МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Майкопский государственный технологический университет»Факультет Аграрных технологий Кафедра Агрономии -
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
аграрных технологий __________ А.В. Ярмоц «_____»__________ 20____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Б.3.12. Механизация растениеводства
по направлению подготовки бакалавров 110400.62 Агрономия
по профилю подготовкиАгрономия
Квалификация (степень)выпускника Бакалавр Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 110400.62 Агрономия
Составитель рабочей программы:
Доцент, канд. с.-х. наук Хатков К.Х.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
__________________________ Агрономии___________ ________________________(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«__» ______ 20__г. Бандурко И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___» __________ 20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления Бандурко И.А.
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение) Ярмоц А.В.
«___» __________ 20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«__» ______ 20__г. Гук Г.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению Бандурко И.А.
«___» __________ 20__г. (подпись) (Ф.И.О.)
1. Цели и задачи освоения дисциплиныЦель изучения - формирование совокупности знаний о процессах и машинах, применяемых при производстве продукции растениеводства; приобретение умений по комплектованию и высокоэффективному использованию машинно-тракторных агрегатов и освоение операционных технологий и правил производства механизированных работ.
Задачи изучения дисциплины:
систем и комплексов машин;
устройства тракторов, автомобилей и других энерготехнологических средств;
устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;
основ эксплуатации машин.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаКурс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно ФГОС ВПО и учебного плана направления 110400 «Агрономия». Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Механизация растениеводства» являются:
Физика - законы механики, механических колебаний, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики, электродинамики, оптики.
Химия - химический состав конструкционных материалов, полимеров, топлива, смазочных материалов, удобрений, пестицидов.
Ботаника - морфология и физиология основных сельскохозяйственных культур и сорняков.
Математика - аналитическая геометрия, математический анализ, теория вероятности, теория случайных функций.
Информатика - основы и методы решения математических моделей, составление и применение электронных баз данных.
Дисциплина «Механизации растениеводства» является основополагающей для изучения растениеводства, земледелия, агрохимии, организации производства и предпринимательство в АПК и дисциплин вариативной части: кормопроизводство, технология хранения и переработки продукции растениеводства, химические средства защиты растений, овощеводство, плодоводство, селекция и семеноводство полевых культур и т.д.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныготовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-8);
готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);
готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12);
способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-14);
способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);
способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);
способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия (ПК-18);
способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:знать устройство и техническую характеристику колесных и гусеничных тракторов и автомобилей, используемых в растениеводстве; устройство, технологические характеристики, и агрегатирование машин для обработки почвы, посева, внесения удобрений, защиты растений, уборки урожая; основы использования электрической энергии; энергии в технологических процессах;
уметь составлять почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты, осуществлять проверку технического состояния машин, подготовку их на заданный режим работы и проведение технологических регулировок машин и механизмов, проводить расчеты нормативных данных для установки рабочих органов сельскохозяйственных машин; составлять технологические схемы движения агрегатов при выполнении различных полевых работ; оценивать качество выполняемой работы;
владеть методами управления технологическими процессами при производстве продукции растениеводства, отвечающей требованиям стандартов и рынка.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов). Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестр
|
4
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 85/2,36
| 85/2,36
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (JI)
| 51/1,42
| 51/1,42
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| 34/0,94
| 34/0,94
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 95/2,64
| 95/2,64
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
Контрольные работы
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
Тесты
| 20/0,56
| 20/0,56
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
|
19/0,52
|
19/0,52
|
|
Форма промежуточной аттестации:экзамен
| 36/1,00
| 36/1,00
|
|
Общая трудоемкость
| 180/5
| 180/5
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обученияОбщая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов). Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестр
|
4
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 18/0,50
| 18/0,50
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (JI)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 162/4,50
| 162/4,50
|
|
В том числе:
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
Реферат
| 20/0,56
| 20/0,56
|
|
Контрольные работы
| 20/0,56
| 20/0,56
|
|
Тесты
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
|
76/2,10
|
76/2,10
|
|
Форма промежуточной аттестации:экзамен
| 36/1,00
| 36/1,00
|
|
Общая трудоемкость
| 180/5
| 180/5
|
|