Основная образовательная программа специальность





НазваниеОсновная образовательная программа специальность
страница1/14
Дата публикации28.02.2015
Размер1.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М.Бербекова»

Педагогический колледж










Утверждаю:_______________________

Ректор КБГУ, проф. Б.С.Карамурзов
«____» ____________»2012г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Специальность
______________050144 Дошкольное образование___________

углубленной подготовки

_____________________
Квалификация
__________________ воспитатель детей дошкольного возраста ______________

Форма обучения

__________очная____________

(очная, заочная)
Нальчик,2012г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности

___050144 Дошкольное образование _______________________________________

(код, наименование направления, специальности)

______________________________________________________________________________________________________________

квалификация __ воспитатель детей дошкольного возраста __________________
СОСТАВЛЕНА на основании __ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. № 530, зарегистрирован в Минюст России от 08 декабря 2009 г. № 15426______________________________

(название документа, дата утверждения)


СОГЛАСОВАНО:________________
Проректор КБГУ по УР А.Г.Кажаров



«_________» «___________________»2012г.


РЕКОМЕНДОВАНА:

Научно-методическим советом ПК КБГУ

Протокол № ___ от ____________ 20___ г.
Председатель НМС __________

И.о.директора ПК КБГУ Байчекуева Н.Х.

«______» ___________________ 20___ г.




Разработчики:
Преподаватель высшей квалификационной категории, к.ф.-м..н., Ашабокова Фатима Мухамедовна

Преподаватель высшей квалификационной категории Аксирова Виктория Львовна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Абазова Марита Владимировна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Аппаева Лариса Мустафаевна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.б.н., Аталикова Жанна Борисовна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Багова Тамара Павловна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.ф.н., Бербеков Беслан Чарионович

Преподаватель высшей квалификационной категории Буранова Римма Хабасовна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.п.н., Геккиева Дана Мухамедовна

Преподаватель высшей квалификационной категории Гятов Мухаммед Хашимович

Преподаватель высшей квалификационной категории, Золоева Инга Васильевна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Никаева Ирина Семеновна

Преподаватель высшей квалификационной категории .к.ф.н., Налоева Маргарита Исмагиловна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Карданова Марина Азретовна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Куготова Мадина Лелевна

Преподаватель высшей квалификационной категории Лубянская Светлана Владимировна

Преподаватель высшей квалификационной категории Кизарисова Фатима Султановна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Малкарова Фатима Османовна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Малкарова Рахима Хизировна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.б.н., Маржохова Людмила Хасановна

Преподаватель второй квалификационной категории Маирова Елена Руслановна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.п.н., Маремкулова Римма Каншаобиевна

Преподаватель высшей квалификационной категории Нартоков Тимур Хусейнович

Преподаватель высшей квалификационной категории, Савкуева Асият Юрьевна

Преподаватель высшей квалификационной категории Савкуева Равида Газалиевна

Преподаватель высшей квалификационной категории Скуратова Наталья Ивановна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Созаева Марина Сагитовна

Преподаватель высшей квалификационной категории Сотникова Татьяна Николаевна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Пошолова Сакима Валерьевна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Пшигошева Ляна Арсеновна

Преподаватель высшей квалификационной категории, Тукова Ольга Владимировна

Преподаватель высшей квалификационной категории, к.б.н., Халишхова Марина Хажмудиновна

Преподаватель высшей квалификационной категории Нартоков Тимур Хусейнович

Преподаватель высшей квалификационной категории Хутова Марина Хамидбиевна

Преподаватель второй квалификационной категории Этуева Заира Хамидбиевна



    ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА образовательного учреждения

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность:_ 050144 Дошкольное образование __

Квалификация:___ воспитатель детей дошкольного возраста ___________________

Форма обучения:______очная____________________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

1.1. Миссия, цели и задачи ОПОП по специальности 050144 Дошкольное образование

Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всей жизни на основе исторического опыта российского и зарубежного образования.

Цели: обеспечение достижения обучающимися результатов, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, подготовка специалиста среднего профессионального образования – учителя начальных классов.

Задачи

1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.

  1. Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

  2. Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

  3. Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.

1.1.2 Срок освоения ОПОП – на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

1.1.3 Трудоемкость ОПОП

на базе среднего (полного) общего образования – 4644 часов;

на базе основного общего образования –6750 часов.

1.2 Требования к абитуриенту (указываются из ФГОС СПО)

- аттестат об основном общем образовании;

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника:

воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

- документационное обеспечение образовательного процесса.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  • Организация различных видов деятельности и общения детей.

  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.

2.Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

3.Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

4.Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.
В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общие компетенции выпускника:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

  1. Организация мероприятий, направленных на укрепление
    здоровья ребенка и его физическое развитие.


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

  1. Организация различных видов деятельности и общения
    детей.


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  1. Организация занятий по основным общеобразовательным
    программам дошкольного образования.


ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

  1. Взаимодействие с родителями и сотрудниками
    образовательного учреждения.


ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Учебный план по специальности 270103-51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 110401. 51 Зоотехния
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа специальность iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа специальность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск