Скачать 193.8 Kb.
|
МКОУ «Павлохуторская СОШ №12» село Павло-Хутор
Дополнительная образовательная программа кружка «Народные промыслы. Изонить» Срок реализации: 1 год. Уровень: дополнительного общего образования Направленность: художественно-эстетическая Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна Ефремов, 2011 г. Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа кружка “Народные промыслы. Изонить” разработана для учеников 9-11-х классов и рассчитан на 37 часов, из них теории – 10 часов, практических работ – 19 часов, подготовка и защита проекта – 8 часов. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии; познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии” и допрофессиональной подготовки школьников в рамках часовой вариативной части учебного плана. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки. Что должно способствовать осознанному выбору профессии. Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Элективный курс тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища. Новизну курсу придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и края; Задачи программы: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
После года обучения дети На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся Учебно-тематический план
Содержание программы Тема 1. Особенности национальной вышивки. История изонити. Цели и задачи. Презентация курса “Народные промыслы. Изонить”. План и особенности работы курса “Народные промыслы. Изонить”; История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров родного города и Кубани. Профессия вышивальщица. Тема 2. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль). Цели и задачи курса. Техника изонити.Термины и определения. Необходимые материалы и инструменты. Условные обозначения.Техника безопасности при работе с инструментами на занятиях. Перевод рисунка на фон. Виды переводов рисунка. Копировальная бумага. Калька. Переводной карандаш. Шаблоны. Тема 3. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Цели и задачи курса. Подготовка к работе. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции. Тема 4. Приём в технике изонити. Заполнение окружности. Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение окружности. Последовательность выполнения работы и оформление открыток. Профессия художник-оформитель. Тема 5. Приём в технике изонити. Заполнение дуги. Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение дуги. Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для открытки. Тема 6. Изготовление закладки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для закладки. Выполнение схемы. Изготовление закладки. Тема 7. Изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности Цели и задачи курса. Последовательность изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением окружности для открытки. Выполнение схемы. Выполнение шаблона. Изготовление открытки. Тема 8. Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги. Цели и задачи курса. Основные закономерности орнамента. Основы композиции. Средства выражения художественного образа. История орнамента. Композиция в работе, ее особенности. Основные этапы проектирования и создание изделия в технике “Изонить” – заполнения дуги.Орнамент в основном приеме изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение дуги. Практическая работа. Составление эскизов, схем, шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Тема 9. Изготовление открытки, панно Цели и задачи курса. Познакомить учащихся с последовательностью выполнения открытки в технике изонити, закреплять умение пользоваться иглой, ножницами. Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити для открытки. Выполнение схемы. Изготовление открытки “Цветы и деревья”, “Колокольчик”, “Одуванчик”, “Пальма”. Тема 10-13. Изготовление открытки, панно, картины. Цели и задачи курса. Лекция. Демонстрация приемов и операций. Технология производства открытки, панно. Техника изготовления изделий – открытки и панно в технике изонити. Практическая работа. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону “Животные”, “Зайчик”, “Бабочка”, “Кошка”, “Цыплята” Тема 14. Работа над проектом. Выбор темы. Создание эскиза. Цели и задачи курса. Лекция. Последовательность выполнения проекта. Постановка проблемы, исследование ее. Ответы на вопросы Практическая работа. Подготовка материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приемов и операций. Изготовление проектируемого изделия. Тема 15. Работа над проектом. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения. Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы Практическая работа. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения. Оформление изделия. Контроль качества изделия. Изготовление проектируемого изделия. Тема 16. Работа над проектом. Изготовление проекта. Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы Практическая работа. Изготовление изделия Соблюдение правил техники безопасности, организация рабочего места для выполнения проектов. Освоение последовательности технологических приемов и операций. Себестоимость готового изделия. Мини-маркетинг. Изготовление проектируемого изделия. Окончательные выборы. Тема 17. Защита проектов. Цели и задачи курса. Презентации проектов. Организация выставки проектов. Подведение итогов. Вид урока: урок деловой игры, защита проектов. Форма проведения урока: Творческая мастерская по обмену опытом “Новые технологии ДПИ. Изонить.”. На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с технологией декоративно- прикладного искусства: изонить. Календарно-тематическое планирование
Список используемой литературы Для учителя:
Для ученика:
|
Программа и методические указания для студентов 1-5 курсов очного... Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013... | Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Пояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе... Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009 | ||
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09) | Утверждена Русский язык | ||
Программа утверждена на заседании кафедры «14» | Проекта Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | ||
Название направления Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | ||
Программа вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30» | Утверждена Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 |