Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение





Скачать 116.81 Kb.
НазваниеРазумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение
Дата публикации10.08.2013
Размер116.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/директор института

_______________ /____________/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина - Б.3.3.1 ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Направление подготовки - Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки - Психология образования
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Кафедра психологии развития и образования
Курс 1 семестр 2
Форма обучения - очная


Программа разработана

преподавателем кафедры психологии развития и образования Демаковой Светланой Александровной




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) - доцент кафедры прикладной психологии
Разумова Ольга Геннадьевна, к. псх. н., доц.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов)
Йошкар-Ола

20___

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета факультета педагогики и психологии; психолого-педагогическое направление



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии развития и образования














протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»________________ 20___ г.




«____»_____________20 ___ г.

Лоскутова Р.Р.




Петухова О.А.

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)


СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой психологии развития и образования

(название кафедры)

протокол заседания №___ от «___»___________20__г____________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)


Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений



Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры,

Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)


Номер

изменения


























































2. Пояснительная записка

Курс «Психология дошкольного возраста» является важной частью методической подготовки бакалавров по Психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология образования», предполагающей формирование психологической культуры студентов факультета педагогики и психологии.

Рабочая программа разработана на основе учебной программы, составленной доцентом кафедры психологии развития и образования кандидатом психологических наук Л.В. Лежниной.

Основные цели изучения названной дисциплины:

  1. учебная - формирование адекватных научных представлений об общих закономерностях и движущих силах развития психики ребенка, об особенностях социальной ситуации, ведущей деятельности и основных новообразованиях, возникающих у ребенка на каждом возрастном этапе;

  1. практическая - профессиональная подготовка будущих педагогов к работе с ребенком на основе понимания психологических особенностей его развития;

  1. воспитательная - формирование позитивных педагогических установок по отношению к ребенку и личностной готовности студентов к родительству.

Содержание дисциплины отбиралось на основе учета принципов междисциплинарного характера данной отрасли психологического знания, опоры на уже имеющуюся у слушателей методологическую и теоретическую базу для анализа закономерностей детского развития, логичности и последовательности изучения материала. Исходя из этих положений и целей курса его содержание систематизировано в нескольких разделах.

Во вводной части курса рассматриваются общие вопросы детской психологии, ее методологические основы, теоретические и практические задачи на современном этапе, методы изучения развития ребенка. Вторая часть курса посвящена психологии пренатального развития ребенка и освещает этапы и факторы пренатального психофизического развития плода, включая момент рождения. Далее изучаются психологические особенности периода новорожденности, младенчества и раннего возраста. Завершающая часть курса посвящена психологии дошкольного детства, включая особенности когнитивного, социально-личностного, эмоционального развития и вопросы подготовки к школьному обучению.

Основу учебного процесса по данной дисциплине составляет проблемное обучение с «опережающей» стратегией самостоятельной деятельности студентов. Используется многообразие типов, видов и форм учебной деятельности (проблемная лекция, лекция-диалог, обзорная лекция, семинар, коллоквиум, видеозанятие) с обязательным соблюдением принципов оптимальности темпа и ритма занятий, последовательности и завершенности их частей.
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой (общепрофессиональной) части Б.3.3.1 профессионального цикла дисциплин. Она содержательно связана с такими дисциплинами ООП, как «Анатомия и возрастная физиология» (Б.2.3), «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2.1), «Психология развития» (Б.3.2.6), а также «Психология детей младшего школьного возраста» (Б.3.3.3), «Психология подросткового возраста» (Б.3.3.5).

Курс рассчитан на 72 часа, их них 34 - аудиторных, в том числе: лекционных - 20 часов, семинарских и практических - 14 часов. Значительный объем материала вынесен на самостоятельное овладение (38 часов), которое заключается в углубленном изучении отдельных аспектов лекционного материала, самостоятельном овладении отдельных вопросов дисциплины, подготовке к занятиям, конспектировании рекомендуемой литературы, контрольным формам.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (2 семестр), содержание которого позволяет оценить успешность достижения целей, заявленных в учебной программе курса.

Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины.

ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-7: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.

3. Структура и содержание

дисциплины «Психология дошкольного возраста»
3.1. Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах:
Лекции – 20 ч

Практические занятия – 14 ч

Лабораторные занятия – нет

Всего аудиторных - 34 ч

Самостоятельная работа – 38 ч

Всего часов – 72 ч

Зачетных единиц - 2
3.2. Формы контроля по учебному плану (зачет, экзамен, курсовая работа) с указанием семестра:
Курсовая работа нет

Зачет 2 семестр

Экзамен нет

3.3. Тематический план

учебной дисциплины «Психология дошкольного возраста»

п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2




3

4

5

6

7

8

1

Общие вопросы детской психологии




1.1. Детство как предмет психологической науки

2




2







2

Устный опрос




    1. Методы детской психологии

2







2




4

Устный опрос




1.3. Основные закономерности психического развития ребенка

2




2







2

Итоговый

тест

2

Психология пренатального развития ребенка




    1. Теории пренатального развития психики

2




2







2

Устный опрос




2.2. Формирование пренатальной психики и сознания плода

2




2







2

Устный опрос




2.3. Факторы психофизического развития плода

2




2







2

Устный опрос





    1. Психофизиология рождения ребенка

2




2







2

Письменный

опрос

3

Психологические особенности младенчества и раннего детства




3.1. Психологическая характеристика периода новорожденности

2




2







2

Устный опрос




3.2. Особенности развития психики младенцев

2







2




2

Устный опрос




3.3. Психологические особенности раннего возраста










2




2

Итоговый

тест

4

Психология дошкольного детства




4.1. Характеристика видов деятельности дошкольника

2







2




2

Устный опрос




4.2. Сенсорное развитие дошкольника

2




2







2

Устный опрос




4.3. Развитие речи и мышления в дошкольном возрасте

2




2







2

Письменный опрос




    1. Развитие памяти, внимания и воображения дошкольника

2







2




2

Устный опрос




4.5. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника

2




2







4

Письменный опрос




4.6. Развитие личности дошкольника

2







2




2

Устный опрос




4.7. Психологическая готовность к школьному обучению

2







2




2

Итоговый

тест




ВСЕГО ЧАСОВ:




72

20

14

-

38

Зачет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРазумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О.,...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconЗаявка
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconДиплом за II место
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconКонспект занятия по подготовке детей к школе
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconМатушкина ольга Васильевна оптимизация процессов регенерации при...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 06. 01. 05 «Селекция и семеноводство»
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРазвивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconДата проведения: 22 мая 2013 г. Начало в 10. 00. Окончание 16. 00 Место проведения: «Дом науки»
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconКонкурс проводится в 3 этапа. Первый этап представляет собой творческую...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРазвитие маркетинга плодов и ягод (на материалах Краснодарского края)...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение icon«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе
Юргуэс к эн., доцент Колесникова Е. В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола 20 Рекомендована к утверждению решение iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск