Скачать 174.22 Kb.
|
2 четверть Раздел2.Художественная культура России 19-нач. 20в. 10 ч
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» ________________________________________________________________________________________ 627050, Тюменская обл., Ялуторовский р-н, с.Новоатьялово, ул.Школьная,20, т 34-160 Согласовано: Утверждаю: заместитель директора по УВР директор МБОУ ___________________ ________________ Кадырова А.И Исхакова Ф.Ф. Дата: Дата: Рабочая программа по мировой художественной культуре (среднее (полное ) общее образование) 11 класс Составитель: Хайруллина Р.А.-учитель истории и обществознания высшей категории Год разработки: 2011 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре и авторской программы «Мировая художественная культура» Рапацкой Л.А. 2006 г. в сборнике «Мировая художественная культура. Программы курса» М., «Владос», 2006. Рабочая программа рассчитана на использование учебника: »Мировая художественная культура» 11 класс, Л.А.Рапацкая, М., «Владос», 2008. Цель курса: Сформировать у учащихся целостные представления о роли и месте, о значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса, об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры. Задачи: раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох; истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров; выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культур; проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) с позиций эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов. Овладение умениями познавательной, информационной, коммуникативной, практической деятельности. Формы и методы организации учебного процесса: лекция учителя с элементами беседы, самостоятельная работа учащихся, работа с разными источниками инфомации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы интернета), написание творческих работ: докладов, рефератов, сообщений. Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Требования к уровню подготовки обучающихся Должны знать: основные положения разделов курса, основные термины и понятия. Получить целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса, об истоках и основных этапах ее, выявить закономерности эволюции мировой и русской художественной культуры. Понимать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры. Их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров. Должны уметь: извлекать информацию из различных источников, давать определения, объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства, определять стиль и направление художественного произведения. Владеть приемами исследовательской деятельности, писать доклады, рефераты, владеть основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия и др.). Пользоваться мудьтимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания презентации. Учебно-тематический план
Список использованной литературы 1.Астахов А.Ю.50 великих русских художников. М,. «Белый город», 2010. 2. «Искусство» Энциклопедия. «Росмэн», 2006. 3. Мировая художественная культура.» Т.В. Челышева, Ю.В. Яникс. М. «Владос», 1999г. 4. «Лучшие рефераты по архитектуре». Сост. Е. Хахонин. Изд. Ростов - на – Дону, 2006 5. «Основы художественной культуры. Мировая художественная культура. Тесты». М. «Владос», 1999, под ред. Н.А. Селезнёвой. 6.Шайхтдинова Н. «Деревянная резьба Тюмени».Средне-Уральское книжное издательство, 1984 г. 7.Художники Тюмени. Изд-во Тюменская областная организация союза художников России. 1994 г. |
Конспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Тема урока Срок прохождения по плану Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест | Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Сложное предложение и знаки препинания в них» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект обобщающего урока по литературе в 11 классах (Учитель: Якимова... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
«владимирский институт бизнеса» Прикрепление соискателей для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов проводится на срок не более двух лет и для подготовки кандидатской... | Программа по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Рабочая программа дисциплины «бухгалтерское дело» Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента студентам очной и заочной форм обучения... | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... |