Скачать 276.25 Kb.
|
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» «Рассмотрено» Зав.кафедрой ______ / О.И.Попова «Согласовано» ЗЗам. директора по УР /______ / Л.В.Федоренко «Утверждено» Директор МБОУ «Гимназия №2» Протокол № от ________/Л.М.Быкова Приказ № от ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» начальное общее образование Автор-составитель программы: Федосеева Лариса Анатольевна учитель физической культуры Высшая квалификационная категория Бийск. 2013г. Пояснительная записка Актуальность Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, учащийся только на уроке физической культуры может удовлетворить потребность в движении. Но этого, конечно, не достаточно. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют учащихся к здоровому образу жизни. На занятиях учащиеся учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой. Задачи Обучающие: - ознакомление с элементами строевой подготовки; - обучение ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи; - ознакомление с базовыми шагами аэробики. Отработка элементов строевой подготовки; - обучение учащихся управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; - отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках. - дать понятие танцевального рисунка; Развивающие: - формирование осанки - развитие гибкости, координации движений, ловкости; - развивать чувство ритма, музыкальность развитие аэробного стиля выполнения упражнений; - развитие гибкости, координации движений, ловкости, силы, выносливости; Воспитывающие: - привитие интереса к регулярным занятиям; - воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости. - воспитание доброжелательного отношения к товарищам. Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-4 класс. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
Содержание программы В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей: I этап – подготовительный; II этап – совершенствование полученных умений; III этап – творческая работа. Продолжительность занятий: 7 лет – 30 минут, 8 –11лет – 40 мин. Сроки реализации программы - 4 года, занятия проводятся - 2 раз в неделю, 1 класс – 66 часов, 2-4 классы – 68 часов. Учебно-тематический план
|
Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | Авторы: директор школы Г. Я. Шик, заместители директора по увр иванова И. Г Моу сош им. А. С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе в 1962... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Публичный доклад моу сош им. А. С. Попова Калиниченко Т. С., Петрова Е. В., Тарасова Л. А., заместитель директора по вр – Синицына Г. В.] | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | Колич «Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо | ||
Утверждаю согласовано Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор | Рабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия» Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор | ||
Книга издана при поддержке Национального центра книги Министерства... Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова | Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак |