного помещения.

Проведенный среди 120 учащихся социологический опрос показал, что большинство опрашиваемых испытывает дискомфорт, находясь в школе, и причины тому - необустроенность школьных фойе, коридоров и рекреаций.

На вопрос: «Нравится ли вам оформление школьных фойе и коридоров?» ответили: «Да» - 15%, «Нет» - 82%, «Мне это неинтересно» - 3 %.

На вопрос: «Каким, по-вашему, должен быть интерьер школьных фойе и коридоров?» ответы были разные: уютным, светлым, с местами для отдыха, с зелёными уголками и т.д.

Опрос показал, что проблема благоустройства школы (коридоров, рекреаций) значима для многих, что среди «голых» стен пустых окон неуютно. Значит, она актуальна и требует решения.

  1. Цель проекта – улучшить эстетичный вид школьного фойе с минимальными материальными затратами.

  2. Задачи проекта:

  • создать «зелёный уголок» в школьном фойе;

  • оформить окно школьного фойе шторами;

  • создать места для отдыха;

  • создать условия для организации сменных авторских выставок талантливых учащихся школы.




  1. Этапы реализации проекта:

  1. Проведение анкетирования для выявления проблемы.

  2. Составление плана работы.

  3. Составление сметы на реализацию проекта.

  4. Разработка эскизов: штор, «зелёного уголка», скамеек.

  5. Изготовление элементов интерьера школьного фойе согласно эскизам.




  1. Партнёры проекта

партнер

организация

услуга

Утятина Мария – выпускница школы

Ателье «Свой стиль»,

Бесплатная услуга по разработке эскиза и раскрою штор

Тырышкин Олег Александрович - учитель физической культуре

МОУ «Шегарская СОШ №1»

Бесплатное изготовление декоративного ограждения системы отопления и оформление мест для отдыха


6. Оформление зелёного уголка

Нарисованному дереву на стене отводится роль цветочной подставки, которая помогает составить и объединить цветочную композицию.

Материалы и инструменты: лист плотной бумаги, простой карандаш, ножницы, белая водоэмульсионная краска, малярный скотч, кисти для рисования.

Технология выполнения

  1. Нарисовать эскиз на плотной бумаге.

  2. Сделать трафарет и наклеить его с помощью малярного скотча на стену.

  3. Перевести простым карандашом рисунок дерева на стену.

  4. Кистями для рисования выполнить рисунок на стене белой водоэмульсионной краской.

На заключительном этапе оформления «зелёного уголка» развесить кашпо с цветами, расставить напольные цветочницы.
7. Оформление окна

Интерьер школы должен быть выдержан так, чтобы было как можно больше света, поэтому шторы должны быть полупрозрачными, хорошо пропускающими свет. Шторы должны сочетаться с общим интерьером помещения, с оттенком стен. Поэтому я выбрала три цветовых оттенка: бежевый, жёлтый и белый, которые гармонично сочетаются с зелёным.

При разработке эскиза штор пыталась решить две главные задачи - это визуально расширить форму окна и замаскировать трубу системы отопления. Шире окно можно сделать за счет штор, выходящих за пределы окна, поэтому ламбрекен идеально подходит для оформления окна в школьном фойе.

7.1. Ламбрекен

Ламбрекен — широко используемая в интерьерах декоративная деталь, которая крепится на всю ширину карниза над оконным или дверным проемом и является украшением в виде драпировки. Предназначение ламбрекенов сегодня состоит в обрамлении и укрытии от глаз различных элементов карниза (в нашем случае трубы системы отопления), которые портят общий внешний вид. Таким образом, ламбрекен помимо декоративных свойств несет на себе еще и прямую функцию в качестве предмета маскировки. Можно сказать, что ламбрекен как бы завершает полноту внешнего вида изделия, придает солидность, оригинальность и красоту.

Эскиз ламбрекена








«Кокилье – галстук»



Сваги (качели)

Сваги (качели)

Де жабо

Де жабо


«Кокильегалстук» - нарядный декоративный элемент штор. Пошив не сложен. При изготовление этого декоративного элемента штор наибольшую сложность представляет собой обработка скошенного края. Поэтому если Вы решили сшить шторы с «кокилье – галстуком» своими руками, обратите внимание на то, чтобы при обработке скошенного края не растянуть шов. Так как в этом случае шторы будут смотреться неаккуратно, а складки лягут не ровно.

Де жабо – боковой элемент ламбрекена заложенный вертикальными складками со скошенным низом.

Сваги (качели) – декоративные элементы ламбрекена, драпируются мягкими красивыми складками. Свисающие воланы уводят взгляд от верха окна вниз, а затем вновь возвращают его к потолку. Сваги, скроенные по косой выглядят легкими и воздушными.
7.2. Технология выполнения «Кокилье – галстука»




Материалы, оборудование и инструменты: ткань белая вуаль, белые нитки, ножницы, эл. швейная машина, эл. утюг, мел портновский, сантиметровая лента, английские булавки, швейная иголка.

Технология изготовления

  1. Изготовить выкройку.

  2. Отмечаем при помощи английской булавки середину, от середины в обе стороны откладываем нужные величины (как на выкройке). Делаем небольшие надсечки.

  3. Начинаем закладывать складки, совмещая надсечки с местонахождением английской булавки. Складки располагаем по обе стороны от середины навстречу к друг другу. (Первую складку  лучше сделать меньше остальных, примерно на 5 см меньше).С помощью линейки проводим прямую линию по верхнему срезу кокилье, прометываем, закрепляя складки строчкой швом назад иголка, чтобы складочки были фиксироваными и не разъехались при сборке ламбрекена и притачивании планки.


7.3.Технология выполнения «Де жабо»

Материалы, оборудование и инструменты: ткань жёлтая жатка, жёлтые нитки, ножницы, эл. швейная машина, эл. утюг, мел портновский, сантиметровая лента, английские булавки, швейная иголка.

  1. Изготовить выкройку.

  2. Обработать боковые и нижний срезы «Де жабо» (швом вподгибку с закрытым срезом, косой бейкой или мелкой зигзагообразной строчкой).

  3. По верхнему срезу галстука при помощи сантиметровой ленты размечаем на «Де жабо» складки (например 10 см)  и делаем при помощи ножниц неглубокие, примерно в 1 см надсечки.

  4. Закладываем складочки и с помощью английских булавок закрепляем их вверху. Ширина межскладочного растояния может быть различная (согласно эскизу).

  5. Остаток ткани  с короткой стороны прячем под низ. «Де жабо» готово. Английские булавки можно убрать, предварительно закрепив верх с помощью иголки и нитки.

7.4.Технология выполнения «Сваги (качели)»

Материалы, оборудование и инструменты: ткань бежевая вуаль, бежевые нитки, ножницы, эл. швейная машина, эл. утюг, мел портновский, сантиметровая лента, английские булавки, швейная иголка, какая-то вертикальная поверхность для сборки свага.

  1. Выкроить сваг.

  2. На вертикальной поверхности (простая утюжительная доска) крепим сваг (углом 90 ) булавками.

  3. Под серединой свага формируем складку и выводим её наверх.

  4. Закрепляем  складку булавкой.

  5. Точно также поступаем и со второй складкой, и с последующими. Обращайте внимание на однородную ширину складок и расстояние между складками, оно должно быть одинаковым (расстояние примерно 4 см между складками).

  1. Промётываем сваг по складкам. С помощью линейки проводим прямую линию по верхнему срезу, прометываем, закрепляя складки строчкой швом назад иголка, чтобы складочки были фиксироваными и не разъехались при сборке ламбрекена и притачивании планки.

  1. Сваг готов. Можно его вывешать на горизонтальную планку для дальнейшей сборки ламбрекена.

Собрать ламбрекен согласно эскизу и пристрочить мягкую половинку контактной ленты двумя строчками. На трубу центрального отопления приклеить жёсткую половинку контактной ленты.



  1. Оформление мест для отдыха

Реконструкция скамеек от старых ученических парт. На прочный металлический каркас болтами крепятся новые доски, оставшиеся после капитального ремонта главного здания школы. Затем скамейки покрываются бесцветным лаком.

  1. Смета на реализацию проекта в условиях ограниченности финансовых ресурсов

Наименование материала и приспособления

Цена за 1 ед.

Расход

Всего

Оформление «зелёного уголка»

белая водоэмульсионная краска

осталась после капитального ремонта главного здания

400г

-

кашпо для цветов

60 руб.

3 шт.

180 руб.

Оформление окна

контактная лента

8 руб.

2,5м

20 руб.

клей «Момент» прозрачный

30 руб.

1 шт.

30 руб.

ткань белая вуаль

110 руб.



220 руб.

ткань бежевая вуаль

бывшая в употреблении

-

0 руб.

ткань жёлтая жатка

бывшая в употреблении

-

0 руб.

металлический каркас для скамеек

реконструкция старых скамеек от ученических парт

3 шт.

0 руб.

доски

обрезки досок, оставшиеся после капитального ремонта

12 шт.

0 руб.

фанера для декоративного ограждения системы отопления

лист фанеры (60Х90), оставшийся после капитального

ремонта школы

1 шт.

0 руб.

Итого: 450 руб. 70коп.

Вывод: Смета на реализацию проекта показала, что улучшить эстетичный вид школьного фойе возможно с минимальными материальными затратами. Выбранная тема проекта «Уют в школьный коридор» действительно актуальна и решаема, и решить эту проблему под силу любому школьному коллективу. Надо только проявить фантазию и творчество!

  1. Ожидаемые результаты

Оформление школьных коридоров создаёт уют, помогает воспитывать такие качества, как: эстетический вкус, чувство бережного отношения к себе, окружающим и окружающему пространству, умение жить и работать в коллективе, уважение к пространству школы как части Родины, патриотические качества человека.
Заключение

Я считаю, что в процессе выполнения проекта поставленная цель была достигнута. Это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд, но мне удалось этого добиться, работая над данным проектом. Находясь в школьном фойе, я испытываю удовлетворение. Глядя на окно, меня не покидает ощущение лёгкости и свободы. В школьном фойё стало уютно и тепло как «дома». Это подтверждается положительными отзывами всех, кто побывал в этом обновленном уголке.

До….
После….




Список источников

  1. http://www.season.ru/sovety/sew_with_us/zan_lambr.html

  2. http://www.season.ru/links/sew_hom/

  3. http://www.equipe.ru/shtori/2

  4. http://rukodelie-club.ru/curtains/

http://stroiparket.ru/post_1229100429.html

Приложение №1

Процесс изготовления









Приложение №2

Инструкция по охране труда при работе с утюгом

Общее требования безопасности.

  • Хранить утюг в чистом виде, в сухом месте, в вертикальном положении.

  • Не работать неисправным утюгом и с поврежденным шнуром.

  • Обо всех неисправностях немедленно сообщить взрослым. Не исправлять неисправности самим.

  • Не допускается работать с утюгом, если полы помещения влажные.

Требования безопасности перед началом работы.

  • Подготовить к работе все необходимое, чтобы во время утюжки не отвлекаться, не оставлять утюг, включенным без присмотра.

Требования безопасности во время работы.

  • Ставить утюг на жаростойкую подставку с ограничителем, так как при падении может быть короткое замыкание и пожар.

  • Следить затем, чтобы диск терморегулятора был правильно установлен по отношению к указателю названия ткани. Если утюг без терморегулятора, не допускать его перегрева. Для этого следует время от времени отключать от электросети, а степень нагрева его определять на лоскуте светлой слегка влажной хлопчатобумажной ткани.

  • Гладить спокойно, утюгом не стучать. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки. Выключать утюг, вынимая вилку из розетки одной рукой, придерживая розетку другой.

  • Стоять на резиновом коврике, не касаться одновременно электроприбора и батарей парового или центрального отопления, водопроводных или газовых труб, и других заземленных предметов.

  • Ставить утюг не ближе 50 см от стен.

  • Не оставлять утюг, включенным в сеть, без присмотра.

  • Не отвлекаться во время работы.

Запрещается:

  • Допускать падение утюга.

  • Перекручивание провода с образованием петель и узлов.

  • Проверять нагрев утюга пальцами.

Требования безопасности по окончании работы.

  • По окончании работы выключить утюг.

  • Дать утюгу полностью охладиться, после чего намотать
    присоединительный шнур на ручку без натяжения и резких сгибов. Если утюг с увлажнителем, вылить воду из бочка.

  • По окончании работы убрать рабочее место.

Инструкция по охране труда при работе на швейной машине.

0бщие требования безопасности.

  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

  • Соблюдать правила техники безопасности.

  • Бережно относиться к оборудованию.

  • Выполнять работу внимательно.

  • Свет должен падать на рабочее место с левой стороны или спереди.

  • Сидеть за машинкой прямо, на всей поверхности стула.

  • Расстояние между столом и работающим должно быть 10-15см.

  • Изделие должно находиться на 30-40 см. от глаз.

Требования безопасности перед началом работы.

  • Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы (ножницы, наперсток, масленку и т.д.); проверить, прочно ли закреплены игла и лапка.

  • Проверить, не остались ли в изделии иглы и булавки.

Требования безопасности во время работы.

  • Прежде чем стачивать изделие, проверить, не остались ли в нем булавки и иголки.

  • Во время работы не наклоняться к движущимся частям машины, следить за тем, чтобы задвижная пластинка была закрыта.

  • Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места только на пониженных оборотах (так как игла может сломаться и поранить).

  • Следить за правильным положением рук.

  • Прежде, чем устанавливать иглу и шпульный колпачок, снять ноги с педали электропривода

  • Запрещается во время работы класть ножницы и др. инструменты около вращающихся частей машины.

  • Вывертывать лампы местного освещения при включенной машине.

  • При работе не оставлять машину, включенную в сеть, без присмотра.

  • Чистку и смазку машины производить после отключения от сети.

Инструкция по охране труда при работе с иглами, булавками и ножницами.

Общие требования.

  • Употреблять инструменты только по назначению.

  • Не работать неисправными инструментами.

  • Инструменты и оборудование хранить в предназначенном для этого месте.

  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

  • Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

  • Храните ножницы в чехле или подставке.

Требования безопасности во время работы.

  • Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

  • Во время работы иголки или булавки вкалывать только в подушечки, а не оставлять, где попало, и ни в коем случае не брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.

  • Не шить на креслах, диванах, на другой мягкой мебели. Не оставлять иголки и в изделии.

  • Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

  • Если иголка сломалась, то обломки ее нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место.

  • Иголку хранить в игольнице или в подушечке.

  • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями от рабочего.

  • Не оставлять ножницы около вращающихся деталей машины.

  • Знать количество иголок, булавок, взятых для работы и следить за их сохранностью.

Требования безопасности по окончании работы.

  • В конце работы проверить наличие иголок и булавок, взятых для работы. Обязательно найти их, если они потеряны.

  • Ножницы убрать в чехол или подставку.

  • Иглы убрать в определенное место - игольницу или подушечки, обвив их нитками.

  • Убрать рабочее место.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconРеферат. Тема: Марийский народный календарь
Выполнила ученица 9 класса Мухина Ольга. Майшанова Ирина Геннадьевна – учитель икн
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconАвтор Иванцова Елена, ученица 9 класса Научный руководитель Елисеева...
Цель урока: Выработать навыки установления связи между строением и функциями кожи
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconАвтор (авторы) ученица 9-класса Ахметова Айсылу Айратовна. Руководитель...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconФедорова Ольга Ученица 10 класса Руководитель проекта: Гришмановская Т. Н
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconСоставила и провела сергеева ольга ивановна, учитель второй квалификационной...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconРеферат по теме Вражда княжеских родов Ольговичей и Мономаховичей в 12 веке
Выполнила ученица 8 «А» класса Ионова Екатерина. Руководитель – учитель истории Серкова. Ю. Б
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconАвтор работы: Мокшина Екатерина Дмитриевна ученица 3 «Б» класса. Руководитель проекта
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconРазумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О.,...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconРазумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О.,...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии icon«росинка» Традиции и культура Узбекистана Автор работы Азим Саида,...
Средней Азии и славится своей солнечной погодой, обилием сладчайших фруктов почти круглый год, вкуснейшей и разнообразной национальной...
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор – Красильникова Ольга Станиславовна, классный руководитель 9 класса моу светочегорской основной общеобразовательной школы
Автор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга Геннадьевна Жадобина, учитель технологии iconVii региональная научно-практическая конференция старшеклассников «Культура, интеллект, наука»
Автор: Котомина Наталья, ученица 10 «В» класса школы-гимназии №91. Научный Пичугина В. А., учитель истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск