Скачать 106 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Технологии преподавания дисциплин физического воспитания» Цель: повысить качество преподавания дисциплин физического воспитания в учреждениях СПО, ВПО. Категория слушателей: преподаватели СПО, ВПО. Срок обучения: 1 месяц (24 р/дня). Режим занятий: 3 ч в день.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса или дисциплины «Технологии преподавания дисциплин физического воспитания» 1. Введение. Настоящая программа по учебной дисциплине «Технологии преподавания дисциплин физического воспитания» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе: — Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 №80-ФЗ; — приказ Минобразования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 № 686; — приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025; — инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 №777. Социогуманитарная направленность физического воспитания вообще и, особенно, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных вышеуказанных приказах Минобразования России. 2. Тема 1. Современные тенденции преподавания дисциплин физического воспитания (лекция – 2 ч). Педагогическая и психологическая характеристика деятельности преподавателя в работе со студентами. Задачи преподавателя в повседневной работе. Личностные качества преподавателя. Взаимоотношения в системе «преподаватель – студент». Мотивация. Направленность. Потребности. Система ценностей. Стиль руководства. Тема 2. Технология преподавания легкой атлетики (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 6 ч). Тема 2.1. Проблемы и пути повышения спортивной работоспособности (лекция – 2 ч). Состояние современного этапа развития спорта в России и других стран. Уровень спортивных результатов в видах легкой атлетики. Особенности конкуренции спортсменов на чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских играх. Тема 2.2. Современные подходы к периодизации многолетнего, годичного цикла подготовки в легкоатлетических видах спорта (семинар – 2 ч). Развитие спортивной формы по этапам подготовки в годичном и многолетнем цикле. Особенности индивидуального программирования тренировочного процесса. Тема 2.3. Инновационные подходы к воспитанию, развитию и совершенствованию двигательных способностей (практика – 4 ч). Физические качества спортсменов в циклических и ациклических видах легкой атлетики. Особенности развития силовых, скоростно-силовых способностей. Тема 2.4. Функциональная диагностика в процессе занятий (практика – 2 ч). Оперативный, этапный контроль над функциональным состоянием организма в ходе выполнения физических нагрузок разной функциональной направленности. Тема 3. Технология преподавания гимнастики (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 6 ч). Тема 3.1. Методика организации занятий по гимнастике (лекция – 2 ч). Современные методы и приемы, используемые при организации занятий по гимнастике. Спортивный инвентарь и оборудование, применяемое при проведении занятий по гимнастике. Меры профилактики и предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой. Тема 3.2. Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи (семинар – 2 ч). Наиболее распространенные причины травматизма. Правила техники безопасности. Требования безопасности к условиям, инвентарю и оборудованию. СанПиН. Основные понятия: ушиб, рана, травма. Действия и ответственность администрации, педагогов, занимающихся по оказанию первой медицинской помощи. Тема 3.3. Особенности организации и проведения занятий в условиях наличия у учебного заведения собственной спортивной и учебно-тренировочной базы (практика – 6 ч). Методика организации и проведения занятий. Общие требования к организации и проведению занятий. Учет особенностей условий спортивного зала. Методические рекомендации проведения занятий. Тема 4. Технология преподавания спортивных игр (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 6 ч). Тема 4.1. Методика организации занятий по спортивным играм (лекция – 2 ч). Современные методы и приемы, используемые при организации занятий по спортивным играм. Спортивный инвентарь и оборудование, применяемое при проведении занятий по спортивным играм. Меры профилактики и предупреждения травматизма при занятиях спортивными играми. Тема 4.2. Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи (семинар – 2 ч). Наиболее распространенные причины травматизма. Правила техники безопасности. Требования безопасности к условиям, инвентарю и оборудованию. СанПиН. Основные понятия: ушиб, рана, травма. Действия и ответственность администрации, педагогов, занимающихся по оказанию первой медицинской помощи. Тема 4.3. Особенности организации и проведения занятий в условиях наличия у учебного заведения собственной спортивной и учебно-тренировочной базы (практика – 6 ч). Методика организации и проведения занятий. Общие требования к организации и проведению занятий. Учет особенностей условий спортивного зала. Методические рекомендации проведения занятий. Тема 5. Технология преподавания лыжного спорта (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 2 ч). Тема 5.1. Проведение учебных занятий по лыжной подготовке с учетом современных требований к материально-технической базе (лекция – 2 ч). Анализ истории развития лыжного инвентаря и материально-технической базы в работе с разными возрастными группами в общеобразовательной школе, средне специальных и высших учебных заведениях. Подготовка лыжных трасс и инвентаря с учетом квалификации занимающихся. Тема 5.2. Прогнозирование соревновательной скорости лыжника-гонщика как основа дозирования интенсивности тренировочных нагрузок (семинар – 2 ч). Использование методики дозирования интенсивности тренировочных нагрузок на основе прогнозирования соревновательной скорости лыжника-гонщика. Связь между средней скоростью в соревнованиях по кроссу и лыжным гонкам с максимальной скоростью передвижения на тренировочных отрезках. Зависимость процента реализации соревновательной скорости от максимальной с учетом различной степени подготовленности. Тема 5.3. Организации судейства при проведении соревнований по лыжным гонкам различного формата (практика – 2 ч). Изменения в общих правилах соревнований по лыжным гонкам. Организационная работа главного судьи и главного секретаря, начальника трасс на соревнованиях по лыжным гонкам различного формата. Проведение жеребьевки. Порядок старта. Работа судейских бригад. Определение победителей в личном и командном первенстве. Награждение победителей и призеров. Документация соревнований. Тема 6. Технология преподавания плавания (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 2 ч). Тема 6.1. Современные аспекты методики обучения плаванию (лекция – 2 ч). Современные методы обучения плаванию с использованием различных поддерживающих средств и устройств. Современные методы информации занимающихся лиц по конкретным темам занятия. Тема 6.2. Планирование и периодизация учебно-тренировочного процесса в плавании (семинар – 2 ч). Современные взгляды тренеров-практиков на периодизацию учебно-тренировочного процесса и его планирование. Тема 6.3. Применение компьютерных технологий в организации и планировании учебно-тренировочного процесса пловцов (практика – 2 ч). Компьютерные технологии поиска информации по вопросам теории и практики спортивного плавания. Технологии составления перспективных и оперативных планов. Тема 7. Технология преподавания пулевой стрельбы (лекция – 2 ч, семинар – 2 ч, практика – 2 ч). Тема 7.1. Тенденции изменения и модификации пневматического оружия (лекция – 2 ч). Современные направления развития пневматического оружия. Общие требования, предъявляемые к пневматически винтовкам. Неисправности оружия и их ликвидация. Тема 7.2. Правила соревнований в стрельбе из пневматического оружия. Изменения и дополнения (семинар – 2 ч).Подготовка и обеспечение соревнований. Оружия и снаряжения. Правила соревнований в стрельбе из пневматического оружия. Определение результатов соревнований. Протесты. Тема 7.3. Правила финальных соревнований в стрельбе из пневматического оружия. Изменения и дополнения (практика – 2 ч). Общие положения проведения финальных соревнований. Порядок проведения финалов. Определение результатов финала и занятых мест. Протесты.3. Методические рекомендации и пособия по изучению курса или дисциплины:
4. Контрольные задания: - составить планы-конспекты занятий по легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, гимнастике, пулевой стрельбе, лыжным гонкам; - составить перечень упражнений ОФП и СФП по легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, гимнастике, пулевой стрельбе, лыжным гонкам; - составить перечень контрольных нормативов ОФП и СФП по легкой атлетике, спортивным играм, плаванию, гимнастике, пулевой стрельбе, лыжным гонкам. 5. Литература:
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Согласовано согласовано На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Согласовано согласовано утверждено Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Мбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» |