Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8





Скачать 439.7 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8
страница1/4
Дата публикации24.02.2015
Размер439.7 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Принята на Утверждаю:

педагогическом совете Директор школы

30 августа 2013 года ____________Бойчикова Г.В.


Образовательная программа
муниципального бюджетного образовательного учреждения

Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 8

на 2013/2014 учебный год

г.Ярцево

2013 год

Содержание программы



  1. Назначение образовательной программы.

  2. Цели и задачи образовательной программы.

  3. Модель выпускника.

  4. Компетентностный подход к содержанию образования.

  5. Учебный план и его обоснование.

  6. Программно-методическое обеспечение.

  7. Показатели (измерители) реализации образовательной программы.

  8. Мониторинг качества образовательной программы.






























1. Назначение образовательной программы


«Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения», статья 9 Федерального Закона «Об образовании» закрепила необходимость такого документа.

Образовательная программа - это:

  • нормативный документ, определяющий цели, ценности образования,
    учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации, результаты;

  • нормативный документ, определяющий индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой.


Образовательная программа школы:


  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

  • разработана, принята и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании» статьи 9, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

  • является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием городской системы образования;

  • учитывает образовательный запрос обучающихся и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

  • является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2013-2014 учебного года.


2. Цели и задачи образовательной программы

Основная цель образовательной программы обеспечить:
- доступность, качество, эффективность образования;
- развитие здоровой, гармонично развитой личности.

Собственно учебные цели:

  • выполнять государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создавать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и во внеучебной деятельности

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

Задачи образовательной программы:


  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • строгое соответствие всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

  • постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;

  • обеспечение интеллектуального развития каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных инновационных, информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого информационного образовательного пространства школы, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психического здоровья школьников.


3. Модель выпускника
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения.

  Обучающиеся завершившие обучение на ступени основного общего образования должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

 Выпускник, завершивший обучение на ступени среднего (полного) общего образования, – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана, включая государственные образовательные стандарты по предметам его инвариантной части;

  • овладел основами компьютерной грамотности;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

  • способен к жизненному самоопределению, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям в окружающем мире;

  • ведет здоровый образ жизни.

4. Компетентностный подход к содержанию образования
Начальное общее образование


Образовательная

область

Содержание элементарной грамотности

Филология

1.Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников.

2.Формирование основных видов речевой деятельности.

3. Формирование практических умений в использовании теоретических знаний.

4. Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения.

5.При изучении иностр.яз.- формирование коммуникативных навыков, включающих аудирование, говорение, чтение, письмо, знание лексики.

Математика

1.Формирование осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений.

2.Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми в основной школе.

3.Формирование приемов мыслительной техники: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

4.Формирование общих умений решать задачи.

5.Расширение кругозора.

6.Формирование качества мышления.

Обществознание

1.Формирование целостной картины мира, установление связи между природой и обществом.

2.Формирование образного представления об истории России

3.Приобретение начальных представлений о важнейших понятиях обществознания (личность, общество, государство).

4.Социализация школьника.

5.Усвоение знаний по безопасности жизнедеятельности.

Естествознание

1.Формирование представлений об объектах природы и явлениях.

2.Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе

3.Формирование основ экологической культуры.

4.Воспитание правильного отношения к своему здоровью.

5.Воспитание нравственного отношения к среде.

6.Овладение элементарными приемами чтения карт.

Физическая культура

1.Формирование представлений о физической культуре.

2.Формирование навыков и умений в выполнении упражнений, связанных с профилактикой здоровья.

3.Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий.

Искусство

1.Воспитание интереса ко всем видам искусств.

2.Формирование художественно-образного мышления.

3.Развитие творческих способностей.

4.Обучение основам художественной грамотности.

Технология

1.Приобретение начальных представлений о свойствах материалов.

2.Приобретение элементарных общетрудовых навыков и навыков владения инструментов.

3.Овладение практическими действиями по изготовлению изделий с использованием технологических карт.

4.Приобретение основных навыков самообслуживания, поведения в коллективе, безопасных приемов работы.


Основное общее образование


Образовательная

область

Содержание функциональной грамотности

Филология

1.Владение грамотной устной и письменной речью на родном и иностранном языке.

2.Составление деловых бумаг.

3.Чтение и понимание сложных текстов.

4.Умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы.

5.Ориентироваться в политическом устройстве стран изучаемого языка.

6.Быть способным к диалогу в стандартных жизненных ситуациях.

7.Умение пользоваться словарем.

8.Умение разъяснять значение слов.

Математика

1.Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных программой.

2.Применение стандартных приемов решения задач.

3.Умение переформулировать условие задачи и оценить результат.

4.Начальные умения обобщать информацию.

5.Мотивирование проблем и их решение.

6.Умение работать с компьютером.

Обществознание

1.Целостное представление об историческом пути России.

2.Личностное отношение к истории России.

3.Ориентация в политическом устройстве России, региональных и муниципальных органах управления.

4.Знание, понимание и соблюдение законодательных прав.

5.Соблюдение правил нравственного поведения.

6.Ориентация в культурных ценностях.

7.Наличие гражданской позиции.

Естествознание

1.Научное объяснение явлений природы, сформированность начального мировоззрения об окружающей среде.

2.Химическая грамотность.

3.Экологическая грамотность.

4.Способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Искусство

1.Ориентация в главных исторических и культурных памятниках.

2.Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.

3.Способность понимать произведения искусств.

Физическая культура

1.Валеологическая грамотность.

2.Эстетическая культура тела.

3.Регулирование своего физического и психического состояния.

4.Знание и соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих.

Технология

1.Техническая грамотность.

2.Знание свойств материалов и способов их обработки.

3.Владение практическими навыками изготовления изделий.

4.Овладение основными этапами проектной деятельности.

5.Знание и соблюдение правил личной безопасности.

6.Приобретение навыков и умений владения инструментами.


Среднее общее образование


Образовательная

область

Содержание компетентности


Филология

1.Владение устной и письменной речью на родном и иностранном языке, умение вести диалог.

2.Умение анализировать художественные произведения в контексте с эпохой.

3.Умение пользоваться словарем.

Математика

1.Свободно ориентироваться в базовых математических понятиях.

2.Уметь прогнозировать ответ и оценивать результат.

3.Уметь создавать математические модели и применять знания математики в других областях.

4.Иметь представление об информации, ее видах, свойствах и информационных процессах.

5.Владеть технологиями обработки информации.

Обществознание

1.Овладение научными знаниями о человеке.

2.Осознание роли человека в преобразовательной деятельности.

3.Усвоение системы знаний об общечеловеческих ценностях.

4.Знание законов микро- и макроэкономики, ориентация в потребительском рынке.

5.Умение работать с научно-популярной литературой и периодической печатью.

6.Активная гражданская позиция.

7.Соблюдение правил и норм поведения в обществе.

Естествознание

1.Использование, обобщение и систематизация знаний для переноса в новую жизненную ситуацию.

2.Умение планировать, проводить наблюдения и эксперимент, прогнозировать результат, систематизировать материал, формулировать выводы.

3.Умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Искусство

1.Истолкование произведений искусства на основе их целостного восприятия.

2.Интерпретация видов искусства с учетом их художественного языка.

Физическая культура

1.Способность брать на себя ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

2.Эстетическая культура тела.

3.Саморегулирование своего физического состояния.

4.Знание и соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих.

5.Знание законов РФ в сфере безопасности.

6.Умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.

7.Умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Технология

1.Знания о современном информационном обществе.

2.Владение технологиями обработки различных видов информации.

3.Владение технологиями обработки различных материалов.

4.Ориентация в мире профессий.

5.Осуществлять проектную деятельность.

6.Техническая грамотность в использовании бытовой техники.



Реализуемые образовательные программы

Виды программ





Срок освое-ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл.

9

Начальное общее образование

 

2.Программа основного общего образования

5 лет

5-9 кл

12

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

3. Программа среднего (полного) общего образования

2 года

10-11 кл.

2

Среднее (полное) общее образование

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

4.Программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, естественно-научной, технической направленности

1 год

1-11 кл.




Дополнительный




5.Содержание и воспитание воспитанников ГПД

1-4кл.

1 год




Дополнительный




5. Учебный план и его обоснование

Учебный план  школы на 2013 – 2014 учебный год сформирован на основе:

 -    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 года № 1312;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений»;

- Распоряжения Правительства РФ от 03 февраля 2010 года № 134-р;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2007 года № 03 898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»»;

       - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241;

       -  Типового положения об общеобразовательном учреждении;

 - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

- Приказа Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи №524 от 03.06.2013 г.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе  учебного плана, регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

Цели и задачи учебного плана:

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

-    создание максимально вариативной образовательной среды;

- обеспечение базового образования для каждого школьника;

- интегративное изучение отдельных дисциплин;

-    осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей учащихся;

- организация предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов;

- использование деятельностных технологий обучения;

- организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

- апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Альметьевска...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Социально-психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса стр. 67


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск