Заявка





Скачать 489.03 Kb.
НазваниеЗаявка
страница1/4
Дата публикации14.10.2013
Размер489.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Заявка



на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ


ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Современные подходы к реализации Основной образовательной программы ДОУ


Программа для: методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений


По направлению: концептуально - педагогическое

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование учреждения: ФГБОУ «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: №1460 «04» июля 2011г. серия ААА №001521

Наименование программы с указанием категорий слушателей:

«Современные подходы к реализации основной образовательной программы ДОУ для методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Объем: 108 часов

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 4800 тыс. руб.

ФИО директора/ректора учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации:

Лавлинская Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, Коломеец Алена Владимировна, ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования; Татаринцева Альбина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики; Сидорова Оксана Анатольевна, старший преподаватель кафедры информатики и методики преподавания математики; Гнеушева Юлия Михайловна, ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.

Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86

Контактные адреса и телефоны учреждения (в т.ч. электронные): 2- 54-56-43,

2- 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Ректор А.С. Потапов

М.П.

Пояснительная записка

Программа рассчитана на воспитателей дошкольных образовтельных учреждений. В содержание программы включены современные методики подготовки, организации и проведения различных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленных на более эффективное решение задач психолого-педагогической работы и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель – подготовить слушателей к работе в дошкольных образовательных учреждениях с учетом современных образовательных требований.

Задачи:

- Формирование системы знаний о содержании федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы;

- Развитие умений в составлении планирования в разных возрастных группах;

- Расширить психолого-педагогическую подготовку специалиста ДОУ.

Программа рассчитана на 108 часов и состоит из 9 модулей.

Результаты освоения программы

В результате освоения программы «Современные подходы к реализации Основной образовательной программы ДОУ» у слушателей будут сформированы следующие компетентности:

  • способность ориентироваться в современных (российских и зарубежных) концепциях дошкольного образования;

  • готовность конструировать содержание программ дошкольного образования;

  • способность оценивать личные достижения ребенка;

  • способность применять информационные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

  • способность конструировать содержание образования у детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  • готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного воспитания.

  • способность оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития.

  • готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.

  • способность обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования.

  • способность разрабатывать современные педагогические технологии, с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.



Учебно-тематический план программы




Название модуля

Кол.часов всего

Всего аудит.

Лекции

Практ. занятия

Самост. работа

1.

Организация психолого-педагогической работы в дошкольном учреждении в условиях ФГТ к структуре ООП

11

6

2

4

5




Тема 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3

2

1

1

1




Тема 2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ

4

2

1

1

2




Тема 3. Основные формы совместной деятельности взрослых и детей

2

1




1

1




Тема 4. Организация образовательного процесса с учетом интеграции различных видов детской деятельности

2

1




1

1

2.

Содержание психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных качеств у дошкольников в условиях ФГТ

11

6

4

2

5




Тема 1. Задачи образовательных областей в рамках познавательно-речевого направления

2

1

1




1




Тема 2. Организация и проведение образовательной деятельности по речевому развитию в разных возрастных группах


4

2

1

1

2




Тема 3. Организация чтения (восприятия) художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей

2

1

1




1




Тема 4. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в условиях ФГТ

3

2

1

1

1

3.

Особенности предматематической подготовки дошкольников в контексте развивающего обучения


12

6

5

1

6




Тема 1. Цель предматематической подготовки дошкольников в русле идей развивающего обучения

1,5

0,5

0,5




1




Тема 2. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования

1,5

0,5

0,5




1




Тема 3. Формирование преемственных компонентов учебной деятельности дошкольника и младшего школьника.

3

2

1

1

1




Тема 4. Обучение как целенаправленный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

2

1

1




1




Тема 5. Психологические основы методической концепции математического развития ребенка дошкольного возраста

2

1

1




1




Тема 6 . Взаимосвязь развития познавательных процессов и математических способностей дошкольников

2

1

1




1

4.

Основные понятия курса математики для дошкольников и особенности их формирования с точки зрения преемственных образовательных технологий



14

6

2

4

8




Тема 1. Принципы отбора содержания курса «Математическое развитие дошкольников»

1,5

0,5

0,5




1




Тема 2. Знакомство дошкольников с некоторыми понятиями нумерации целых неотрицательных чисел

2

1

0,5

0,5

1




Тема 3. Методика знакомства дошкольников с двузначными числами

1,5

0,5

0,5




1




Тема 4. Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания

2

1

0,5

0,5

1




Тема 5. Подготовка дошкольников к обучению решения задач

3

1




1

2




Тема 6. Знакомство дошкольников с величинами

2

1




1

1




Тема 7. Знакомство дошкольников с геометрическими понятиями

2

1




1

1

5

Методика преподавания психологии детям дошкольного возраста

11

6

3

3

5




Тема 1. Методика преподавания психологии как прикладная отрасль педагогики

2

1

1




1




Тема 2. Характеристика психологии как учебного предмета

2

1

1




1




Тема 3. Характеристика процесса преподавания психологии

2

1

1




1




Тема 4. Методика подготовки и проведения практических занятий в курсе психологии

3

2




2

1




Тема 5. Преподавание психологии в дошкольном учреждении

2

1




1

1

6.

Новые техники психодиагностики и психологического консультирования родителей и детей дошкольного возраста

9

6

3

3

3




Тема 1. Психолого-педагогическая диагностика, дифференциальная психометрия, психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностической процедуре

3

2

2




1




Тема 2. Психодиагностические средства. Репрезентативность, надежность, валидность

3

2

1

1

1




Тема 3. Организация психологической службы в ДОУ

3

2




2

1

7.

Формирование экологического образовательного пространства в системе дошкольных учреждений

9

6

4

2

3




Тема 1. Актуальность экологического образования и воспитания детей в дошкольных учреждениях

3

2

2




1




Тема 2. Содержание системы экологического воспитания и образования

3

2

2




1




Тема 3. Формы работы по экологическому воспитанию и образованию дошкольников

3

2




2

1

8.

Современные требования к программе по развитию изобразительной деятельности у дошкольников в свете ФГТ

11

6

4

2

5




Тема 1. Изобразительная деятельность как средство развития ребенка дошкольного возраста

2

1

1




1




Тема 2. Вопросы методики обучения детей изобразительной деятельности

Структура и формы организации образовательной области «Художественное творчество».

2

1

1




1




Тема3. Виды детской изобразительной деятельности

3

2

1

1

1




Тема 4. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

2

1

1




1




Тема 5. Моделирование занятия по изобразительной деятельности в ДОУ

2

1




1

1

9.

Информационные технологии и дошкольное воспитание

14

6

2

4

8




Тема 1. Устройство компьютера. Программное обеспечение ЭВМ. Операционная система.

1,5

0,5

0,5




1




Тема 2. Файловая система.

1,5

0,5

0,5




1




Тема 3. Стандартные приложения. Блокнот, калькулятор, графический редактор Microsoft Paint.

1,5

0,5




0,5

1




Тема 4. Microsoft Office Word. Редактирование и форматирование текста. Создание списков, таблиц, добавление графических объектов в документ.

1,5

0,5




0,5

1




Тема 5. Internet. Поиск информации. Разновидности сетевого общения. Электронная почта.

1,5

0,5




0,5

1




Тема 6. Microsoft Office Excel. Обработка числовой информации. Построение графиков и диаграмм.

2

1

0,5

0,5

1




Тема 7. Microsoft Office PowerPoint. Создание презентаций. Добавление мультимедийных объектов в презентацию.

2,5

1,5

0,5

1

1




Тема 8. Аудио-визуальные средства обучения

2

1




1

1




Зачет

6

6













Итого:

108

60

29

25

48
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка iconУрок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская...
Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города – кандидата для проведения Олимпийских игр»
Заявка iconЗаявка на участие

Заявка iconЗаявка на участие
Внешнеэкономическая деятельность и международный менеджмент в условиях европейской интеграции
Заявка iconЗаявка на участие
«Проблемы и перспективы развития национальной экономики в условиях Евроинтеграции»
Заявка iconЗаявка
Электронное учебно-методическое пособие «Фокус» по литературному чтению (Школа 2100)
Заявка iconЗаявка на тур выходного дня зао «сталагмит» Отдел продаж тел.: (34271) 6 26 10 факс: 6 26 09

Заявка iconЗаявка на участие в республиканской акции
Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинска рт
Заявка iconБоброва лариса витальевна
Заявка участника XIII всероссийского конкурса методических разработок "сто друзей"
Заявка iconЗаявка докладчика (модератора)
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Заявка iconЗаявка на участие в конкурсе творческих работ
Вид работы (реферат, статья, презентация, видеоматериал, рисунок, коллаж, аппликация)
Заявка iconСопроводительное письмо заявка на участие в конкурсе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25
Заявка iconАнкета – заявка участника
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Заявка iconСогласно календарно-тематическому плану
Заявка на участие в конкурсе «Лучший план урока» программы «Интернет в школах Узбекистана»
Заявка icon2012 год. Анкета-заявка на методический конкурс педагогов
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Заявка iconЗаявка на участие в Международном симпозиуме
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Заявка iconЗаявка на включение лекарственного средства в формуляр
Раствор для внутривенного введения, 5 мкг, ампулы по 1 мл. 5 ампул в одной упаковке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск